Напоминание

"Поход в зоопарк"


Автор: Свирина Елена Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: школа 947 УК 6
Населённый пункт: Москва
Наименование материала: Конспект занятия
Тема: "Поход в зоопарк"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Государственное бюджетное образовательное учреждение

города Москвы школа № 947 УК 6

ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ

ДЛЯ ДЕТЕЙ

СТАРШЕЙ ГРУППЫ

ТЕМА: «Поход в зоопарк»

Разработала

воспитатель: Свирина Е.Н.

14 апреля 2020 года

Тема занятия: «Поход в зоопарк» - интересное словосочетание. Ведь слово поход

подразумевает большое количество людей, а в зоопарк ребёнок обычно ходит за руку с

родителями. Но мы на нашем занятии пойдем в наш зоопарк дружно всей группой, где

дети не только узнают много интересного об удивительных обитателях жарких стран, но и

сами будут экскурсоводами, блеснут своими знаниями.

Знакомясь с жизнью и средой обитания различных животных, дети не только расширяют

свои знания, кругозор, они становятся добрей, милосердней ко всему живому, что их

окружает.

Цель:

1.

Воспитать любознательность

2.

Расширить знание детей о животном мире жарких стран

3.

Развивать связную речь

4.

Пополнить словарный запас

5.

Развивать у детей интерес к изобразительной деятельности

6.

Учить создавать образы животных в нетрадиционной технике исполнения,

пластилинографии, используя имеющиеся навыки и умение работы с пластилином

Материал для проведения занятия

Набор игрушек животных жарких стран

Иллюстрации с изображением животных жарких стран

Пластилин

Цветной картон

Предварительная работа.

1.

Рассматривание иллюстраций с изображением животных жарких стран

2.

Проведение бесед на тему:

«Где живут? Чем питаются? Какие особенности в строении? Животных южных

широт»

3.

Чтение книг:

Сказка Киплинга «Маугли»

Детская энциклопедия «Животный мир»

Ход занятия

Воспитатель: Ребята сегодня мы с вами отправимся в поход, но не в лес, не в цирк, и не в

музей, а пойдем смотреть зверей. Звери эти не простые: хищные, большие, из жарких

стран к нам пожаловали. Живут в клетках, нравятся деткам. Как вы думаете, куда мы с

вами сегодня пойдем?

Дети: В зоопарк

Воспитатель: Правильно, но перед тем, как нам посетить зоопарк, мы должны очень

хорошо знать и конечно соблюдать правила поведения в этом интересном месте. Давайте

их вспомним и повторим.

Дети:

Соблюдать чистоту (не сорить)

Соблюдать тишину (не кричать)

Близко к вольерам не подходить (Вольер – это место, где содержат животных)

Зверей не кормить, не дразнить

Воспитатель: Совершенно верно. Ребята, чтобы пройти в музей, цирк, кинотеатр,

необходимо купить билет, не исключение являются и проход в зоопарк. Билеты

покупаются где?

Дети: в кассе

Воспитатель: А выдает их кто?

Дети: кассир

Воспитатель: Правильно. Деньги, которые мы платим за вход в зоопарк идут на

содержание животных (чтобы было чисто в вольерах, чтобы животные вкусно и сытно

кушали, на лечение животных). Чтобы посетить наш зоопарк (денег же у нас нет),

необходимо отгадать загадки, слушайте внимательно?

1.

Надели коняшки

Морские тельняшки.

(Зебра)

2.

У него один лишь рог

Он зовётся…… (Носорог)

3.

Зверь я горбатый

А нравлюсь ребятам

(Верблюд)

4.

Некрасивый он, пожалуй

Вместо носа – шланг пожарный

Уши вроде опахал

Ростом с башню отмахал

(Слон)

5.

Достает своей макушкой

У деревьев до верхушки

Шея, как высокий шкаф

Добрый, в пятнышках..

(Жираф)

6.

Царь зверей – большая кошка

Порычит со зла немножко

Спит он в логове, поев,

Носит гриву грозный… (Лев)

7.

Ходит в шкуре полосатой.

Роет землю сильной лапой

Безобиден на картинке, но опасен даже в цирке.

Он не ласковый котенок, а серьезный зверь… (Тигренок)

Воспитатель: Молодцы, все загадки, мы отгадали, поэтому вход в наш зоопарк для нас

открыт. И встречает нас царь зверей лев.

Рассказ ребенка: Лев – царь зверей. Живут львы в Африке семьей и охотятся тоже всей

семьей. Окрас темно – рыжий, у львов – самцов красивая грива, у самок – гривы не

бывает. По величине львы не самые большие из диких кошек. Львы самцы – лентяи,

поэтому семьёй руководит львица. Обычная добыча львов – зебры и антилопы. Врагом

льва являются крокодил, нападает, когда звери приходят на водопой.

Воспитатель: Рядом с вольером льва обитают хищные кошечки – это тигры.

Рассказ ребенка: Тигр – самый крупный и опасный хищник из семейства кошачьих. Это

единственная кошка, которая различает цвета и не боится воды. У тигра длинные клыки и

острые когти. Шкура оранжевого цвета в поперечных полосах. Живет тигр в тропических

лесах – в джунглях. Питается крупными и средними травоядными (антилопы, буйволы).

Воспитатель: Посмотрите ребята, самое высокое животное на планете: жираф. Давайте о

нем споем песню.

Звучит песня в исполнении всех детей: «У жирафа – графа шея с пятнами» из

мультфильма. Музыка Ю. Чичкова, слова Ю. Энтина.

Рассказ ребенка: Жираф – самое высокое животное на планете. Живет жираф в

Африканской саванне, ест колючие листья акации, срывает их длинным шероховатым

языком. Листья акации очень сочные и содержат много воды, поэтому жираф может долго

не пить. Жираф – пятнистого окраса, величина пятен не повторяется. Живут стадами.

Среди врагов жирафов – хищные кошки (львы, леопарды). Защищается жираф с помощью

своих сильных ног и копыт, не смотря на высоту быстро передвигается.

Воспитатель: А вот и нас приветствуют самые большие животные, конечно – это слоны.

Рассказ ребенка: Слоны – самые большие, травоядные животные. Слоны живут в

Африке, в Индии. Отличительная черта слонов их хобот, хобот — это пятая конечность у

слонов и используется для разных нужд этих животных. Хоботом слоны отправляют в рот

пищу, воду, обливаются, переносят бревна и пр. др. У слонов есть бивни – это верхние

разросшиеся зубы – ими слон ломает толстые сучья, копает землю. У слонов хорошо

развит вкус, слух, обоняние (нюх). Питается травой, ветками, корнями, плодами. Пищи и

воды требуется много. Кожа слонов – толстая морщинистая, требует постоянного ухода.

Чтобы почистить ее, слоны, используют полевой душ, чешутся о стволы деревьев, любят

купаться. Живут слоны большими семейными группами – группу возглавляет опытная

слониха. Слон мирное животное, но если чувствует опасность становится очень грозным.

Воспитатель: Молодцы, но вот мы с вами видим, необычную, полосатую лошадку. Как вы

думаете кто это?

Дети: Зебра

Воспитатель: Совершенно верно.

Рассказ ребенка: Зебра – относится к семейству лошадиных. У зебры самая красивая

окраска – полосатая. У каждой зебры узор полосок свой. Полосатая окраска помогает

животным прятаться от хищников. Питаются травой, листвой, корой и много пьют

Воспитатель: Далее мы видим жителей пустыни – верблюдов.

Рассказ ребенка: Верблюды – жители пустыни. Питаются сухими колючками, могут

долгое время обходиться без пищи и воды. Они запасают пищу в своих горбах в виде

жира. Бывают верблюды двугорбые и одногорбые.

Воспитатель: Вот мы и дошли до последнего вольера нашего зоопарка: на носу у него рог,

вот и имя носорог.

Рассказ ребенка: Носорог – очень ловкое животное, может нестись галопом, как лошадь,

отличный слух, но у него плохое зрение. Шкура у носорога очень толстая и защищает его

как щит. Носорог не боится никого, кроме человека. Самое большое животное после

слона. Пасется в саваннах Африки.

Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы, столько много знаете о животных южных стран.

В Московском зоопарке проживает много красивых животных, птиц, рыб. Но наша

экскурсия подошла к концу. И в память о нашей прогулке хочется оставить изображение

самого большого животного – слона, методом – пластилинографии. Перед тем как мы

приступим к нашей творческой работе, давайте поиграем в игру, которая называется:

«Угадай животного.»

Подвижная игра

«Угадай животного».

Цель:

Развивать внимание, пластику движения.

Учить детей изображать животного, учитывая его внешний вид, повадки.

Ход игры.

Каждый ребенок (по желанию) задумывает любого животного, придумывает движения и

мимику (без звука) и старается изобразить задуманного животного так, чтобы другие дети

могли его отгадать, узнать.

Проводится игра

Воспитатель: Понравилась игра?

Ответы детей

Воспитатель: А сейчас мы приступаем к изодеятельности.

Слон – методом пластилинографии

Используемая литература

Экологическая азбука «Животные жарких стран»

Автор: А.Х. Тамбиев

Животные Африки

Авторы: Е.С. Петрова, А.А. Царева.

«Кто живет в тропических лесах»

Автор: Н.В. Преображенская

Кто живет в пустынях и саваннах

Автор: Н.В. Преображенская

Животный мир жарких стран

Автор: О.А. Скоролупова



В раздел образования