Напоминание

Профессионализм педагога в отношении студентов к здоровью и физической культуре


Автор: Шадрина Елена Юрьевна
Должность: преподаватель физической культуры
Учебное заведение: ГБПОУ "СОМК" Фармацевтический филиал
Населённый пункт: Екатеринбург
Наименование материала: Статья
Тема: Профессионализм педагога в отношении студентов к здоровью и физической культуре
Раздел: среднее профессиональное





Назад




Профессионализм педагога в отношении студентов к здоровью

и физической культуре

Шадрина Е.Ю.

преподаватель физической культуры

Фармацевтического филиала

ГБПОУ «СОМК»

Формирование культуры здорового образа жизни возможно только при

условии приоритета ценностного отношения студента к здоровью. Выбор

пути ведения здорового образа жизни предполагает активное и сознательное

изменение себя и объективных условий жизни так, чтобы здоровый стиль

жизни становился жизненно необходимым, привычным, естественным, не

требующим постоянных внутренних усилий и напряжения.

Социально-демографический фактор раскрывает влияние возраста, пола,

семьи,

национально-культурных

традиций

на

формирование

ценностного

отношения студентов к здоровью и физической культуре.

Динамика

и

специфика

развития

физической

культуры

личности

зависит от возраста. В студенческие годы представления о здоровье связаны

с

социальной

успешностью,

коммуникабельностью,

возможностью

самореализации. Это и период активного развития

личностных качеств

(волевых, толерантности, целеустремленности, настойчивости, трудолюбия,

ответственности).

Разнообразие видов физкультурно-спортивной деятельности, которые

во

многом

зависят

от

материальных

возможностей

Фармацевтического

колледжа (мы арендуем спортивный зал, плавательный бассейн, у нас есть

кабинет физической культуры, в котором хранится лыжный инвентарь, есть

теннисный стол и эллиптический тренажер, есть тир для занятий пулевой

стрельбой) играет существенную роль в формировании интересов студентов.

Если направленность занятий отвечает интересам и способностям студента,

то они приносят успех, удовлетворение, если нет - возникают проблемы и

нежелание заниматься.

Организация

физкультурно-спортивной

деятельности

может

быть

эффективной, если обеспечиваются:

-направленность учебного процесса и внеаудиторной деятельности на

формирование ценностного отношения студентов к здоровью;

-содержание

занятий,

соответствующее

требованию

учебной

программы;

- помощь студенту в осознании чувств удовлетворения от ее процесса и

результата

(физической

активности,

успехов

в

росте

физических

возможностей, ощущения здоровья и красоты тела, умений управлять своим

физическим и эмоциональным состоянием, повышения жизненного тонуса,

работоспособности, авторитета и уважения со стороны сверстников).

Разнообразное, динамичное, эмоциональное содержание занятий ведет

к

переживанию

студентом

положительных

эмоций,

укрепляет

веру

в

возможности своего физического совершенствования. Владение педагогом

методикой преподавания дисциплины «физическая культура», эффективными

образовательными

и

оздоровительными

технологиями,

двигательными

умениями и навыками – необходимые факторы превращения педагогических

целей и задач в личностно значимые для студента.

Успешность воспитания ценностного отношения студентов к здоровью

и физической культуре во многом определяет педагог, для которого ценность

здоровья

первостепенна,

и

он

является

активным

соавтором

содержания

теории,

методики

и

практики

ведения

здорового

образа

жизни,

создавая

атмосферу, в которой студент «проживает» учебный процесс, а не «отбывает»

его.

Исходным

моментом

в

учебном

процессе

выступает

отношение

студента к педагогу. Если студент осознает, что преподаватель помнит и

интересуется

им,

старается

помочь,

это

помогает

ему

обрести

чувство

собственной

значимости.

Он

оказывается

в

атмосфере

искренности,

сочувствия

и

одобрения,

что

способствует

принятию

ценностей,

предлагаемых

преподавателем.

Педагогу

необходимо

быть

добрым

и

сочувственным, обладать достаточной уверенностью в себе, уметь хвалить и

поощрять

студентов,

относиться

с

уважением

к

их

индивидуальности

и

особенностям. При хороших межличностных отношениях образовательная

функция становится более плодотворной.

Педагог должен быть для студентов консультантом, вдохновителем,

создателем

благоприятных

условий

на

занятиях

и

только

потом

информатором. Суть формирования ценностного отношения к здоровью- в

приобщении воспитуемых к ценностям воспитателя, а не в информировании

о

них,

их

изучении

и

навязывании.

Роль

личности

преподавателя

очень

важна. Отношение студентов к педагогу определяет их отношение к занятиям

по физической культуре. Педагогу необходимо осознавать, как его убеждения,

поведение,

индивидуальные

особенности

(личные

ценности,

интересы,

знания, умения) отражаются на результатах деятельности и эффективно их

использовать.

Студенты

воспринимают

(скорее

чувством,

чем

умом)

отношение

преподавателя

к

ценностям

здоровья

и

физической

культуры.

Если

преподаватель курит или имеет сам лишний вес, то о какой пропаганде ЗОЖ

может идти речь…

Способность,

желание,

умение

педагога

понять

позицию

каждого

студента, сохраняя при этом свою, состоят в том, чтобы найти с ними «общий

язык». Заинтересованность педагога в общении со студентами, их ответный

отклик,

выражающийся

в

эмоциональных

реакциях,

высказываниях,

действиях, позволяет убеждать, внушать, склонять на свою сторону.

Большую

роль

играют

понимание

педагогом

смысла

собственной

профессиональной

деятельности,

его

личностное

отношение

к

преподаваемому

предмету,

самому

себе

и

другим,

смещение

акцента

с

предмета

на

человека,

с

монолога,

на

диалог,

проявление

способности

слушать и слышать, установка на понимание, восприятие и принятие позиции

других.

Конечно,

качественные

изменения

в

отношении

к

здоровью

и

физической

культуре

могут

быть

заметны

далеко

не

сразу,

но

результат

обязательно будет, если лекция, практическое, учебно-тренировочное занятие

учитывают точки зрения всех его участников.



В раздел образования