Автор: Ефимова Татьяна Васильевна
Должность: педагог дополнительного образования
Учебное заведение: детский центр "Мофет"
Населённый пункт: город Пенза
Наименование материала: Интеллектуальный квест для дошкольников и первоклашек в формате дистанционного обучения
Тема: "Капитаны,вперёд!"
Раздел: дошкольное образование
Интеллектуальный квест
для дошкольников и первоклашек
«Капитаны, вперёд!»
в формате дистанционного обучения.
Цели:
развитие
интеллектуальных
способностей,
формирование
логического
мышления,
навыков
самостоятельной
деятельности
в
формате дистанционного обучения.
Задачи:
закрепление
изученного
материала,
формирование
навыков
счёта, чтения и письма в процессе игры.
Ход квеста.
Рассказ педагога сопровождается слайдами на экране. Ребята
высказывают
свои
предположения,
ответы
и
выполняют
задания
в
тетрадях. Все результаты педагог сопровождает записями на экране,
чтобы дети смогли проверить правильность выполнения задания.
Вступительное слово педагога.
На протяжении многих веков люди хотели узнать, что делается за
пределами их дома, города. Они мечтали о путешествиях и их мечты
сбылись.
Впервые древний человек поплыл на бревне, когда понял, что из реки
можно добыть рыбу или переправиться на другой берег. Люди осознали
ещё
одну
выгоду
от
соседства
с
рекой:
по
воде
было
легко
путешествовать, куда проще, чем по земле. Ведь дорог тогда не строили,
а по пустыне, лесной чащобе, джунглям, болотам пешком далеко не
уйдёшь. То ли дело – по реке: столкнул на воду бревно, уселся на него
верхом, взял в руки шест – и плыви себе. Хочешь – на другой берег,
выменять у соседей вкусного мёда на несколько волчьих шкур, а хочешь
– вниз по реке, вдоль берегов, медленно, не затрачивая никаких усилий.
Но бревно крутилось, и человек его усовершенствовал и соорудил
плавательный
плот.
Со
временем
люди
научились
строить
корабли.
Таким образом, плавание по воде оказалось в древности самым простым
и дешёвым способом путешествовать на большие расстояния, стала
развиваться торговля между странами.
Не все путешествия проходили гладко: то шторм рвёт паруса, то в
темноте корабль сойдёт с курса, то нападут пираты. Много приключений
случалось на море.
Но всё же я хочу вам предложить отправиться сегодня в одно из таких
путешествий. Готовы?
Слайд 1 Путешествие будет непростое, потому
что в море вышли наши старые знакомые - два
неугомонных
пирата
–
хитрый
Цифроед
и
коварный
Буквоед.
Да
и
погода
сегодня
дождливая, темнеет уже. Что ответите на это?
Готовы отправиться в путь?
Тогда начнём собираться. Нам нужен платок - бандана, чтобы днём
солнце голову не напекло, а во время ветра волосы не лезли в глаза.
Повяжем его. Попросите матросов (родителей) помочь вам. Ещё
нам понадобится судовой журнал, куда вы будете записывать всё, что с
вами приключится. Приготовьте карандаши и тетрадь.
Ну что в путь?
Вперёд, капитаны! Отдать швартовы.
А почему так говорят? Что такое швартовы?
(Ответы детей)
Швартовы – это канат, трос, которым судно привязывается к пристани
или к другому судну во время стоянки. Отдать швартовы - официальная
команда
на
судне,
означающая,
что
необходимо
отвязать
судно
от
причала.
Что ж, мы плывём, а за бортом дождь. Всю ночь бушевал шторм. А
когда утром выглянуло солнце, мы увидели, что на берег выбросило
сундук
с
золотом
и
драгоценностями.
За
ним
охотятся
Цифроед
и
Буквоед. Сойдём-ка на берег, осмотрим, нет ли повреждений на корабле.
Слайд 2 Разгадай название.
Ой,
да
из
сундука
выпали
золотые
буквы,
которые
мы
должны
прикрепить на борт нашего корабля. Если вы сумеете это сделать, то
узнаете, как называется наш корабль и получите золотую монету, которая
поможет вам в конце путешествия.
Дети расставляют буквы по порядку, записывая в судовой журнал, и
читают название корабля.
Слайд 3 Проверьте, правильно ли записано название корабля.
Получите монету, нарисуйте её в судовом журнале.
Слайд 4 Разгадай ключ. Пока мы были на берегу, Цифроед нам
оставил
свиток
в
котором
зашифровано
послание.
Если
сможем
расшифровать, то узнаем, под каким флагом сможем передвигаться по
морскому пути. Записывайте всё в судовом журнале и если сумеете
отгадать,
то
получите
ещё
одну
золотую
монету.
(Разгадывают
зашифрованные примеры и записывают их. Проверяем, что получилось.
Получают
монету).
Разгадайте,
под
каким
же
флагом
мы
можем
продолжить путешествие?
Слайд 5 Флаг. Почему именно такая эмблема
выбрана?
(Число
5
потому
что
нам
5
лет
и
попугай - знак нашего детского центра «Мофет».
Получают монету).
Слайд
6
Бусы.
Среди
рассыпанных
драгоценностей нашлись поломанные бусы. Отремонтируйте их, и вы
снова получите монету. Нарисуйте их в судовом журнале. Придумайте
сами
бусы
из
геометрических
фигур
и
тоже
нарисуйте.
(Рисуют
и
раскрашивают предложенные бусы, затем самостоятельно придумывают
и рисуют бусы из геометрических фигур. Получают монету.)
Слайд
7
Часы.
Среди
золота
и
драгоценностей
ещё
одна
очень
важная находка – старинные часы. Но вот беда - стрелки отлетели и
потерялись. Как раз сейчас они должны показать два час по полудню –
это время обеда на корабле. Рассмотрите часы, расположите стрелки на
2 часа. (Рисуют
в тетради
циферблат,
стрелки.)
Молодцы! Получите
монету. Зовите скорее команду на обед.
Слайд
8
Обед.
Много
беды
натворил
шторм.
На
корабле
всё
разлетелось
в
разные
стороны.
Помогите
скорее
собрать
в
корзину
продукты, которые едят моряки. Если вы правильно найдете и напишите
названия продуктов, Буквоед даст вам ещё одну монету.
Слайд 9 Кроссворд. Что ж, вы заработали много монет. Сколько?
Рассмотрите их. (Называют буквы на изображённые монетах). Перед
вами загадочная карта. Вам осталось правильно разложить монеты на
карте, и вы сможете прочитать важное слово. (Разгадывают кроссворд,
читают полученное слово – ПОБЕДА.)
Слайд 10 Итог. Друзья, вы прекрасно справились с заданиями, и вам
присваивается звание « Отважный капитан», а в подарок – песенка «Жил
отважный капитан» в исполнении вокальной группы «Непоседы». Можно
хлопать в ладоши и даже танцевать.(Смотрим видеоклип).
Домашнее задание.
1. Собери себе команду. Напиши, с кем ты отправишься в путешествие.
2. Создай корабль, придумай и напиши название.
3.Нарисуй флаг с эмблемой.
4.Придумай хитрое задание для других команд.
5.Составь
рассказ
о
животном,
которое
встретилось
во
время
путешествия твоей команды.
На следующем занятии слушаем рассказы детей и выполняем их
задания.
Комментарий.
Данное занятие проведено автором 14-16 апреля 2020 года дистанционно с
детьми пятилетнего возраста группы «Подготовка к школе 5+» детского центра
«Мофет» г. Пенза. Время прохождения квеста 1,5 часа.