Напоминание

"Комнатные растения в жизни людей"


Автор: Валиева Зифина Мирхазияновна
Должность: учитель татарского языка и литературы
Учебное заведение: МБОУ "Матвеевская СОШ"
Населённый пункт: село Старая Матвеевка, Мензелинский муниципальный район
Наименование материала: проектная работа
Тема: "Комнатные растения в жизни людей"
Раздел: полное образование





Назад




Проектно- исследовательская работа «Моё зд о р о вье » по теме «Комнатные растения в жизни людей»
Тема: Комнатные растения в жизни людей С о д е р ж а н и е : 1 . В в е д е н и е 2 . А к т у а л ь н о с т ь 3 . П р о б л е м а 4 . Объект и предмет исследования 5 . Цель и задачи 6 . Этапы и с с л е д о в а н и я 7 . Ход и с с л е д о ва н и я 8 . З а к л юч е н и е 9 . Л и т е р а т у р а 1. Введе ние С приходом осени, зимы, с наступлением весны многие люди, в том ч и с ле и у ч е н и к и н а ш е го к ла с с а , н ач и н а ют с т р а д ат ь п р о с т уд о й . Симптомы простуды: головная боль, лихорадка, боль в горле, насморк, к а ш е л ь . С э т о й п р о б л е м о й с т а л к и в а ю т с я м н о г и е л ю д и р а з н ы х в о з р а с т о в , о с о б е н н о т я ж е л о п е р е н о с я т е е д е т и и л юд и п о ж и л о г о возраста. Лекарственные средства для этой категории людей явл яют ся д о с т а т о ч н о д о р о г и м и и ч а щ е в с е г о в л и я ю щ и м и н а р а б о т у д р у г и х о р г а н о в . 2. А кту а л ь н о с т ь Поэтому актуально найти другие средства, не м ед и ка м е н то з н ы е , для профилактики и лечения про студы. Такими средствами я в л я ю т с я лечение с использованием целительных свойств комнатных раст ений. 3. Проблема Что это за растения-целители и как с их помощью п р е од о л е т ь п р о с т уд у ? 4. Объект исследования – комнатные растения класса и дома. П р е д м е т и с с л е д о в а н и я – к о м н а т н ы е р а с т е н и я - ц е л и т е л и , используемые при лечении п р о с туд ы. 5. Ц е л ь : изучит ь целебны е свойст ва комнат ны х раст ений и выявить способы их применения в профилактике и лечении простуды З а д а ч и : - изучить литературу и другие источники информации по данной т е м е ; - изучить роль комнатных растений в жилых помещениях; - составить таблицу комнатных р а с т е н и й - ц е л и т е л е й ; - изучить многообразие растений-целителей в классе и дома; - выявить роль комнатных растений в профилактике и л еч е н и и простуды и разработать рекомендации по их использованию «Лечебница на п о д о ко н н и к е » . П р о е к т н ы й п р о д у к т : с о в е т ы , р е к о м е н д а ц и и « Л е ч е б н и ц а н а п о д о ко н н и к е » . 6. Этапы и с с л ед о ва н и я : - Поисково-теоретический (анализ литературы и других источников и н ф о р м а ц и и ) ; - Опытно-экспериментальный (картинка цветов к л а с с а ) ; - Заключительно-обобщающий (картинка «Лечебница на п о д о ко н н и к е » ) . 7. Ход работы
а) Поисково-теоретиче ский э т ап Комнатные растения имеют не только красивый внешний вид и являют ся украшением комнат, но и обладают лечебными с в о й с т в а м и , становятся помощниками в борьбе со многими недугами. « З е л е н ы е д р у з ь я » в н о с я т в н а ш у ж и з н ь г а р м о н и ю и умиротворенность, рядом с ними мы ощущаем прилив энергии и в то ж е в р е м я о т д ы х а е м . В е щ е с т в а , в ы д е л я е м ы е р а с т е н и я м и , п о в ы ш а ю т р а б о т о с п о с о б н о с т ь , н о р м а л и зу ю т с о н . С в о е й к р а с о т о й , ко л д о в с к и м ароматом растения дарят нам ра до с ть. Поселившись в нашем доме, растения: - улучшают климат в комнате; - отфильтровывают частички пыли в воздухе; - охлаждают летом воздух за счет испарения; - повышают влажность во зд у ха; - понижают содержание углекислого газа в воздухе; - повышают содержание кислорода в воздухе; - действуют успокаивающе и возбуждающе; - способствуют снятию стрессов, улучшают с амоч увст в ие; - «вытягивают» из воздуха вредные веще ства; - являются индикатором микроклимата в жилом помещении. С целью профилактики простудных заболеваний необходимо дома и в классе разме стить растения, которые выделяют ф и то о р г а н и ч е с к и е в е щ е с т в а . Э т о , к о н е ч н о , н е с м о ж е т п о л н о с т ь ю о б е з о п а с и т ь о т з а б о л е в а н и й , н о з н а ч и т е л ь н о с н и з и т ко л и ч е с т в о б о л е з н е т в о р н ы х микробов в воздухе. Это мирт, бегония, пеларгония, диффенбахия, бересклет и д р . Растения, снижающие общее содержание микробных клеток в воздухе п о м е щ е н и й . Ц в е т ы Максимальный уровень снижения, в % Б е г о н и я 8 0 М и р т 8 0 П е л а р г о н и я 8 0 Р о з м а р и н 8 0 Д и ф ф е н б а х и я 7 0 С а н с е в и е р и я 7 0 Э в к а л и п т 7 0 Тр а д е с к а н ц и я 7 0 Б е р е с к л е т 5 0 А л о э 4 0 б) Опытно-экспериментальный э т а п В коллекции нашего класса и моего дома есть следующие виды р а с т е н и й - ц е л и т е л е й : - алоэ - апе л ь с ин - бе р е с к л е т - бе гон и я - лимон - мирт - т р а д е с к а н ц и я - примула - эв ка л и п т
- д и фф е н б а х и я - ка л а н хо э - х л о р о фи тум - ка м н е лом ка Изучив целебные свойства комнатных растений, были в ы я вл е н ы растения, целительные свойства которых можно использовать при лечении п р о с т уд ы . в) Заключительно-обобщающий э т а п Лечебница на подоконнике Есть в травах и цветах целительная сила Для всех, умеющих их тайны разгадать. Р. Рож д е с т в е н с к и й А л о э Родина – тропические районы Африки. Декоративное р а с т е н и е . Образует прикорневые розетки мясистых колючих л и с т ь е в . В быту называют столетником. При про студе сок листьев а л о э и с п о л ь з у ю т д л я п о л о с к а н и я г о р л а , д л я з а к а п ы в а н и я в н о с п р и н а с м о р к е . В сочетании с медом, настойку применяют как общеукрепляющее средство, а также в борьбе с кашлем. Л и м о н Родина – Индия. Н е б о л ь ш о е в еч н о з е л е н о е д е р е в о с ко л юч и м и в е т к а м и . Л и с т ь я я й ц е в и д н ы е , з а о с т р е н н ы е н а к о н ц е и з у б ч а т ы е п о к р а ю , с о с во е обра з н ы м а роматом. П лоды ова ль н ой ф ормы с же лтой кож у р о й , кислой сочной м якотью. П л од ы л и м о н а п р и м е н я ю т к а к в и т а м и н н о е , ж а р о п о н и ж а ю щ е е , отхаркивающее средство. Очень полезно при ангине жевать кусочек лимона с ко ж у р о й . М и р т Родина – Южная Европа. В еч н о з е л е н о е д е р е в о . Л и с т ь я м е л к и е , кож и с т ы е , п р о д о л г о в а т о - яйцевидные, с приятным а роматом. Н а с т о й к и и о т в а р ы и з л и с т ь е в и м е ю т а н т и б а к т е р и а л ь н о е и антивирусное действие. Лечат грипп, ангину, ОРЗ. К а л а н хо э Родина – Африка. С у к к ул е н т н о е т р а в я н и с т о е р а с т е н и е д о 1 м в ы с о т о й . Л и с т ь я мясистые, зубчатые, зеленого ц в е т а . В народе называют «комнатным женьшенем». С о к л и с т ь е в кол а н хо э и с п ол ь зуе т с я д л я п р о ф и л а кт и к и г р и п п а , простуды, так как обладает противомикробным и противовирусным действ ием. Соком, разбавленным водой, полощут горло, а также закапывают его в нос при насморке. Э в к а л и п т Родина – Авст ра лия. Вечнозелено е растение с красивыми с еро-зелеными листь ями с характерным з а п а хом . Листья эвкалипта содержат эфирное масло, дубильные вещества, кислоты. Э в ка ли п тово е ма с ло обла да е т ба кт е ри ц и дн ы ми с вой с т ва ми , е г о применяют для ингаляций от болезней органов дыхания и п р о с т уд ы .
Также используется при лечении ларингита, ангины, как противокашлевое с р е д с т в о . П р и м ул а Родина – Китай. Бе сст ебель но е т равянисто е раст ение до 0,3 м в ы сотой. Л и с т ь я про стые, округлые, собраны в прикорневую розетку. Цветки к ру п н ы е , до 5-7 см в диаметре. В народной медицине применяют настойку и з листьев как отхаркивающее с р ед с т в о . Корнями, отваренными в молоке, можно лечить лихорадку. Листья заваривают как чай и пьют при авитаминозе. 8. З а к л юч е н и е В х о д е и с с л е д о в а н и я в ы я с н и л о с ь , ч т о м о ж н о и с п о л ь з о в а т ь к о м н а т н ы е р а с т е н и я в п р о ф и л а к т и к е и л е ч е н и и п р о с т у д ы . П р и у п о т р е б л е н и и л е к а р с т в е н н ы х р а с т е н и й б о л ь н о й п о л у ч а е т ц е л ы й комплекс соединений, которые влияют на его организм гораздо м я г ч е , чем синтетиче ские с р е д с т ва . Н о н а д о п о м н и т ь , ч т о п р и м е н я т ь р а с т е н и я н у ж н о к р а й н е о с т о р о ж н о . О ч е н ь м н о г и е л е к а р с т в е н н ы е р а с т е н и я и м е ю т противопоказания и являются а л л е р ге н а м и . Обязательно посоветуйтесь с вр ач ом ! 9. Литература : 1. «Целебные и магические свойства растений» Железнов В. П . , Ростов – на – Дону, «Феникс» 2001. 2 . Н . К а з а р и н о в а , К . Т к а ч е н к о « З д о р о в ь е д а р я т к о м н а т н ы е растения», Санкт-Петербург ИД «Нева», 2 0 0 4 . 3. В. В. Воронцов «Целительные комнатные растения», М.: ЗАО «Фитон+», 2 0 0 4 . 4 . К . Л ю ц и с « Р а с т и т е л ь н ы й м и р в к а р т и н к а х » - М . : Р у с с к о е энциклопедиче ское товарище ство, 2 0 0 4 .


В раздел образования