Напоминание

"Такая разная вода…"


Автор: Мичурина Анна Михайловна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ детский сад №159
Населённый пункт: город Рязань, Рязанская область
Наименование материала: Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе
Тема: "Такая разная вода…"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

"Детский сад №159", комбинированного вида.

Конспект открытого занятия

по опытно-экспериментальной

деятельности в старшей группе

на тему: «Такая разная вода…»

подготовил:

воспитатель старшей группы

Мичурина Анна Михайловна

г. Рязань

2019 год

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности

в старшей группе.

Цель:

- ознакомление детей с разными свойствами воды;

- упражнять детей в элементарном экспериментировании с водой;

Программные задачи:

Образовательные:

- расширить и уточнить знания детей о свойстве воды;

- упражнять детей в элементарном экспериментировании с водой;

Развивающие:

- развивать коммуникативные навыки;

- развивать умение устанавливать причинно-следственные связи;

- развивать умение делать выводы;

Воспитательные:

- воспитывать бережное отношение к воде;

- воспитывать умение работать в группе;

- воспитывать внимательность и аккуратность.

Предварительная работа:

- изучение иллюстраций;

- чтение стихотворений;

- отгадывание загадок;

- изобразительная деятельность.

Оборудование: стаканы,

ложки,

тарелки,

мука,

лимон,

сахар,

кофе,

лед,

горячая

вода,

бумажные

полотенца,

краски,

таблица

для

занесения

результатов опытов.

Ход занятия:

Воспитатель: - Ребята, сегодня у нас гости. Что нужно сделать?

Дети: - Здравствуйте!

В: - Сегодня мы с вами поговорим о том, без чего не может ни человек, ни

животное, ни растение. А чтобы узнать, что это, нужно отгадать загадку:

2

«Я туча и туман,

И ручей, и океан,

И летаю, и бегу,

И стеклянной быть могу?» (вода)

В: - Где мы можем встретить воду в природе?

Д: - в реках, озерах, морях и океанах и т.д.

В: - Правильно! А вся ли вода пригодна для питья?

Д: - Нет, в море она соленая, а мы пьем пресную воду.

В: - Скажите, зачем вода нужна человеку? Животным? Растениям?

Д: - чтобы пить, расти, жить и т.д.

В: - Ребята, смотрите, нам с вами пришло SMS. Хотите узнать от кого оно?

Д: - Да!

В: «Здравствуйте, ребята! Мне нужна ваша помощь. У нас в Цветочном

городе пропал источник с зеленой водой, а мне она очень нужна, чтобы

поливать травку!» - Незнайка.

- Кто нам прислал SMS?

Д: - Незнайка.

В: - О чем он нас просит?

Д: - Чтобы мы прислали зеленой воды.

В: - Вам что-нибудь понятно?

Д: (отвечают на вопрос)

В: - Для того, чтобы разобраться, нам нужно вспомнить свойства воды. Для

этого нам нужно пройти в лабораторию. Ребята, нам необходимо вспомнить

правила поведения в лаборатории:

1.

Нужно работать в специальной одежде;

2.

Нельзя ничего трогать без разрешения;

3.

Быть внимательным и действовать по инструкции.

В: - Молодцы! А теперь надеваем халаты и идем в лабораторию!

Дети вместе с педагогами надевают халаты и подходят к оборудованию.

В: - Значит, как мы можем помочь Незнайке?

3

Д: - Мы можем смешать краски.

Опыт №1: в емкость с синей водой опустить один край бумаги/бумажного

полотенца, а в другой – в пустую. Тоже самое проделать с желтой водой,

другой край бумажного полотенца опустить в ту же пустую емкость, так,

чтобы в пустой емкости оказалось два края.

В:

- Пока мы будем ждать результаты, предлагаю вам пройти за столы и

занять места для экспериментальной деятельности. Посмотрите, что у вас в

стаканах.

Д: - Вода.

В: - Расскажите, какая она? (цвет, запах, форма, вкус)

Д: - Вода не имеет ни вкуса, ни запаха, ни цвета.

В: - Что нужно сделать, чтобы у воды появился вкус, цвет, запах?

Д: - Добавить сахар, лимон и т.д.

Опыт №2: в стакан №1 добавить сахар, размешать.

Вывод: вода стала сладкой, потому что сахар растворился в воде.

После каждого опыта дети, следуя примеру воспитателя, заносят результаты

опытов в таблицу (приложение 1)

Опыт №3: в стакан №2 положить дольку лимона.

Вывод: вода стала кислой и у нее появился запах.

Опыт №4: в стакан №3 положить кофе.

Вывод: вода приобрела цвет, вкус, аромат.

В: - Какой общий вывод мы можем сделать?

Д: - Вода может растворять вещества, значит она является растворителем.

Опыт №5: в стакан №4 добавить муку, размешать.

Вывод:

мука

окрасила

воду,

но

до

конца

не

растворилась.

Значит

вода

растворяет не все вещества.

Физкультминутка: «К

речке

быстрой»

-

дети

повторят

движения

за

педагогом.

«К речке быстро мы спустились,

Наклонились и умылись.

Раз, два, три, четыре – вот как славно освежили.

4

Делать так руками надо:

Вместе раз – это брасс,

Одной-другой – это кроль,

Все как один, плывем как дельфин.

Вышли на берег крутой,

Но н отправимся домой,

А вернемся в лабораторию!

В: - Вспомните, какие три состояния есть у воды?

Д: - жидкое, твердое, парообразное.

В: - А что значит «твердое»?

Д: - Лед.

В: - Сейчас я вам раздам в руки лед, а вы расскажите, что с ним происходит.

Д: - Тает, холодный, превращается в воду.

В: - А когда вода бывает парообразной?

Д: - Когда кипит чайник, туман и т.д.

Опыт №6: сейчас в глубокую тарелку я налью горячей воды и накрою. А вы

посмотрите и сделайте вывод.

Вывод: мы поймали пар. Он превратился в воду.

В: - Теперь нам нужно вернуться к первому опыту. Что у нас получилось?

Д: - Зеленая вода!

В: - А как вы думаете, почему она получилась?

Д: - Потому что бумажные полотенца впитали в себя синюю и желтую воду,

эта вода смешалась в пустой емкости. А если смешать синий и желтый –

получается зеленый.

В: - Нам нужно будет собрать посылку для Незнайки. Туда мы положим

результаты исследований и баночку с зеленой водой.

Дети помогают педагогу собрать посылку.

В: - Выходим из лаборатории, раздеваемся.

Подведение итогов:

В: Какой эксперимент вам понравился больше всего? Каков его результат?

5

Дети по очереди отвечают на вопрос педагога и делятся впечатлениями.

В: - Вы все сегодня большие молодцы. До свидания!

Приложение 1

6



В раздел образования