Напоминание

Роль математики в жизни дошкольников


Автор: Василевская Светлана Алексеевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ "Детский сад №7"
Населённый пункт: Саратовская обл. г. Вольск
Наименование материала: статья
Тема: Роль математики в жизни дошкольников
Раздел: дошкольное образование





Назад




Консультация

для

родителей

по

теме

:

«

Роль

математики

в

жизни

дошкольников

»

Одна

из

важнейших

задач

воспитания

ребенка

развитие

его

ума

,

формирование

таких

мыслительных

умений

и

способностей

,

которые

позволяют

легко

осваивать

новое

.

На

решение

этой

задачи

должны

быть

направлены

содержание

и

методы

подготовки

мышления

дошкольников

к

школьному

обучению

,

в

частности

пред

математической

подготовки

.

Математика

играет

огромную

роль

в

жизни

человека

.

Без

математики

невозможно

полностью

и

адекватно

описать

,

исследовать

,

понять

многие

явления

не

только

природы

и

познания

,

но

и

общества

,

социально

-

экономических

областей

.

Математика

уникальная

наука

.

Она

способствует

выработке

адекватного

представления

и

понимания

знания

.

Ни

одно

человеческое

исследование

не

может

называться

истинной

наукой

,

если

оно

не

прошло

через

математические

доказательства

писал

Леонардо

да

Винчи

.

Важно

,

чтобы

математика

вошла

в

жизнь

детей

не

как

теория

,

а

как

знакомство

с

интересным

новым

явлением

окружающего

мира

.

Черпать

свои

знания

по

математике

ребенок

должен

не

только

с

занятий

по

математике

в

детском

саду

,

но

и

из

своей

повседневной

жизни

,

из

наблюдений

за

явлениями

окружающего

его

мира

.

Здесь

неоценима

,

помощь

родителей

,

которые

желают

внести

свою

лепту

в

дело

развития

и

воспитания

собственного

ребенка

.

Совместный

поиск

решения

проблем

,

помогает

организовать

обучение

детей

и

взрослых

,

которое

не

только

способствует

лучшему

усвоению

математики

,

но

и

обогащает

духовный

мир

ребенка

,

устанавливает

связи

между

старшими

и

младшими

,

необходимые

им

в

дальнейшем

для

решения

жизненных

проблем

.

Мамам

и

папам

,

бабушкам

и

дедушкам

хочется

напомнить

,

что

принудительное

обучение

бесполезно

и

даже

вредно

.

Выполнение

заданий

должно

начинаться

с

предложения

:

«

Поиграем

? » .

Обсуждение

заданий

следует

начинать

тогда

,

когда

ребёнок

не

очень

возбуждён

и

не

занят

каким

либо

интересным

делом

:

ведь

ему

предлагают

поиграть

,

а

игра

дело

добровольное

.

Пожертвуйте

ребенку

немного

своего

времени

и

не

обязательно

свободного

.

По

дороге

в

детский

сад

или

домой

,

на

кухне

,

на

прогулке

и

даже

в

магазине

,

когда

одеваетесь

на

прогулку

и

.

т

.

д

.

Ведь

в

программе

по

ФЭМП

для

детских

садов

выделены

основные

темы

:

- «

Количество

и

счет

»,

Величина

»,

Форма

»,

Ориентировка

в

пространстве

и

времени

».

Согласитесь

,

всем

этим

понятиям

вы

можете

уделить

внимание

и

в

повседневной

жизни

.

Обращайте

внимание

детей

на

форму

различных

предметов

в

окружающем

мире

,

их

количество

.

Например

:

тарелки

круглые

,

скатерть

квадратная

,

часы

круглые

.

Для

старших

:

спросите

,

какую

фигуру

по

форме

напоминает

тот

или

иной

предмет

.

1.

Выбери

предмет

похожий

по

форме

на

ту

или

иную

фигуру

.

2.

Спросите

детей

,

чего

у

них

по

два

: -

две

руки

,

две

ноги

,

два

уха

,

два

глаза

,

две

ступни

,

два

локтя

,

пусть

ребенок

покажет

их

.

3.

И

чего

по

одному

?

Поставьте

чашки

,

спросите

:

1.

Сколько

нужно

поставить

тарелок

,

положить

ложек

,

вилок

,

если

будут

обедать

3

или

4

человека

?

2.

С

какой

стороны

должна

лежать

ложка

,

вилка

?

Принесли

домой

фрукты

,

яблоки

и

груши

.

1.

Спросите

,

чего

больше

?

2.

Что

для

этого

нужно

сделать

?

Напоминаем

,

что

это

можно

сделать

без

счета

,

путем

по

парного

сопоставления

.

Если

пересчитать

,

то

можно

сравнить

числа

(

груш

больше

,

их

5,

а

яблок

меньше

,

их

4.)

Варите

суп

,

спросите

:

1.

Какое

количество

овощей

пошло

?

2.

Какой

они

формы

,

величины

?

Построил

ваш

ребенок

2

башенки

,

домики

,

спросите

:

1.

Какой

выше

,

ниже

?

По

дороге

в

детский

сад

или

домой

рассматривайте

деревья

(

выше

-

ниже

,

толще

-

тоньше

).

Рисует

ваш

ребенок

,

спросите

его

:

о

длине

карандашей

,

сравните

их

по

длине

.

Чтобы

ребенок

в

жизни

,

в

быту

употреблял

такие

слова

как

:

-

длинный

-

короткий

,

-

широкий

-

узкий

(

шарфики

,

полотенца

,

например

),

-

высокий

-

низкий

(

шкаф

,

стол

,

стул

,

диван

);

-

толще

-

тоньше

(

колбаса

,

сосиска

,

палка

).

Используйте

:

-

игрушки

разной

величины

(

матрешки

,

куклы

,

машины

),

-

различной

длины

и

толщины

:

палочки

,

карандаши

,

куски

веревок

,

ниток

,

полоски

бумаги

,

ленточки

...

Важно

чтобы

эти

слова

были

в

лексиконе

у

детей

.

Ребенок

должен

к

школе

пользоваться

правильными

словами

для

сравнения

по

величине

.

Во

время

чтения

книг

обращайте

внимание

детей

на

характерные

особенности

животных

:

-

у

зайца

-

длинные

уши

,

короткий

хвост

;

-

у

коровы

-

четыре

ноги

,

-

у

козы

рога

меньше

,

чем

у

оленя

.

Сравнивайте

все

вокруг

по

величине

.

Дети

знакомятся

с

цифрами

.

Обращайте

внимание

на

цифры

,

которые

окружают

нас

в

повседневной

жизни

,

в

различных

ситуациях

,

например

:

-

на

циферблате

,

-

в

календаре

,

-

в

рекламной

газете

,

-

на

телефонном

аппарате

,

-

на

страницах

в

книге

,

-

номер

вашего

дома

,

квартиры

,

номер

машины

.

Предложите

ребенку

вместе

с

вами

рассмотреть

цифры

на

телефоне

:

-

назвать

их

сначала

в

прямом

,

а

потом

в

обратном

порядке

,

-

сказать

номер

своего

телефона

,

-

поинтересоваться

,

есть

ли

в

номере

одинаковые

цифры

.

Попросите

отсчитать

столько

предметов

(

любых

):

-

сколько

показывает

цифра

,

-

или

покажи

ту

цифру

,

сколько

предметов

.

ИГРЫ

:

1.

Поиграйте

в

игру

«

Кто

больше

найдет

цифр

в

окружении

вы

или

ребенок

.

2.

Предложите

поиграть

в

игру

«

Какое

число

пропущено

Ребенок

закрывает

глаза

,

а

вы

в

этот

момент

убираете

одну

из

карточек

с

цифрой

,

соединив

так

,

чтоб

получился

непрерывный

ряд

.

Ребенок

должен

сказать

,

какой

карточки

нет

,

и

где

она

стояла

.

Дети

учатся

не

только

считать

,

но

и

ориентироваться

в

пространстве

и

времени

.

Обращайте

на

это

внимание

в

повседневной

жизни

.

Спрашивайте

ребенка

,

что

находится

слева

,

справа

от

него

,

впереди

-

сзади

.

Обращайте

внимание

на

то

,

когда

происходит

те

или

иные

события

,

используя

слова

:

-

вчера

,

сегодня

,

завтра

(

что

было

сегодня

,

что

было

вчера

и

что

будет

завтра

).

Называйте

день

недели

,

спрашивайте

его

;

а

какой

был

вчера

,

будет

завтра

.

Называйте

текущий

месяц

,

если

есть

в

этом

месяце

праздники

или

знаменательные

даты

,

обратите

на

это

внимание

.

Поиграйте

в

игру

«

Найди

игрушку

».

Спрячьте

игрушку

,

«

Раз

,

два

,

три

-

ищи

!»-

говорит

взрослый

.

Ребенок

ищет

,

найдя

,

он

говорит

,

где

она

находилась

,

используя

слова

:

на

», «

за

», «

между

», «

в

».

Обратите

внимание

детей

на

часы

,

особенно

на

те

,

что

установлены

в

электроприборах

:

-

в

телевизоре

,

-

стиральной

машине

.

Объясните

,

для

чего

они

.

Обращайте

внимание

ребёнка

на

то

:

-

сколько

минут

он

одевается

,

-

убирает

постель

,

-

спросите

:

что

можно

сделать

за

3

или

5

минут

.

Познакомьте

детей

с

деньгами

,

монетками

.

Чтоб

ребенок

знал

:

-

сколько

рублей

содержится

в

той

или

иной

монете

,

-

цифра

на

монете

обозначает

количество

рублей

,

-

количество

монет

не

соответствует

количеству

рублей

(

денег

).

В

непосредственной

обстановке

,

на

кухне

,

вы

можете

ребенка

познакомить

:

-

с

объемом

(

вместимостью

сосудов

),

-

сравнив

по

вместимости

разные

кастрюли

и

чашки

.

-

измерить

условной

меркой

сыпучие

продукты

.

Так

,

в

непосредственной

обстановке

,

жертвуя

небольшим

количеством

времени

,

вы

можете

приобщить

ребенка

ко

многим

математическим

понятиям

,

способствовать

их

лучшему

усвоению

,

поддерживая

и

развивая

интерес

к

математике

.



В раздел образования