"Улица требует к себе уважения - ДОУ зеленый свет детям"
Автор: Северинова Наталья Владимировна Должность: воспитатель Учебное заведение: МБ ДОУ детский сад №54 Населённый пункт: город Новокузнецк, Кемеровская область Наименование материала: методическая разработка Тема: "Улица требует к себе уважения - ДОУ зеленый свет детям" Раздел: дошкольное образование
Муниципальное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение
"Детский сад №54№" общеразвивающего вида
с приоритетным осуществлением деятельности
по познавательно-речевому развитию дошкольников
Методическая разработка
"Улица требует к себе уважения -ДОУ зеленый свет детям"
Автор: воспитатель Северинова Наталья Владимировна
г.Новокузнецк 2015
Для того, чтобы воспитание детей
было успешно,
надо, чтобы воспитывающие люди,
не переставая, воспитывали себя.
Л.Н.Толстой
Как же заранее подготовить дошкольника к "взрослой жизни": научить
переходить дорогу на разрешающий сигнал светофора, в том месте, где
установлен соответствующий дорожный знак, правильно рассчитать
расстояние до приближающегося транспортного средства, уметь видеть
"ловушки" на дороге - одним словом, уметь ориентироваться в дорожной
обстановке? Внимание к детям, чуткость и знание проблемных вопросов по
безопасности дорожного движения позволяют педагогическим коллективам
дошкольных учреждений грамотно и перспективно работать в деле
воспитания юных пешеходов. Не жалея сил и времени, руководителям ДОУ
проявлять повышенное внимание к актуальной проблеме травмирования
детей в результате ДТП. Воспитателям детских садов разрабатывать и
проводить развлекательно - познавательные мероприятия по ПДД: сказки,
путешествия, логические путешествия, логические головоломки по ПДД,
соревнования, выпускные экзамены, главным действующим лицом в
которых дорога и грамотное поведение на ней участников дорожного
движения. Конкурсы рисунков и викторины, игровые занятия, проектные
работы и методические пособия педагогов, а так же встречи сотрудников
ГИБДД с родителями дошколят, что позволяет в дальнейшем
стабилизировать обстановку с детским дорожно-транспортным
травматизмом. От того, какими участниками дорожного движения мы
воспитаем нашу ребятню, зависит насколько звонко будет звучать детский
смех. Активно присоединять к мероприятиям и родителей дошколят, они
выпиливают, вырезают, клеят, лепят дорожную атрибутику: макеты района,
автомобилей и автозаправочных станций, светофоры и дорожные знаки,
рисуют агитационные плакаты. Такое совместное творчество родителей ,
педагогов и детей очень важны, так как многие родители не задумываются
над проблемой детской безопасности на дороге.
Актуальность и практическая значимость обучения, воспитания и в целом
профилактики дорожно-транспортного травматизма подчеркиваются
высокими статистическими показателями получают травмы разной степени
тяжести.
Дошкольное учреждение детей является основным звеном системы
обучения и воспитания детей дошкольного возраста, где они могут и должны
получить необходимые знания, умения, навыки и привычки безопасного и
правопослушного поведения на улицах, дорогах и в транспорте.
На сегодняшний день низкая эффективность обучения дорожной
безопасности во многом обусловлена отсутствием педагогически
совершенных учебно-методических пособий для дошкольных учреждений.
Используемая в этих целях литература не всегда соответствует современным
требованиям организации учебно-воспитательного процесса и рассчитана на
стандартный подход к детям любого возраста, без учета уровня их
психического и физического развития.
ПДД регламентирует единый порядок дорожного движения для всех его
участников, в том числе и детей. Поэтому ребенок воспринимается
водителем как "модель" взрослого человека, что нередко приводит к
дорожно-транспортным происшествиям. Однако дети - это особая категория
пешеходов и пассажиров. К ним нельзя подходить с той же меркой, как ко
взрослым, а потому дословная трактовка правил для них неприемлема.
Все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и
правила поведения в дорожно-транспортной обстановке. Зачастую
виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети,
которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах,
неправильно входят в транспортные средства и выходят из них. Однако дети
дошкольного возраста – это особая категория пешеходов и пассажиров. К
ним нельзя подходить с той же меркой, как и к взрослым, ведь для них
дословная трактовка Правил дорожного движения неприемлема, а
нормативное изложение обязанностей пешеходов и пассажиров на
недоступной для них дорожной лексике, требует от дошкольников
абстрактного мышления, затрудняет процесс обучение и воспитание. Вот
почему с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному
поведению на улицах, дорогах, в транспорте и правилам дорожного
движения. В этом должны принимать участие и родители, и дошкольные
учреждения, а в дальнейшем, конечно же, школа и другие образовательные
учреждения. Учитывая особую значимость работы в данном направлении, и
то обстоятельство, что детский сад является самой первой ступенью в
системе непрерывного образования, раскрывается актуальность данного
материала. Целью работы является формирование и развитие у детей
умений и навыков безопасного поведения в окружающей дорожно-
транспортной среде. Этот учебно-воспитательный процесс достаточно
сложный и длительный, требующий специальных упражнений и применения
ряда дидактических методов и приемов.
Организационно-методические рекомендации для реализации программы
Правила поведения и различные запреты непосредственно связаны с
условиями жизни человека. Они имеют определенный, порой жизненно
важный смысл. Только поэтому они и существуют, иначе возникает
необходимость в их пересмотре или уточнении. Человек, вне зависимости от
возраста, будет следовать правилу только в том случае, если ему понятен его
смысл. Очевидно, что самым неэффективным способом объяснения этого
смысла являются долгие наставления и нравоучения (часто они имеют
обратный эффект).
Что же делать, если дети постоянно нарушают определенные правила?
Попробуйте сами себе дать ответ на следующие вопросы:
Может быть вы действовали только путем прямого запрета и дети не
поняли значения данного правила?
Может быть, у них не было достаточно времени, чтобы его усвоить?
Достаточно ли вы стимулировали выполнение правила, поощряли его
соблюдение?
Последовательно ли ваше собственное поведение и всегда ли вы сами
придерживаетесь правил?
Не слишком ли много правили запретов, которым должны следовать
дети?
Регулирование поведения детей путем прямых запретов со стороны
взрослых должно быть минимальным:
Избыточность запретов наносит ущерб, так как при ослаблении внимания и
контроля со стороны взрослых дети могут "пойти в разнос", а так же
некоторые из запретов неизбежно будут нарушаться. А это может привести к
травмам, несчастным случаям.
Эффективен способ показа или рассказа детям последствий неправильного
поведения в дорожной среде.
Очень важно так же пользоваться каждой возможностью, чтобы похвалить
детей за хороший поступок, за соблюдение тех или иных правил. Способы
регулирования поведения детей в дорожно-транспортной среде с целью
обеспечения их безопасности, так же как и формы поддержки и поощрения,
зависит от возраста ребенка, а так же от конкретных условий:
местоположения (город, сельская местность), месторасположения детского
сада, участка, где гуляют дети, отдаленность жилья детей от детского сада.
Поэтому каждый педагогический коллектив планирует программу обучения
детей Правилам поведения в дорожно-транспортной среде, адаптируя ее к
своим условиям.
Психофизиологические особенности поведения ребенка на дороге
Среди всех участников дорожного движения самым подвижным и
непредсказуемым участником дорожного движения является ребенок. Во
многих ДТП - он основной виновник. Из общего числа детей, попавших в ДТП,
- 15-17% - дети дошкольного возраста. Из общего количества погибших детей
подавляющее большинство - дети дошкольного и младшего дошкольного
возраста. Дошкольники наиболее часто подвергаются несчастным случаям в
силу своего психологического развития. Это связано с их высшей нервной
деятельностью: незрелостью и непостоянством, быстрым истощением
нервной системы, преобладанием процессов возбуждения над
торможением. Дети дошкольного возраста не разбираются в дорожных
знаках, правилах дорожного движения, в разметке дорог, возможностях
транспортных средств.
Они не обладают способностью взрослых и детей старшего возраста
оценивать скорость и расстояния.
Слух и зрение детей развиты в недостаточной степени. Они, в частности,
не могут переместить свой взгляд с близких предметов на дальние и
наоборот с такой же скоростью, как взрослые. Им трудно определить, с
какой стороны поступают звуковые сигналы.
Небольшой рост ребенка не позволяют ему получить полный обзор
дорожного движения.
Способность осуществлять одновременно несколько действий развита в
недостаточной степени у ребенка младшего дошкольного возраста.
Дети не обладают способностью делать выводы общего характера, т.е.
они не могут перенести, например, правила правильного перехода дороги
с того места, где они этому научились, на все другие места, где они
должны переходить дорогу.
Рост ребенка - серьезное препятствие и для своевременного обнаружения
его водителем на дороге. Из-за различных препятствий (транспортные
средства, взрослые пешеходы, сугробы) он не виден водителю, который
находится на дороге.
Дети иначе, чем взрослые, переходят проезжую часть дороги. Так,
взрослые подходят к проезжей части, уже издалека наблюдают и
оценивают создавшуюся ситуацию, а дети начинают наблюдение, только
подходя к краю проезжей части.
Стремление играть в любых ситуациях объясняет непредсказуемость или
импульсивность поведения детей. Эмоции (радость, удивление, интерес к
чему-либо) заставляют их забыть об опасности.
Потребность в движении, которая преобладает над осторожностью,
недооценка обстановки, недостаточные знания об источниках
повышенной опасности на дороге, а иногда и просто интерес к
окружающей его обстановке могут привести к печальным последствиям.
Дети по-разному реагируют на различные виды транспортных средств.
При приближении большого грузовика, автобуса, трамвая, даже если они
движутся с небольшой скоростью, ребенок не рискует пересекать
проезжую часть дороги, но недооценивает опасность небольших
размеров- легковых автомобилей и особенно мотоциклов, которые
приближаются с большой скоростью, Порой они считают, что автомобиль
можно остановить мгновенно.
Все перечисленные психофизиологические особенности ребенка говорят о
том, что невозможно приспособить поведение детей к условиям
дорожного движения только путем обучения, к ним нужен особый подход
при сообщении знаний о правилах безопасного поведения на дороге.
Дети дошкольного возраста никогда не бывают нарушителями правил
дорожного движения сознательно. Их неожиданное появление на дороге,
столкновение с другими пешеходами, шумное поведение в транспорт-это
наглядное проявление возрастных особенностей детей дошкольного
возраста. Следовательно, ребенок дошкольного возраста сам, сознательно
выполняя все правила и требования правил для пешеходов, перейти
правильно и безопасно проезжую часть не может.
Для того, чтобы действовать сообразно целям, мероприятия по обучению
детей дошкольного возраста правилам безопасного поведения должны
проводиться сообразно способностям ребенка в данное время поддаваться
обучению.
При обучении надо учитывать и такие факторы, как возраст и
индивидуальные способности. Некоторые особенности являются
характерными для определенного возраста, а некоторые обусловлены
индивидуальным темпераментом ребенка, его способностями и другими
свойствами личности.
В дошкольном возрасте ребенок активен в усвоении знаний, он постоянно
стремиться что-то сделать сам и многие предметы делает своими руками.
каждый ребенок уникален и непредсказуем. Прежде чем решать проблему
предупреждения детского травматизма и обучать ребенка безопасному
поведению на дороге, педагогам и родителям надо хорошо усвоить
возрастные и психофизиологические особенности своего ребенка.
ПРИМЕРНЫЙ ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО
ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ
Месяц
Тематика мероприятия
Задачи
Сентябрь
ОДД "Знаки в жизни человека"
Закрепить знания детей с
понятием "знак" и их
разновидностями.
Развивать логическое и
ассоциативное мышление,
память речь, воображение.
Продолжать формировать у
детей чувство ответственности
за свою жизнь.
Беседа "Правила поведения
пешеходов"
Расширять у детей знания о
правилах поведения пешеходов.
Воспитывать ответственность.
Наблюдение "Участники
дорожного движения"
Предложить детям рассказать о
действиях пешеходов, водителей;
продолжать знакомить с
правилами дорожного движения;
формировать у детей навыки
безопасного поведения на улице.
Активизировать в речи и уточнить
названия частей улицы.
Дидактическая игра "Раздели
на группы" по теме
"Транспорт"
Упражнять детей в группировке
транспортных средств по
заданному признаку; учить
различать легковой,
пассажирский, грузовой
транспорт, автомобили
специального назначения.
Формировать умение выделять
признак, по которому
сгруппированы предметы.
Аппликация "Такой разный
транспорт"
Закрепление знаний детей о
классификации транспорта.
Чтение книги А.Иванова "Как
разлучные друзья дорогу
переходили"
На примере сказочных героев
закреплять правила поведения на
улице: умение предвидеть и
избегать опасных ситуаций.
Практическая работа "Мы
идем через дорогу"
Закрепить у детей знания правил
дорожного движения.
Октябрь
ОДД "Для чего нужны
дорожные знаки"
Познакомить детей с
предупреждающими ,
указательными, запрещающими
дорожными знаками; учить
различать знаки; закреплять
навыки выполнения правил
дорожного движения.
Беседа "Правила для
пешеходов"
Продолжать знакомить детей с
пешеходным светофором.
Развивать внимание. Воспитывать
в ребенке грамотного пешехода.
Дидактическая игра "Назови
правильно" по теме
Актуализировать и дополнить
представления детей о дорожных
"Дорожные знаки"
знаках, учить применять их в игре.
Учить правильно произносить
новые слова, использовать их в
различных речевых конструкциях.
Наблюдение "Работа
светофора"
Предложить детям по результатам
наблюдения рассказать о
светофоре (внешний вид,
назначение), ответить на вопросы
воспитателя о работе светофора.
Актуализировать знания о
правилах перехода улицы.
Совершенствовать диалогическую
и монологическую форму речи,
умение составлять краткие
рассказы о наблюдаемых
событиях, учить эмоционально
передавать свои впечатления.
Рисование "Дорожный знак"
Закреплять у детей знания о
дорожных знаках и их
назначении.
Анализ проблемных
ситуаций "На дороге"
Формировать у детей
представления об опасных для
человека ситуациях и способах
поведения в них. Учить
устанавливать причинно-
следственные связи между
собственной безопасностью и
знанием и соблюдением ПДД.
КВН "Твой приятель
светофор"
Закреплять у детей знания ПДД,
воспитывать в ребенке
грамотного пешехода.
Пение песни "Дорожный
знак" (муз. Е.Зарицкой, сл.
И.Шевчука).
Обогащать знания детей о
дорожном движении и дорожных
знаках, опыт познания в
образной, чувственной форме.
Ноябрь
ОДД "Здравствуй улица"
Знакомить детей с понятием
"перекресток", "площадь".
Продолжать знакомить с
Правилами дорожного
движения, учить практически
применять их в различных
ситуациях. развивать
мышление, зрительное
внимание, умение
ориентироваться в
окружающем мире.
Воспитывать чувство
ответственности.
Наблюдение за работой
сотрудника ГИБДД
Уточнять знания детей о
работе сотрудников ГИБДД,
объяснить значение его жестов.
Развивать мелкую моторику.
Воспитывать внимание,
сосредоточенность, умение
реагировать на сигналы
регулировщика.
Беседа "Дорожные
нарушения"
Закрепить правила поведения
на улице. Развивать умение
правильно ориентироваться в
создавшейся ситуации.
Конструирование "Улица на
которой я живу "
Развивать у детей
воображение, фантазию,
умение делать постройки
домов, транспорта из разного
строительного материала.
Компьютерная презентация
"Улицы нашего города"
Систематизировать и дополнить
знания детей о правилах
дорожного движения и
поведения на улице, о
светофоре. Учить выявлять
источник опасности, проявлять
осторожность и
предусмотрительность в
потенциально опасных
ситуациях.
Разгадывание загадок о
транспортных средствах
(С.Волкова "Про правила
дорожного движения).
Учить детей выделять признаки
объекта в описании, сравнивать
их с изображением
транспортных средств.
Дидактическая игра
"Автошкола"
Закреплять знания детей о том,
как следует переходить улицу; о
Декабрь
ОДД "Виды транспорта"
Познакомить детей с
возникновением различных
видов транспорта.
Закрепить знания о профессии
водителя, о необходимости
соблюдения правил дорожного
движения.
Упражнять в умении
классифицировать транспорт по
видам.
Активизировать словарь детей
словами-названиями
транспортных средств,
профессий людей, управляющих
этими транспортными
средствами.
Беседа "Труд водителя"
Расширять у детей знания о
труде водителя и причинах
дорожно-транспортных
происшествий. Воспитывать
уважение к труду взрослых.
Чтение М.Дружинина
"Служебные машины"
Обучать понимать содержание
прочитанного. Закреплять
знание машин специального
назначения.
Аппликация "Такой разный
транспорт"
Закрепление знаний детей о
классификации транспорта.
Дидактическая игра
"Расскажи об этом
транспорте"
Закрепление знаний детей о
классификации транспорта, его
назначении в жизни человека.
Закрепление умения детей
составлять описательные
рассказы о транспорте.
Игровое упражнение
"Разминка для пешехода"
Способствовать освоению
детьми комплекса действий,
необходимых при переходе
дороги, формировать
компоненты физической
готовности к преодолению
опасных ситуаций.
Февраль
ОДД "Правила для пешеходов
и пассажиров"
Продолжать знакомить детей с
правилами для пешеходов и
пассажиров. Закрепить с детьми
понятия "водитель" и
"пешеход".
Беседа "Правила пешехода"
Продолжать знакомить детей с
пешеходным светофором.
Январь
ОДД "О чем разговаривает
улица"
Уточнять представления детей о
специальных световых
сигналах: мигающие огни,
фары. Углублять знания детей о
дорожных знаках:
предупреждающие,
запрещающие, указательные,
знаки сервиса.
Викторина "Пешеход на
улице"
Закрепить знание детей о
правилах дорожного движения.
Дидактическая игра "К какой
группе знаков относится этот
знак"
Закрепление знаний детей о
классификации дорожных
знаков.
Сюжетно-ролевая игра
"Шоферы": сюжет "Водители
и пешеходы"
Систематизировать и дополнить
знания детей о правилах
дорожного движения и
поведения на улице, о
светофоре. Учить выявлять
источник опасности, проявлять
осторожность и
предусмотрительность в
потенциально опасных
ситуациях.
Чтение фрагмента сказки
С.Волкова "Про правила
дорожного движения.
Формировать у детей систему
знаний об источниках
опасности, систематизировать
представления об
элементарных городских
улицах.
Рисование ""Улицы города"
Формировать у детей систему
знаний об источниках
опасности, систематизировать
представления об элементах
городских улиц.
Развивать внимание.
Воспитывать в ребенке
грамотного пешехода.
Изготовление книжки-
малышки "Дорожные знаки"
Закрепить знания детей о
дорожных знаках. Развивать
мелкую моторику рук,
глазомер.
Подвижно-дидактическая
игра "Регулировщик"
Учить детей выполнять игровые
действия в роли пешехода и
регулировщика. Учить
применять на практике
полученные знания,
подчиняться правилам,
формировать компетенции
безопасного поведения.
Развлечение "Азбука
пешехода"
Закрепить знание детей о
дорожных знаках и правилах
дорожного движения.
Компьютерная презентация:
работа инспектора ДПС
Расширять знания детей о
работе инспектора дорожного
движения, учить называть
атрибуты и детали формы,
рассказать об их назначении.
Март
ОДД "Транспорт"
Закрепить знание детей о видах
транспорта и его назначении
(наземный, подземный, Водный,
воздушный); повторить правила
дорожного движения и
значение сигналов светофора;
углублять знания о правилах
пользования общественным
транспортом; обогащать лексику
словами, обозначающими
профессии людей, связанных с
транспортом.
Беседа "Виды транспорта"
Закреплять знания детей о
видах транспорта.
Наблюдение "Остановка
общественного транспорта"
Обратить внимание детей на
знаки, обозначающие остановку
транспорта, знакомить с
моделями правильного
поведения на остановке.
Помочь детям сформулировать
правила безопасного для себя и
окружающих людей поведения
вблизи проезжей части.
Дидактическая игра "Узнай
знак"
Закреплять знания детей о
дорожных знаках.
Чтение В.Семерин
"Запрещается-разрешается"
Продолжать формировать
знания детей об источниках
опасности и правилах
дорожного движения.
Беседа "Азбука- пешехода"
Продолжать расширять знания
детей о правилах поведения на
улице, закреплять знания детей
правила дорожного движения.
Апрель
ОДД "Наземный транспорт"
Обогащать представление о
видах транспорта; закреплять
знания о видах городского
транспорта (автобус,
троллейбус, трамвай, такси,
маршрутное такси, метро);
повторить правила поведения в
транспорте; учить безопасному
поведению на улицах и дорогах;
познакомить со значением
транспорта в жизни человека.
Беседа "Готовы ли мы стать
пассажирами"
Продолжать знакомить детей с
основами правилами поведения
в общественном транспорте;
изучить обязанности
пассажиров в транспорте.
Дидактическая игра "Узнай
знак"
Закрепить знания детей о
дорожных знаках.
Рисование "Моя улица на
которой я живу"
Закреплять представления детей
об улице, умение отображать
увиденное во время прогулок
передавать свои впечатления.
Чтение М. Дружинина "Моя
улица"
Закреплять у детей знания об
улице. Развивать речь,
мышление. Воспитывать
внимательность.
Игровое упражнение
"Разминка для пешехода"
Способствовать освоению
детьми комплекса действий,
необходимых при переходе
дороги, формировать
компоненты физической
готовности к преодолению
опасных ситуаций.
Май
ОДД "Правила и
безопасность дорожного
движения"
Продолжать учить детей
правилам дорожного движения;
закреплять знания о работе
светофора; расширять
представления о дорожных
знаках и их назначении;
воспитывать ответственность за
свою безопасность и жизнь
других людей.
Беседа "Всем ребятам надо
знать, как по улицам шагать"
Закрепить правила поведения
детей на улице: ПДД, понятие о
светофоре и его назначении,
продолжать воспитывать
правила безопасного поведения
на улицах. Способствовать
формированию культуры
речевого общения в транспорте.
Конструирование "Городской
транспорт"
Продолжать учить детей строить
грузовой и пассажирский
транспорт. Закреплять с детьми
в ходе занятия знания правил
дорожного движения.
Дидактическая игра "Узнай
по описанию"
Активизировать представления
детей о внешнем виде и
назначении дорожных знаков,
активизировать в речи их
названия.
Викторина "Что? Где? Когда?"
Закрепить у детей знание
правил дорожного движения и
умения соблюдать их в жизни.
Сюжетно-ролевая игра
"Поездка по городу"
Формировать осторожное и
осмотрительное отношение к
потенциально опасным для
человека ситуациям, умение
"читать" простейшую
графическую информацию,
обозначающую
пространственные отношения
объектов и направления их
движения в прстранстве.
Июнь
Компьютерная презентация
"Улицы города"
Продолжать знакомить детей с
правилами дорожного
движения и поведения на улице,
о светофоре. Продолжать учить
детей выявлять источник
опасности, проявлять
осторожность и
предусмотрительность в
потенциально опасных
ситуациях.
Подвижная игра
"Перекресток"
Продолжать знакомить детей с
правилами игры. Закреплять
знания о перекрестке.
Воспитывать ответственность.
внимательность.
Дидактическая игра
"Объясни"
Развивать у детей мышление,
знания ПДД.
Игра-соревнование "Перейди
дорогу правильно"
Развивать у детей внимание,
умение выполнять действия по
сигналу воспитателя.
Июль
Чтение С.Волкова "Правила
дорожного движения.
Развивать у детей умение полным
предложением отвечать на
поставленный вопрос из текста.
Закреплять знания ПДД.
Сюжетно-ролевая игра
"Правила дорожного
движения".
Продолжать ориентироваться
детей ориентироваться по
дорожным знакам; соблюдать
правила дорожного движения;
воспитывать быть вежливыми,
внимательными друг к другу,
ориентировать в дорожной
ситуации.
Развлечение " Светофор".
Обогащать знания детей о
светофоре, дорожных знаках,
работе инспектора ДПС.
Дидактическая игра
"Транспорт"
Упражнять детей в группировке
транспортных средств по
заданному признаку.
Август
Беседа "По дороге в детский
сад"
Продолжать формировать у детей
представления о безопасном
маршруте движения от дома в
детский сад. Развивать
наблюдательность, внимание.
Чтение А.Северного
"Самокат"
Уточнить знания детей о
специальных местах
предназначающихся для катания
на самокате, велосипеде;
объяснить что кататься можно
только в присутствии взрослых.
Пение песни "Детский сад
идет" (муз. И.Шахова, сл. А
Карасева).
Углублять знания детей о
безопасном движении группами
по тротуару, о правилах перехода
проезжей части улицы.
КВН "Правила дорожного
движения"
Закрепление знаний детьми
правил дорожного движения.
Список литературы:
Авдеева Н. Н., Князева О. Л., Стеркина Р. Б.
Безопасность. Учебное пособие по основам безопасности
жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста. -М. :АСТ,
1998.
Фисенко М. А. ОБЖ. Подготовительная группа. Волгоград, ИТД
«Корифей», 2010.
Шорыгина Т. А. Беседы об основах безопасности с детьми 5-8 лет.
М. ТЦ«Сфера», 2010.
Радзиевская Л.И. Ты и дорога Азбука безопасности для дошкольного и
младшего школьного возраста.
Черепанова С.Н. Правила дорожного движения.
Тимофеева Л.Л. Формирование культуры безопасности.
Данилова Т.И Программа "Светофор" Обучение детей дошкольного
возраста ПДД.