Автор: Алимагомедова Сабина Алмудиновна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Снегурочка"
Населённый пункт: г.Ноябрьск ЯНАО
Наименование материала: методическая разработка
Тема: использование ИКТ в соответствии ФГОС
Раздел: дошкольное образование
Муниципальное образование г. Ноябрьск
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Снегурочка».
Конспект
занятия по экспериментальной деятельности в старшей группе
на тему:
«В гостях у Феи Волшебства»
Подготовила:
воспитатель
Алимагомедова С.А.
Цель: Создание условий, способствующих развитию у детей познавательной активности,
любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению через
экспериментирование.
Задачи:
Образовательные:
Упражнять в умении анализировать, делать выводы, развивать логическое
мышление.
Учить в проблемной ситуации находить правильное решение.
Объяснить «волшебные явления» с точки зрения химии и физики (надувание шара,
распускание цветов в воде, извержение вулкана, танцующее молоко).
Развивающие:
Развивать мыслительные процессы: внимание, мышление, память.
Познакомить со свойствами воды.
Воспитательные:
Воспитывать желание достигать цели в проблемной ситуации.
Воспитывать желание помогать друг другу в выполнении коллективного задания.
Методы и приемы:
Словесные: вопросы, художественное слово.
Наглядные: презентация «Волшебный город», макет вулкана.
Практические: физминутка, исследование предметов.
Оборудование: свиток с волшебной палочкой, золотой воздушный шар, игрушка Фея
цветов, разнос с водой, набор бумажных цветов, макет вулкана и реактивы (сода, уксус),
краски, волшебное семя, ведерко с землей, лейка, изображение цветущего дерева, веселые
и грустные волшебные человечки.
Ход занятия:
I. ВВОДНАЯ ЧАСТЬ.
1. Организационный момент
Дети с воспитателем заходят в зал.
Воспитатель обращает внимание на гостей, дети приветствуют их.
В: Здравствуйте, мои дорогие
И маленькие и большие!
Внимание! Внимание!
Дорогие гости,
Чудеса сейчас придут
Интересно будет тут!
Я рада видеть вас таких красивых, добрых, с хорошим настроением! Этот день мы
проведем вместе. Пусть вам он принесет радость и много новых интересных впечатлений.
Давайте радовать друг друга!
В: – Посмотрите, что это лежит на полу?
(ребенок поднимает свиток и отдает воспитателю).
В: – Давайте посмотрим, что это. (Это волшебная палочка).
В: - Ребята, на волшебной палочке есть надпись!!! Это же палочка Феи Волшебного
города. Наверное, она ее обронила. И теперь не может ее найти. Нам срочно нужно найти
ее хозяйку. Согласны? Отправляемся в путь.
-Но для этого нам понадобится волшебный шарик. (воздушный шарик на полочке или
гелиевый). Встаньте в круг вокруг меня, закройте глаза и возьмитесь за руки. (идут по
кругу и говорят слова)
Ты неси нас шарик, шарик золотой.
Прям в Волшебный город, шарик золотой.
Где чудеса волшебные, где превращения интересные.
Закружи нас, заверти и в Волшебный город нас отнеси.
Пока дети произносят слова нужно повесить плакат «Волшебный город». В зал
входит Фея, становится с краю.
В: - Ой, ребята, посмотрите вот мы и оказались в Волшебном городе.
Фея: - Что же делать? Что же будем с моим Волшебным городом? Как же я буду управлять
Волшебным городом без волшебной палочки?
В: - Ребята, посмотрите, вот мы и нашли владельца палочки. Фея, не расстраивайся! Мы
нашли твою палочку и принесли ее тебе.
Фея радуется.
Фея: - Спасибо, вам ребята. За это я приглашаю вас в путешествие по Волшебному городу.
II.Основная часть.
Фея: - Начнем мы путешествие с «Сада цветов». Цветы в нем не увядают круглый год.
Хозяйка здесь фея цветов. Ее самое любимое место в этом саду - волшебный пруд. Она
готова показать нам свое волшебство, но сначала надо отгадать загадки о цветах.
(на цветке висят карточки с загадками, воспитатель их зачитывает детям)
Я шариком пушистым
Белею в поле чистом,
А дунул ветерок -
Остался стебелёк.
Ответ: Одуванчик.
Звоночек синенький висел.
Ни разу в жизни не звенел.
Ответ. Колокольчик.
Золотая шапочка, белая рубашка.
Как зовут цветок?
Ответ. Ромашка.
Фея: - За то, что Вы отгадали все загадки, Фея цветов дарит вам по одному «волшебному»
цветку (детям раздают бумажные цветы).
В: - Ребята, а приходилось ли Вам наблюдать, как распускаются цветы? Давайте опустим
подарки Феи в волшебный пруд и посмотрим, что произойдет с нашими маленькими
цветочками.
1. Опыт «Цветок расцвел»
Дети опускают в воду бумажные цветы со сложенными лепестками. В воде волокна
бумаги разбухают – цветы « распускаются».
Фея: - Ну а наше путешествие продолжается.
Физкультминутка Мы листики осенние,
На ветках мы сидим. (присесть)
Дунул ветер - полетели,
Мы летели, мы летели (легкий бег по кругу)
И на землю тихо сели. (присесть)
Ветер снова набежал
И листочки все поднял. (легкий бег по кругу)
Закружились, полетели
И на землю тихо сели. (присесть)
Во время физминутки Фея готовит следующий волшебный уголок.
Фея: - На этом волшебство не заканчивается. Пришла пора заглянуть в гости к
волшебнику Громушке - повелителю грозы, воздуха, извержения вулканов. Перенесемся к
нему с помощью волшебной палочки, (взмах палочкой).
Вот мы и на месте. О, у него здесь самый настоящий вулкан.
Фея: - Громушка разрешил нам сегодня устроить у него маленькое извержение вулкана. В
жизни это очень грозное, опасное явление природы. Нам же не стоит волноваться.
В: - Вот вулкан – это гора,
А внутри горы – дыра.
Гул раздался тут и там:
Просыпается вулкан.
Вот гора вся задрожала,
Магма лавой побежала,
Не ходи ты, милый там,
Где проснувшийся вулкан.
2. Опыт «Извержение вулкана»
Проводится опыт гашения соды уксусом в импровизированном вулкане.
Фея: - Вот и потух наш вулкан. Ребята, в нашем городе мы не только показываем
волшебство, но и объясняем его.
В: - Оказывается чтобы, «устроить извержение вулкана», достаточно попросить маму
показать, как она гасит соду уксусом, когда печет пирог.
Фея: Наше путешествие по Волшебному городу подходит к концу.
В: - Осталось еще одно важное дело. На этом волшебство и чудеса не заканчиваются. Они
повсюду, надо только внимательнее посмотреть по сторонам.
Объясните мне немного,
Если знаете ответ.
Почему считает кто-то,
Что чудес на свете нет.
Если семечко живое
Посадить и поливать -
Будет дерево большое,
Надо только подождать!
В: - Ребята, у меня есть волшебное семя. Давайте в память о нашем путешествии мы
посадим его и когда вернемся в детский сад мы ухаживать за ним и наблюдать за его
ростом.
(Воспитатель берет в руки ведерко с землей и «сажает» семя, поливает из лейки и
показывает на изображение цветущего дерева на стене.)
Если очень ждать и верить,
И смотреть во все глаза,
Постучатся в наши двери
Волшебство и чудеса!
В: - Ребята, нам пора возвращаться в детский сад и прощаться с Феей.
(дети благодарят Фею и прощаются с ней)
Фея: - До свиданья, ребята. Обязательно приходите еще в наш Город волшебства.
В: - Вспомним наши волшебные слова:
Ты неси нас шарик, шарик золотой.
Прямо в детский садик, наш родной.
Закружи нас, заверти и в детсад нас отнеси.
В: - Ребята вот мы и вернулись в детский сад. Вам понравилось наше путешествие? Что
нового вы узнали? Что запомнилось больше всего?
- На прощанье я решила подарить вам волшебных человечков. Кому было сегодня
интересно – возьмет улыбающегося, а кому скучно – грустного. Дети выбирают человечка
по настроению.
В: - А теперь мы улыбнемся,
Крепко за руки возьмемся.
И какие же слова
Говорим мы уходя?
Дети: До свидания!