Напоминание

Элементарная поисковая деятельность детей подготовительной группы. Игра –квест "Приглашение в зоопарк".


Авторы: Якубчик Юлия Александровна, Юлия Александровна Якубчик
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МКДОУ детский сад "Березка"
Населённый пункт: г. Купино
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Элементарная поисковая деятельность детей подготовительной группы. Игра –квест "Приглашение в зоопарк".
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Берёзка» комбинированного вида Купинского района

Тема: Элементарная поисковая деятельность детей подготовительной

группы. Игра – квест «Приглашение в зоопарк».

Выполнила:

воспитатель 1категории

Якубчик Ю.А.

Купино 2019

Области интеграции: социально-коммуникативное развитие, речевое,

физическое развитие.

Цель: развитие познавательных процессов у детей подготовительной группы,

через элементарную поисковую деятельность.

Образовательные задачи:

- содействовать умению выдвигать и формулировать предположения, делать

выводы.

- способствовать развитию связной речи, формировать умение правильно

строить распространенные предложения.

- продолжать формировать умение решать арифметические задачи.

- обобщать знания о диких животных

- содействовать развитию грамматического строя речи.

Развивающие задачи:

- развивать способность к анализу, сравнению, обобщению, умению

следовать правилам (схеме) при выполнении действий.

- развивать творческое воображение, зрительное восприятие, произвольное

внимание, память.

- развивать пространственное представление, умение ориентироваться по

указанию воспитателя.

- развивать умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои

мысли.

- способствовать развитию двигательной активности детей.

Воспитательные задачи:

- воспитывать умение детей согласовывать свои действия, договариваться и

объединять усилия для решения общих задач.

- воспитывать самостоятельность, умение понимать поставленную задачуи

выполнять её.

- воспитывать отзывчивость, желание прийти на помощь.

Материал: столы с цифрами от1 до 6 (конверты с заданиями); конверт с

картой-схемой; письмо; пазлы (Зоопарк); карта со следами животных,

мольберт.

Раздаточный материал: карточки с изображениями диких животных; карточки

с изображениями жилищ животных; массажные мячи; карточки с

изображением теней животных.

Форы организации детей: групповая.

Длительность: 30-35 минут.

Ход

Ритуал приветствия.

Воспитатель. Все собрались? Все здоровы? Дети, вы играть готовы? Ну тогда

не ленитесь! И в кружочек становитесь! Улыбнитесь, пожалуйста, друг

другу! Возьмите друг друга за ручки. Скажем вместе: «Здравствуйте!»

Дети здороваются.

Воспитатель. Ребята, сегодня утром около дверей в группу я обнаружила

письмо, на нем написано детский сад «Солнышко». А откуда пришло не

известно. Давайте посмотрим, что внутри (вскрывает письмо, достает карту

схему и прикрепляет к доске). Как вы думаете что это?

Ответы детей.

Воспитатель. Да, здесь спрятано изображение, составленное из пазлов,

откуда пришло для нас приглашение.

Воспитатель. Здесь письмо: « Предлагаем вам собрать это изображение из

пазлов, которые спрятаны в разных местах вашей группы. Чтобы их найти,

надо выполнить задания. Выполненные задания подскажут вам, где искать

каждый пазл ».

Дети. Мы соберем изображение и узнаем, куда нас пригласили!

Воспитатель. Как вы думаете, откуда нам надо начать выполнять задания и

куда идти?

Дети. Надо начать с цифры «Один». Идем к первому столу.

Стол № 1

Воспитатель. Вот первое задание. Здесь карточкис изображением животных

(берет их в руку веером). Вы будете вытягиватьпо очереди каждый по одной,

а затем подбирать вашему животному жилище (карточки с изображением

жилищ животных разложены на столе) и ответьте на вопросы.

Чей дом, как называется?

ü Дом лисы – лисья нора.

ü Дом медведя – медвежья берлога.

ü Дом белки – беличье дупло.

Воспитатель. Вы правильно ответили. Помните, о чем говорилось в нашем

письме?

Дети. Выполненные задания подскажут нам, где искать пазл.

Воспитатель. Вам нужно вспомнить, как называется жилище белки?

Дети. Дупло (находят дупло, находят первый пазл и несут на стол, где

находится карта-схема).

Стол № 2

Воспитатель. Какое же будет следующее задание? Давайте посмотрим к

какомустолу нам нужно идти.С номером 2. Здесь мы будем решать

необычные задачки. Слушайте внимательно!

На поляне у дубка

Медведь увидел два грибка.

А подальше, у осин

Вдруг нашел еще один.

Кто ответить нам готов,

сколько он нашел грибов?

(3гриба.)

У домика утром

Два зайца сидели

И дружно веселую песенку

Пели.

Один убежал,

А второй вслед глядит.

Сколько у домика

Зайцев сидит? (1заяц)

Воспитатель. Молодцы! Теперь внимательно слушайте следующую задачу.

На песке три медвежонка

Играли в прятки у бочонка.

Один – в бочонок еле влез.

А сколько убежала в лес?(2 медвежонка)

Воспитатель. Решение задач может подсказать, где искать нам пазл? Про кого

мы решали последнюю задачу?

Дети. Про медведей!

(Дети находят медведя, а под ним пазл.Несутпазл на место).

Воспитатель. Куда пойдем дальше?

Дети. Пойдем к цифре три.

Стол № 3

Воспитатель. Ребята, а в этом задании нужно найти чьей тени не хватает,

тогда мы узнаем куда нам двигаться дальше. (Даны карточки с изображением

теней животных, и самих животных. Дети находят животного чьей тени нет ).

Дети выполняют задание.

Дети. Лиса

Воспитатель. Правильно. Где будем искать следующийпазл?

Дети находят картину с изображением лисы, под ним пазл, несут его на

место.

Физминутка

Стол № 4

Воспитатель. Какое будет следующее задание, как вы думаете?

(Дети находят стол с цифрой 4 на нем мешочек с массажными мячами.)

Воспитатель. Для чего нам мячи?

Ответы детей.

Предлагаю вам взять мячи и поиграть.

(Дети берут каждый по мячу и начинает под слова педагога перекладывать

мяч из руки в руку.)

Мы нашли колючий шарик,

Нам его не удержать.

Шарик крутится в ладошках,

Шарик хочет убежать.

Шарик наш живой и теплый,

На кого же он похож?

Прыгнул шарик в мой мешочек –

Оказалось – это еж!

(Дети находят ежа, под ним – пазл, несут его на место.)

Стол № 5

Дети самостоятельно находят следующее задание.

Воспитатель. Сейчас я вам прочитаю стихотворение, а вы внимательно

послушайте.

Опишу я вам животных,

Что в лесу увидела,

Только вы, друзья, проверьте,

Чтоб я их не обидела.

Шуба бурая – у волка,

Шуба зайчика – в иголках,

Шуба пестрая лисы –

Удивительной красы.

Шуба ежа – белая,

У медведя – серая.

Шуба рыжая у белки.

Воспитатель. Ну как, правильно все?

Дети. Нет, все неправильно. Только про белку правильно. (Дети находят

белку, у нее пазл, несут его на место.)

Стол № 6

Дети самостоятельно находят следующее задание.

Игра «Следопыты»

Дана карта с изображением следов животных. Вам нужно по одному взять по

одной карточке с изображением животного, а затем подобрать след на карте.

Воспитатель спрашивает каждого ребенка и выслушивает ответы.

Воспитатель. Догадайтесь где мы найдемпоследнийпазл?

Дети ищут картину с изображением следа и находят пазл, несутего на место.

Собирают картину из пазлов.

Воспитатель. Что же у нас получилось? Куда нас пригласили?

Ответы детей.

Воспитатель. Правильно в Зоопарк. О ком были сегодня наши задания?

Дети. О животных.

Воспитатель. А в Зоопарке мы сможем их увидеть. (Воспитатель дарит детям

фигурки животных). Давайте скажем нашим гостям до свидания.



В раздел образования