"Родительское собрание "Правила дорожного движения"
Автор: Некрасова Елена Марковна Должность: старший воспитатель Учебное заведение: МБ ДОУ детский сад №54 Населённый пункт: город Новокузнецк, Кемеровская область Наименование материала: методическая разработка Тема: "Родительское собрание "Правила дорожного движения" Раздел: дошкольное образование
«Родительское собрание «Правила дорожного движения»
Цель:
повышение
компетентности
педагогов
в
области
проведения
родительских
собраний по формированию «дорожной грамотности родителей»
Задачи:
привлечь внимание родителей к проблеме ДТП с детьми;
выработать совместно с родителями памяток «Правила поведения пешехода», «Правила
поведения пассажира», способствующих максимальной безопасности как детей, таки
родителей.
Предварительная работа: стенд для родителей «Это знать необходимо» (пословицы и
поговорки о правилах дорожного движения).
Ход
Вводная часть
Цель:
снятие
эмоциональной
напряженности,
настрой
на
эффективное
взаимодействие.
«Мозговой штурм «Транспорт сказочных героев»
Вопросы:
1. На чем ездил Емеля в лес?
2. Любимый двухколесный вид транспорта кота Леопольда?
3. Чем смазывал свой мотор Карлсон?
4. Какой подарок сделали родители дяди Федора почтальону Печкину?
5. Во что превратила добрая Фея тыкву?
6. На чем летал старик Хоттабыч?
7. На чем поехал в Ленинград человек рассеянный с улицы Бассейной?
8. На чем катался Кай?
Ответы:
1 – печь,
2 – велосипед,
3 – варенье,
4 – велосипед,
5 – карета,
6 – ковер-самолет,
7 – поезд,
8 – санки.
2. Статистические данные о ДТП за 2016г. в г. Новокузнецке
Цель: введение родителей в актуальность проблемы возникновения ДТП с детьми.
(2-5 минут)
3. Дискуссия «Причины возникновения ДТП и возможности их разрешения»
Цель: акцентуация внимания родителей на возможных путях предотвращения случаев
возникновения ДТП с детьми.
Педагог акцентирует внимание родителей на том, что родители и дети принимают
участие в дорожном движении, выступаято в роли пешеходов, то в роли пассажиров (7-12
минут)
4. Совместная работа родителей по созданию памятки «Правила поведения пешеходов».
Цель: создание единых правил поведения пешеходов, максимально способствующих
обеспечению ихбезопасности.
Педагог предлагает родителям распределиться на 2 группы и выработать правила
поведения для пешеходов, обеспечивающие их безопасность (работа в группах 5-7 минут).
После чего представитель от каждой группы родителей презентует свой проект
памятки «Правила поведения пешеходов». (5 минут)
Родители обсуждают проекты памяток обеих групп и создают памятку «Правила
поведения пешеходов»(5 минут)
5.Совместная работа родителей по созданию памятки «Правила поведения пассажиров».
Цель:
создание
единых
правил
поведения
пассажиров,
максимально
способствующих обеспечению их безопасности.
Педагог предлагает родителям распределиться на 2 группы и выработать правила
поведения
для
пассажиров,
обеспечивающие
их
безопасность
(работа
в
группах
5-7
минут).
После чего представитель от каждой группы родителей презентует свой проект
памятки «Правила поведения пассажиров» (5 минут).
Родители обсуждают проекты памяток обеих групп и создают памятку «Правила
поведения пассажиров»(5 минут).
6. Заключительная
Цель: подведение итога совместной работы.
Педагог предлагает родителям ответить на вопрос «Что полезного они могут взять для
себя для формирования знаний о правилах дорожного движения у своего ребенка?»