Напоминание

"Игры в Лего вместе с детьми"


Автор: Солдатова Наталья Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: НРМДОБУ "Детский сад "Ручеек"
Населённый пункт: п.Сингапай, Нефтеюганский район, ХМАО-Югра
Наименование материала: мастер-класс
Тема: "Игры в Лего вместе с детьми"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Мастер-класс для педагогов

«Игры в Лего вместе с детьми»

Цель: создание условий для повышения профессионального мастерства педагогов в

процессе активного игрового взаимодействия по освоению развивающих методов и

приемов с помощью Лего- конструирования.

Задачи:

1)

Представить

педагогический

опыт

по

организации детской

деятельности

с

применением

конструктора

ЛЕГО,

дать

возможность

заимствовать

элементы

педагогического опыта для улучшения собственного.

2)

Развивать

интерес,

инициативу,

желание

применять

на

практике

данные

технологии.

3)

Вызвать желание к сотрудничеству, взаимопониманию.

Раздаточный

материал: Лего

конструктор,

корзинки,

мячики-попрыгунчики,

«Легоматический сундук», «Чудесные мешочки».

Оборудование: мультимедийное оборудование (проектор, компьютер).

Список

литературы: Комарова

Л.

Г.

«Строим

из

Лего»,

Фешина

Е.В.

«Лего-

конструирование в детском саду»

Ход мастер-класса: Слайд № 1

Добрый день, уважаемые коллеги!

Сегодня я Вам предлагаю окунуться в чудный мир Лего. Невозможно играть,

не получая знаний, как невозможно учиться без игры.

Слайд № 2

Дети играют со всем, что попадается в руки, поэтому им нужны для игр

безопасные и прочные и главное доступные материалы.

Применяя конструктор ЛЕГО, мы ставим перед воспитанниками понятные,

простые и увлекательные задачи, достигая которых они, сами того не замечая,

обучаются.

В

процессе

игры

создаются

условия,

позволяющие

ребёнку

самостоятельно строить систему взаимоотношений со сверстниками.

LEGO-

конструктор, открывает детям новый мир, предоставляет возможность в процессе

игры развивать не только умственные способности, но и социальные качества.

Развивается

умение

пользоваться

инструкциями

и

схемами,

формируется

логическое, проектное и инженерное мышление, стремление к поиску нового и

оригинального.

Развитие

способностей

к

конструированию

активизирует

мыслительные

процессы ребёнка, рождает интерес к творческому решению поставленных задач,

изобретательности и самостоятельности, инициативности.

Я думаю, вы знаете, что детали конструктора имеют определенное название и

отличаются друг от друга формой, цветом и размером и из занятия в занятие

необходимо учить детей их правильно называть.

А сейчас, уважаемые коллеги, приглашаю желающих, которые хотят побывать

сегодня в роли детей.

Хочу поиграть с вами в игры - упражнения, которые можно использовать в

первой организационной части занятия.

1.

Игра «Чудесные мешочки».

Слайд № 3

Всеми любимая игра «Чудесный мешочек».

Наверное, нет человека, который бы не использовал её в своей деятельности.

Только у меня их целых 5.

1 вариант игры:

Опускаем руку в каждый мешочек, ощупываем деталь, определяем форму и

размер, достаем деталь, называем цвет. Из этих пяти деталей нужно построить

какую-нибудь постройку.

Предлагаю желающим попробовать.

Выходите, пожалуйста, сюда! (педагоги играют)

2 вариант игры:

В каждый мешочек помещаю набор из шести кубиков разного цвета и размера.

Предлагаю детям выбрать мешочек с деталями и сконструировать свою модель. (Во

всех мешочках должен быть одинаковый набор деталей).

Сколько

разных

фигурок

можно

составить,

используя

только

эти

шесть

кубиков? Слайд №

4

2.

Следующая игра «Мини-футбол» (для детей 3-7 лет). Слайд № 5

Цель:

Развивать

мелкую

моторику

рук

и

координационную

умелость;

тренировать

глазомер;

совершенствовать

пространственную

ориентировку;

формировать навыки действия по заданному образцу.

Ход

игры: Игра

может

быть

организована

как

игра-соревнование

между

командами (для детей старшего дошкольного возраста) или как игра для одного и

более игроков при соблюдении очередности.

Вариант 1 (для детей 3-5 лет).

Взрослый размещает ворота на столе на расстоянии 10-15 см от края стола.

Задача-забить

мяч,

посылая

его

в

ворота

тычковым

движением

указательного

пальца или щелчком. Число попыток равно числу мячиков, которые даются игроку.

Вариант 2 (для детей 5-7 лет).

Взрослый размещает ворота на столе на расстоянии 10-15 см от края стола.

Постепенно расстояние до ворот увеличивается до 1 м. Задача та же-забить гол в

ворота. Число попыток равно числу мячиков, которые даются игроку.

Предлагаю желающим попробовать.

Выходите, пожалуйста, сюда! Присаживайтесь за столы. Каждый забитый гол

можно фиксировать кирпичиками на плате. (Педагоги играют.)

3.

Игра «Лего-шашки». Слайд № 6

Думаю, название этой игры подсказывает Вам, что нужно делать.

Цель: уничтожить шашки противника, либо создать для него такое положение, в

котором он лишается возможности хода.

Шашки-это

хорошая

возможность

для

развития

в

ребенке

разнообразных

качеств, таких как-логическое мышление и памяти, интуиции, целеустремленности,

умение быстро принимать верные решения и другие важные качества для жизни.

В игре в шашки ребенок имеет возможность конструировать свое поведение и

действия,

проявляется

желание

обмениваться

со

сверстниками

знаниями

и

умениями, обучаться и устанавливать на этой основе дружеские взаимоотношения,

проявлять речевую активность.

А

в «Лего-шашках» дети ещё получают возможность создать любимую игру

своими руками. Они легко могут поменять цветовую гамму игрового поля или

заменить игровые фигурки (шашки).

Кто хочет попробовать свои силы в «Лего-шашечном турнире»?

(Играют 4 чел.)

А сейчас я бы хотела познакомить Вас с ещё одной моей наработкой.

4.

Игра «Легоматический сундук»

Цель: Способствовать формированию математических представлений у детей

дошкольного возраста.

Слайд № 7-20

(презентация)

А сейчас я хочу продемонстрировать эту игру. (Демонстрация.)

Используя игры и упражнения в работе с моими воспитанниками, наметилась

положительная динамика в познавательном развитии.

Рефлексия мастер-класса.

Уважаемые коллеги, сегодня я вам показала лишь несколько вариантов игр с

ЛЕГО. Наверняка, вы можете придумать много своих игр и использовать их в

разных видах деятельности. Надеюсь, это позволит сделать ваши занятия более

интересными и разнообразными.

Ведь работа с LEGO - конструкторами позволяет ребенку исследовать мир

через игру.

Хотелось бы услышать от Вас:

- Появилось ли у Вас желание использовать данные игры?

Спасибо всем за внимание и активное участие в работе мастер-

класса!

Желаю Вам творческих успехов, удачи!



В раздел образования