Напоминание

Система работы с родителями воспитанников группы раннего возраста в ДОО


Автор: Рыбакова Ольга Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МКДОУ Д/С № 414
Населённый пункт: Новосибирск г.
Наименование материала: Статья
Тема: Система работы с родителями воспитанников группы раннего возраста в ДОО
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города

Новосибирска «Детский сад № 414 комбинированного вида «Чебурашка»

Тема: «Система работы с родителями

воспитанников группы раннего возраста в ДОО»

Рыбакова Ольга Александровна,

воспитатель первой квалификационной категории,

МКДОУ д/с № 414

(г. Новосибирск. Центральный округ)

Без

непосредственного

участия

родителей

воспитанников

в

жизни

детского сада и группы, в частности, развитие и воспитание детей не будет

осуществляться в полной мере, поэтому особое внимание в работе уделяется

взаимодействию с семьями.

А. С. Макаренко писал, обращаясь к родителям: «Ваше собственное

поведение - самая решающая вещь. Не думаете, что вы воспитываете ребёнка

только тогда, когда с ним разговариваете или поучаете его, или приказываете

ему. Вы воспитываете его каждый момент вашей жизни».

В практике использую разнообразные формы работы, которые за

время

многолетней

педагогической

практики

сформировались

в

систему

педагогического

сопровождения

молодых

родителей,

заинтересованных

в

гармоничном воспитании своих малышей.

На

первом

этапе

планируются встречи-знакомства:

презентация

группы,

знакомство

с

традициями,

визитная

карточка

воспитателей

и

сотрудников детского сада, анкетирование семей. Это даёт мне возможности:

- изучить потребности и интересы родителей в вопросах воспитания и

развития ребенка;

-

создать

условия

для

возникновения

у

родителей

инициативы

принимать участие в жизни группы.

-

использовать

интересный

практический

материал

в

процессе

воспитания детей дома.

Н а

вт о р о м

э т а п е:

информирование

родителей

о

ходе

воспитательного и образовательного процесса:

-

Групповые

родительские

собрания.

Знакомлю

родителей

с

Программой,

по

которой

осуществляется

образовательная

работа

с

воспитанниками в условиях нашего дошкольного учреждения. Использую

совместно со старшим воспитателем мультимедийный показ. Представляем в

наглядной и современной на сегодняшний день форме, направления работы, а

также индивидуальную особенность группы. Организовываются собрания в

нетрадиционной форме: беседы на свежем воздухе на групповом участке

организовываются совместные игры детей, родителей и воспитателей.

-Оформление информационных стендов в фойе ДОУ и родительских

уголков в группах.

В течение всего года систематически ведется работа, с использованием

данной формы. Консультации, рекомендации по темам: «Здоровье детей»,

«Закаливание?

Закаливание!»,

«Агрессивные

дети».

В

группе

имеется

информация о ДОУ, о специалистах, которые работают с детьми. Наглядно

представлены:

режим

дня,

возрастные

особенности

детей,

организация

воспитательного

и

образовательного

процесса

в

группе.

Систематически

использую фото-информацию о жизни детей в ясельной группе.

-

Организация

тематических

выставок. Например: «День полезной

игрушки»,

«Водичка,

водичка

умой

мое

личико», «Будь

здоров

без

докторов!», «Пейте дети молоко – будете здоровы!» и т.д.

-

Приглашение

родителей

на

детские

развлечения,

праздники.

Совместно

с

музыкальным

руководителем,

привлекаем

родителей

участвовать в праздниках и различениях после периода адаптации детей к

условиям детского сада.

конце

учебного

года

организовывается

День

открытых

дверей.

Предлагаем вниманию родителей посмотреть режимные моменты: утреннюю

зарядку, игры, прогулку, умывание и т.д.

Третий

этап:

повышение

педагогической

компетентности

родителей – организована «Школа для родителей». Планируются семинары-

практикумы

на

различные

интересующие

родителей

темы,

например:

«Влияние фольклора на развитие детей», «Здоровье ребёнка в ваших руках»,

«Формирование

познавательной

деятельности

у

детей

2-3

лет

через

использование фольклора» и т. д. Мероприятия планируются совместно с

медицинскими

работниками,

учителем-логопедом,

старшим

воспитателем.

Освещается

теоретическая

сторона

в

вопросах

воспитания

и

развития

ребенка,

наглядно

демонстрируются

игровые

пособия,

дидактический

материал, художественная литература и т.д., которые можно использовать

дома для упражнений и игр с детьми. У родителей есть возможность самим

попробовать выполнить рекомендуемые упражнения.

Четвертый

этап: Совместная деятельность родителей, педагогов и

детей: игры, развлечения, праздники и т.д.

Пятый

этап:

участие

родителей

в

педагогическом

мониторинге

детского развития.

В

конце

учебного

года

в

практике

применяю

мониторинг

образовательного процесса и детского развития. В процессе мониторинга в

основном

использую

аутентичную

оценку,

которая

строится

на

анализе

реального

поведения

ребенка.

Информация

фиксируется

посредством

прямого

наблюдения

за

поведением

ребенка.

Результаты

наблюдения

я

получаю

в

естественной

среде

(игровых

ситуациях,

в

ходе

режимных

моментов,

в

процессе

организованной

образовательной

деятельности).

В

процессе такой оценки родители становятся партнерами при поиске ответа на

тот

или

иной

вопрос,

делятся

своими

наблюдениями,

информацией

о

достижениях ребенка, которые он демонстрирует дома.



В раздел образования