Автор: Рыбакова Ольга Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МКДОУ Д/С № 414
Населённый пункт: Новосибирск г.
Наименование материала: Статья
Тема: Система работы с родителями воспитанников группы раннего возраста в ДОО
Раздел: дошкольное образование
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города
Новосибирска «Детский сад № 414 комбинированного вида «Чебурашка»
Тема: «Система работы с родителями
воспитанников группы раннего возраста в ДОО»
Рыбакова Ольга Александровна,
воспитатель первой квалификационной категории,
МКДОУ д/с № 414
(г. Новосибирск. Центральный округ)
Без
непосредственного
участия
родителей
воспитанников
в
жизни
детского сада и группы, в частности, развитие и воспитание детей не будет
осуществляться в полной мере, поэтому особое внимание в работе уделяется
взаимодействию с семьями.
А. С. Макаренко писал, обращаясь к родителям: «Ваше собственное
поведение - самая решающая вещь. Не думаете, что вы воспитываете ребёнка
только тогда, когда с ним разговариваете или поучаете его, или приказываете
ему. Вы воспитываете его каждый момент вашей жизни».
В практике использую разнообразные формы работы, которые за
время
многолетней
педагогической
практики
сформировались
в
систему
педагогического
сопровождения
молодых
родителей,
заинтересованных
в
гармоничном воспитании своих малышей.
На
первом
этапе
планируются встречи-знакомства:
презентация
группы,
знакомство
с
традициями,
визитная
карточка
воспитателей
и
сотрудников детского сада, анкетирование семей. Это даёт мне возможности:
- изучить потребности и интересы родителей в вопросах воспитания и
развития ребенка;
-
создать
условия
для
возникновения
у
родителей
инициативы
принимать участие в жизни группы.
-
использовать
интересный
практический
материал
в
процессе
воспитания детей дома.
Н а
вт о р о м
э т а п е:
информирование
родителей
о
ходе
воспитательного и образовательного процесса:
-
Групповые
родительские
собрания.
Знакомлю
родителей
с
Программой,
по
которой
осуществляется
образовательная
работа
с
воспитанниками в условиях нашего дошкольного учреждения. Использую
совместно со старшим воспитателем мультимедийный показ. Представляем в
наглядной и современной на сегодняшний день форме, направления работы, а
также индивидуальную особенность группы. Организовываются собрания в
нетрадиционной форме: беседы на свежем воздухе на групповом участке
организовываются совместные игры детей, родителей и воспитателей.
-Оформление информационных стендов в фойе ДОУ и родительских
уголков в группах.
В течение всего года систематически ведется работа, с использованием
данной формы. Консультации, рекомендации по темам: «Здоровье детей»,
«Закаливание?
Закаливание!»,
«Агрессивные
дети».
В
группе
имеется
информация о ДОУ, о специалистах, которые работают с детьми. Наглядно
представлены:
режим
дня,
возрастные
особенности
детей,
организация
воспитательного
и
образовательного
процесса
в
группе.
Систематически
использую фото-информацию о жизни детей в ясельной группе.
-
Организация
тематических
выставок. Например: «День полезной
игрушки»,
«Водичка,
водичка
–
умой
мое
личико», «Будь
здоров
без
докторов!», «Пейте дети молоко – будете здоровы!» и т.д.
-
Приглашение
родителей
на
детские
развлечения,
праздники.
Совместно
с
музыкальным
руководителем,
привлекаем
родителей
участвовать в праздниках и различениях после периода адаптации детей к
условиям детского сада.
-В
конце
учебного
года
организовывается
День
открытых
дверей.
Предлагаем вниманию родителей посмотреть режимные моменты: утреннюю
зарядку, игры, прогулку, умывание и т.д.
Третий
этап:
повышение
педагогической
компетентности
родителей – организована «Школа для родителей». Планируются семинары-
практикумы
на
различные
интересующие
родителей
темы,
например:
«Влияние фольклора на развитие детей», «Здоровье ребёнка в ваших руках»,
«Формирование
познавательной
деятельности
у
детей
2-3
лет
через
использование фольклора» и т. д. Мероприятия планируются совместно с
медицинскими
работниками,
учителем-логопедом,
старшим
воспитателем.
Освещается
теоретическая
сторона
в
вопросах
воспитания
и
развития
ребенка,
наглядно
демонстрируются
игровые
пособия,
дидактический
материал, художественная литература и т.д., которые можно использовать
дома для упражнений и игр с детьми. У родителей есть возможность самим
попробовать выполнить рекомендуемые упражнения.
Четвертый
этап: Совместная деятельность родителей, педагогов и
детей: игры, развлечения, праздники и т.д.
Пятый
этап:
участие
родителей
в
педагогическом
мониторинге
детского развития.
В
конце
учебного
года
в
практике
применяю
мониторинг
образовательного процесса и детского развития. В процессе мониторинга в
основном
использую
аутентичную
оценку,
которая
строится
на
анализе
реального
поведения
ребенка.
Информация
фиксируется
посредством
прямого
наблюдения
за
поведением
ребенка.
Результаты
наблюдения
я
получаю
в
естественной
среде
(игровых
ситуациях,
в
ходе
режимных
моментов,
в
процессе
организованной
образовательной
деятельности).
В
процессе такой оценки родители становятся партнерами при поиске ответа на
тот
или
иной
вопрос,
делятся
своими
наблюдениями,
информацией
о
достижениях ребенка, которые он демонстрирует дома.