Автор: Губарева Елена Александровна Должность: воспитатель Учебное заведение: МДОУ центр развития ребенка - детский сад №6 Населённый пункт: город Комсомольск-на-Амуре Наименование материала: методическая разработка Тема: Конспект НОД по речевому развитию Раздел: дошкольное образование
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
центр развития ребенка – детский сад № 6
Конспект НОД по речевому
развитию в первой младшей группе
Тема: «Знакомство со
стихотворением А. Борто «Зайка»».
Разработал:
Губарева Елена Александровна
г. Комсомольск – на - Амуре
Конспект НОД по речевому развитию в первой младшей группе
Тема: «Знакомство со стихотворением А. Борто «Зайка»».
Задачи: 1. Формировать умение узнавать и называть знакомое животное животное с
помощью вопросов воспитателя.
2.
Познакомить
со
стихотворением
А.
Борто
«Зайка».
Учить
детей
понимать
его
содержание
и
устанавливать
простейшие
взаимосвязи
(плачет
–
потому
что
промок,
бросила хозяйка и т.д.).
3.
Активизировать
речевую
деятельность.
Побуждать
называть
свое
имя
и
знакомые
предметы (капуста, морковь, конфета, яблоко).
4.
Развивать
эмоциональную
сферу
малышей.
Воспитывать
умение
сопереживать
знакомому персонажу.
Оборудование: заяц, скамейка, шарф, корзина, яблоко, капуста, морковь, конфета.
Предварительная работа: чтение стихотворений А. Борто. Дидактическая игра «Назови
свое имя». Рассматривание картинок: «Овощи», «Дикие животные».
Ход:
Дети заходят в группу. Здороваются с гостями. Воспитатель обращает внимание на то, что
в группе кто – то плачет.
Воспитатель: Дети, слышите кто – то плачет? Кто же это может быть? Пойдемте –
поищем.
По ровненькой дорожке,
Шагают наши ножки,
Вот так, вот так,
Шагают наши ножки.
Подходят к скамейке, на которой сидит зайка и плачет..
Воспитатель: А кто это плачет?
Дети: Зайчик
Воспитатель : Я вам сейчас прочитаю стихотворение А. Борто «Зайка».
Воспитатель : Что случилось с зайкой? Кто его бросил? Почему зайка мокрый? Дождик
зайку намочил. Он промок, замерз – какой зайка?
Дети: мокрый, грустный.
Воспитатель: Скамеечка высокая и зайка не смог с нее слезть вот и промок. Вам жалко
зайку?
Дети: Да.
(повторное чтение стихотворения).
Воспитатель: Давайте пригласим зайку к себе в гости. Согреем, покормим его, повеселим
(воспитатель
предлагает
детям
присесть
на
стульчики,
рядом
в
кресло
садит
зайчика ). Посмотрите, как зайка дрожит, давайте его согреем. Что у меня в руках?
Дети: Шарф (3-4 ребенка повторяют что в руках у воспитателя).
Воспитатель:
Давайте
наденем
на
зайчика
шарфик,
чтобы
он
согрелся
(ребенок
завязывает шарф зайчику). Посмотрите, зайчик повеселел, согрелся, улыбается деткам.
Каким зайчик стал?
Дети : Веселый.
Воспитатель : Какая у зайчика шерстка.
Дети : Пушистая, мягкая.
Воспитатель: Что есть у зайки?
Дети: Ушки, носик, глазки, лапки.
Воспитатель: А теперь зайчик хочет с вами познакомиться. А вы хотите узнать как зовут
зайчика? Давайте спросим – как тебя зовут? Зайку зовут Степашка. Как зовут зайку?
Воспитатель: Теперь мы знаем, как зовут зайку – Степашка. А Степашка хочет узнать как
зовут деток ( дети берут Степашку за лапку и называют свое имя). Степашка, а ты
знаешь, как меня зовут? Детки, кто меня познакомит со Степашкой. Кто знает, как меня
зовут? Вот мы и познакомились. Степашка, а у нас для тебя есть сюрприз. Мы сейчас с
детками будем тебя угощать. Посмотрите, что стоит у меня на столе?
Дети : Корзина.
Воспитатель: Давайте посмотрим, что в ней лежит и узнаем, что любит есть Степашка
(воспитатель убирает салфетку с корзины и подзывает одного ребенка, ребенок достает из
корзины предмет, называет его и показывает его детям, дети повторяют).
Дети: Капуста.
Воспитатель : Спросим у Степашки, любит ли он капусту. Посмотрим на Степашку, он
улыбается, значит он любит капусту.
Другой ребенок достает конфету.
Воспитатель : Детки, скажите, а зайчик любит конфетку?
Дети: Нет.
Воспитатель:
Зайка
нахмурился.
Не
любит
он
конфетки,
конфетки
детки
любят.
Молодцы, детки, накормили Степашку . Чем вы покормили зайку?
Дети : капустой, морковкой.
Воспитатель: Степашка, согрелся, наелся и хочет с вами поиграть . Поиграем с зайкой!
Воспитатель приглашает детей в центр группы, дает зайчика одному из детей и
читает потешку:
Заинька походи,
Серенький походи
Вот –так походи
Вот – так походи.
Заинька подбодрись,
Серенький подбодрись.
Вот-так подбодрись
Вот-так подбодрись
Заинька топни ножкой
Серенький топни ножкой
Вот-так топни ножкой
Вот-так топни ножкой.
(игра повторяется 2 раза)
После игры воспитатель берет игрушку в руки и говорит детям: кто приходил к нам в
гости? Как его зовут? Степашки очень понравилось у нас он хочет остаться, а вы хотите,
чтобы Степашка остался у нас в группе? Воспитатель отдает Степашку детям, дети
садятся на ковер и играют и с ним.