Напоминание

"Путешествие в неизведанные дали"


Автор: Мякишева Наталья Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение "Радость" структурное подразделение детский сад № 66
Населённый пункт: Нижний Тагил, Свердловская обл.
Наименование материала: Итоговое занятие по ФЭМП
Тема: "Путешествие в неизведанные дали"
Раздел: дошкольное образование





Назад




«Путешествие в неизведанные дали»

Математическое развлечение для детей старшего дошкольного возраста.

Образовательная область: познавательное развитие.

Цель: Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети

получили в течение года, развивать интеллектуальные способности детей в

условиях соревнования.

Задачи: Образовательные:

-совершенствовать умение находить место числа в ряду;

- упражнять в прямом и обратном счете;

-закреплять умение увеличивать или уменьшать число на единицу, знание

геометрических фигур.

Развивающие: - способствовать развитию логического мышления, внимания,

сообразительности.

- развивать смекалку, зрительную память, воображение.

Воспитательные: - воспитывать усидчивость, умение слушать.

- воспитывать интерес к математическим знаниям.

- воспитывать дружеские отношения, желание оказывать помощь другу.

-доставить радость и удовольствие от игр, проявлять настойчивость,

целеустремленность.

- воспитывать умение работать в команде для достижения единой цели.

Материал:

фонограмма

голоса

Лесовика,

поролоновые

к ру ги .

Музыкальное сопровождение – по выбору воспитателя. Листы бумаги в клетку,

таблицы на поиск недостающей фигуры; листы с изображенной логической

последовательностью геометрических фигур, разных по форме и цвету; схемы

кораблей и ботискафа, составленные из геометрических фигур, и необходимые

геометрические фигуры;

геометрические фигуры разного цвета и формы,

вырезанные из картона; листы с изображением треугольников, разделенных на

части, фломастеры, мелки, наборы цифр, магниты, магнитная доска, призы для

детей.

Демонстрационный материал и оборудование: мешочек с фишками для деления

на команды, названия команд для крепления на магнитную доску, кружочки из

бумаги, символизирующие баллы, магнитола с аудиозаписями.

Раздаточный материал: эмблемы с названием команд, листы в клетку, простые

карандаши (на каждого ребенка),

цифры от 1 до 9 несколько комплектов,

листы с нарисованными геометрическими фигурами, расположенными рядами,

с пропущенными ячейками, набор пластиковых геометрических фигур (много),

листы А4 с изображенными треугольниками 2 штуки.

Методы и приемы:

- словесные - беседа-рассуждение, объяснение, уточнение, пояснение заданий;

- наглядные - показ, демонстрация наглядно-дидактического счетного

материала; - практические - работа с раздаточным счетным материалом, работа

с цифрами, игровые упражнения.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-

исследовательская.

Этап, его

продолжит

ельность

Деятельность

педагога

Деятельность

воспитанников

Методы, формы,

приемы,

возможные

виды

деятельности

Организац

ионный

1 мин.

Под весёлую музыку в зал входит капитан (на шее большой бинокль).

Капитан: Здравствуйте, ребята!

Я – отважный капитан, повидал немало стран,

Был

я

в

жаркой

Африке

и

в

ледяной

Антарктике.

А

вы,

ребята,

любите

приключения?

Хотите

отправиться

в

морское

путешествие?

Поплывём

в

неизведанные дали, Много чудес откроется вам.

Дети

усаживаются на

стульчики,

встречают гостя с

интересом.

Появление

сказочного

героя.

Основной

этап

Тогда отправляемся в конструкторское бюро.

- Как вы думаете, что там делают?

**Я

приглашаю

3

конструкторов.

Задание1.

«Построй

корабль

(батискаф)». Детям

предлагаются

схемы

кораблей

и

батискафа

и

геометрические фигуры, вырезанные из картона, с помощью которых их нужно

выложить.

** (В это время с остальными детьми) Давайте узнаем кому из конструкторов

потребуется больше всего фигур. Как можно это выяснить? (Сравнение и

уравнивание количества фигур).

Чтобы отправиться в путь проведем Разминку.

В: Если дерево выше куста, то куст….?

В: Если линейка длиннее карандаша, то карандаш….?

В: Если канат толще нитки, то нитка…?

В: Если сестра старше брата, то брат …?

В: Сколько дней в неделе?

В: Сколько месяцев в году?

-Ну что ж, корабль готов, разминка проведена. .

Занимайте, ребята, места на корабле.

Отправляемся в путь, полный вперёд!

Изобретают

корабли.

Ниже дерева

Короче

линейки

Тоньше каната

Младше сестры

Семь

Двенадцать..

Диалог,

художественное

слово,

проблемная

ситуация,

игровая

ситуация

Математики тропинки приглашают всех нас в путь.

И смекалку, и смешинки взять с собою не забудь!

(звучит фонограмма с шумом моря, криками чаек).

Капитан (смотрит в бинокль):

Бьётся о борт морская волна,

Как чиста и прозрачна она!

Вижу впереди остров я,

Давайте высадимся на нём, друзья!

Дети выходят из корабля.

- На мониторе волшебный лес,

Верхушки сосен до небес.

В этом лесу живёт Лесовик.

Вообще-то он добрый старик,

Но тех, кто его задания не выполняет,

Он в пеньки превращает!

звучит фонограмма

Лесовик: Здравствуйте, добрые молодцы и красные девицы! Куда путь

держите?...

Лесовик: Вы попали в волшебный лес. Обратно вы пройдёте

беспрепятственно, но сейчас вы должны выполнить мои задания.

Здесь лежат какие-то старинные таблички, на них нанесены фигуры. Со

временем

вода

размыла

некоторые

фигуры

и

их

не

видно.

Давайте

их

восстановим.

Задание 2. «Найди недостающую фигуру».(

«Заполни магический квадрат»)

Детям предлагаются

таблицы, в каждой из которых оставлена

пустая

клеточка, в которую нужно нарисовать недостающую фигуру.

Задание 3. «Продолжи цепочку».

Детям нужно продолжить логический ряд из геометрических фигур разного

цвета и разной формы.

Дети и капитан

занимают

места на

импровизирова

нном корабле

Дети отвечают.

Выполняют

задание

Восстанавлива

ют фигуры

Задание 4. «Ежкино болото».

Сейчас

болото,

в

которое

любит

заманивать

людей

баба

Яга,

сковано

сказочным льдом и вам предлагается расположить кочки на его поверхности в

порядке расположения цифр, чтобы попавшие в него могли спастись.

Звучит фонограмма: Лесовик: Я очень рад, что вы справились с моими

заданиями и приглашаю вас поиграть.

Проводится

**игра

«Один,

два,

три,

четыре,

пять».

Под

музыку

дети

выполняют

различные

движения

(маршируют,

скачут

боковым

галопом,

подскоками). В конце каждого музыкального фрагмента ведущий ударяет в

бубен.

Количество

ударов

указывает, как дети должны встать (по одному,

парами, тройками, четвёрками и т.д.).

Капитан Садимся в батискаф и спустимся на морское дно. Как красиво вокруг.

Кого здесь только нет.

На мониторе появляется морской царь (в руках держит трезубец):

Морской царь: Я – морской царь. Я не отпущу вас! Вы будете моими

пленниками, а то одному мне очень скучно, даже поговорить не с кем. А я ведь

т ак

люблю

пе сни

петь,

т анцевать

и

в

разные

игры

и г р а т ь !

Капитан: Морской царь, не расстраивайся, мы тебя развеселим и в интересную

игру поиграем. Только пообещай, что отпустишь нас!

**Игра «Море волнуется».

Морской царь: Вот спасибо, ребята, давно я так не веселился! Придётся

выполнить своё обещание и отпустить вас из моего плена. Но расскажите, что

вы успели интересного увидеть в море?

Сейчас самые внимательные покажут нам, кого им удалось увидеть.

-Задание 5. "Зеркало"

Детям предлагаются листы в клетку с половинным изображением.

Остальные отгадывают загадки;

1. У родителей и деток

Вся одежда из монеток

Дорисовывают

недостающую

фигуру

Продолжают

логический ряд

Располагают

цифры

Выполняют

движения под

музыку

2. Плавает прозрачный зонтик.

«Обожгу! — грозит. — Не троньте!»

Лапки у нее и пузо.

Как зовут ее?

3. На дне, где тихо и темно, Лежит усатое бревно.

4.Рыба-меч его не тронет, Даже если и догонит;

В нём электрический заряд. Он разрядиться будет рад.

5.Подставляют людям спины, В море нас спасут

6.Он, как дом, огромный, Но спокойный, скромный.

В море ест и в море спит — Так живет на свете...

7.Может рыба-великан Над водой пускать фонтан.

Кто же этим знаменит? Житель океана — ...

8.Глубоко на дне она Словно на небе видна.

Но не светит и не греет, Потому что не умеет.

9.Пронеслась о нем молва: Восемь ног да голова.

Чтобы всем страшнее было, Выпускает он чернила.

Щупальца, в присосках весь, Восемь ног, не пять не шесть.

Может кто-то скажет: «Много!», Но как раз, для – .

Белокрылые хозяйки, над волной летают… По реке плывёт бревно, ох и

злющее оно!

Тем, кто в реку угодил, нос откусит… В воде она живёт, нет клюва, а клюёт .

Морской царь: Вы молодцы, ребята. Многое успели рассмотреть,

запомнить. Да и загадки хорошо отгадываете. Я очень рад, что повстречался с

вами. Но теперь мне пора. Счастливого пути.

Капитан Давайте-ка проверим наши запасы. Мы с вами брали на борт

----- + --- = --- За время плавания мы часть припасов съели

--- - --- = Конечно можно обойтись и этим, но лучше бы пополнить

Играют.

Выполняют

задание.

Отгадывают

загадки

запасы. Всплываем.

Бьётся о борт морская волна, Как чиста и прозрачна она! Ну вот мы и на

берегу.

Пополним запасы:** игра «Столько же»

.

Нужно положить в тазик столько

предметов, какое количество выпало на кубике.

Задание 6. «Кто в домике живет?»

1.Надо поселить предметы в домик, учитывая определенные условия. В этом

домике не должны жить предметы круглой, квадратной формы и предметы

красного цвета.

2.Надо расселить в домики предметы, которые не треугольной и

прямоугольной формы и не синего цвета.

Задание 9. Кто быстрее?

Команды получают карточки с графическим изображением геометрических

фигур. Дети с помощью гимнаст. палочек выкладывают эти фигуры на столах.

Решают задачи.

Расставляют

предметы в

зависимости от

условия.

Рефлексия

В конце развлечения воспитатель подводит итог о том, какая из команд

победила.

Воспитатель интересуется, понравилось ли детям развлечение.

Воспитатель оценивает работу детей, награждает всех призами

Высказывают свое

мнение,

аргументируют.



В раздел образования