Автор: Азарова Валентина Васильевна
Должность: старший воспитатель
Учебное заведение: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №1"
Населённый пункт: г. Обоянь, Курская обл.
Наименование материала: Статья
Тема: Дистанционное общение с родителями законными представителями воспитанников,посещающих ДОУ
Раздел: дошкольное образование
Дистанционное общение с родителями (законными
представителями) воспитанников, посещающих ДОУ
Совсем недавно остро встал вопрос о дистанционном общении с дошкольниками.
Детские сады уже стали массово запускать разные варианты такого общения.
Представляем недавно приобретенный опыт внедрения дистанционного общения в
ДОУ с семьями воспитанников. Целевая аудитория такого общения – это дети и
члены их семей. Целью такой работы является создание условий для привлечения
семей воспитанников к конструктивному взаимодействию с сотрудниками детского
сада.
Итак, что представляет собой дистанционное общение? Это способ организации
процесса общения, основанный на использовании современных информационных и
телекоммуникационных
технологий,
позволяющих
осуществлять
общение
на
расстоянии без непосредственного контакта между педагогом и ребенком.
Из существующих форм дистанционного общения были выбраны такие: «ZOOM»,
«WhatsApp». Наиболее активно дистанционное общение проявляется в мессендже
WhatsApp, так как он наиболее доступен, известен всем участникам. Как показала
практика – работает отменно!
Дистанционная
работа
заставила
более
пристально
изучить
вопрос
подачи
материала на расстоянии. В ходе работы пришло понимание, что важнейшим
компонентом
подготовки
на
выход
дистанционного
общения
является
представление
обращения
и
содержание
информации.
Так,
видеообращение
педагога
к
детям
своей
группы
повышает
мотивацию
детей
к
выполнению
различных
заданий
(в
отличии
от
текстовых
обращений).
Однозначно
важна
обратная связь педагога, так как она повышает самооценку ребенка, позволяет
получить удовольствие от сделанного, желание продолжать общение. Это новый
инструмент для педагогов, поэтому возникла необходимость разработать памятку
по планированию сообщений и правила общения.
При
организации
дистанционного
общения
важно
опираться
на
нормативные
документы, регламентирующие такую деятельность.
Помимо этого, для решения возникших проблем, обмена опытом, определения
вектора дальнейшей деятельности методической службой ДОУ разработан план
совещаний, консультаций для педагогов с использованием платформы «ZOOM» -
эффективной
площадкой
для
общения,
которая
позволяет
слышать,
видеть
собеседника в реальном времени.
Немаловажно отметить, что данный контент используется педагогами для обмена
опытом как внутри ДОУ, так и далеко за его пределами. Было принято участие в
межрегиональной видеоконференции.
Хотим отметить положительные моменты в работе с семьями воспитанников:
- родители не ограничены во времени, они могут в любое время поучаствовать в
предлагаемой деятельности;
- родители в курсе событий, происходящих в группе, которую посещает ребенок;
- родители посещают мастер-классы, не выходя из дома;
- родители в курсе, какие технологии используются в работе с детьми;
- у родителей формируется положительная мотивация к деятельности детского
сада.
В
целом,
мы
осознаем
необходимость
продолжения
работы
по
данному
направлению педагогами дошкольной системы, и не только в ситуации пандемии,
жизнь показала, что для того, чтобы «не выпадать» из образовательного процесса
педагог должен иметь арсенал деятельности не только в режиме офлайн, но и
онлайн.
Таким
образом,
дистанционное
общение
можно
рассматривать
к а к
многофункциональный инструмент взаимодействия «педагог-ребенок», «педагог-
родитель», «педагог-педагог».