Напоминание

Консультация для педагогов "Лэпбук и его значение в работе с детьми дошкольного возраста"


Автор: Ростовцева Ольга Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ "Детский сад № 137"
Населённый пункт: город Златоуст, Челябинская область
Наименование материала: методическая работа
Тема: Консультация для педагогов "Лэпбук и его значение в работе с детьми дошкольного возраста"
Дата публикации: 23.05.2020
Раздел: дошкольное образование





Назад




Консультация для педагогов «Лэпбук и его значение в работе с детьми

дошкольного возраста»

В связи с внедрением ФГОС дошкольного образования каждый педагог ищет

новые подходы, идеи в своей педагогической деятельности. Предлагаю

вашему вниманию интересное методическое пособие – лэпбук.

Лэпбук (lapbook) –в дословном переводе с английского значит «наколенная

книга» (lap –колени, book- книга). ™Это

самодельная бумажная книжечка с

кармашками, дверками, окошками, подвижными деталями, которые ребенок

может доставать, перекладывать, складывать по своему усмотрению. В ней

собирается материал по какой-то определенной теме. ™Это

заключительный

этап исследовательской работы, которую вы проделали в ходе изучения

данной темы.

Почему технология «лэпбук» актуальна в наше время?

1. Лэпбук отвечает требованиям ФГОС дошкольного образования к

пространственной предметно-развивающей среде:

- полифункционален: способствует развитию творчества, воображения.

-пригоден к использованию одновременно группой детей (в том числе

с участием

взрослого как играющего партнера);

-обладает дидактическими свойствами, несет в себе способы

ознакомления с цветом, формой и т.д.;

-является средством художественно-эстетического развития ребенка,

приобщает его к миру искусства;

-вариативен (есть несколько вариантов использования каждой его

части);

-его структура и содержание доступны детям дошкольного возраста;

-обеспечивает игровую, познавательную, исследовательскую и

творческую активность всех воспитанников.

2. Работа с лэпбуком отвечает основным направлениям партнерской

деятельности взрослого с детьми:

- включенность воспитателя наравне с детьми,

- добровольное присоединение детей к деятельности,

- свободное общение и перемещение детей во время деятельности,

- открытый временной конец деятельности (каждый работает в своем темпе).

Лэпбук могут делать:

Педагоги;

Педагоги с детьми;

Педагоги, дети и родители;

Дети и родители;

Родители

Дети самостоятельно, что будет последней, высшей ступенью развития

познавательной деятельности детей.

Лэпбук можно использовать как в детском саду, так и дома.

Значимость и преимущества технологии «лэпбук»:

активизирует у детей интерес к познавательной деятельности;

позволяет самостоятельно собирать нужную информацию (в старшем

возрасте);

развивает креативность, творческое мышление, мелкую моторику,

речь;

помогает разнообразить занятия, совместную деятельность со

взрослым;

помогает детям лучше понять и запомнить информацию (особенно

если ребенок визуал);

позволяет сохранить собранный материал;

объединяет педагогов, детей и родителей;

способствует организации материала по изучаемой теме в рамках

комплексно-тематического планирования;

способствует организации индивидуальной и самостоятельной работы

с детьми;

обеспечивает реализацию партнерских взаимоотношений между

взрослыми и детьми;

способствует творческой самореализации педагога.

Представляю вашему вниманию три лэпбука.

Лэпбук «Золотая осень»

Лэпбук «Зима»

Лэпбук «Весна»



В раздел образования