Напоминание

"Педагогические условия для индивидуального развития одаренных обучающихся. "


Автор: Шалина Ольга Сергеевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ СОШ №8
Населённый пункт: город Ленинск-Кузнецкий
Наименование материала: статья
Тема: "Педагогические условия для индивидуального развития одаренных обучающихся. "
Раздел: начальное образование





Назад




Педагогические условия для индивидуального развития

одаренных

обучающихся.

Существуют разные формы и методы работы с одарёнными детьми,

но

на

первый

план

выдвигается

формирование

интеллектуальных

способностей.

Независимо

от

уровня

одарённости

и

даже

уровня

интеллектуальных

возможностей,

необходимо

развивать

и

их

креативные

качества. Важным условием

является умение отыскать среди множества

учеников талантливых детей. Процесс выявления одарённых детей основан

не только на таких объективных данных, как уровень успеваемости, но и на

опыте педагога, его интуиции. Эта задача - выявить как можно больше детей

с

признаками

одаренности

и

обеспечить

им

благоприятные

условия

для

совершенствования присущих им видов деятельности – является одной из

важнейших в работе учителя и классного руководителя.

Опыт работы педагогов показывает, что чем раньше начата работа с

одарённым ребёнком, тем полнее, шире раскрывается его талант.

Выявление одаренных детей должно начинаться уже в начальной школе

на

основе

наблюдения,

изучения

психологических

особенностей,

речи,

памяти, логического мышления.

Всевозможные формы и виды деятельности позволяют

поддерживать и развивать их способности и таланты.

Организация работы НО в начальной школе.

Этапы организации и работы НО:

Диагностика детей, с целью выявления юных талантов, а также

учащихся с повышенной мотивацией.

НО выбирает тему научной работы.

НО накапливает информацию и систематизирует ее.

НО выступает на научно-практической конференции.

Общие цели НО:

– добывать знания на определенную тему;

– расширять кругозор;

– развивать творческие способности;

укреплять

в

себе

следующие

качества:

коммуникативность,

инициативность, самостоятельность и предприимчивость.

Возрастные

особенности

младших

школьников

вносят

свои

правила в организацию работы НО. Основное правило для НО учащихся

начальной

школы:

работать

рука

об

руку

с

заинтересованным

взрослым

наставником, который поможет не «буксовать» деятельности НО.

Далее важно четко знать «чего хотим и зачем это». Для этого

учащиеся выбирают интересующую тему исследования. Происходит поиск

информации,

используя

все

возможные

источники

(книги,

наблюдения,

беседы,

ТV,

Интернет,

произведения

искусства

и

др.).

Составляется

перспективный план действий НО. В заключение всей работы учащиеся

готовят творческий отчет и выступают на научно-практической конференции.

Одна из основных практических задач современного образования

формирование

у

школьника

основ

культуры

мышления

и

развития

основных

умений

и

навыков

исследовательского

поведения.

Начинать

работать в данном направлении желательно с первого класса. В этом возрасте

ребенок удовлетворяет свои естественные потребности: огромное желание

новых

впечатлений,

любознательность,

стремление

наблюдать

и

экспериментировать,

самостоятельно

«открывать

Америку»

вокруг

себя.

Поэтому дети с большим удовольствием становятся исследователями.



В раздел образования