Напоминание

ВЛИЯНИЕ ИГРЫ НА ОБРАЗОВАНИЕ И ВОСПИТАНИЕ МЛАДШЕГО ПОДРОСТКА


Автор: Филимонов Михаил Геннадьевич
Должность: студент
Учебное заведение: ФГБОУ ВО "ВГСПУ"
Населённый пункт: Волгоград
Наименование материала: научная статья
Тема: ВЛИЯНИЕ ИГРЫ НА ОБРАЗОВАНИЕ И ВОСПИТАНИЕ МЛАДШЕГО ПОДРОСТКА
Раздел: среднее образование





Назад




ВЛИЯНИЕ ИГРЫ НА ОБРАЗОВАНИЕ И ВОСПИТАНИЕ

МЛАДШЕГО ПОДРОСТКА

М.Г. Филимонов

ФГБОУ ВО «Волгоградский государственный социально-

педагогический университет», Россия, Волгоград.

Аннотация: в данной статья рассматривается проблема влияния игры

на образование и воспитание младших школьников. Опираясь на

особенности воспитания и образования младшего подростка, целью

статьи является выявления условий игры как метода воспитания и

образования младшего подростка.

Ключевые слова: игра, дидактические игры, младший подросток,

воспитание и образование.

Актуальная ещё с давних времён проблема воспитания и образования

младших

подростков

постоянно

обсуждается

психологами

и

педагогами.

У

многих

авторов

научных

статей,

исследований,

учебников по данной проблеме существуют свои точки зрения (М.В.

Матюхина,

Л.С.

Выготский,

Г.И.

Щукина

и

др)[2-3].

Некоторые

совпадают, а иногда и расходятся.

Игра - это особая деятельность, которая возникает в детстве и длится

на

протяжении

всей

жизни

человека.

Каждый

период

жизни

и

развития

ребёнка

сопровождается

своей

приоритетной

деятельностью. Под приоритетной деятельностью подразумевается

та,

которая

в

своём

процессе

формирует

основные

психические

процессы

и

качества

личности,

присущие

данному

конкретному

возрасту [5]. Сущность игровой деятельности младшего подростка

заключается в том, что дети находят в ней различные стороны жизни,

особенности взаимоотношений взрослых, пополняют свои знания о

мире и действительности. Игра является средством познания детьми

мира, в котором они живут и окружающей среды.

Главным компонентом в педагогической системе Ф. Фребеля является

теория игры. Рассматривая детскую игру, Фребель описывал её как

«свободное

проявление

внутреннего

мира.

Игра

мостик

от

внутреннего

мира

к

природе».

Для

Фребеля

природа

являлась

многообразной и единой сферой. [1]

Анализируя

различные

источники

можно

уточнить

особенности

образования

и

воспитания

младшего

школьника.

Для

данного

возраста подростков характерна высокая любознательность в форме

познавательного интереса. В этом возрасте они стремятся высказать

своё мнение, поучаствовать в дискуссиях, доказывая правоту своей

точки

зрения.

Подросток становится способным к более сложному аналитико-

синтетическому восприятию явлений.

Используя

эмпирический

метод

исследования,

а

также

и

метод

наблюдения было проведено небольшое исследования влияние игры

на воспитание младшего подростка. Использовалась дидактическая

игра

из

учебно-методического

пособия

[6].

Исследование

было

направлено на воспитание коммуникации и взаимопомощи между

детьми. Оно проводилось в лагере с одним из отрядов по следующим

этапам:

1 этап - постановка цели и задачи исследования

2 этап – проведение самого исследования и сбор эмпирического

материала

3 этап - обработка полученных данных

После

проведения

этапов

последовал

метод

наблюдения

на

протяжении нескольких дней, с целью выявления влияния игры.

В ходе всего эксперимента было выявлено, что игровая деятельность

помогает ребёнку лучше воспринять окружающую действительность,

проявить качества его личности или же воспитать новые.

В следствии чего можно сделать вывод, что игровая деятельность

является одним из особых инструментов в воспитании и образовании

младшего подростка.

Используемая литература:

1) Коджаспирова Г. М. История образования и педагогической

мысли.- М.,2003. 90с.

2) Выготский Л.С. Психологическая психология. – М., 1983.

3) Матюхина М.В. Мотивация учения младших школьников. – М.,

2014.

4) Проблемы формирование познавательных интересов учащихся /

Под ред. Г.И. Щукиной. – М., 2015.

5) Битяева М. Психолого-педагогическое сопровождение

школьников на этапе перехода из начального в среднее звено. - М.:

Управление школой. - 2002, №40. - С.20-25.

6) Спутник вожатого: учебно-методическое пособие / сост. Л.Б.

Камышева, Н.М. Борытко, Е.Ю. Комиссарова; под ред. Н.М.

Борытко; Комитет по делам молодёжи Волгоградской области,

ГБОУ ДПО ВО ИМПСР; ВРОДО «Созвездие талантов». – 2-е изд.,

испр. и доп. – Волгоград: ООО «Т-Пресс», 2013. – 166с : ил.



В раздел образования