Напоминание

квест игра "в поисках волшебного цветка"


Автор: Хасанова Светлана Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ №29 "Золотая рыбка" воспитатель
Населённый пункт: Татарстан г. Елабуга
Наименование материала: методическая разработка
Тема: квест игра "в поисках волшебного цветка"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида № 29 «Золотая рыбка»

Елабужского муниципального района

Квест-игра

«В поисках волшебного цветка»

(подготовительная группа)

Подготовила и провела воспитатель

1 квалификационной категории

Хасанова С.В

.

Елабуга

Цель: Развитие познавательной мотивации, интереса и любознательности детей

подготовительного возраста в процессе формирования первичных представлений об

особенностях природы родного края.

Задачи:

Образовательные:

Расширять и уточнять знания детей о растениях малой Родины:

луговых, садовых, комнатных, лесных цветах.

Конкретизировать представления об условиях жизни комнатных

растений, устанавливать связи между состоянием растения и

условиями окружающей среды.

Развивающие:

Развивать эмоционально-положительное отношение к познанию

окружающего мира.

Способствовать развитию внимания, наблюдательности детей,

умения анализировать, сравнивать, обобщать, устанавливать

причинно-следственные зависимости и делать выводы.

Воспитательные:

Воспитывать интерес и способность работать в группах, коллективе.

Формировать представления о том, что человек — часть природы и

что он должен беречь, охранять ее, пробудить чувство значимости

природной красоты родного края, как духовной пищи человека.

Прививать умение правильно вести себя в природе (любоваться

красотой природы, наблюдать за растениями, не нанося им вред).

Технологии:

Информационно-коммуникационные: аудио-, видеоизображение, анимация.

Игровые: игровая проблемная ситуация, дидактические игры, упражнения,

исследовательская деятельность.

Здоровьесберегающие: игра-зарядка под музыку.

Форма проведения: подгрупповая.

Материалы и оборудование:

Интерактивная доска, компьютер, корзинка, шапочки-цветы, материал для ручного

труда: ножницы, цветная бумага, тарелочки; макет леса, материал для исследовательской

деятельности: баночки с водой, марлевые верёвочки; фонограммы аудиозаписей музыки

«Вальс цветов», «Музыка волшебства», волшебный цветок изготовленный своими

руками.

Играет музыка «Вальс цветов», входит Цветочная Фея

Фея:

Утро доброе, друзья!

Фея Цветов из Страны Цветочной к вам пришла!

Фея:

Ребята, а вы любите цветы? А какие цветы вы любите больше всего?

(ответы детей)

Фея:

Ребята ,мне пришло видеописьмо от очень хорошенькой девочки. Она просит помочь ей

найти волшебный цветок, который поможет приобрести друзей. Я думаю, ребята, ей

надо помочь.

(Фея включает видеописьмо)

Фея:

Но вот беда, на Цветочную страну налетел злой ветер и, лепестки волшебного цветка

разлетелись по всей Цветочной стране. Где искать лепестки волшебного цветка я даже не

знаю, ведь Цветочная страна так огромна. Вот поэтому, я сегодня пришла к вам за

помощью, чтоб вы помогли мне найти эти лепестки. Ребята, вы согласны помочь мне?

(ответы детей)

Но не все так просто! Я думаю, что на нашем пути будут встречаться препятствия,

которые мы с вами должны будем преодолеть.

Фея:

Ребята, чтобы мы с вами оказались в Цветочной стране вам нужно превратиться в цветы!

У меня есть волшебная корзинка, а в ней волшебные шапочки (звучит музыка

волшебства).

Предлагаю вам их одеть.

(дети одевают шапочки-цветы)

И так вы готовы? Мы с вами отправляемся в сказочную Цветочную страну.

(звучит музыка волшебства, открывается слайд с изображением Цветочной страны)

Фея:

Богатство моё – это цветы,

Смотрите, они неземной красоты!

Сейчас я вам царство свое покажу,

И много чудес про него расскажу!

(слайд «Царство Цветочной страны)

Фея:

А сейчас предлагаю вам посмотреть на мои владения.

Станция «Луговая» (слайд с изображением луга и летающей Пчёлки)

Пчела Майя:

Здравствуйте, дорогие ребята! Вас встречает станция «Луговая».

А сейчас друзья-ребятки,

Отгадайте-ка загадки

Все загадки про цветы

Я их знаю, ну а вы?

Желтым был, он так хорош,

И на солнышко похож.

Побелел и стал, как мел.

Дунул ветер — полетел…(ответы)

(слайд «Одуванчики»)

Звоночек синенький висел.

Ни разу в жизни не звенел. (ответы)

(слайд «Колокольчики»)

Стоит в саду кудряшка -

Белая рубашка,

Сердечко золотое.

Что это такое? (ответы)

(слайд «Ромашки»)

Цветочек этот голубой,

Напоминает нам с тобой -

О небе — чистом-чистом,

И солнышке лучистом. (ответы)

(слайд «Незабудки»)

Фея: Ребята, где растут эти цветы? (на лугу)

Фея: Если они растут на лугу, значит они…(луговые)

Фея: Назовите, из каких частей состоит цветок?

(корень, стебель, листья, бутон)

Игра «Собери цветок» ( на полу 4 обруча с деталями (частями) луговых цветов, дети

выкладывают из частей цветы)

Пчёлка Майя хвалит детей и в награду даёт им волшебный лепесток.

Станция «Садовая» (слайд с изображением садовых цветов)

Пчёлка Майя:

Дорогие ребята!

Вот цветы садовые:

Жёлтые, красные и лиловые.

В саду и на клумбах они растут

Радость людям всем несут!

Фея:

Ребята, а какие садовые цветы вы знаете?

(ответы детей)

Пчёлка Майя:

Ребята, а давайте мы с вами посадим цветы на клумбу! (интерактивная игра) (дети сажают

цветы на клумбу)

Фея:

Молодцы! Какая красивая клумба у вас получилась.

Пчёлка Майя хвалит детей и в награду даёт детям волшебный лепесток.

Фея:

Ну, что ребята, отправляемся дальше.

Станция «Физминутка» (на фоне музыкального сопровождения)

Пчёлка Майя:

А сейчас мы с вами проведем веселую игру-зарядку.

Пчёлка Майя хвалит детей и в награду даёт детям волшебный лепесток.

Фея:

Подвигались и в путь!

Станция «Домашняя» (слайд с изображением комнатных цветов)

Фея:

Ребята, а вы знаете, какие комнатные цветы растут у вас дома и в детском саду на

подоконниках?(ответы детей)

Пчёлка Майя:

За окошком снега и седые морозы.

Но зато на окошках - зеленый сад.

И фиалки цветут, и герани, и розы,

Своей свежестью радуют душу и взгляд.

Пчёлка Майя:

Ребята, в нашем Цветочном царстве случилась беда, заболел цветок–бальзамин

(слайд «Комнатное растение с опустившимися листочками»)

Фея:

Что я вижу? Почему цветок такой печальный, как вы думаете что случилось? Как нам

помочь цветочку?

(ответы детей)

Фея:

Растение - это живой организм. К нему нужно относиться как к живому – поить,

кормить, оберегать его. А для этого нужно знать правила выращивания каждого

растения. А вы знаете, как нужно правильно ухаживать за комнатными растениями?

Фея:

Предлагаю вам поиграть в игру «Закончи предложение».

1.Комнатным растениям нужен солнечный свет для того, чтобы (они могли

хорошо расти).

2. Листья комнатных растений нужно протирать для того, чтобы (они могли дышать).

3.Комнатные растения нужно удобрять для того, чтобы (растения росли красивыми и

здоровыми).

4. Комнатные растения нужны человеку для того, чтобы… (украсить дом и очищать

воздух).

5.Комнатные растения необходимо поливать для того, чтобы (не завяли).

Фея:

Почему наше растение такое печальное?

(ответы детей)

Исследовательская деятельность

У детей баночки и марлевая верёвочка, имитирующая стебель. На конце верёвочки

узелок, имитирующий корень. Дети опускают «стебель» в банку с подкрашенной водой

до конца корня и наблюдают, как вода поднимается по волокнам выше и выше.

Фея:

Итак, ребята, что мы с вами видим? (ответы детей)

( вода по стеблю поднимается к листьям, цветам).

Фея: Посмотрите наш цветок ожил и расцвёл.! (слайд цветущего бальзамина)

Фея:

Цветы растут, когда их любишь, как любят мир, детей, весну,

И погибают, видя грубость, теряют цвет и красоту.

Цветы, как дети любят ласку, заботу, нежность, доброту,

Они привыкли жить, как в сказке, собой рождая красоту!

Пчёлка Майя хвалит детей и в награду даёт детям волшебный лепесток.

Станция «Лесная» (слайд с изображением лесной поляны)

Пчёлка Майя:

Вот пришли мы с вами в лес

Как же много в нём чудес!

Птички, бабочки, цветы

Необычной красоты!

Пчёлка Майя:

Дорогие ребята, в нашем лесу было очень много цветов, а сейчас их осталось совсем мало.

Помогите нам, пожалуйста, украсить нашу полянку необычными цветами.

Фея:

Ребята, как вы думаете, почему в лесу стало мало цветов?

(ответы детей)

Фея уточняет: Люди собирают цветы охапками, срывая их с корнем, вытаптывают места их

произрастания.

Игра «Поможем украсить лесную поляну»

(дети за столами из цветной бумаги вырезают необычные цветы и украшают лесную

полянку)

Пчёлка Майя хвалит детей и в награду даёт детям волшебный лепесток.

Фея:

Помните - цветы надо беречь!

Берегите цветы, не губите.

Творенье природы храните!

Фея: Ребята, вам понравилось путешествие по Цветочной стране? А

кому мы сегодня помогли? (девочке). А для чего нужен был девочке

волшебный цветок? (ответы детей).

Пока мы с вами путешествовали, мы подружились между собой.

А как вы думаете для чего нужны друзья? (Друзья нужны для того,

чтобы не чувствовать себя одиноким в этом мире. Настоящий друг -

это самый близкий человек).

Фея: Этот волшебный цветок я отнесу девочке, и он поможет ей тоже

найти хороших друзей.

Ребята, какие вы молодцы! Вы справились со всеми заданиями. А

сколько нового, интересного и полезного вы узнали сегодня о цветах. Я

думаю, вы всегда будете бережно относиться к этим чудесным

созданиям природы. Спасибо вам за вашу помощь и за то, что вы такие

дружные, смелые, веселые и добрые. Мне нужно спешить к девочке,

чтоб передать её волшебный цветок

До свидания, друзья! (Фея уходит по музыку «Валь цветов)



В раздел образования