Напоминание

Конспект непосредственно образовательной деятельности по конструированию из бумаги


Автор: Авасова Мадина Мавлидиновна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ № 20 "Югорка"
Населённый пункт: город Сургут, Ханты-Мансийский автономный округ
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Конспект непосредственно образовательной деятельности по конструированию из бумаги
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект непосредственно образовательной деятельности по

конструированию из бумаги

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие».

Тема: «Бумажный утёнок»

Цель:

Формирование

алгоритмического

мышления

посредством

конструирования утёнка из бумаги

Задачи:

Образовательные: учить предварительно, выстраивать алгоритм своих

будущих

действий;

совершенствовать

умение

детей

конструировать

по

схемам чётко выполняя последовательность действий

Развивающие: обучить детей основным техникам конструирования из

бумаги,правильно держать ножницы, ровно разрезать заготовку по линии

сгиба, составлять конструкцию из частей

Воспитательные:во с п и т ат ь

вежливое

общение,

усидчивость,

эстетический вкус, аккуратность, конструктивное мышление.

Интеграция

с

образовательными

областями:

«Речевое

развитие»,

«Физическое

развитие»,

«Социально-коммуникативное»,

«Художественно-

эстетическое» и «Познавательное развитие».

Предварительная работа: Беседы о домашних птицах, составление

рассказа

по

картине«Уткас утятами».

Ч т е н и е

с т и хо в ,

п о т е ш е к ,

дидактические игры:

« Г д е ,

ч ь я

м а м а ? » ,

« Б о л ь ш и е

и

маленькие»,Разучиваниедвижений «Танец маленьких утят».

Материал и оборудование: Музыкальная запись «Танец маленьких

утят»,

аудиозапись

голоса

утёнка,

палочка,

алгоритм

действий

по

фотографиям(приложение 1.)

Сказочный уголок оформлен: В группе, где находиться театральный

уголок за ширмой на стене висят декорации: солнышко, лес, радуга. На столе

красиво оформлена цветочная полянка и пруд, где плавает утёнок.

На столах: клеёнка, полоска из цветной бумаги жёлтого цвета длиной

26 см. и шириной 8 см., в контейнерах заготовки клюва, лапок и глаз для

утёнка, ножницы, клей ПВА, кисточки для клея, салфетки. И дополнительно

на столе у воспитателя заготовки крылышек для тех детей, которые закончат

работу

раньше

остальных.

На

доске,

перед

детьми

висит

схема

последовательности действий при изготовлении поделки.

Формы реализации

Игровая: Сюрпризный момент,

Двигательная: «Танец маленьких утят»

Познавательная: Этапы планирования поделки

Продуктивна: «Конструирование утёнка из бумаги по схеме».

Планируемые результаты:

- Фигурка бумажного утёнка, выполненнаяпо предложенной схеме

- умеют аккуратносгибать полоску и разрезать её по линии сгиба

- правильно используютножницы и кисточки

Содержание образовательной деятельности:

1.Водная часть образовательной деятельности (мотивационная)

Дети заходят в группу, садятся на коврик.

Воспитатель:Здравствуйте, ребята!Скажите, пожалуйста, вы любите

сказки? (Ответы детей)

Воспитатель:

Посмотрите, я держу в руке палочку, эта палочка не

простая, а волшебная. И сегодня с помощью неё я предлагаю вам отправиться

в сказку под названием «Бумажное царство».

Включается музыкальное сопровождение

Воспитатель:Палочкой волшебной

В воздухе взмахнём

Волшебство появится

В сказку попадём

Дети с воспитателем подходят к заранее оформленному участку в

группе.

Воспитатель: Ребята,

мы

с

вами

попали

в

бумажную

страну,

посмотрите,как здесь красиво всё в этом сказочном царстве из волшебной

разноцветной бумаги. И солнышко, которое ярко светит и полянка,на котором

растут чудесные цветы, и этот прекрасный пруд. Ой, а посмотрите, кто это

плавает в пруду? (Ответы детей)

Воспитатель:Да, это маленький утёнок. Давайте спросим, как его

зовут. Утёнок, как тебя зовут?

Включается аудиозапись голоса утёнка

Утёнок:Утёнок я бумажный

Кря!

Так зовут меня не зря

В ясный день и слякоть

Нравиться мне крякать

Воспитатель: Утёнок Кря, нам очень приятно с тобой познакомиться.

Воспитатель обращается к детям

Ребята, посмотрите он какой - то грустный

Воспитатель обращается к утёнку

Воспитатель:А почему ты такой грустный?

Утёнок: Мне грустно, потому что я один, у меня совсем нет друзей.

Воспитатель: Ребята,

а

давайте

попробуем

развеселить

утёнка

и

потанцуем вместе с ним танец маленьких утят

Звучит запись песни «Танец маленьких Утят». Дети становятся в

круг и под музыку выполняют уже разученные на предварительной работе

движения

«Танец маленьких утят»- движения

Движение

«Клювики»

- имитируют

движение

утиного

клюва:

складывая поднятые кверху ладони рук;

Движение «Крылышки» - имитируют движение крыльев:

прижимают, согнутые в локтях, руки к туловищу;

Движение «Хвостики» - скручивание корпуса вправо и влево на слегка

согнутых ногах;

Движение «Хлопаем в ладоши» - четыре раза хлопают в ладоши;

Движение «Хоровод» - На припеве дети берут друг друга за руки и

ходят по кругу. В конце припева можно три раза крякнуть и хлопнуть в

ладоши

Воспитатель обращается к утёнку

Воспитатель:Мне в голову пришла замечательная идея. Сделать для

тебябумажных друзей.

Воспитатель обращается к детям

Воспитатель: Ребята, сделаем для утёнка Кря друзей? Вы согласны?

(Ответы детей)

Дети садятся за столы, на столах лежат заранее подготовленные

полоски из желтой бумаги и заготовки клюва, лапок и глаз.

Воспитатель:Тогдадети

присаживайтесь

за

рабочие

места

и

послушайте.Наш

утёнокбудет

состоять

из

двух

цилиндров

-

головы

и

туловища. Так же мы приклеим ему лапки, клювик и глазки.

Для того чтобы

сделатьутёнка, перед вами на столележит длинная полоскабумаги, а на доске,

висит алгоритм действийиз фотографий по которому мы будем работать.

Обратите внимание на

этот алгоритм и давайте попробуем запланировать

этапы нашей будущей поделки по нему.

Этапы планирования

Воспитатель:

Ребята,

по

предложенному

алгоритму,на

первой

фотографии нам показаны согнутый пополам лист бумаги и ножницы, как вы

думаете, что надо сделать с этой полоской?

Ответы детей: Согнуть полоску пополам и разрезать её

Воспитатель:Правильно,

нам

нужно

согнуть

полоску

пополам

и

аккуратно разрезать её прямо по линии сгиба, для этого нужно ножницы

поставить на линию сгиба и не съезжая с этой линии разрезать её до конца.

Таким образом, мы получим два одинаковых прямоугольника.

Воспитатель:На второй фотографии по алгоритму действий показаны

два

прямоугольника

и

кисточка

для

клея,аэто

значит,

что

из

этих

прямоугольников

мы

должны

склеить

два

цилиндра.

Для

этого

берём

прямоугольник,

на

один

её

конец

намазываем

узкую

полоску

клея

и

склеиваем со вторым её концом, это будет туловище утёнка. Точно также

склеиваем и второй прямоугольникэто будет голова утёнка

Воспитатель:Ребята, на третьей фотографии по алгоритмудействий

показаны два цилиндра и так же как на второй фотографии показана кисточка

для клея, значит, что нам надо сделать дальше?

Ответы детей: Надо склеить два цилиндра между собой

Воспитатель:П р а в и л ь н о ,

н а ц и л и н д р ы ,

н а м

н а д о аккуратно

намазатьузкую

полоску

клея

и

приклеить

их

друг

к

другу.После

этого

приклеим утёнку клюв, лапки и глазки

В ходе практической части,пока дети начинают работу,воспитатель

подводит краткий итог планирования будущей поделки по алгоритму и

помогает детям по мере необходимости.

2. Основная часть образовательной деятельности

Воспитатель: Ребята, начинаем работать, а я напоминаю вам, что

представленному алгоритму:

1. Мы соединяем, слева направо уголки полоски и крепко держа углы,

сгибаем её пополам

2.

Разрезаем

её

по

линии

сгиба

и

получаем

два

одинаковых

прямоугольника

3. Из двух прямоугольников склеиваем два цилиндра

4. Эти два цилиндра приклеиваем друг к другу

5. После того как сделаем голову и туловище утёнка приклеиваем клюв,

глазки, лапки. У вас на столах в тарелочках лежат готовые заготовки.

Обращает внимание:

1.

Стараются

ли

все,

следовать

схеме

последовательности

действий

2.

Правильно ли дети расположили лист бумаги на столе перед

началом работы

3.

Соединяют ли дети уголки полоски и насколько ровно сгибают

полоску пополам

4.

Насколько аккуратно разрезают полоску по линии сгиба

5.

Правильно ли дети держат ножницы

6.

Правильно ли дети держат кисточки для клея

7.

Как дети намазывают клей на деталь

8.

Как дети пользуются салфеткой

9.

Правильно ли дети сидят за столом

3. Заключительная часть образовательной деятельности.

В о с п и т а т ел ь

о с т а в л я е т

о т к р ы т ы й

в р ем е н н о й

к о н е ц

непосредственной образовательной деятельности.

А тем детям, которые закончили свою работу первыми, предлагает

приклеить утятам заранее заготовленные крылышки.Так же предлагает

навести порядок за их рабочим местом.

Готовые работы располагаются в оформленном уголке на заранее

заготовленном пруду рядом с утёнком Кря

Достигнутые результаты:

- сделали бумажного утёнка по предложенной схеме

- закрепили навыки правильного использования ножницы

- закрепили навыки аккуратно сгибать бумагу пополам

- познакомились с техникой разрезания бумаги по линии сгиба

Считаю, что с задачами всех частей организованной деятельности дети

справились, работали с большой заинтересованностью и желанием.

Создание

благоприятной

обстановки,

эмоциональный

настрой,

непринуждённость,

сохранение

интереса

ребят

на

протяжении

всей

деятельности,

организация

детей:

самостоятельность,

сознательная

дисциплина,

активность

слухового

внимания,

сосредоточенность

при

выполнении заданий свидетельствует о качестве усвоения детьми материала

(НОД).

Таким образом, считаю, что поставленная цель выполнена. Задачи в

ходе данной непосредственно образовательной деятельности реализованы,

результаты деятельности достигнуты.

Список источников:

1.

Голицына Н.С. Методика интегрированного подхода.

2.

Гербова В.В. Методика развития речи.

3.

Л.В.Куцакова. «Занятия по конструированию из строительного

материала в средней группе детского сада». Конспекты занятий.Мозаика –

Синтез, 2010г.;

4.

От рождения до школы. Примерная основная

общеобразовательная программа дошкольного образования, /Под ред. Н. Е.

Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А. Васильевой – М.: Мозаика – Синтез, 2015г.;

5.

Федеральный государственный образовательный стандарт

дошкольного образования – М.: Центр педагогического образования, 2014г.

6.

Белик Я. Н. Формирование предпосылок учебной деятельности

старших дошкольников в аспекте преемственности дошкольного и

начального общего образования: Челябинск, 2011.

7.

Воронина Л. В., Утюмова Е. А. Развитие универсальных

предпосылок учебной деятельности дошкольников посредством

формирования алгоритмических умений // Образование и наука. 2013. № 1

Приложение:



В раздел образования