Автор: Свирина Елена Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: школа 947 УК 6
Населённый пункт: Москва
Наименование материала: Конспект занятия
Тема: "Поход в зоопарк"
Раздел: дошкольное образование
Государственное бюджетное образовательное учреждение
города Москвы школа № 947 УК 6
ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ
ДЛЯ ДЕТЕЙ
СТАРШЕЙ ГРУППЫ
ТЕМА: «Поход в зоопарк»
Разработала
воспитатель: Свирина Е.Н.
14 апреля 2020 года
Тема занятия: «Поход в зоопарк» - интересное словосочетание. Ведь слово поход
подразумевает большое количество людей, а в зоопарк ребёнок обычно ходит за руку с
родителями. Но мы на нашем занятии пойдем в наш зоопарк дружно всей группой, где
дети не только узнают много интересного об удивительных обитателях жарких стран, но и
сами будут экскурсоводами, блеснут своими знаниями.
Знакомясь с жизнью и средой обитания различных животных, дети не только расширяют
свои знания, кругозор, они становятся добрей, милосердней ко всему живому, что их
окружает.
Цель:
1.
Воспитать любознательность
2.
Расширить знание детей о животном мире жарких стран
3.
Развивать связную речь
4.
Пополнить словарный запас
5.
Развивать у детей интерес к изобразительной деятельности
6.
Учить создавать образы животных в нетрадиционной технике исполнения,
пластилинографии, используя имеющиеся навыки и умение работы с пластилином
Материал для проведения занятия
Набор игрушек животных жарких стран
Иллюстрации с изображением животных жарких стран
Пластилин
Цветной картон
Предварительная работа.
1.
Рассматривание иллюстраций с изображением животных жарких стран
2.
Проведение бесед на тему:
«Где живут? Чем питаются? Какие особенности в строении? Животных южных
широт»
3.
Чтение книг:
Сказка Киплинга «Маугли»
Детская энциклопедия «Животный мир»
Ход занятия
Воспитатель: Ребята сегодня мы с вами отправимся в поход, но не в лес, не в цирк, и не в
музей, а пойдем смотреть зверей. Звери эти не простые: хищные, большие, из жарких
стран к нам пожаловали. Живут в клетках, нравятся деткам. Как вы думаете, куда мы с
вами сегодня пойдем?
Дети: В зоопарк
Воспитатель: Правильно, но перед тем, как нам посетить зоопарк, мы должны очень
хорошо знать и конечно соблюдать правила поведения в этом интересном месте. Давайте
их вспомним и повторим.
Дети:
Соблюдать чистоту (не сорить)
Соблюдать тишину (не кричать)
Близко к вольерам не подходить (Вольер – это место, где содержат животных)
Зверей не кормить, не дразнить
Воспитатель: Совершенно верно. Ребята, чтобы пройти в музей, цирк, кинотеатр,
необходимо купить билет, не исключение являются и проход в зоопарк. Билеты
покупаются где?
Дети: в кассе
Воспитатель: А выдает их кто?
Дети: кассир
Воспитатель: Правильно. Деньги, которые мы платим за вход в зоопарк идут на
содержание животных (чтобы было чисто в вольерах, чтобы животные вкусно и сытно
кушали, на лечение животных). Чтобы посетить наш зоопарк (денег же у нас нет),
необходимо отгадать загадки, слушайте внимательно?
1.
Надели коняшки
Морские тельняшки.
(Зебра)
2.
У него один лишь рог
Он зовётся…… (Носорог)
3.
Зверь я горбатый
А нравлюсь ребятам
(Верблюд)
4.
Некрасивый он, пожалуй
Вместо носа – шланг пожарный
Уши вроде опахал
Ростом с башню отмахал
(Слон)
5.
Достает своей макушкой
У деревьев до верхушки
Шея, как высокий шкаф
Добрый, в пятнышках..
(Жираф)
6.
Царь зверей – большая кошка
Порычит со зла немножко
Спит он в логове, поев,
Носит гриву грозный… (Лев)
7.
Ходит в шкуре полосатой.
Роет землю сильной лапой
Безобиден на картинке, но опасен даже в цирке.
Он не ласковый котенок, а серьезный зверь… (Тигренок)
Воспитатель: Молодцы, все загадки, мы отгадали, поэтому вход в наш зоопарк для нас
открыт. И встречает нас царь зверей лев.
Рассказ ребенка: Лев – царь зверей. Живут львы в Африке семьей и охотятся тоже всей
семьей. Окрас темно – рыжий, у львов – самцов красивая грива, у самок – гривы не
бывает. По величине львы не самые большие из диких кошек. Львы самцы – лентяи,
поэтому семьёй руководит львица. Обычная добыча львов – зебры и антилопы. Врагом
льва являются крокодил, нападает, когда звери приходят на водопой.
Воспитатель: Рядом с вольером льва обитают хищные кошечки – это тигры.
Рассказ ребенка: Тигр – самый крупный и опасный хищник из семейства кошачьих. Это
единственная кошка, которая различает цвета и не боится воды. У тигра длинные клыки и
острые когти. Шкура оранжевого цвета в поперечных полосах. Живет тигр в тропических
лесах – в джунглях. Питается крупными и средними травоядными (антилопы, буйволы).
Воспитатель: Посмотрите ребята, самое высокое животное на планете: жираф. Давайте о
нем споем песню.
Звучит песня в исполнении всех детей: «У жирафа – графа шея с пятнами» из
мультфильма. Музыка Ю. Чичкова, слова Ю. Энтина.
Рассказ ребенка: Жираф – самое высокое животное на планете. Живет жираф в
Африканской саванне, ест колючие листья акации, срывает их длинным шероховатым
языком. Листья акации очень сочные и содержат много воды, поэтому жираф может долго
не пить. Жираф – пятнистого окраса, величина пятен не повторяется. Живут стадами.
Среди врагов жирафов – хищные кошки (львы, леопарды). Защищается жираф с помощью
своих сильных ног и копыт, не смотря на высоту быстро передвигается.
Воспитатель: А вот и нас приветствуют самые большие животные, конечно – это слоны.
Рассказ ребенка: Слоны – самые большие, травоядные животные. Слоны живут в
Африке, в Индии. Отличительная черта слонов их хобот, хобот — это пятая конечность у
слонов и используется для разных нужд этих животных. Хоботом слоны отправляют в рот
пищу, воду, обливаются, переносят бревна и пр. др. У слонов есть бивни – это верхние
разросшиеся зубы – ими слон ломает толстые сучья, копает землю. У слонов хорошо
развит вкус, слух, обоняние (нюх). Питается травой, ветками, корнями, плодами. Пищи и
воды требуется много. Кожа слонов – толстая морщинистая, требует постоянного ухода.
Чтобы почистить ее, слоны, используют полевой душ, чешутся о стволы деревьев, любят
купаться. Живут слоны большими семейными группами – группу возглавляет опытная
слониха. Слон мирное животное, но если чувствует опасность становится очень грозным.
Воспитатель: Молодцы, но вот мы с вами видим, необычную, полосатую лошадку. Как вы
думаете кто это?
Дети: Зебра
Воспитатель: Совершенно верно.
Рассказ ребенка: Зебра – относится к семейству лошадиных. У зебры самая красивая
окраска – полосатая. У каждой зебры узор полосок свой. Полосатая окраска помогает
животным прятаться от хищников. Питаются травой, листвой, корой и много пьют
Воспитатель: Далее мы видим жителей пустыни – верблюдов.
Рассказ ребенка: Верблюды – жители пустыни. Питаются сухими колючками, могут
долгое время обходиться без пищи и воды. Они запасают пищу в своих горбах в виде
жира. Бывают верблюды двугорбые и одногорбые.
Воспитатель: Вот мы и дошли до последнего вольера нашего зоопарка: на носу у него рог,
вот и имя носорог.
Рассказ ребенка: Носорог – очень ловкое животное, может нестись галопом, как лошадь,
отличный слух, но у него плохое зрение. Шкура у носорога очень толстая и защищает его
как щит. Носорог не боится никого, кроме человека. Самое большое животное после
слона. Пасется в саваннах Африки.
Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы, столько много знаете о животных южных стран.
В Московском зоопарке проживает много красивых животных, птиц, рыб. Но наша
экскурсия подошла к концу. И в память о нашей прогулке хочется оставить изображение
самого большого животного – слона, методом – пластилинографии. Перед тем как мы
приступим к нашей творческой работе, давайте поиграем в игру, которая называется:
«Угадай животного.»
Подвижная игра
«Угадай животного».
Цель:
Развивать внимание, пластику движения.
Учить детей изображать животного, учитывая его внешний вид, повадки.
Ход игры.
Каждый ребенок (по желанию) задумывает любого животного, придумывает движения и
мимику (без звука) и старается изобразить задуманного животного так, чтобы другие дети
могли его отгадать, узнать.
Проводится игра
Воспитатель: Понравилась игра?
Ответы детей
Воспитатель: А сейчас мы приступаем к изодеятельности.
Слон – методом пластилинографии
Используемая литература
Экологическая азбука «Животные жарких стран»
Автор: А.Х. Тамбиев
Животные Африки
Авторы: Е.С. Петрова, А.А. Царева.
«Кто живет в тропических лесах»
Автор: Н.В. Преображенская
Кто живет в пустынях и саваннах
Автор: Н.В. Преображенская
Животный мир жарких стран
Автор: О.А. Скоролупова