Напоминание

"АРТ - КОД" Курс организаторов досуга для детей 14-16 лет


Автор: Ведерникова Ольга Владимировна
Должность: педагог- организатор
Учебное заведение: МБОУДО "ДДТ"
Населённый пункт: город Сосновый Бор, Ленинградская область
Наименование материала: Досуговая программа социально-педагогической направленности
Тема: "АРТ - КОД" Курс организаторов досуга для детей 14-16 лет
Раздел: дополнительное образование





Назад




Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного

образования

«Дом детского творчества»

Досуговая программа

социально-педагогической направленности

«АРТ - КОД»

(Курс организаторов досуга)

для детей 14-16 лет

Составитель - Ведерникова Ольга Владимировна

1

г. Сосновый Бор

Пояснительная записка

Взрослея, подростки пробуют разные виды деятельности, чтобы найти «свое» место в

социуме.

Часть

подростков

изначально

активна,

они

становятся

лидерами

в

своих

микроколлективах,

умеют

организовать

коллективное

творческое

дело,

у

кого-то

потенциал имеется, но не раскрыт ввиду объективных обстоятельств.

Программа «КОД» - курс организаторов досуга, предлагает вовлечь подростков

в

организацию досуговых программ. Главная идея программы - предоставить возможность

подростку

попробовать

себя

в

роли

«организатора»

(игровой

программы,

праздника,

конкурсной

программы,

выставки

и

т.д.),

Программа

рассчитана

на

желающих

реализовать

свои

организаторские

и

творческие

потребности

и

почувствовать

свою

значимость в организации содержательного досуга младших детей и своих сверстников во

время проведения досуговых программ в школьное время и в летний период.

Программа курса организаторов досуга является компилятивной и разработана на

основе программы «Школы педагогической ориентации» М.Г.Андреевой г. Ярославль, а

также

«Положения

о

школе

организаторов

досуга»

Центра

детства

и

юношества

г.

Ярославль, программы «Подготовки вожатых к работе в детском оздоровительном лагере»

Д.В.Мячиной г. Заречный, опыта работы Всероссийского детского центра «Орленок.

Программа «КОД» рассчитана на учащихся

14-16 лет.

Группы формируются в

сентябре месяце, в каждой группе оптимальное количество участников 10 – 15 человек. В

течение календарного года теоретический и практический курс.

В процессе обучения реализуются виды деятельности: познавательная, практическая и

развивающая.

Практические

занятия

включают

в

себя

моделирование

досуговой

деятельности детского коллектива во внешкольное время, организацию и проведение

игровых

программ,

досуговых

мероприятий

с

детьми

с

учетом

их

возраста

и

особенностей, алгоритм деятельности каждой конкретной формы организации досуга.

Обучение

проводится

по

технологии

коллективного

творческого

дела,

которым

воспитанники овладеют по окончании курса.

Организаторы

досуга

становятся

лидерами

в

подростковой

среде,

авторитетами

и

положительно влияют на поведение детей и подростков, в том числе и девиантного.

Программа «АРТ-КОД» рассчитана на 216 часов (по 2 часа три дня в неделю) 1 год

обучения.

По итогам работы будет издан сборник сценариев игровых программ организаторов

досуга.

Цель:

Предоставление возможности работы подросткам в качестве педагога- организатора.

Задачи:

- развитие социальной и коммуникативной компетенций;

- формирование организаторских способностей;

- формирование основ педагогической культуры;

- формирование уважительного отношения к педагогическому труду;

- развитие интереса и потребности работы в детском коллективе.

Принципы программы:

- предоставление каждому подростку возможности работы на основе его знаний, опыта с

учетом его возрастных и личностных особенностей;

- опора на общественно

значимые и культурные ценности при проектировании и

осуществлении образовательной и воспитательной деятельности;

-

формирование

гуманных

и

толерантных

отношений

взаимодействия

и

совместной

деятельности;

- индивидуальный и дифференцированный подход к личности подростка.

2

Педагогические условия:

- включение детей в реальные социально значимые отношения.

-

стимулирование

проявления

детской

активности

и

инициативы,

в

том

числе

и

творческой.

- обеспечение условий для выбора детьми актуальной для них деятельности, уровня

самореализации.

- индивидуальный подход в работе с подростками и обучение их работе в команде.

- привлечение детей к передаче опыта друг другу.

Формы работы:

Анкетирование, тестирование;

Игровой метод;

Проектный метод;

Зачетные мероприятие.

Предполагаемые результаты обучения

по программе «КОД» (курс организаторов досуга)

В результате реализации программы у обучающихся должны быть сформированы

социально-личностные, нравственные, коммуникативные компетентности.

Должны знать:

Виды и типы игровых технологий;

Возрастные особенности детей младшего и среднего школьного возраста;

Методику коллективной творческой деятельности;

Приемы и методы реализации коллективного дела;

Должны уметь:

Самостоятельно работать с информацией, специальной литературой;

Планировать, организовывать и анализировать работу коллектива;

Планировать и анализировать свою деятельность;

Разрабатывать сценарии досуговых программ;

Работать в команде;

Нести ответственность за свою деятельность;

Работать с мультимедийным оборудованием;

Иметь навыки:

Быстрого вхождения в коллектив;

Практического владения методами сплочения детского коллектива;

Практического использования различных методов стимулирования;

Ориентации в непростых ситуациях.

Публично выступать, корректно отстаивать свою точку зрения;

Организовать

работу

творческой

группы

по

подготовке

и

проведению

мероприятий

различной направленности.

Для

отслеживания

результативности

образовательного

процесса

используются

следующие виды контроля:

1.

начальный контроль (сентябрь). В ходе дискуссии по теме: «Качества лидера»

определяются знания подростков по вопросу и умение публично выступать;

2.

текущий контроль (в течение всего учебного года). С помощью взаимозачета и

самоанализа

ребята

определяют

уровень

овладения

программой

и

координируют

дальнейшие действия по приобретению знаний, умений, навыков;

3.

промежуточный контроль (январь). Оцениваются ораторские и организаторские

знания и умения в ходе реализации практической деятельности (организация игр и других

массовых мероприятий);

3

4.

итоговый контроль (май). Взаимозачет в рамках защиты проектов

(мероприятий, праздников), которые были подготовлены и проведены в течении года

позволяет оценить знания, умения и навыки, приобретенные в ходе обучения по данной

программе, и проследить положительную динамику развития каждого обучающегося.

1.Вводное занятие 2 час.

Теоретическая часть 0,5 час.

Цели и задачи курса.

Вводный инструктаж по охране труда и технике безопасности.

Практическая часть 1, 5 час.

Знакомство. Игра на знакомство.

Тестирование на организаторские и коммуникативные качества личности.

Тест на темперамент.

2.Законодательные акты по правам детей 1 час.

Теоретическая часть 1 час.

Конвенция о правах детей.

Всемирная декларация об обеспечении выживания, защиты и развития детей.

Программа «Дети России».

Трудовой кодекс РФ.

Правила внутреннего трудового распорядка.

Правила охраны труда и техники безопасности.

Правила пожарной безопасности.

Правила безопасности при угрозе террористических актов.

3.Основы педагогики. Теоретическая часть

Основы педагогики. Роль организатора, его функциональные обязанности.

Правила организаторской работы.

Организация труда

Возрастные особенности детей и подростков 1 час.

Теоретическая часть

Возрастные особенности детей и подростков.

Дифференцированный

подход

к

организации

досуговой

деятельности

детей

разного

возраста.

Способы мотивации детей к участию в досуговых программах.

Технологии организации (проведения) игровых программ

Теоретическая часть

Значение игровых программ. Виды и типы игр.

Технологии игровых программ.

Условия игры. Реквизит и материалы.

Алгоритм проведения игровых программ

Практическая часть

Методика организации игровых программ

- игры на знакомство

- интеллектуальные игры

- шоу-технологии

4

- игры-развлечения

- игры-шутки

- спортивные игры, эстафеты

-подвижные игры

- коллективные малые игры

- викторины

- игры-путешествия

Разработка сценария игровой программы

Технология проведения праздников, конкурсных программ

Теоретическая часть

Праздники, конкурсные программы, технологии их организации.

Виды конкурсных программ.

Алгоритм проведения праздников и конкурсных программ.

Способы активации внимания. Способы разделения на команды.

Виды поощрения. Реквизит и материалы.

Практическая часть

Методика организации праздников и конкурсных программ

- праздники красной даты календаря

- Игры с командами

- Игры со зрителями

- Алгоритм проведения праздников и конкурсных программ

- Разработка сценариев праздников и конкурсных программ

Практическая работа в детском коллективе

Подготовка игровой программы: обзор методической литературы,

Определение и выбор формы проведения игровой программы.

Защита творческого проекта

Проведение досуговых программ в детском коллективе

Зачетное мероприятие

Итоговое занятие

5



В раздел образования