Напоминание

использование ИКТ в соответствии ФГОС


Автор: Алимагомедова Сабина Алмудиновна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Снегурочка"
Населённый пункт: г.Ноябрьск ЯНАО
Наименование материала: методическая разработка
Тема: использование ИКТ в соответствии ФГОС
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное образование г. Ноябрьск

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Снегурочка».

Конспект

занятия по экспериментальной деятельности в старшей группе

на тему:

«В гостях у Феи Волшебства»

Подготовила:

воспитатель

Алимагомедова С.А.

Цель: Создание условий, способствующих развитию у детей познавательной активности,

любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению через

экспериментирование.

Задачи:

Образовательные:

Упражнять в умении анализировать, делать выводы, развивать логическое

мышление.

Учить в проблемной ситуации находить правильное решение.

Объяснить «волшебные явления» с точки зрения химии и физики (надувание шара,

распускание цветов в воде, извержение вулкана, танцующее молоко).

Развивающие:

Развивать мыслительные процессы: внимание, мышление, память.

Познакомить со свойствами воды.

Воспитательные:

Воспитывать желание достигать цели в проблемной ситуации.

Воспитывать желание помогать друг другу в выполнении коллективного задания.

Методы и приемы:

Словесные: вопросы, художественное слово.

Наглядные: презентация «Волшебный город», макет вулкана.

Практические: физминутка, исследование предметов.

Оборудование: свиток с волшебной палочкой, золотой воздушный шар, игрушка Фея

цветов, разнос с водой, набор бумажных цветов, макет вулкана и реактивы (сода, уксус),

краски, волшебное семя, ведерко с землей, лейка, изображение цветущего дерева, веселые

и грустные волшебные человечки.

Ход занятия:

I. ВВОДНАЯ ЧАСТЬ.

1. Организационный момент

Дети с воспитателем заходят в зал.

Воспитатель обращает внимание на гостей, дети приветствуют их.

В: Здравствуйте, мои дорогие

И маленькие и большие!

Внимание! Внимание!

Дорогие гости,

Чудеса сейчас придут

Интересно будет тут!

Я рада видеть вас таких красивых, добрых, с хорошим настроением! Этот день мы

проведем вместе. Пусть вам он принесет радость и много новых интересных впечатлений.

Давайте радовать друг друга!

В: – Посмотрите, что это лежит на полу?

(ребенок поднимает свиток и отдает воспитателю).

В: – Давайте посмотрим, что это. (Это волшебная палочка).

В: - Ребята, на волшебной палочке есть надпись!!! Это же палочка Феи Волшебного

города. Наверное, она ее обронила. И теперь не может ее найти. Нам срочно нужно найти

ее хозяйку. Согласны? Отправляемся в путь.

-Но для этого нам понадобится волшебный шарик. (воздушный шарик на полочке или

гелиевый). Встаньте в круг вокруг меня, закройте глаза и возьмитесь за руки. (идут по

кругу и говорят слова)

Ты неси нас шарик, шарик золотой.

Прям в Волшебный город, шарик золотой.

Где чудеса волшебные, где превращения интересные.

Закружи нас, заверти и в Волшебный город нас отнеси.

Пока дети произносят слова нужно повесить плакат «Волшебный город». В зал

входит Фея, становится с краю.

В: - Ой, ребята, посмотрите вот мы и оказались в Волшебном городе.

Фея: - Что же делать? Что же будем с моим Волшебным городом? Как же я буду управлять

Волшебным городом без волшебной палочки?

В: - Ребята, посмотрите, вот мы и нашли владельца палочки. Фея, не расстраивайся! Мы

нашли твою палочку и принесли ее тебе.

Фея радуется.

Фея: - Спасибо, вам ребята. За это я приглашаю вас в путешествие по Волшебному городу.

II.Основная часть.

Фея: - Начнем мы путешествие с «Сада цветов». Цветы в нем не увядают круглый год.

Хозяйка здесь фея цветов. Ее самое любимое место в этом саду - волшебный пруд. Она

готова показать нам свое волшебство, но сначала надо отгадать загадки о цветах.

(на цветке висят карточки с загадками, воспитатель их зачитывает детям)

Я шариком пушистым

Белею в поле чистом,

А дунул ветерок -

Остался стебелёк.

Ответ: Одуванчик.

Звоночек синенький висел.

Ни разу в жизни не звенел.

Ответ. Колокольчик.

Золотая шапочка, белая рубашка.

Как зовут цветок?

Ответ. Ромашка.

Фея: - За то, что Вы отгадали все загадки, Фея цветов дарит вам по одному «волшебному»

цветку (детям раздают бумажные цветы).

В: - Ребята, а приходилось ли Вам наблюдать, как распускаются цветы? Давайте опустим

подарки Феи в волшебный пруд и посмотрим, что произойдет с нашими маленькими

цветочками.

1. Опыт «Цветок расцвел»

Дети опускают в воду бумажные цветы со сложенными лепестками. В воде волокна

бумаги разбухают – цветы « распускаются».

Фея: - Ну а наше путешествие продолжается.

Физкультминутка Мы листики осенние,

На ветках мы сидим. (присесть)

Дунул ветер - полетели,

Мы летели, мы летели (легкий бег по кругу)

И на землю тихо сели. (присесть)

Ветер снова набежал

И листочки все поднял. (легкий бег по кругу)

Закружились, полетели

И на землю тихо сели. (присесть)

Во время физминутки Фея готовит следующий волшебный уголок.

Фея: - На этом волшебство не заканчивается. Пришла пора заглянуть в гости к

волшебнику Громушке - повелителю грозы, воздуха, извержения вулканов. Перенесемся к

нему с помощью волшебной палочки, (взмах палочкой).

Вот мы и на месте. О, у него здесь самый настоящий вулкан.

Фея: - Громушка разрешил нам сегодня устроить у него маленькое извержение вулкана. В

жизни это очень грозное, опасное явление природы. Нам же не стоит волноваться.

В: - Вот вулкан – это гора,

А внутри горы – дыра.

Гул раздался тут и там:

Просыпается вулкан.

Вот гора вся задрожала,

Магма лавой побежала,

Не ходи ты, милый там,

Где проснувшийся вулкан.

2. Опыт «Извержение вулкана»

Проводится опыт гашения соды уксусом в импровизированном вулкане.

Фея: - Вот и потух наш вулкан. Ребята, в нашем городе мы не только показываем

волшебство, но и объясняем его.

В: - Оказывается чтобы, «устроить извержение вулкана», достаточно попросить маму

показать, как она гасит соду уксусом, когда печет пирог.

Фея: Наше путешествие по Волшебному городу подходит к концу.

В: - Осталось еще одно важное дело. На этом волшебство и чудеса не заканчиваются. Они

повсюду, надо только внимательнее посмотреть по сторонам.

Объясните мне немного,

Если знаете ответ.

Почему считает кто-то,

Что чудес на свете нет.

Если семечко живое

Посадить и поливать -

Будет дерево большое,

Надо только подождать!

В: - Ребята, у меня есть волшебное семя. Давайте в память о нашем путешествии мы

посадим его и когда вернемся в детский сад мы ухаживать за ним и наблюдать за его

ростом.

(Воспитатель берет в руки ведерко с землей и «сажает» семя, поливает из лейки и

показывает на изображение цветущего дерева на стене.)

Если очень ждать и верить,

И смотреть во все глаза,

Постучатся в наши двери

Волшебство и чудеса!

В: - Ребята, нам пора возвращаться в детский сад и прощаться с Феей.

(дети благодарят Фею и прощаются с ней)

Фея: - До свиданья, ребята. Обязательно приходите еще в наш Город волшебства.

В: - Вспомним наши волшебные слова:

Ты неси нас шарик, шарик золотой.

Прямо в детский садик, наш родной.

Закружи нас, заверти и в детсад нас отнеси.

В: - Ребята вот мы и вернулись в детский сад. Вам понравилось наше путешествие? Что

нового вы узнали? Что запомнилось больше всего?

- На прощанье я решила подарить вам волшебных человечков. Кому было сегодня

интересно – возьмет улыбающегося, а кому скучно – грустного. Дети выбирают человечка

по настроению.

В: - А теперь мы улыбнемся,

Крепко за руки возьмемся.

И какие же слова

Говорим мы уходя?

Дети: До свидания!



В раздел образования