Напоминание

Индивидуальная программа


Автор: Борисова Аксана Викторовна
Должность: учитель-логопед
Учебное заведение: МБДОУ "Колокольчик"
Населённый пункт: город Ноябрьск
Наименование материала: Программа "Службы ранней помощи"
Тема: Индивидуальная программа
Раздел: дошкольное образование





Назад




Индивидуальная программа развития

на 2019-2020 учебный год

Ф.И.О. ребенка

Дата рождения

Учитель – логопед

Учитель-дефектолог

Инструктор по физической культуре

Музыкальный руководитель

1. Развитие речи

Учить вслушиваться в речь взрослого, реагировать на обращение по имени.

Побуждать

произносить

имеющиеся

лепетные

слова

по

отношению

к

определенному

предмету.

Обогащать

импрессивную

и

экспрессивную

речь,

формировать

понимание

существительных – названий частей тела и частей тела животных.

Учить

понимать

и

выполнять

инструкции:

дай,

найди,

покажи,

назови;

понимать

прилагательные: дай большой, дай маленький;

Побуждать

к

построению

грамматических

конструкций,

заканчивая

фразу

педагога

звукоподражанием: киска мяукает «мяу», машина гудит «би -би», собачка лает «гав - гав».

2. Развитие зрительного восприятия

Стимулировать ориентировочную активность, привлекая внимание ребенка к предметам и

явлениям.

Развивать способность узнавать предметы обихода и игрушки, по инструкции взрослого и

по показу выделять их из ряда разнородных предметов, находить идентичные.

Выработать навык идентификации объектов на основе целостного восприятия без анализа

признаков и свойств («Дай такую же игрушку», «Найди одинаковые мячики»).

Учить соотносить предмет и его изображение, узнавать на картинке.

Совершенствовать ориентировку в собственном теле, частях тела другого человека, куклы,

игрушечных животных, их изображения («Покажи, где у зайки ушки, лапки»).

Развивать зрительное внимание и зрительную память.

3. Развитие слуховых функций

Развивать слуховое сосредоточение с использованием звучащих детских и музыкальных

игрушек.

Развивать слуховое внимание и память в игре «Что звучит?».

Ориентировка

в

звучании

музыкальных

инструментов:

дудочка,

колокольчик,

бубен,

барабан, металлофон.

Учить ориентироваться на высоту, силу, тембр голоса: «Кто мяукает – большой кот или

маленький котенок, большая дудочка или маленькая дудочка играет?».

Учить вслушиваться в интонации взрослого, реагировать на громкость звучания его голоса

(громко, тихо, шепот).

4. Формирование предметной деятельности

Совершенствовать

хватание

щепотью,

указательным

и

большим

пальцем

в

играх

на

сортировку, переноску.

Учить выполнять действия в играх с вкладышами, пирамидками, побуждать к ориентировке

в величине.

Развивать стереогнозис, упражнять в узнавании предметов на ощупь по величине и форме

(игры с чудесным мешочком, с почтовым ящиком на ощупь).

5.Формирование коммуникативных навыков

Создавать

теплую

эмоциональную

атмосферу,

учитывая

индивидуальные

особенности

ребенка.

Развивать умение обращать внимание и реагировать на мимику и жесты взрослого, его

интонацию.

Вызывать

у

ребенка

совместные

эмоциональные

переживания

(радость,

удивление)

в

подвижных играх, забавах, хороводах и музыкальных играх.

Побуждать к речи в ситуациях общения, к обращению с просьбой « дай», указанию «вот» и

т.п.

Учить обращаться друг к другу по имени, здороваться, прощаться, проявлять сочувствие,

симпатию.

6. Развитие общей и мелкой моторики

Развивать праксис позы при имитации отдельных движений взрослого (присесть, встать,

топнуть, хлопнуть, покачать головой).

Учить

имитировать

более

сложные

действия:

ходьба,

прыжки,

наклоны;

подражать

действиям с предметами: переносить. Переставлять, перекладывать и т.п.

Совершенствовать хватательные движения, учить захватывать большие предметы двумя

руками, а маленькие – одной рукой, кулаком, щепотью.

Движений обеих рук, зрительно-моторную координацию.

Нормализовать состояние тонуса мелких мышц (массаж пальцев и кистей рук).

В

дидактических

играх

развивать

точность

движений

рук,

глазомер,

согласованность

движений обеих рук, зрительно-моторную координацию.

7. Развитие музыкальности.

Увлекать, удивлять и радовать детей музыкой.

Приучать малыша её внимательно слушать.

Развивать умение прислушиваться к словам песни, самим воспроизводить простейшие

интонации.

Учить выполнять под музыку игровые и плясовые движения, соответствующие словам и

характеру музыки.

__________Подпись специалистов



В раздел образования