Автор: Ростовцева Ольга Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ "Детский сад № 137"
Населённый пункт: город Златоуст, Челябинская область
Наименование материала: методическая работа
Тема: Консультация для педагогов "Лэпбук и его значение в работе с детьми дошкольного возраста"
Раздел: дошкольное образование
Консультация для педагогов «Лэпбук и его значение в работе с детьми
дошкольного возраста»
В связи с внедрением ФГОС дошкольного образования каждый педагог ищет
новые подходы, идеи в своей педагогической деятельности. Предлагаю
вашему вниманию интересное методическое пособие – лэпбук.
Лэпбук (lapbook) –в дословном переводе с английского значит «наколенная
книга» (lap –колени, book- книга). Это
самодельная бумажная книжечка с
кармашками, дверками, окошками, подвижными деталями, которые ребенок
может доставать, перекладывать, складывать по своему усмотрению. В ней
собирается материал по какой-то определенной теме. Это
заключительный
этап исследовательской работы, которую вы проделали в ходе изучения
данной темы.
Почему технология «лэпбук» актуальна в наше время?
1. Лэпбук отвечает требованиям ФГОС дошкольного образования к
пространственной предметно-развивающей среде:
- полифункционален: способствует развитию творчества, воображения.
-пригоден к использованию одновременно группой детей (в том числе
с участием
взрослого как играющего партнера);
-обладает дидактическими свойствами, несет в себе способы
ознакомления с цветом, формой и т.д.;
-является средством художественно-эстетического развития ребенка,
приобщает его к миру искусства;
-вариативен (есть несколько вариантов использования каждой его
части);
-его структура и содержание доступны детям дошкольного возраста;
-обеспечивает игровую, познавательную, исследовательскую и
творческую активность всех воспитанников.
2. Работа с лэпбуком отвечает основным направлениям партнерской
деятельности взрослого с детьми:
- включенность воспитателя наравне с детьми,
- добровольное присоединение детей к деятельности,
- свободное общение и перемещение детей во время деятельности,
- открытый временной конец деятельности (каждый работает в своем темпе).
Лэпбук могут делать:
Педагоги;
Педагоги с детьми;
Педагоги, дети и родители;
Дети и родители;
Родители
Дети самостоятельно, что будет последней, высшей ступенью развития
познавательной деятельности детей.
Лэпбук можно использовать как в детском саду, так и дома.
Значимость и преимущества технологии «лэпбук»:
активизирует у детей интерес к познавательной деятельности;
позволяет самостоятельно собирать нужную информацию (в старшем
возрасте);
развивает креативность, творческое мышление, мелкую моторику,
речь;
помогает разнообразить занятия, совместную деятельность со
взрослым;
помогает детям лучше понять и запомнить информацию (особенно
если ребенок визуал);
позволяет сохранить собранный материал;
объединяет педагогов, детей и родителей;
способствует организации материала по изучаемой теме в рамках
комплексно-тематического планирования;
способствует организации индивидуальной и самостоятельной работы
с детьми;
обеспечивает реализацию партнерских взаимоотношений между
взрослыми и детьми;
способствует творческой самореализации педагога.
Представляю вашему вниманию три лэпбука.
Лэпбук «Золотая осень»
Лэпбук «Зима»
Лэпбук «Весна»