Авторы: Якубчик Юлия Александровна, Юлия Александровна Якубчик
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МКДОУ детский сад "Березка"
Населённый пункт: г. Купино
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Элементарная поисковая деятельность детей подготовительной группы. Игра –квест "Приглашение в зоопарк".
Раздел: дошкольное образование
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Берёзка» комбинированного вида Купинского района
Тема: Элементарная поисковая деятельность детей подготовительной
группы. Игра – квест «Приглашение в зоопарк».
Выполнила:
воспитатель 1категории
Якубчик Ю.А.
Купино 2019
Области интеграции: социально-коммуникативное развитие, речевое,
физическое развитие.
Цель: развитие познавательных процессов у детей подготовительной группы,
через элементарную поисковую деятельность.
Образовательные задачи:
- содействовать умению выдвигать и формулировать предположения, делать
выводы.
- способствовать развитию связной речи, формировать умение правильно
строить распространенные предложения.
- продолжать формировать умение решать арифметические задачи.
- обобщать знания о диких животных
- содействовать развитию грамматического строя речи.
Развивающие задачи:
- развивать способность к анализу, сравнению, обобщению, умению
следовать правилам (схеме) при выполнении действий.
- развивать творческое воображение, зрительное восприятие, произвольное
внимание, память.
- развивать пространственное представление, умение ориентироваться по
указанию воспитателя.
- развивать умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои
мысли.
- способствовать развитию двигательной активности детей.
Воспитательные задачи:
- воспитывать умение детей согласовывать свои действия, договариваться и
объединять усилия для решения общих задач.
- воспитывать самостоятельность, умение понимать поставленную задачуи
выполнять её.
- воспитывать отзывчивость, желание прийти на помощь.
Материал: столы с цифрами от1 до 6 (конверты с заданиями); конверт с
картой-схемой; письмо; пазлы (Зоопарк); карта со следами животных,
мольберт.
Раздаточный материал: карточки с изображениями диких животных; карточки
с изображениями жилищ животных; массажные мячи; карточки с
изображением теней животных.
Форы организации детей: групповая.
Длительность: 30-35 минут.
Ход
Ритуал приветствия.
Воспитатель. Все собрались? Все здоровы? Дети, вы играть готовы? Ну тогда
не ленитесь! И в кружочек становитесь! Улыбнитесь, пожалуйста, друг
другу! Возьмите друг друга за ручки. Скажем вместе: «Здравствуйте!»
Дети здороваются.
Воспитатель. Ребята, сегодня утром около дверей в группу я обнаружила
письмо, на нем написано детский сад «Солнышко». А откуда пришло не
известно. Давайте посмотрим, что внутри (вскрывает письмо, достает карту
схему и прикрепляет к доске). Как вы думаете что это?
Ответы детей.
Воспитатель. Да, здесь спрятано изображение, составленное из пазлов,
откуда пришло для нас приглашение.
Воспитатель. Здесь письмо: « Предлагаем вам собрать это изображение из
пазлов, которые спрятаны в разных местах вашей группы. Чтобы их найти,
надо выполнить задания. Выполненные задания подскажут вам, где искать
каждый пазл ».
Дети. Мы соберем изображение и узнаем, куда нас пригласили!
Воспитатель. Как вы думаете, откуда нам надо начать выполнять задания и
куда идти?
Дети. Надо начать с цифры «Один». Идем к первому столу.
Стол № 1
Воспитатель. Вот первое задание. Здесь карточкис изображением животных
(берет их в руку веером). Вы будете вытягиватьпо очереди каждый по одной,
а затем подбирать вашему животному жилище (карточки с изображением
жилищ животных разложены на столе) и ответьте на вопросы.
Чей дом, как называется?
ü Дом лисы – лисья нора.
ü Дом медведя – медвежья берлога.
ü Дом белки – беличье дупло.
Воспитатель. Вы правильно ответили. Помните, о чем говорилось в нашем
письме?
Дети. Выполненные задания подскажут нам, где искать пазл.
Воспитатель. Вам нужно вспомнить, как называется жилище белки?
Дети. Дупло (находят дупло, находят первый пазл и несут на стол, где
находится карта-схема).
Стол № 2
Воспитатель. Какое же будет следующее задание? Давайте посмотрим к
какомустолу нам нужно идти.С номером 2. Здесь мы будем решать
необычные задачки. Слушайте внимательно!
На поляне у дубка
Медведь увидел два грибка.
А подальше, у осин
Вдруг нашел еще один.
Кто ответить нам готов,
сколько он нашел грибов?
(3гриба.)
У домика утром
Два зайца сидели
И дружно веселую песенку
Пели.
Один убежал,
А второй вслед глядит.
Сколько у домика
Зайцев сидит? (1заяц)
Воспитатель. Молодцы! Теперь внимательно слушайте следующую задачу.
На песке три медвежонка
Играли в прятки у бочонка.
Один – в бочонок еле влез.
А сколько убежала в лес?(2 медвежонка)
Воспитатель. Решение задач может подсказать, где искать нам пазл? Про кого
мы решали последнюю задачу?
Дети. Про медведей!
(Дети находят медведя, а под ним пазл.Несутпазл на место).
Воспитатель. Куда пойдем дальше?
Дети. Пойдем к цифре три.
Стол № 3
Воспитатель. Ребята, а в этом задании нужно найти чьей тени не хватает,
тогда мы узнаем куда нам двигаться дальше. (Даны карточки с изображением
теней животных, и самих животных. Дети находят животного чьей тени нет ).
Дети выполняют задание.
Дети. Лиса
Воспитатель. Правильно. Где будем искать следующийпазл?
Дети находят картину с изображением лисы, под ним пазл, несут его на
место.
Физминутка
Стол № 4
Воспитатель. Какое будет следующее задание, как вы думаете?
(Дети находят стол с цифрой 4 на нем мешочек с массажными мячами.)
Воспитатель. Для чего нам мячи?
Ответы детей.
Предлагаю вам взять мячи и поиграть.
(Дети берут каждый по мячу и начинает под слова педагога перекладывать
мяч из руки в руку.)
Мы нашли колючий шарик,
Нам его не удержать.
Шарик крутится в ладошках,
Шарик хочет убежать.
Шарик наш живой и теплый,
На кого же он похож?
Прыгнул шарик в мой мешочек –
Оказалось – это еж!
(Дети находят ежа, под ним – пазл, несут его на место.)
Стол № 5
Дети самостоятельно находят следующее задание.
Воспитатель. Сейчас я вам прочитаю стихотворение, а вы внимательно
послушайте.
Опишу я вам животных,
Что в лесу увидела,
Только вы, друзья, проверьте,
Чтоб я их не обидела.
Шуба бурая – у волка,
Шуба зайчика – в иголках,
Шуба пестрая лисы –
Удивительной красы.
Шуба ежа – белая,
У медведя – серая.
Шуба рыжая у белки.
Воспитатель. Ну как, правильно все?
Дети. Нет, все неправильно. Только про белку правильно. (Дети находят
белку, у нее пазл, несут его на место.)
Стол № 6
Дети самостоятельно находят следующее задание.
Игра «Следопыты»
Дана карта с изображением следов животных. Вам нужно по одному взять по
одной карточке с изображением животного, а затем подобрать след на карте.
Воспитатель спрашивает каждого ребенка и выслушивает ответы.
Воспитатель. Догадайтесь где мы найдемпоследнийпазл?
Дети ищут картину с изображением следа и находят пазл, несутего на место.
Собирают картину из пазлов.
Воспитатель. Что же у нас получилось? Куда нас пригласили?
Ответы детей.
Воспитатель. Правильно в Зоопарк. О ком были сегодня наши задания?
Дети. О животных.
Воспитатель. А в Зоопарке мы сможем их увидеть. (Воспитатель дарит детям
фигурки животных). Давайте скажем нашим гостям до свидания.