Автор: Цымбалова Екатерина Борисовна
Должность: воспитатель доу
Учебное заведение: МОУ детский сад № 280
Населённый пункт: Волгоградская область, г. Волгоград
Наименование материала: статья
Тема: Организация театрально-игровой деятельности дошкольников по формированию элементарных представлений о правилах дорожного движения и навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Раздел: дошкольное образование
Модернизируя
дидактические
средства,
педагог
пополняет
развивающую
предметно
–
пространственную
среду
новыми
игровыми
пособиями,
преобразовывая
традиционный
образовательный
процесс
в
качественно
новый,
соответствующий
стандарту
ДО.
Такой
подход
способствует повышению эффективности образовательного процесса по
формированию у дошкольников навыков безопасного поведения на улицах
и дорогах города.
Как известно, одним из ведущих видов деятельности дошкольников
является игровая деятельность. Особый интерес дошкольники проявляют к
театрализованным играм. Развитие у детей интереса к театрально-игровой
деятельности проявляется в играх-драматизациях на темы любимых сказок. С
помощью
мимики,
жестов,
движений
дети
могут
передавать
разное
эмоциональное состояние персонажей.
В театрализованных играх осуществляется решение задач речевого
развития,
создаются
предпосылки
ценностно-смыслового
восприятия
и
понимания
произведений
искусства
и
мира
природы,
формируется
эстетическое отношение к окружающему миру, реализуется самостоятельная
творческая деятельность ребёнка. Обеспечивая художественно-эстетическое
развитие дошкольника в игровой деятельности, следует наполнять игровую
деятельность
с
использованием
персонажей
различных
видов
театров:
кукольного, настольного, пальчикового театра, приобщать дошкольников к
театрализованным
играм,
простым
играм-драматизациям
с
понятным
и
интересным для них сюжетом. Необходимо уделять внимание нестандартным
авторским театрам, которые помогают сделать детскую театрализованную
деятельность
насыщенной
новыми
образами,
впечатлениями,
эмоциями,
действиями.
Таким образом, появилась идея изготовить авторский настольный театр на
стаканчиках. Затруднялась ответить на
вопрос: «Кто же будет главными
персонажами театра?». Ответ на этот
вопрос дали дети после просмотра
мультипликационного
фильма
«Тачки».
Конечно
же,
главными
героями
нашего театра будут транспорт, перекресток, светофор. Настольный театр на
стаканчиках
дети
назвали
«Сказки
на
колесах».
Мы
с
детьми
стали
подбирать
картинки
транспорта,
дорожных
знаков
и
наклеивать
их
на
стаканчики с помощь прозрачной клеевой ленты – скотча. Это позволило с
помощью
маркера
рисовать
театрализованным
героям
эмоции
в
форме
пиктограммы, стирать изображение и снова рисовать желаемые эмоции. В
совместном творчестве мы придумали сказки для нашего театра.
Таким образом, авторский настольный театр на стаканчиках «Сказки на
колесах»
стало
возможно
использовать
не
только
в
художественно
–
эстетическом развитии, но и
в социально – коммуникативном
развитии
детей.
Большое значение имеет использование авторского настольного театра
«Сказки на колесах» в обобщении, уточнении и расширении представлений
детей о правилах дорожного движения, что способствует формированию у
дошкольников
первичных
представлений
о
правилах
дорожного
движения, правилах поведения в транспорте и развития культурных
практик безопасного поведения на дорогах и улицах города.
Другое направление использования настольного театра «Сказки на
грядках»
-
это
знакомство
детей
с
миром
эмоций
и
осознание
дошкольниками
чувств
переживаний
другого
человека,
что
помогает
осознанию и последующей вербализации детьми различных эмоциональных
состояний. Таким образом, использование авторского настольного театра на
стаканчиках
«Сказки
на
колесах»
в
игровой
деятельности
дошкольников
выделяет целый спектр целевых ориентиров:
Формирование у детей дошкольного возраста практических навыков
безопасного поведения на улицах и дорогах города, умения наблюдать
за
дорожной
обстановкой,
предвидеть
опасные
ситуации,
умения
обходить их, а в случае необходимости выходить из них без вреда для
себя и окружающих
Развитие позитивной эмоционально – волевой сферы дошкольников,
Развитие связной диалогической и монологической речи, звуковой и
интонационной культуры речи, речевого творчества,
Развитие целенаправленной деятельности дошкольников, проявление
инициативы
и
самостоятельности
в
игровой
театрализованной
деятельности,
Развитие
культурных
практик
игрового
взаимодействия
со
сверстниками и взрослыми.
Настольный театр «Сказки на колесах» входит в состав игрового
комплекса
«Дорожный
калейдоскоп»
и
в
совокупности
может
быть
использован, как средство диагностики и коррекционной работы с детьми.
Театр на стаканчиках предполагает как индивидуальную работу с ребенком,
так и подгрупповую для закрепления образовательных областей согласно
ФГОС ДО:
Познавательное развитие
Социально – коммуникативное развитие
Речевое развитие
Художественно – эстетическое развитие
К настольному театру на стаканчиках «Сказки на колесах» прилагаются
авторские сказки:
Два веселых брата
Семья Светофоровых
Дорожный знак Пешеход Пешеходыч
Автомобиль Ойка
Споры на дороге
Авторский настольный театр «Сказки на колесах» предназначен для
широкого
круга
игроков:
дошкольников,
педагогов
дошкольного
и
дополнительного образования, родителей, гувернанток.