Автор: Шалина Ольга Сергеевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ СОШ №8
Населённый пункт: город Ленинск-Кузнецкий
Наименование материала: статья
Тема: "Педагогические условия для индивидуального развития одаренных обучающихся. "
Раздел: начальное образование
Педагогические условия для индивидуального развития
одаренных
обучающихся.
Существуют разные формы и методы работы с одарёнными детьми,
но
на
первый
план
выдвигается
формирование
интеллектуальных
способностей.
Независимо
от
уровня
одарённости
и
даже
уровня
интеллектуальных
возможностей,
необходимо
развивать
и
их
креативные
качества. Важным условием
является умение отыскать среди множества
учеников талантливых детей. Процесс выявления одарённых детей основан
не только на таких объективных данных, как уровень успеваемости, но и на
опыте педагога, его интуиции. Эта задача - выявить как можно больше детей
с
признаками
одаренности
и
обеспечить
им
благоприятные
условия
для
совершенствования присущих им видов деятельности – является одной из
важнейших в работе учителя и классного руководителя.
Опыт работы педагогов показывает, что чем раньше начата работа с
одарённым ребёнком, тем полнее, шире раскрывается его талант.
Выявление одаренных детей должно начинаться уже в начальной школе
на
основе
наблюдения,
изучения
психологических
особенностей,
речи,
памяти, логического мышления.
Всевозможные формы и виды деятельности позволяют
поддерживать и развивать их способности и таланты.
Организация работы НО в начальной школе.
Этапы организации и работы НО:
Диагностика детей, с целью выявления юных талантов, а также
учащихся с повышенной мотивацией.
НО выбирает тему научной работы.
НО накапливает информацию и систематизирует ее.
НО выступает на научно-практической конференции.
Общие цели НО:
– добывать знания на определенную тему;
– расширять кругозор;
– развивать творческие способности;
–
укреплять
в
себе
следующие
качества:
коммуникативность,
инициативность, самостоятельность и предприимчивость.
Возрастные
особенности
младших
школьников
вносят
свои
правила в организацию работы НО. Основное правило для НО учащихся
начальной
школы:
работать
рука
об
руку
с
заинтересованным
взрослым
наставником, который поможет не «буксовать» деятельности НО.
Далее важно четко знать «чего хотим и зачем это». Для этого
учащиеся выбирают интересующую тему исследования. Происходит поиск
информации,
используя
все
возможные
источники
(книги,
наблюдения,
беседы,
ТV,
Интернет,
произведения
искусства
и
др.).
Составляется
перспективный план действий НО. В заключение всей работы учащиеся
готовят творческий отчет и выступают на научно-практической конференции.
Одна из основных практических задач современного образования
–
формирование
у
школьника
основ
культуры
мышления
и
развития
основных
умений
и
навыков
исследовательского
поведения.
Начинать
работать в данном направлении желательно с первого класса. В этом возрасте
ребенок удовлетворяет свои естественные потребности: огромное желание
новых
впечатлений,
любознательность,
стремление
наблюдать
и
экспериментировать,
самостоятельно
«открывать
Америку»
вокруг
себя.
Поэтому дети с большим удовольствием становятся исследователями.