Автор: Борисова Аксана Викторовна
Должность: учитель-логопед
Учебное заведение: МБДОУ "Колокольчик"
Населённый пункт: город Ноябрьск
Наименование материала: Программа "Службы ранней помощи"
Тема: Индивидуальная программа
Раздел: дошкольное образование
Индивидуальная программа развития
на 2019-2020 учебный год
Ф.И.О. ребенка
Дата рождения
Учитель – логопед
Учитель-дефектолог
Инструктор по физической культуре
Музыкальный руководитель
1. Развитие речи
Учить вслушиваться в речь взрослого, реагировать на обращение по имени.
Побуждать
произносить
имеющиеся
лепетные
слова
по
отношению
к
определенному
предмету.
Обогащать
импрессивную
и
экспрессивную
речь,
формировать
понимание
существительных – названий частей тела и частей тела животных.
Учить
понимать
и
выполнять
инструкции:
дай,
найди,
покажи,
назови;
понимать
прилагательные: дай большой, дай маленький;
Побуждать
к
построению
грамматических
конструкций,
заканчивая
фразу
педагога
звукоподражанием: киска мяукает «мяу», машина гудит «би -би», собачка лает «гав - гав».
2. Развитие зрительного восприятия
Стимулировать ориентировочную активность, привлекая внимание ребенка к предметам и
явлениям.
Развивать способность узнавать предметы обихода и игрушки, по инструкции взрослого и
по показу выделять их из ряда разнородных предметов, находить идентичные.
Выработать навык идентификации объектов на основе целостного восприятия без анализа
признаков и свойств («Дай такую же игрушку», «Найди одинаковые мячики»).
Учить соотносить предмет и его изображение, узнавать на картинке.
Совершенствовать ориентировку в собственном теле, частях тела другого человека, куклы,
игрушечных животных, их изображения («Покажи, где у зайки ушки, лапки»).
Развивать зрительное внимание и зрительную память.
3. Развитие слуховых функций
Развивать слуховое сосредоточение с использованием звучащих детских и музыкальных
игрушек.
Развивать слуховое внимание и память в игре «Что звучит?».
Ориентировка
в
звучании
музыкальных
инструментов:
дудочка,
колокольчик,
бубен,
барабан, металлофон.
Учить ориентироваться на высоту, силу, тембр голоса: «Кто мяукает – большой кот или
маленький котенок, большая дудочка или маленькая дудочка играет?».
Учить вслушиваться в интонации взрослого, реагировать на громкость звучания его голоса
(громко, тихо, шепот).
4. Формирование предметной деятельности
Совершенствовать
хватание
щепотью,
указательным
и
большим
пальцем
в
играх
на
сортировку, переноску.
Учить выполнять действия в играх с вкладышами, пирамидками, побуждать к ориентировке
в величине.
Развивать стереогнозис, упражнять в узнавании предметов на ощупь по величине и форме
(игры с чудесным мешочком, с почтовым ящиком на ощупь).
5.Формирование коммуникативных навыков
Создавать
теплую
эмоциональную
атмосферу,
учитывая
индивидуальные
особенности
ребенка.
Развивать умение обращать внимание и реагировать на мимику и жесты взрослого, его
интонацию.
Вызывать
у
ребенка
совместные
эмоциональные
переживания
(радость,
удивление)
в
подвижных играх, забавах, хороводах и музыкальных играх.
Побуждать к речи в ситуациях общения, к обращению с просьбой « дай», указанию «вот» и
т.п.
Учить обращаться друг к другу по имени, здороваться, прощаться, проявлять сочувствие,
симпатию.
6. Развитие общей и мелкой моторики
Развивать праксис позы при имитации отдельных движений взрослого (присесть, встать,
топнуть, хлопнуть, покачать головой).
Учить
имитировать
более
сложные
действия:
ходьба,
прыжки,
наклоны;
подражать
действиям с предметами: переносить. Переставлять, перекладывать и т.п.
Совершенствовать хватательные движения, учить захватывать большие предметы двумя
руками, а маленькие – одной рукой, кулаком, щепотью.
Движений обеих рук, зрительно-моторную координацию.
Нормализовать состояние тонуса мелких мышц (массаж пальцев и кистей рук).
В
дидактических
играх
развивать
точность
движений
рук,
глазомер,
согласованность
движений обеих рук, зрительно-моторную координацию.
7. Развитие музыкальности.
Увлекать, удивлять и радовать детей музыкой.
Приучать малыша её внимательно слушать.
Развивать умение прислушиваться к словам песни, самим воспроизводить простейшие
интонации.
Учить выполнять под музыку игровые и плясовые движения, соответствующие словам и
характеру музыки.
__________Подпись специалистов