Напоминание

Конспект НОД по речевому развитию


Автор: Губарева Елена Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ центр развития ребенка - детский сад №6
Населённый пункт: город Комсомольск-на-Амуре
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Конспект НОД по речевому развитию
Раздел: дошкольное образование





Назад





Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

центр развития ребенка – детский сад № 6

Конспект НОД по речевому

развитию в первой младшей группе

Тема: «Знакомство со

стихотворением А. Борто «Зайка»».

Разработал:

Губарева Елена Александровна

г. Комсомольск – на - Амуре


Конспект НОД по речевому развитию в первой младшей группе

Тема: «Знакомство со стихотворением А. Борто «Зайка»».

Задачи:
1. Формировать умение узнавать и называть знакомое животное животное с помощью вопросов воспитателя. 2. Познакомить со стихотворением А. Борто «Зайка». Учить детей понимать его содержание и устанавливать простейшие взаимосвязи (плачет – потому что промок, бросила хозяйка и т.д.). 3. Активизировать речевую деятельность. Побуждать называть свое имя и знакомые предметы (капуста, морковь, конфета, яблоко). 4. Развивать эмоциональную сферу малышей. Воспитывать умение сопереживать знакомому персонажу.
Оборудование:
заяц, скамейка, шарф, корзина, яблоко, капуста, морковь, конфета.
Предварительная работа:
чтение стихотворений А. Борто. Дидактическая игра «Назови свое имя». Рассматривание картинок: «Овощи», «Дикие животные».
Ход:
Дети заходят в группу. Здороваются с гостями. Воспитатель обращает внимание на то, что в группе кто – то плачет.
Воспитатель:
Дети, слышите кто – то плачет? Кто же это может быть? Пойдемте – поищем. По ровненькой дорожке, Шагают наши ножки, Вот так, вот так, Шагают наши ножки. Подходят к скамейке, на которой сидит зайка и плачет..
Воспитатель:
А кто это плачет?
Дети:
Зайчик
Воспитатель
: Я вам сейчас прочитаю стихотворение А. Борто «Зайка».
Воспитатель
: Что случилось с зайкой? Кто его бросил? Почему зайка мокрый? Дождик зайку намочил. Он промок, замерз – какой зайка?
Дети:
мокрый, грустный.
Воспитатель:
Скамеечка высокая и зайка не смог с нее слезть вот и промок. Вам жалко зайку?
Дети:
Да.
(повторное чтение стихотворения).


Воспитатель:
Давайте пригласим зайку к себе в гости. Согреем, покормим его, повеселим
(воспитатель

предлагает

детям

присесть

на

стульчики,

рядом

в

кресло

садит

зайчика
). Посмотрите, как зайка дрожит, давайте его согреем. Что у меня в руках?
Дети:
Шарф (3-4 ребенка повторяют что в руках у воспитателя).
Воспитатель:
Давайте наденем на зайчика шарфик, чтобы он согрелся (ребенок завязывает шарф зайчику). Посмотрите, зайчик повеселел, согрелся, улыбается деткам. Каким зайчик стал?
Дети
: Веселый.
Воспитатель
: Какая у зайчика шерстка.
Дети
: Пушистая, мягкая.
Воспитатель:
Что есть у зайки?
Дети:
Ушки, носик, глазки, лапки.
Воспитатель:
А теперь зайчик хочет с вами познакомиться. А вы хотите узнать как зовут зайчика? Давайте спросим – как тебя зовут? Зайку зовут Степашка. Как зовут зайку?
Воспитатель:
Теперь мы знаем, как зовут зайку – Степашка. А Степашка хочет узнать как зовут деток (
дети берут Степашку за лапку и называют свое имя).
Степашка, а ты знаешь, как меня зовут? Детки, кто меня познакомит со Степашкой. Кто знает, как меня зовут? Вот мы и познакомились. Степашка, а у нас для тебя есть сюрприз. Мы сейчас с детками будем тебя угощать. Посмотрите, что стоит у меня на столе?
Дети
: Корзина.
Воспитатель:
Давайте посмотрим, что в ней лежит и узнаем, что любит есть Степашка (воспитатель убирает салфетку с корзины и подзывает одного ребенка, ребенок достает из корзины предмет, называет его и показывает его детям, дети повторяют).
Дети:
Капуста.
Воспитатель
: Спросим у Степашки, любит ли он капусту. Посмотрим на Степашку, он улыбается, значит он любит капусту. Другой ребенок достает конфету.
Воспитатель
: Детки, скажите, а зайчик любит конфетку?
Дети:
Нет.
Воспитатель:
Зайка нахмурился. Не любит он конфетки, конфетки детки любят. Молодцы, детки, накормили Степашку . Чем вы покормили зайку?
Дети
: капустой, морковкой.
Воспитатель:
Степашка, согрелся, наелся и хочет с вами поиграть . Поиграем с зайкой!

Воспитатель приглашает детей в центр группы, дает зайчика одному из детей и

читает потешку:
Заинька походи, Серенький походи Вот –так походи Вот – так походи. Заинька подбодрись, Серенький подбодрись. Вот-так подбодрись Вот-так подбодрись Заинька топни ножкой Серенький топни ножкой Вот-так топни ножкой Вот-так топни ножкой.
(игра повторяется 2 раза)
После игры воспитатель берет игрушку в руки и говорит детям: кто приходил к нам в гости? Как его зовут? Степашки очень понравилось у нас он хочет остаться, а вы хотите, чтобы Степашка остался у нас в группе? Воспитатель отдает Степашку детям, дети садятся на ковер и играют и с ним.


В раздел образования