Автор: Ревицкая Валентина Максимовна
Должность: педагог-психолог
Учебное заведение: МАДОУ "Синеглазка"
Населённый пункт: ЯНАО г.Ноябрьск
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Рекомендации для родителей "Детская площадка. Как избежать конфликтов и истерик?"
Раздел: дошкольное образование
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Синеглазка»
г.Ноябрьск
Рекомендации для родителей
«Детская площадка. Как избежать
конфликтов и истерик?»
Педагог-психолог: Ревицкая В.М.
Детская
игровая
площадка
-
это
место
,
где
дети
познают
мир
,
пытаются
взаимодействовать
с
другими
людьми
и
вообще
проводят
достаточно
большое
количество
времени
.
Нередко на
детской
площадке
могут
возникать
конфликтные
ситуации
и
истерики
.
Как
этого
избежать
и
предупредить
?
1.
Всегда
берите
с
собой
на
площадку
игрушки
.
Даже
если
малыш
ими
и
не
будет
играть
,
их
можно
использовать
,
чтобы
поменять
на
чужую
игрушку
,
которая
будет
нравиться
малышу
.
Пусть
ребенок
сам
выберет
,
что
хочет
взять
.
Хорошо
если
бы
у
него
была
бы
собственная
сумочка
или
рюкзак
,
куда
он
положит
нужные
ему
вещи
и
сам
будет
их
нести
(
для
детей
от
2-
х
лет
).
2.
Одевайте
ребенка
на
прогулку
не
как
«
на
праздник
».
Ребенок
должен
иметь
возможность
упасть
,
измазаться
и
знать
,
что
ему
за
это
ничего
не
будет
-
только
так
он
сможет
познать
мир
полностью
.
Если
на
улице
мокрая
погода
-
резиновые
сапоги
прекрасный
выход
из
ситуации
.
Хорошо
иметь
с
собой
на
прогулке
сухие
и
влажные
салфетки
.
3.
Старайтесь
как
можно
меньше
запрещать
ребенку
.
Конечно
,
если
это
касается
безопасности
настаивайте
на
том
,
чтобы
вы
были
рядом
.
То
есть
,
когда
1,5
летний
малыш
пытается
залезть
на
горку
,
не
возбраняйте
сразу
и
не
убирайте
с
горки
,
а
помогите
ему
познать
новый
«
инструмент
»,
будучи
рядом
и
«
страхуя
»
его
.
Или
если
ребенок
подошел
к
луже
,
не
зовите
его
сразу
оттуда
,
а
дайте
лучше
палочку
в
руки
и
покажите
,
как
можно
«
играть
»
с
лужей
так
,
чтобы
не
замочитесь
.
4.
Не
будьте
пассивными
.
Пробуйте
играть
с
ребенком
-
машинками
,
коляской
,
мячиком
,
в
прятки
...,
только
следуйте
за
желаниями
ребенка
,
привносит
свои
идеи
только
тогда
,
когда
видите
,
что
ребенок
заскучал
и
не
знает
,
чем
заняться
или
как
способ
переключить
внимание
(
для
маленьких
детей
).
5.
Не
игнорируйте
моменты
,
когда
ребенок
берет
без
спросу
чужую
игрушку
.
Малышам
надо
объяснить
,
что
это
не
его
и
просто
так
чужое
брать
нельзя
.
Если
ребенок
совсем
маленький
,
покажите
ему
пример
как
надо
просить
игрушку
или
как
надо
меняться
.
Очень
важно
,
чтобы
вы
озвучили
просьбу
,
таким
образом
научив
ребенка
правильно
формулировать
нужные
фразы
.
Если
хозяин
не
хочет
ни
давать
игрушку
,
ни
делиться
,
объясните
своему
малышу
,
что
мальчик
или
девочка
не
хотят
давать
,
у
каждого
есть
свои
вещи
и
это
нормально
.
6.
Если
ваш
ребенок
ударил
кого
-
то
,
обязательно
подчеркните
то
,
что
так
делать
нельзя
.
И
покажите
на
собственном
примере
,
как
следует
решить
конфликт
по
другому
(
например
,
ваш
мальчик
толкнул
другого
поскольку
тот
насыпал
на
него
песок
.
Покажите
ребенку
другой
способ
разрешения
ситуации
- «
мне
неприятно
,
что
ты
сыпешь
на
меня
песок
,
не
делай
так
!»).
Учите
разрешать
конфликты
,
не
обращаясь
сразу
к
кулакам
.
7.
Если
у
вашего
ребенка
забрали
игрушку
и
он
против
этого
,
не
надо
называть
его
жадным
,
а
расскажите
лучше
,
как
можно
вернуть
игрушку
.
Можно
сказать
«
если
ты
не
хочешь
давать
совочек
,
подойди
и
скажи
это
мальчику
» .
Предложите
вашему
ребенку
поделиться
какой
-
то
другой
игрушкой
.
Если
же
ваш
малыш
совсем
ничем
не
хочет
делиться
,
а
вокруг
много
детей
,
предложите
ему
вообще
убрать
игрушки
или
пойти
и
играть
туда
,
где
никого
нет
.
Таким
образом
мы
показываем
ребенку
,
что
уважаем
его
право
собственности
,
не
заставляют
делиться
,
а
делаем
так
,
что
вскоре
он
сам
поймет
,
что
лучше
поделиться
,
иначе
он
будет
играть
отдельно
от
всех
.
Но
это
будет
его
собственное
желание
,
стоит
только
немного
подождать
.
8.
Бывают
моменты
,
когда
ваш
ребенок
приходит
и
жалуется
вам
на
то
,
что
другие
дети
не
хотят
с
ним
играть
или
не
принимают
в
свою
команду
.
В
такой
ситуации
не
стоит
идти
и
«
разбираться
»
с
другими
детьми
.
Лучше
поддержите
малыша
,
посоветуйте
,
как
можно
выйти
из
ситуации
,
расскажите
,
чтобы
вы
сделали
на
его
месте
.
Например
,
можно
сказать
«
а
ты
создай
свою
команду
», «
давай
построим
замок
или
тоннель
из
песка
».
Другие
дети
,
увидев
как
малыш
с
увлечением
играет
в
песке
сами
захотят
к
вам
присоединиться
.
9.
Частой
причиной
конфликта
является
момент
,
когда
надо
уходить
с
площадки
.
Что
делать
?
Перед
тем
,
как
идти
домой
предупредите
ребенка
об
этом
.
Предупреждать
стоит
не
менее
3
раз
,
между
которыми
совершать
короткие
интервалы
времени
.
Начинайте
предупреждать
не
позднее
чем
за
10-15
минут
.
Проследите
,
чтобы
ребенок
закончил
начатую
игру
.
На
самом
деле
дети
часто
переключают
деятельность
и
бывает
очень
редко
так
,
что
малыш
долго
играет
в
одно
и
то
же
.
Главное
-
не
прерывать
деятельность
,
тогда
ребенку
легче
будет
покинуть
площадку
.
Конечно
,
есть
такие
моменты
,
когда
ребенок
просто
не
хочет
идти
домой
и
это
нормально
!
Если
вы
сказали
,
что
пора
-
значит
пора
,
не
идите
у
ребенка
на
поводу
.
Ведь
так
вы
жертвуете
своими
потребностями
,
а
это
путь
к
распущенности
.
Когда
вы
идете
с
площадки
никогда
не
говорите
ребенку
неправду
.
Часто
родители
могут
сказать
: «
Пойдем
домой
-
там
бабушка
приехала
».
Хотя
на
самом
деле
никакой
бабушки
там
нет
.
Или
«
я
пошла
домой
,
а
ты
оставайся
здесь
сам
(
а
)».
Ребенку
надо
говорить
только
правду
.
Иначе
-
между
вами
может
просто
исчезнуть
доверие
и
тогда
ребенок
все
меньше
и
меньше
будет
вас
слушаться
и
воспринимать
всерьез
все
,
что
вы
говорите
.
Кроме
того
,
ребенок
учится
врать
.
Тогда
можете
не
удивляться
,
откуда
ваш
малыш
умеет
говорить
ложь
10.
Желаю
вам
получать
от
прогулки
удовольствие
вместе
с
вашим
ребенком
!