Напоминание

Логоритмические занятия для детей младшего дошкольного возраста как средство развития речи.


Автор: Груданова Валерия Алексеевна
Должность: учитель-логопед
Учебное заведение: МДОУ № 3
Населённый пункт: г. Котлас, Архангельская область
Наименование материала: Статья
Тема: Логоритмические занятия для детей младшего дошкольного возраста как средство развития речи.
Раздел: дошкольное образование





Назад




Логоритмические занятия для детей младшего дошкольного возраста

как средство развития речи.

Развитие речи развивается в раннем и младшем дошкольном возрасте очень

стремительно, но, к сожалению у многих детей в наше время есть речевые

проблемы. Задержка речевого развития, заикание, множественные случаи

нарушения звукопроизношения связанные с дизартрическими расстройтвами

итд. Именно поэтому важно помочь ребенку заговорить и заговорить

правильно.

Одним из видов речевой работы является логоритмика. Логоритмика

основана на сочетании слова, музыки и движения. Она помогает соединить

речь с движениями, способствует развитию чувства ритма. Система занятий

по логоритмике – это система физических упражнений и речевой активности.

Логоритмика способствует воспитанию познавательной, волевой и

эмоциональной сфер личности, гармоничному физическому и

художественному развитию детей, развитию музыкального слуха, внимания и

восприятия, комплексных видов памяти.

В основе занятий по логоритмике лежит сказочный сюжет или

дидактические игры, все занятия имеют оздоровительную направленность,

при проведении занятий обращается внимание на индивидуальные речевые

возможности детей, занятия проводятся один раз в неделю в вечернее время.

В каждое занятие включены пальчиковые игры, так как активизация

движения пальцев рук ведёт к развитию детской моторики. Все двигательные

и фонопедические упражнения проводятся по подражанию. Во время занятия

желательно чтобы дети стояли или сидели полукругом. Такое расположение

даёт возможность детям хорошо видеть воспитателя, двигаться и

проговаривать речевой материал синхронно с ним.

При работе над дыханием нужно обратить особое внимание на развитие

продолжительного, равномерного выдоха у детей.

Артикуляционная гимнастика включает несложные статистические и

динамические упражнения для языка и губ. Главной задачей является

ритмическое использование стихотворного текста, согласованное с

движениями.

Речевые игры направлены на развитие словарного запаса детей, развития

объёма памяти, формирования правильного звукопроизношения. Упражнения

разучиваются поэтапно, сначала движения, затем текст, потом всё вместе.

Достижение наибольшей эффективности в работе возможно при

индивидуальном подходе к каждому ребёнку, учёте его возрастных,

психофизических и речевых возможностей. Такую похожую структуру имеет

каждое логоритмическое занятие. Материал, разученный на логоритмическом

занятии, активно используется в других видах деятельности: в

непосредственной образовательной деятельности, в совместной деятельности

со взрослым, режимных моментах, игровой деятельности. Тем самым,

знания, полученные на логоритмических занятиях закрепляются,

повторяются и активно используются детьми.

Содержание и формы работы:

1. Художественное слово;

2. Пальчиковая гимнастика;

3. Артикуляционная гимнастика;

4. Речевые игры;

5. Подвижные игры

6. Общие физические упражнения;

7. Музыкальные ритмические движения;

8. Релаксация;

9. Массаж биологически активных зон;

Методы и приемы.

1. Звукоподражание;

2. Словесный метод;

3. Метод показа;

4. Игровой метод.

Предлагаю ознакомиться с несколькими небольшими играми для

самых маленьких:

1. Дует ветер сильно-сильно

(машем ладошками на себя).

Закачалось дерево

(подняли руки вверх и машем ими, всем телом помогаем).

Ветер дует меньше-меньше

(медленно руки опускаем).

Дерево растѐт всѐ больше

(руки поднимите и потянитесь на носочках).

2. Стук-стук (кулачком постучали по столу).

Кто там? (похлопали в ладошки).

Можно в гости к вам? (открываете двери понарошку).

Заходите, мы рады гостям (три раза похлопали в ладошки).

3. Мы ехали-ехали (делаете вид, что скачете на лошади).

В гости к вам приехали (стучите, как будь-то в двери).

Мы устали (сели на стульчик).

Сейчас мы отдохнѐм и опять гулять пойдѐм (весело замаршировали).

Все эти стихи и много других сначала учите без музыкального

сопровождения. Только тогда, когда дети хорошо их будут знать, пробуйте

играть на инструментах. Занятия по логоритмике очень важны для каждого

ребѐнка. Это весело и интересно. Необходимо начинать с более энергичной

песни, тогда малышу быстрее захочется поиграть с вами в новую игру.

Помните, сначала необходимо заинтересовать малыша, а уже потом

обучать!!!



В раздел образования