Автор: Солдатова Наталья Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: НРМДОБУ "Детский сад "Ручеек"
Населённый пункт: п.Сингапай, Нефтеюганский район, ХМАО-Югра
Наименование материала: мастер-класс
Тема: "Игры в Лего вместе с детьми"
Раздел: дошкольное образование
Мастер-класс для педагогов
«Игры в Лего вместе с детьми»
Цель: создание условий для повышения профессионального мастерства педагогов в
процессе активного игрового взаимодействия по освоению развивающих методов и
приемов с помощью Лего- конструирования.
Задачи:
1)
Представить
педагогический
опыт
по
организации детской
деятельности
с
применением
конструктора
ЛЕГО,
дать
возможность
заимствовать
элементы
педагогического опыта для улучшения собственного.
2)
Развивать
интерес,
инициативу,
желание
применять
на
практике
данные
технологии.
3)
Вызвать желание к сотрудничеству, взаимопониманию.
Раздаточный
материал: Лего
–
конструктор,
корзинки,
мячики-попрыгунчики,
«Легоматический сундук», «Чудесные мешочки».
Оборудование: мультимедийное оборудование (проектор, компьютер).
Список
литературы: Комарова
Л.
Г.
«Строим
из
Лего»,
Фешина
Е.В.
«Лего-
конструирование в детском саду»
Ход мастер-класса: Слайд № 1
Добрый день, уважаемые коллеги!
Сегодня я Вам предлагаю окунуться в чудный мир Лего. Невозможно играть,
не получая знаний, как невозможно учиться без игры.
Слайд № 2
Дети играют со всем, что попадается в руки, поэтому им нужны для игр
безопасные и прочные и главное доступные материалы.
Применяя конструктор ЛЕГО, мы ставим перед воспитанниками понятные,
простые и увлекательные задачи, достигая которых они, сами того не замечая,
обучаются.
В
процессе
игры
создаются
условия,
позволяющие
ребёнку
самостоятельно строить систему взаимоотношений со сверстниками.
LEGO-
конструктор, открывает детям новый мир, предоставляет возможность в процессе
игры развивать не только умственные способности, но и социальные качества.
Развивается
умение
пользоваться
инструкциями
и
схемами,
формируется
логическое, проектное и инженерное мышление, стремление к поиску нового и
оригинального.
Развитие
способностей
к
конструированию
активизирует
мыслительные
процессы ребёнка, рождает интерес к творческому решению поставленных задач,
изобретательности и самостоятельности, инициативности.
Я думаю, вы знаете, что детали конструктора имеют определенное название и
отличаются друг от друга формой, цветом и размером и из занятия в занятие
необходимо учить детей их правильно называть.
А сейчас, уважаемые коллеги, приглашаю желающих, которые хотят побывать
сегодня в роли детей.
Хочу поиграть с вами в игры - упражнения, которые можно использовать в
первой организационной части занятия.
1.
Игра «Чудесные мешочки».
Слайд № 3
Всеми любимая игра «Чудесный мешочек».
Наверное, нет человека, который бы не использовал её в своей деятельности.
Только у меня их целых 5.
1 вариант игры:
Опускаем руку в каждый мешочек, ощупываем деталь, определяем форму и
размер, достаем деталь, называем цвет. Из этих пяти деталей нужно построить
какую-нибудь постройку.
Предлагаю желающим попробовать.
Выходите, пожалуйста, сюда! (педагоги играют)
2 вариант игры:
В каждый мешочек помещаю набор из шести кубиков разного цвета и размера.
Предлагаю детям выбрать мешочек с деталями и сконструировать свою модель. (Во
всех мешочках должен быть одинаковый набор деталей).
Сколько
разных
фигурок
можно
составить,
используя
только
эти
шесть
кубиков? Слайд №
4
2.
Следующая игра «Мини-футбол» (для детей 3-7 лет). Слайд № 5
Цель:
Развивать
мелкую
моторику
рук
и
координационную
умелость;
тренировать
глазомер;
совершенствовать
пространственную
ориентировку;
формировать навыки действия по заданному образцу.
Ход
игры: Игра
может
быть
организована
как
игра-соревнование
между
командами (для детей старшего дошкольного возраста) или как игра для одного и
более игроков при соблюдении очередности.
Вариант 1 (для детей 3-5 лет).
Взрослый размещает ворота на столе на расстоянии 10-15 см от края стола.
Задача-забить
мяч,
посылая
его
в
ворота
тычковым
движением
указательного
пальца или щелчком. Число попыток равно числу мячиков, которые даются игроку.
Вариант 2 (для детей 5-7 лет).
Взрослый размещает ворота на столе на расстоянии 10-15 см от края стола.
Постепенно расстояние до ворот увеличивается до 1 м. Задача та же-забить гол в
ворота. Число попыток равно числу мячиков, которые даются игроку.
Предлагаю желающим попробовать.
Выходите, пожалуйста, сюда! Присаживайтесь за столы. Каждый забитый гол
можно фиксировать кирпичиками на плате. (Педагоги играют.)
3.
Игра «Лего-шашки». Слайд № 6
Думаю, название этой игры подсказывает Вам, что нужно делать.
Цель: уничтожить шашки противника, либо создать для него такое положение, в
котором он лишается возможности хода.
Шашки-это
хорошая
возможность
для
развития
в
ребенке
разнообразных
качеств, таких как-логическое мышление и памяти, интуиции, целеустремленности,
умение быстро принимать верные решения и другие важные качества для жизни.
В игре в шашки ребенок имеет возможность конструировать свое поведение и
действия,
проявляется
желание
обмениваться
со
сверстниками
знаниями
и
умениями, обучаться и устанавливать на этой основе дружеские взаимоотношения,
проявлять речевую активность.
А
в «Лего-шашках» дети ещё получают возможность создать любимую игру
своими руками. Они легко могут поменять цветовую гамму игрового поля или
заменить игровые фигурки (шашки).
Кто хочет попробовать свои силы в «Лего-шашечном турнире»?
(Играют 4 чел.)
А сейчас я бы хотела познакомить Вас с ещё одной моей наработкой.
4.
Игра «Легоматический сундук»
Цель: Способствовать формированию математических представлений у детей
дошкольного возраста.
Слайд № 7-20
(презентация)
А сейчас я хочу продемонстрировать эту игру. (Демонстрация.)
Используя игры и упражнения в работе с моими воспитанниками, наметилась
положительная динамика в познавательном развитии.
Рефлексия мастер-класса.
Уважаемые коллеги, сегодня я вам показала лишь несколько вариантов игр с
ЛЕГО. Наверняка, вы можете придумать много своих игр и использовать их в
разных видах деятельности. Надеюсь, это позволит сделать ваши занятия более
интересными и разнообразными.
Ведь работа с LEGO - конструкторами позволяет ребенку исследовать мир
через игру.
Хотелось бы услышать от Вас:
- Появилось ли у Вас желание использовать данные игры?
Спасибо всем за внимание и активное участие в работе мастер-
класса!
Желаю Вам творческих успехов, удачи!