Напоминание

Календарно - тематическое планирование занятий.


Автор: Архипова Елена Анатольевна
Должность: учитель-логопед
Учебное заведение: МКДОУ Детский сад № 29
Населённый пункт: город Коркино, Челябинская область
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Календарно - тематическое планирование занятий.
Раздел: дошкольное образование





Назад





КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ЗАНЯТИЙ

на 2015 – 2016 учебный год для детей 6-7 лет с ОНР III уровня

Месяцы,

недели

Звуки, буквы

Развитие навыков

звукового анализа и

синтеза. Слоговая

структура слова

Общие речевые навыки (слуховое

внимание, речевое дыхание, развитие

голоса, артикуляционная моторика)

Совершенствование

грамматического строя

Развитие связной речи

I период

Сентябрь

III нед.
Звуки [А], [У], [О] Буквы А,У, О Понятие «звук», «гласный звук», буква. Повторение и работа с символами, артикулемами гласных Артикуляционная гимнастика (для СФД). Развитие слухового фонематического восприятия на материале неречевых звуков и слов, близких по звуковому составу (выделять из потока звуков заданный звук, слог, определять слова сходные по звуковому составу). Игра «Сломанный телевизор» Дифференциация имён существительных един. И множ. Числа. Образование относительных прилагательных. Согласование числительных 2, 5 с существит. в роде, числе, падеже. Обогащение речи словами – антонимами. Работа над фразой. Составление 4-х словных предложений с введением одного определения. Подбор к предмету или объекту точного определения. Пересказ описательного рассказа об овощах с опорой на схему.
Сентябрь

IV нед.
Звуки [И], [Э], [Ы] Буквы И,Э, Ы Выделение гласных звуков [и.э.ы] из потока звуков.слов. Определение позиции звуков в словах (в начале, середине. в конце). Анализ сочетаний типа АУИ. ЭОЫ. ИЫО Артикуляционная гимнастика (для СФД). Развитие слуховой памяти: Запоминание и повтор ряда из 3-4 слов Игра «Сломанный телевизор»; Воспроизведение серии простых действий. Образование сущ-х с уменьшительно – ласкательными и увеличительными суффиксами. Образование относительных прил-ных, согласование прилаг. С сущ. Образование сущ. Ед. и мн. Числа в разных падежах. Обогащение речи словами – антонимами Составление 4-х словных предложений с введением одного определения. Подсчет слов в предложении. Пересказ описательного рассказа о фруктах с опорой на схему. Составление рассказа по картине «Труд людей осенью» с использованием алгоритма. Сравнение овощей и фруктов.
Октябрь

I нед.
Звуки [М-Мь], [П-Пь] Буквы М,П Определение позиции звуков [М-Мь], [П-Пь] в словах (в начале,середине.в конце). Понятие «слог», определение количества слогов в словах.Активизировать подбор слов в соответствии с позицией в них звука [М]. Понятие «согласный звук».Игра «Живые звуки». Чтение обратных слогов.Игра «Посели картинку в нужный домик» Чтение слогов.слов Артикуляционная гимнастика (для СФД). Использование бабочек (развитие силы и длительности вдоха). Игра «Где спрятался звук?) Употребление в речи глаголов в разных временных формах. Употребление глаголов в ед. и мн. Числе. Согласование прил-ных с сущ. в роде, числе, падеже. Образование сложноподчинённых предложений Составление предложений по вопросам. Пересказ рассказа Г.Скребицкого «Осенние дожди». Пересказ рассказа Н.Сладкова «Осень на пороге» с использованием фланелеграфа или магнитной доски.

Октябрь

II нед.
Звуки [ Т-Ть], [ К-Кь] Буквы К,Т Характеристика звука Обозначение звуков Буква Выделение звука К (какой звук слышится чаще других?) Характеристика звука Обозначение звуков.Определение позиции звуков в словах (в начале,середине. в конце) Артикуляционная гимнастика (для СФД). Использование листочков (развитие силы и длительности вдоха). Игра «Где спрятался звук?) Предлоги «в», «на», «под». Выделение их в тексте составление предложений с заданным предлогом. Понимание лексического значения слов – антонимов и употребление их в речи. Употребление сущ –х в разных падежах( Р.п.,Тв.П. Дат. Падежа ед. и мн. Ч .) Упражнение в кратком рассказывании о своих близких и объединение небольших рассказов в один рассказ о своей семье. Составление рассказа из 5 – 6 предложений по сюжетной картине «Семья», небольшой рассказ из личного опыта «Дома вечером». Пересказ литературного текста В. Осеева «Просто старушка», 3 сестры.
Октябрь

III нед.
Звуки [П-Т-К], Различие звуков по твердости-мягкости, синтез односложных слов Дифференциация звуков [п-т- к], выкладывание схем слов, чтение односложных слов. Игра «Найди место звука в слове» Артикуляционная гимнастика (для СФД). Упр-е «Фокус» (напр-е воздушной струи по середине языка). Игра «Хлопни, если услышишь…», «четвертый лишний» Закрепление названий детёнышей животных. Образование притяжательных прилагательных Уточнение многозначности существительных. Усвоение категории Тв.,Р. падежей. Образование и употребление притяжательных прил-ных, слов – антонимов. Совершенствование навыка рассказывания по картине «Лошади и жеребята». Развитие навыков составления описательного рассказа о животном по план – схеме.
Октябрь

IV нед.
Звуки [Л - ЛЬ] Характеристика звука Обозначение звуков .Буква Выделение звука Характеристика звука Обозначение звуков. Буква Выделение часто встречающегося звука из чистоговорки. Определение позиции звука (Л) в словах (в начале, в конце).Слова – паронимы. Игра «Телефон» Артикуляционная гимнастика (для СФД) Игра «гонки фасоли» (развитие силы и длительности выдоха). Игра «Где спрятался звук ?»Игра «филин». Игра «Хлопни, если услышишь…», «четвертый лишний». Закрепление навыка образования притяжательных прил- ных.Образование сложных прилагательных.Образовани е сравнительной степени прил – х, сущ. С суффиксами – онок, -ёнок, существит. с суффиксами увеличительности..Употребл ение сущ – х ед. и мн. Ч. В разных падежах, простых и сложных предлогов. Закрепление навыка употребления в речи предложений с однородными членами. Составление описательной загадки по предложенной схеме. Совершенствование навыка составления рассказа по серии картинок. Совершенствование навыка рассказывания по картине «Медведица с медвежатами».Составление рассказа – сравнения о двух животных.
Октябрь

V нед.
Звуки [ Х-Хь] Буква Х Определение позиции звука (х) в словах (в конце, в начале), анализировать и синтезировать короткие слова типа «пух»Характеристика звука Обозначение звуков. Буква. Различие звуков по твердости-мягкости, синтез односложных слов. Игра Артикуляционная гимнастика (для СФД). Игра «Гонки макарон» (развитие силы и длительности выдоха). Игра «Добавь нужный звук (букву)»Игра «волшебный ветерок» (развитие силы и длительности выдоха). «Хлопни, если услышишь…», «четвертый лишний» Глаголы соверш-го и несоверш-го вида. Их образование с помощью приставок. Игра «Назови законченное действие».Продолжать дифференцировать по смыслу глаголы, имеющие разные приставки и общую основу, учить Пересказ рассказа с использованием опорных сигналов. Продолжить учить полно, логично и без пауз пересказывать текст, используя в качестве плана высказывания схематические картинки (опорные сигналы), отражающие последовательность событий. Упражнений с мячом «Пересказать рассказ по одному предложению,
«составим новые слова». самостоятельно подбирать по смыслу нужный приставочный глагол, согласуя их с другими словами в предложении. передавая мяч».
Ноябрь

I нед.
Артикуляционная гимнастика (для СФД) Работа над просодическими компонентами речи (рисование дракона). Употребление усвоенных грамматических конструкций. Инсценирование рассказа «Дружба.»
Ноябрь

II нед.
Звуки [Й] буква Й Л – Й Определение позиции звука [Й] в словах (в начале, в конце) Артикуляционная гимнастика (для СФД). Игра «Кто там спрятался?» (развитие силы и длительности выдоха) Игра «Где спрятался звук ?» Глаголы совершенного и несовершенного вида. Составление с глаголами совершенного вида по сюжетным картинкам. Работа над фразой. Сложноподчиненное предложение с союзом А. уточнение понятий «слово», «предложение», «действие». Составление предложений с опорой на зрительные символы из двух простых предложений.
Ноябрь

III нед.
Звуки [Н-Нь]. Буква Н, звуки [С-Сь] Буква С Определение позиции звуков (н), (с) в слова х(в начале, в конце, в середине).Характеристика звука Обозначение звуков Буква. Активизировать подбор слов в соответствии с позицией в них звука (с). Игра «Живые звуки», чтение обратных слогов. Игра «Посели картинку в нужный домик» Артикуляционная гимнастика (для СФД). Игра «Кто там спрятался?» (развитие силы и длительности выдоха) Игра «Где спрятался звук?»Игра «выбери слова со звуком [н -с]» Работа над просодическими компонентами речи (рисованиедракона). Образование сущ – х с умен- но – ласкательных суффиксами. Образование относительных имён прилагательных. Употребление сущ –х в разных падежах( Р.п., Тв.П.)Образование однокоренных слов. Знакомство с термином «родственные слова» и умение устанавливать родственные связи слов. Обогащение словами – антонимамиИгра «Какая будет наша кухня» Работа над фразой. Упражнение «Составим схему предложения». Составление сложноподчинённых предложений «Посуда» со словами: для того чтобы. Составление рассказа – описания по план – схеме. Разучивание стих-я Р.Сефа «Совет». Совершенствование
навыка пересказа текста «Мамина чашка».
Ноябрь

IV нед.
Звук [З-Зь] буква З Определение позиции звука (з) в слова х(в начале, середине, конце). Подбор слов из текста и подбор действий с учетом позиции в них данного звука. Закрепление знания буквы З. игры «Подставим картинки к схемам», «Живые звуки», «Посели картинку в нужный домик» Артикуляционная гимнастика (для СФД). Игра «Кто там спрятался?» (развитие силы и длительности выдоха). Игра «Хлопни, если услышишь…». Игра «задуй свечи» (развитие силы и длительности выдоха). Подбор прил – х к существительному «одежда»Употребление в речи глаголов – антонимов; Усвоение категории родит. П., Творит. Пад., с предлогом С.Образование относительных прилаг – х. Совершенствование навыка рассказывания по картине «В ателье ремонта обуви». II период
Декабрь

I нед.
Звук [Ц] буква Ц Ц - Сь Характеристика звука Обозначение звуков.БукваОпределение позиции звука (ц) в словах (в конце, середине, начале). Совершение звуковых замен в словах для образования новых слов. Чтение предложений. Дифференциация звуков [Ц- С]выкладывание схем слов, чтение двухсложных слов. Игры «подбери слова к схемам», «Читай-ка» Артикуляционная гимнастика (для СФД). Игра «Шустрый карандаш» (развитие силы и длительности выдоха). Игра «Четвертый лишний» Игра «Чья фигурка дальше улетит». Игра «Закончи слово», Подбор однородных определений к слову зима. Образование родственных слов .Подбор однородных сказуемых Уточнение многозначности сущ – х. Образование сложных слов .Совершенствование навыка анализа предложения Употребление в речи простых и сложных предложений со значением противопоставления Совершенствование навыка рассказывания по картине И.Шишкина «Зима». Разучивание стих – й А. Фета, С. Есенина, А.Пушкина, Ф.Тютчева Совершенствование навыка пересказа текста Д.Зуева «Зимний лес» с использованием мнемотехнической таблицы.
Декабрь

II нед.
Звук [Б-Бь] буква Б П - Б Характеристика звука Обозначение звуков .Буква закрепление умений определять позицию звука в слове. Анализ и чтение слов «бобик», «барсук», «работа». Игра «Живые звуки» Игра «Посели картинку в нужный домик» Артикуляционная гимнастика (для СФД). Игра «Хлопни, если услышишь…». Выработка длительного выдоха (снежинки, ватка) Употребление в речи приставочных глаголов. Образование сложных слов. Образование сложных предлогов. Развитие навыка образования сущ – х и прил. С умен-но – ласкательных суффиксами Обучение пересказу по цепочке. Составление предложений по вопросам .Составление предложений по действию «Чтоб здоровыми мы были…»
Декабрь

III нед.
Звуки [Д-Дь] Буква Д Т - Д Характеристика звука Обозначение звуков.Буква дифференциация звуков по твердости-мягкости, Артикуляционная гимнастика (для СФД). Игра «Шустрый карандаш» (развитие силы и длительности выдоха) Игра «задуй свечи» (развитие силы и Относительные прилагательные. Совершенствование навыков словообразования (от Составление рассказа по плану «Новоселье куклы Даши» Использование графического плана;
звонкости-глухости. «Посели картинку в нужный домик», выделение их в слове, определение позиции, чтение слогов и коротких слов,звуко-слоговой анализ слов,выкладывание схем слов. Чтение со всеми гласными. Игра «слоговые домики» длительности выдоха). Игра «выбери слово» существительных), согласование прилагательных с существительными в роде и числе. Игра «Помоги Незнайке»  самостоятельный отбор предметных картинок из банка для составления рассказа.
Декабрь

IV нед.
Отработка материалов к новогоднему утреннику Артикуляционная гимнастика (для СФД). Работа над просодическими компонентами речи Игра «Закончи слово», «Хлопни, если услышишь…», «четвертый лишний» Отработка материалов к новогоднему утреннику. Совершенствование навыка ведения диалога. Обучение составлению рассказа по сюжетной картине. Составление рассказа «Новый год на пороге» по серии сюжетных картин с продолжением сюжета. Составление рассказа по сюжетной картинке «На новогоднем празднике».
Январь

I -IIнед.
Новогодние каникулы
Январь

III нед.
Звуки [Г- Гь] Буква Г К - Г Характеристика звука. Обозначение звуков.Буква.Чтение со всеми гласными. Игра «слоговые домики». Определение позиции звуков (г), (гь) в словах. Буква Г. Звуковой анализ коротких слов (работа с цветными квадратиками).Игра«Найди место звука в слове». Артикуляционная гимнастика (для СФД). Игра «Хлопни, если услышишь…», «Четвертый лишний». Работа над просодическими компонентами речи Относительные прилагательные. Совершенствование навыков словообразования (от существительных). Согласование прилагательных с существительными в роде и числе. Игра «Расшифруй письмо инопланетянина» Составить рассказ по плану с использованием картинок на тему «Зимние забавы». Пересказ рассказа «Общая горка», составленного по картине с проблемным сюжетом.
Январь

IV нед.
Звук [Ш] Буква Ш Ш-С Характеристика звука Обозначение звуков Буква. Закрепление понятия «согласный звук», опред-е кол-ва слогов в словах со звуком [Ш]. Игра «Найди место звука в слове». Определение позиции звуков в словах.дифференциация звуков Игра «Волшебный ветерок» (развитие силы и длительности выдоха). Игра «Где спрятался звук?» Упр-е «Фокус» (напр-е воздушной струи по середине языка). Образование и употребление в речи разных предложно – падежных конструкций. Согласование числ – х с сущ. В р., ч., п.Образование Образование, объяснение и употребление сложных слов;относительных прилагательных . Придумывание рассказа с опорой на рисунок ребёнка. Совершенствование навыка пересказа текста В.Суслова «Кто сильнее?» с опорой на мнемотехническую таблицу. Составление рассказа по плану «Транспорт»  Использование картинок  Самостоятельный отбор предметных картинок
Январь

V нед.
Звук [Ж] Буква Ж Характеристика звука Обозначение Артикуляционная гимнастика (для СФД). Игра «Волшебный ветерок» (развитие Согласование числительного с существительным в Д.П., Рассматривание сюжетной картины «На дороге…», «Светофор».
З – Ж звука.Буква.Продолжение обучения дифференциации звуков, выделение их в слове, определение позиции.Различие звуков, синтез односложных слов. Чтение слов и коротких предложений. Игра «Составим новые слова» силы и длительности выдоха). «Хлопни, если услышишь…» «Четвертый лишний» использование в речи числительных, согласовывая их с существительными в Д.П. Игра «Кому сколько» Составление рассказа с использованием картинок «Как перейти дорогу»  Самостоятельный отбор картинок
Февраль

I нед.
Дифференциац ия звуков [Ш –Ж] [С-З-Ш-Ж] дифференциация звуков по твердости-мягкости, звонкости-глухости. «Посели картинку в нужный домик», выделение их в слове, определение позиции, чтение слогов и коротких слов,звуко-слоговой анализ слов,выкладывание схем слов. Артикуляционная гимнастика (для СФД). Игра «Задуй свечи» (развитие силы и длительности дыхания). Игра «Где спрятался звук?», «Хлопни, если услышишь…», «Четвертый лишний» Согласование числ-го с сущ- м. Познакомить детей с флагом, гимном и гербом России; учить образовывать прилагательные от существительных; развивать умение согласовывать слова в предложениях. Игра «закончи предложение». Составление рассказа с использованием картинок «Моя планета»  Самостоятельный отбор картинок
Февраль

II нед.
Звуки [Р-Рь] Дифференциац ия звуков [Л-Р] Характеристика звука Обозначение звуков.Буква. Различение звуком Р, РЬ; совершенствование умения анализировать с ними слова, замечать ошибки в произношении этих звуков (в игре) Определение позиции звука. Дифференциация звуков, выкладывание схем слов, чтение слов. Игра «Посели картинку в нужный домик» Артикуляционная гимнастика (для СФД). Игра «Задуй свечи» (развитие силы и длительности дыхания). Игра «Выбери слово» Активизация сущ-ных мн. числа(дома, окна), Род п. мн.ч. существ. Мн.ч. с окончаниями -ов, -ев, - ей Расширение активного глагольного словаря приставочными глаголами Согласование прил-ных с сущ. В роде, числе, падеже. Употребление наречий – антонимов. Употребление предлогов ПО, К, ОТ, ЗА. Усвоение антонимов. Образование прилагатель- ных типа одно – двухэтажный, многоэтажный. Придумывание окончания рассказа «Дети на улице» по его началу. Составление предложений о своём городе по фотографиям. Совершенствование умения сравнивать 2 предмета по их признакам (сравнение жилого дома – магазина)
Февраль

III нед.
Дифференциац ия звуков [Р-Рь-Л-Ль] Дифференциация данных звуков; анализ с ними слова; совершенствование навыка чтения слогов, слов, замечать ошибки в произношении этих звуков (в игре) Определение позиции звука Артикуляционная гимнастика (для СФД). Игра «Паровозик свистит» (выработка плавной непрерывной струи). Игра «Хлопни, если услышишь», «Четвертый лишний» Игра «лягушки» Игра «скажи наоборот» Практическое усвоение способов словообразования с использованием сущ. в ед. и мн. Ч. Наречия /слова- признаки действия/ в практических упр-ях. Будущее сложное время глаголов /буду Составление загадок – описаний. Составление сложноподчинённых предложений. Рассказывание стих – я С.Маршак «Откуда стол пришёл?» Составление сравнительных рассказов – описаний о мебели. Составление загадок – описаний о бытовых приборах
в слове. Чтение слогов и слов. Игра «Живые звуки», «Посели картинку в нужный домик», «Допиши, прочитай» служить/Составление предложений по схемам сущ И.п. + глагол Понимание лексического значения слов – омонимов. Употребление притяжательных местоимений МОЙ, МОЯ, НАША ,Образование, употребление формы Р.п. мн.числа сущ.. Активизация слов, обозначающих моральные качества людей
Февраль

IV нед.
Звук [Ч] Дифференциац ия звуков [Ч-ТЬ] Характеристика звука Обозначение звуков.Буква Игра: «Поймай звук» Определение позиции звука. Дифференциация звуков [Ч; Ть ], выкладывание схем слов, чтение слов. Игра «Посели картинку в нужный домик» Артикуляционная гимнастика (для СФД). Игра «задуй свечи» (развитие силы и длительности выдоха). Игра «выбери слово Подбор определений. Практическое усвоение предлогов НАД, ИЗ - ПОД, ИЗ - ЗА, МЕЖДУ. Закрепление навыка образования относительных прилагательных, прил. В сравнительной степени. предложно – падежные конструкции. Совершенствование навыка анализа предложения Отгадывание загадок и умение обосновать свою отгадку. Пересказ рассказа о пограничниках Употребление в речи целевых и причинных конструкций. Чтение рассказа Л.Кассиль «Твои защитники». III период
Март

I нед.
Звуки [В-Вь] [Ф-Фь] Буквы В.Ф Продолжение обучения дифференциации оппозиционных звуков. Выделение их в слове. Знакомство со звуком и буквой, звуко-слоговой анализ слов, совершенствование навыка слитного чтения. Игра «Слоговые шары» Чтение слогов, слов. выделение в тексте слов с учетом позиции в них этого слова. Анализ и синтез слов с данным звуком. Игра «раз, два, три Артикуляционная гимнастика (для СФД). Упражнение «Фокус» (направление воздушной струи по середине языка). Игра «Хлопни, если услышишь», «Четвертый лишний» Образование, употребление формы Р.п. мн. Числа сущ – х.Подбор однородных определении, сказуемых.Составление сложноподчинённых предложений со словами потому что, для того чтобы. Образование, объяснение и употребление сложных слов. Придумывание рассказа по личному опыту ребёнка «Чтобы я сделал, если бы мама заболела». Составление сложнопод-ных предложений со словами потому что..
Март
Дифференциац Определение позиции звука Артикуляционная гимнастика (для Родственные слова. Понятие Составление рассказа «Добрые

II нед.
ия звуков [В-Ф] в слове (карточки, символы). Чтение слогов,слов. выделение в тексте слов с учетом позиции в них этого слова. Анализ и синтез слов с данным звуком. Игра «раз, два, три». совершенствование навыков звукобуквенного анализа. Игра «Живые звуки», «Посели картинку в нужный домик» СФД). Упражнение «Охотник идет по болотам» (распределение воздушной струи по бокам). Игра «Закончи слово», «Хлопни, если услышишь…», «Четвертый лишний» «родственные слова», выбор их из потока слов и связного текста; обучение в цепочке слов выбору родственных и неродственных .Предлог из- за. Составление разнообразных предложений с предлогом из-за. Игра с мячом «скажи наоборот». слова»
Март

III нед.
Звук [Щ] Дифференциац ия звуков [Ш-Щ] Различие звуков на слух, повторение характеристики звуков. Чтение слогов и слов, дифференциация звуков по твердости – мягкости, звонкости – глухости. Игра «Посели картинку в нужный домик» Игры «Шмель», «скажи наоборот» (с мячом), «найди ошибку и исправь». Артикуляционная гимнастика (для СФД). Игра «Чья фигурка дальше улетит?», «Закончи слово», «Четвертый лишний», «Хлопни, если услышишь». Игра «Кораблик» (чередование сильного и длительного выдоха). Игра «Закончи слово», Предлог «с», «со». Составление предложений с заданным предлогом по двум опорным словам. Игра «Помоги Незнайке» Составление рассказа «Что такое, для чего?»  Нахождение места предметной картинке в графическом схеме-плане;  нахождение слов неподходящих к рассказу и замена их
Март

IV нед.
Дифференциац ия звуков [Щ-Сь] [Щ-Ч] дифференциация звуков по твердости-мягкости, звонкости-глухости. «Посели картинку в нужный домик», выделение их в слове, определение позиции, чтение слогов и коротких слов,звуко-слоговой анализ слов,выкладывание схем слов. Игра «Определи место звука в слове», «Дочитай слово» Артикуляционная гимнастика (для СФД). Игра «Кораблики» (чередование сильного и длительного выдоха), «Закончи слово», «Четвертый лишний», «Хлопни, если услышишь» называть профессии по месту работы или роду занятия; закреплять употребление существительных в творительном падеже; упражнять в образовании существительных множественного числа родительного падежа. Родственные слова. Понятие «Родственные слова», выбор х из потока слов и связного текста; обучение в цепочке слов выбору родственных и неродственных. Игра «Как растут слова?» Составление описательных рассказов о профессиях с использованием схемы. Составление рассказа о профессиях  Отгадывание загадок  Обсуждение сюжетных картинок  Отбор предметных картинок, необходимых для рассказа
Апрель

I нед.
Артикуляционная гимнастика (для СФД) Работа над просодическими компонентами речи (рисование дракона). Употребление усвоенных грамматических конструкций. Составление творческих рассказов «День смеха»
Апрель
Буква Е Знакомство с Артикуляционная гимнастика (для СФД). Практическое употребление Составление рассказа на тему

II нед.
йотированными звуками, буквами, различение звуков, чтение слов с буквами, деление слов на слоги. Игры «Слоговые домики», «Найди звук в слове» Игра «Надуй игрушку», «»Закончи слово», «Четвертый лишний», «Хлопни, если услышишь», игры с мячом сущ. В косвенных падежах, Знакомство со сложным предложением. Образование, активизация родственных слов. Игра «Что пропустил Незнайка?» «Космос».Придумывание сказки с опорой на рисунок ребёнка. Совершенствование навыка пересказа сказки Н.Носова «Как на Незнайку упал кусок солнца» с опорой на серию сюжетных картин
Апрель

III нед.
Буква Ё дать понятие о букве Ё. Работа с йотированными гласными. Игры «Скажи наоборот» (с мячом), «Найди ошибку и исправь» Артикуляционная гимнастика (для СФД). Игра «Хомячки», «Эхо», «Четвертый лишний», «Хлопни, если услышишь» Образование слов с уменьшительными и увеличительными, суффиксами единичности, . Понимание лексического значения слов – синонимов и употребление их в речи. Образование сравнительной степени прил – х. Составление предложений с противопоставлением. Составление рассказа по серии сюжетных картин. Совершенствование навыка рассказывания по картине о весне. Разучивание стих – й о весне.
Апрель

IV нед.
Буква Ю Знакомство со звуком и буквой, уточнение позиции звука в тексте слов с учетом позиции в них этого слова. Анализ и синтез слов с данным звуком. Артикуляционная гимнастика (для СФД). Игра «Четвертый лишний», «Хлопни, если услышишь» Согласование числительного, прилагательного и существительного. Употребление их в речи и согласование в роде числе. Составление предложений по опорным словам. Упражнение «Найди ошибку» Составление связного рассказа «Один дома»
Май

I нед.
Буква Я Продолжение знакомства с йотированными звуками, буквами, выделение этих звуков в слове. Чтение с ними текстом. Игра «Слоговые домики» Артикуляционная гимнастика (для СФД). Игра «Надуй игрушку», «»Закончи слово», «Четвертый лишний», «Хлопни, если услышишь», игры с мячом Предлог «из-за». Составление разнообразных предложений с предлогом «из-за», выкладывание схемы предложения. Игра с мячом «Скажи наоборот Составление рассказа «Праздник весны и труда». Составление предложений по демонстрации действий Объединение в короткий рассказ.
Май

II нед.
Буква Ь познакомить с буквой мягкий знак (ь не обозначает звука) для обозначения мягкости согласных; закреплять навыки звукового анализа слов. Беседа о том, зачем нужен мягкий знак; совершенствование умения анализировать с ним слова, Артикуляционная гимнастика (для СФД). Игра «Четвертый лишний», «Хлопни, если услышишь» Согласование числительного, прилагательного и существительного. Употребление их в речи и согласование в роде числе. Составление предложений по опорным словам. Составление рассказа «День победы» Составление сложных предложений по сюжетной картине.
замечать ошибки в произношении слов без этого звука (в игре)
Май

III нед.
Буква Ъ познакомить с буквой твердый знак (ъ не обозначает звука), обозначает твердость, выполняет разделительную функцию; закреплять навыки звукового анализа слов. Беседа о том, зачем нужен твердый знак; совершенствование умения анализировать с ним слова, замечать ошибки в произношении слов без этого звука (в игре) Артикуляционная гимнастика (для СФД). Игра «Лягушки», «Скажи наоборот» Несклоняемые существительные. Употребление в речи в различных падежных конструкциях с разными предлогами. Упражнение «Составим письмо Буратино» Составление рассказа по теме «Библиотека»  Использование графического материала Самостоятельный отбор предметных картинок. Составление описательного рассказа о книге с опорой на схему. Цель: Продолжать обучать составлению описательного рассказа по схеме; расширять и активизировать словарь по теме; упражнять в употреблении распространенных предложений
Май

IV нед.
Итоговое занятие ü Звуко-буквенный анализ и синтез обратных и прямых слогов, слов с использованием разрезной азбуки, печатания; ü Закрепление навыков плавного слогового сознательного чтения слов, предложений, текста. Артикуляционная гимнастика (для СФД). Игра «Бабочка, аист, лягушка», «Четвертый лишний», «Хлопни, если услышишь» Предлог «над».Уточнение пространственных представлений, знакомство со схемой; выделение предлога в тексте; сост-ние предл-ний по опорным словам с этим предлогом и по сюжетным картинкам Обобщающая беседа «Скоро в школу». Использование плана «школа». Составление рассказов о школьных принадлежностях.


В раздел образования