Автор: Селина Екатерина Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад №458"
Населённый пункт: г. Нижний Новгород
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Календарно –тематическое планирование образовательной деятельности по теме "Народная культура и традиции"
Раздел: дошкольное образование
Календарно –тематическое планирование
образовательной деятельности
по теме «Народная культура и традиции»
старшая группа
Подготовила:
воспитатель
1 кв. категории
Селина Е.А.
г. Нижний Новгород
2020
Март.
Тема недели с 09.03.2020г. по 27.03.2020г: «Народная культура и традиции».
Цели: Продолжение знакомства детей с народными традициями и обычаями, с народным декоративно-прикладным искусством (Городец, Полхов-Майдан, Гжель).
Расширение
представлений
о
народных
игрушках
(матрешки — городецкая, богородская; бирюльки). Знакомство с национальным декоративно-прикладным
искусством.
Рассказы детям о русской избе и других строениях, их внутреннем убранстве, предметах быта, одежды.
День недели
Режим
Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей
Организация
развивающей
среды
для
самостоятельной
деятельности детей
Групповая, подгрупповая
Индивидуальная
О б р а з ов ат е л ь н а я
д е я т е л ь н о с т ь
в
режимных моментах
10 марта - вторник
Утро:
Утро радостных встреч.
Утренняя гимнастика. (комплекс №13).
Беседа по теме: «Русская матрешка»
Цель:
продолжать
знакомить
детей
с
народными
традициями
и
обычаями;
с
культурой родного края
Дидактическая игра: «Что за чем?».
Цель: Закрепить
знание
названий
весенних
месяцев.
Разучивание
закличек:
«Приходи
весна»,
«Жаворонки»
Отгадывание
загадок
о
животных из сказок
Ц е л ь :
р а з в и т и е
воображения,
памяти
и
мышления,
умение
по
признакам
соотно сить
героя сказки
Андрей Р.,
Ваня Х.,
Женя Д.
Артикуляционная гимнастика «Часики»
Цель: развивать мышцы языка.
Дежурство по столовой и в уголке природы.
Цель: способствовать желанию ухаживать за
комнатными растениями.
О ф о р м л е н и е
ш и р м ы
с
предметными
картинками:
«Народная
игрушка»
для
наглядного видения образов
ООД
Аппликация «
Сказочная птица»
Ц :
Закреплять умение детей вырезать части предмета разной формы и составлять из них изображение. Учить передавать образ
сказочной птицы, украшать отдельные части и детали изображения. Закреплять умение вырезать симметричные части из бумаги,
сложенной вдвое (хвосты разной конфигурации). Развивать воображение, активность, творчество, умение выделять красивые работы,
рассказывать о них.
М-лы:
Бумага для фона бледного тона, наборы разной цветной бумаги, включая золотую и серебряную, конверты с обрезками, ножницы, клей, кисть
для клея, салфетка (на каждого ребенка).
Ист.: Авт. Т. С. Комарова «ИЗО деят-ть в д/с», стр. 80
Плавание.
Ц: упражнять детей в освоении вдоха и выдоха с поворотом головы; упражняться в движении ног, как при плавании кролем.
Ист.: Авт. Т.И. Осокина «Обучение плаванию в детском саду».
Итоговое мероприятие: Выставка детского творчества.
10 марта – вторник
Прогулка:
Наблюдение за неживой природой
Цель:
формировать
представление
о
марте
как месяце пробуждения природы; развивать
умение замечать новые изменения в неживой
природе
П/и «Добеги и прыгни»; «Попрыгунчики»
Цель:
развивать
двигательную
активность,
умение прыгать в длину.
По
Физо.
П/и
« Кт о
самый меткий?»
Цель:
развивать
самостоятельность,
смекалку, смелость.
Арина
Ш.,
Витя
К . ,
Кирилл М.
Трудовая
деятельность:
выполнение
сезонных работ на участке детского сада.
Цель: развивать трудовые навыки.
Самостоятельная
игровая
деятельность с выносным
материалом.
Вечер:
Оздоровительная
гимнастика
после
сна,
ходьба по массажным дорожкам.
Интерактивное
развивающее
пособие
«Цифры и счет»
Цель:
Формирование
математических
представлений,
знакомство
с
цифрами
и
числами,
формирование
элементарных
навыков
сложения
и
вычитания,
развитие
внимания, памяти и мышления.
Материалы: Интерактивная доска.
Д\У
«Назови
одним
словом»
Ц е л ь :
р а з в и в а т ь
с л о в а р н ы й
з а п а с ,
мышление
и
память;
а к т и в и з и р о в а т ь
и
обогащать
словарный
запас детей
с Василисой С. и Ильей
Д.
С/р игра
«
Магазин народных игрушек»
Цель: воспитывать интерес и уважение к
культуре русского народа
Обогащение материалами
с-р игры «Кафе».
Вечерняя
прогулка
Наблюдение за погодой.
Цель: уточнять представления детей о погоде, развивать наблюдательность; учить детей излагать результаты наблюдений.
День недели
Режим
Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей
Организация
развивающей
среды
для
самостоятельной
деятельности детей
Групповая, подгрупповая
Индивидуальная
О б р а з ов ат е л ь н а я
д е я т е л ь н о с т ь
в
режимных моментах
11 марта – среда
Утро:
Утро радостных встреч.
Утренняя гимнастика. (Комплекс №13)
Рассказ
на
тему:
«Русские
народные
инструменты»
Цель: расширять представления о народном
искусстве, фольклоре, музыке.
Инсценированное чтение потешек
Цель: развитие умения выразительно передать
содержание
По Физо
Цель: упражнять в ходьбе
п р и с т а в н ы м
ш а г о м
вправо и влево.
Андрей Р., Глеб М., Женя
Д., Дима Н.
Рассматривание
иллюстраций
к
русским
народным сказкам
Цель:
воспитывать
интерес
и
уважение
к
культуре русского народа
Д/И «отгадай загадки»
Цель:
развитие
мышления.
Памяти
и
воображения
П од б о р
худ ож е с т в е н н о й
литературы: русские народные
сказки,
потешки,
прибаутки,
небылицы, загадки
ООД
Математика. Занятие 2
Ц
:
Продолжать учить делить круг на две равные части, называть части и сравнивать целое и часть, продолжать учить сравнивать два
предмета по ширине с помощью условной меры, равной одному из сравниваемых предметов, закреплять умение последовательно
называть дни недели.
М-лы: Демонстрационный материал. Грузовик, 10 брусков, 2–3 полоски (условные меры), круг из цветной бумаги, котенок-игрушка, фланелеграф.
Раздаточный материал. Круг из цветной бумаги, ножницы, 2 набора числовых карточек с изображением от 1 до 7 кругов.
Ист.: Авт: Помораева И. А., Позина В. А. «Формирование элементарных математических представлений» , стр. 46
Физическое развитие.
Ц: Упражнять в ходьбе на лыжах, метании снежков на дальность; повторить игровые упражнения с бегом и прыжками.
Ист. Авт: Пензулаева Л.И. Физическая культура в детском саду. Старшая группа, с. 71
Музыка: Занятие 2. Тема: «
Будь внимательным».
Ц:
учить слушать музыкальные части, начинать и заканчивать движения со своей музыкой,
двигаться спокойным шагом парами. следить за осанкой,
пропеть песенку, прохлопать ритм и подыграть на муз. инструментах, формировать эмоциональную отзывчивость на нежный характер
музыки.
Ист: Авт.: И.Каплунова, И.Новоскольцева «Праздник каждый день» (конспекты музыкальных занятий, старшая гр.).
11 марта – среда
Прогулка:
Наблюдение за берёзой.
Цели: продолжать знакомить с характерными
о собенно стями
берёзы,
в о с п и т ы ват ь
бережное отношение к дереву.
П/и «Кошки и мышки».
Цель:
развитие
ловкости,
внимания,
быстроты реакции.
По Физо
Бег
«змейкой» между
кеглями
Цель:
учить
детей
не
задевать кегли, пробегая
между
ними;
развивать
б ы с т р оту,
л о в ко с т ь ,
равновесие.
Сева Ю, Кирилл Г.
П/и «Мороз, Красный нос».
Цель: развивать двигательную активность
детей на прогулке.
Атрибуты
для
с/р
игры,
д/и,
с а м о с т оя т е л ь н а я
игровая
деятельность
в
центрах занятости.
Вечер:
Оздоровительная
гимнастика
после
сна,
ходьба по массажным дорожкам.
Развивающая
образовательная
ситуация
«Знакомство с жизнью горожан на Руси»
Цель: закрепить представления детей о видах
живописи:
портрет,
натюрморт,
пейзаж;
жанровая
живопись;
познакомить
с
портретной
живописью
Б.
Кустодиева;
на
основе его портретов уточнять и расширить
знания
детей
о
жизни
городов
на
Руси,
воспитывать интерес к живописи, интерес к
истории Родины; формировать умение вести
беседу, четко излагать свои мысли, слушать
товарища.
По
развитию
речи
с
Севой
Р.,
Мишей
З . ,
Василисой С. «Составь
рассказ по схеме».
Цель:
развивать
умение
с о с т а в л я т ь
с в я з н ы й
р а с с к а з ,
о б о г а щ а т ь
словарный запас
Д/и «Больше - меньше».
Цель: умение использовать в игре свои
знания
о
величине
предметов,
умение
сравнивать предметы, концентрировать и
переключать внимание.
Самостоятельные
игры
в
ц е н т р а х ,
н а с т о л ь н о -
п е ч а т н ы е
и г р ы ,
трафареты.
Цель:
приучать
детей
играть дружно.
Вечерняя
прогулка
Д/и «Четвертый лишний»
Цель: развивать логическое мышление, закрепить классификацию предметов.
Режим
Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей
День недели
Организация
развивающей
среды
для
самостоятельной
деятельности детей
Групповая, подгрупповая
Индивидуальная
О б р а з ов ат е л ь н а я
д е я т е л ь н о с т ь
в
режимных моментах
12 марта – четверг
Утро:
Утро радостных встреч.
Утренняя гимнастика (комплекс №13).
Беседа: «Русские народные праздники»
Цель:
Обобщить
представление
детей
о
праздниках на Руси, об обычаях и традициях
нашего народа. Прививать любовь и интерес к
традициям
и
обычаям
русского
народа,
приобщая к истокам духовной культуры.
Настольно-печатная игра:
«Собери картинку».
Ц е л ь :
р а з в и в а т ь
внимание, память.
Женя
К.,
Алексей
Ж.,
Сева Р.
Дежурство по столовой
Цель: активизировать дежурных убирать со
стола,
наводить
порядок,
действовать
аккуратно, проверять качество своей работы,
рассказывать о ее результатах.
Организовать подборку картин
п о
т е м е
« Н а р о д н ы е
праздники».
ООД
Развитие речи:
Рассказы на тему «Как мы поздравляли сотрудников детского сада с Международным женским днем». Дидактическая игра
«Где мы были, мы не скажем…»
Ц:
Учить детей составлять подробные и интересные рассказы на темы из личного опыта; развивать инициативу, способность
импровизировать.
Ист.: Авт. Гербова В.В. «Развитие речи в детском саду», стр. 85
Рисование: «
Рисование «Роспись кувшинчиков»
Ц :
Учить детей расписывать глиняные изделия, используя для этого цветовую гамму и элементы узора, характерные для росписи
керамики. Развивать эстетическое восприятие, творчество.
М-лы:
Готовые керамические изделия, украшенные узорами. Вылепленные детьми кувшины, краски гуашь, кисти, банка с водой,
салфетка (на каждого ребенка).
Ист.: Авт. Т. С. Комарова «ИЗО деят-ть в д/с», стр. 80
12 марта – четверг
Прогулка:
Наблюдение за солнцем
Цель:
уточнить
знание
детей
о
влиянии
солнца
на
жизнь
человека;
развиваем
наблюдательность,
любознательно сть;
рассказать
детям
о
влиянии
солнца
на
здоровье
человека;
развивать
активный
словарь детей
П/и «Мы весёлые ребята».
Ц е л ь :
р а з в и в а т ь
в н и м а н и е
д е т е й ,
формировать умение действовать по сигналу,
упражнять в беге.
П о
Ф и з о.
Р а з в и т и е
движений
Цель: отрабатывать
п р ы ж к и
н а
д в у х
ногах с продвижением
вперед. Сева Р., Саша К.
Трудовая деятельность
Очистка дорожек от льда и снега
Цель: з а к р е п л я т ь
н а в ы к и
работы с л о п а т о й ;
в о с п и т ы в а т ь
настойчивость, самостоятельность.
Атрибуты к спортивным и
с ю ж е т н ы м
и г р а м ,
предметы-заместители.
Вечер:
Оздоровительная
гимнастика
после
сна,
ходьба по массажным дорожкам.
Интерактивное
развивающее
пособие
«Свойства и расположение предметов»
Ц е л ь :
Р а з в и т и е
з р и т е л ь н о
–
пространственного
восприятия,
развитие
внимания, мышления и памяти. Материалы:
Интерактивная доска
З а к р е п и т ь
у м е н и е
работать
ножницами
с
д е т ь м и
Н а с т е й
В . ,
Кириллом М.
Цель:
развитие
мелкой
моторики.
П/и «Попади в круг».
Цели:
совершенствовать
умение
действовать с предметами; учить попадать
в цель; развивать глазомер, ловкость.
П р е д л о ж и т ь
д е т я м
раскраски.
Цель: формировать навык
закрашивания
карандашами не заходя за
контур.
Вечерняя
прогулка
П/И «Гуси-лебеди».
Цель: упражнять детей в умении выполнять игровые действия в соответствии с текстом.
День недели
Режим
Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей
Организация
развивающей
среды
для
самостоятельной
деятельности детей
Групповая, подгрупповая
Индивидуальная
О б р а з ов ат е л ь н а я
д е я т е л ь н о с т ь
в
режимных моментах
13 марта – пятница
Утро:
Утро радостных встреч.
Утренняя гимнастика. (комплекс №13).
Беседа:
«Русские
народные
промыслы
–
деревянная, глиняная игрушки»
Цель:
продолжать
знакомить
детей
с
народными
традициями
и
обы ча ями;
культурой родного края
Музыкально
–
дидактическая
игра
«Угадай, на чем играю» (муз. инструмент)»
Цель: развитие музыкального слуха и памяти
Подготовка к обучению
грамоте
Д/и «Закончи слово»
Цель:
Развивать
умение
детей
делить
слова
на
слоги Андрей Б.,
Кристина К., Женя К.
Игры
со
строительным
материалом:
«Домик Доброты»
Ц е л ь :
с п о с о б с т в о в а т ь
р а з в и т и ю
конструктивных
умений:
научить
создавать
коллективную
постройку
из
крупного
строительного материала, договариваться по
ходу выполнения работы.
Д/и «Подбери слово»
Цель: закрепить умение составлять рассказы
по картинкам, подбирать слова сходные по
звучанию.
И г р ы
с
д и д а к т и ч е с к и м
м а т е р и а л о м
в
ц е н т р е
экологического развития.
ООД
Окружающий мир (мир природы): «
Мир комнатных растений»
Ц:
Расширять представления о многообразии комнатных растений. Учить узнавать и правильно называть комнатные растения. Рассказать о
профессиях, связанных с уходом за комнатными растениями. Закреплять знания об основных потребностях комнатных растений с учетом их
особенностей. Совершенствовать навыки ухода за растениями. Формировать желание помогать взрослым по уходу за комнатными растениями.
Воспитывать бережное отношение к растениям. Формировать эстетическое отношение к природе.
М-лы:
интерактивная доска, ноутбук; слайды с изображением комнатных растений в интерьере школы, офиса и магазина. Фикус, фиалка,
аспидистра, кливия. Оборудование для ухода за комнатными растениями — палочки для рыхления, лейки, опрыскиватель с водой,
тряпичные салфетки, клеенка, тазики, фартуки
.
Ист.: Авт. О.А. Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду» , стр. 65
Рисование: «
Рисование с элементами аппликации «Панно „Красивые цветы“»
Ц:
Развивать эстетическое восприятие, образные представления, воображение и творчество, умение использовать усвоенные приемы. Формировать
стремление преобразовывать окружающую среду, вносить в нее элементы красоты, созданной своими руками. Продолжать закреплять навыки
коллективной работы.
М-лы:
Большие полосы (30х70 см) белой или любого светлого оттенка бумаги для панно, квадраты белой бумаги (6х6 или 7х7) (примерно
по 3–4 на ребенка), ножницы, клей, салфетки (на каждого ребенка).
Ист.: Авт. Т. С. Комарова «ИЗО деят-ть в д/с», стр. 78
13 марта - пятница
Прогулка:
Наблюдение за
изменениями
на
участке
детского сада
Цель: научить
наблюдать
за
изменениями
вокруг нас.
Подвижная игра
«Снежная карусель»
Цель: у п р а ж н я т ь
в
о р и е н т и р о в ке
н а
местности.
«Бездомный заяц»
Цель: вспомнить правила игры;
По
Физо.
«По
дорожке
на одной ножке».
Цель: Закреплять умение
прыгать
на
одной
ноге.
С е в а
Ю
А м и р а
К . ,
Василиса С.
Трудовая деятельность
«Уборка игрушек»
Цель: формировать у детей представление
о сборе игрушек и наведение порядка.
Самостоятельная
деятельность на прогулке.
И г р ы
с
в ы н о с н ы м
материалом.
Вечер:
Оздоровительная
гимнастика
после
сна,
ходьба по массажным дорожкам.
Беседа «Мудреному и счастье к лицу»
Цель:
Познакомить
детей
со
сказкой
«Семилетка». Загадать загадки.
Ист.:
Авт.
КнязеваО.Л.,
Маханева
М.Д.
«Приоб-е
детей
к
истокам
русской
народной
культуры:
п а р ц и а л ь н а я
программа», стр. 78
Дидактическое
упражнение
«Подскажи
словечко»
Ц е л ь :
у п р а ж н я т ь
в
подборе
с у щ е с т в и т е л ь н ы х
к
прилагательному, слов со
сходным
з н ач е н и е м ,
совершенствовать
умение
согласовывать
слова
в
предложениях.
Стефа
У.,
Кирилл
М.,
Андрей Б.
Чтение поговорок о весне.
Цель:
умение
понимать
содержание
поговорок,
пословиц,
объяснить
их
смысл, выбирать по описанию ситуации,
которые можно охарактеризовать той или
иной
пословицей
или
поговоркой,
пояснять свой выбор.
Д/и «Я собираюсь на прогулку».
Цель:
способствовать
запоминанию
по следовательно сти
действий
при
одевании на прогулку.
Атрибуты
для
с/р
игр,
д/и,
с а м о с т оя т е л ь н а я
игровая
деятельность
в
центрах занятости.
Вечерняя
прогулка
П/и«Цветные автомобили»
Цель: учить детей бегать по площадке врассыпную, не наталкиваясь друг на друга.
День недели
Режим
Совместная деятельность
в з р о с л о го
и
д е т е й
с
у ч ё т о м
и н т е г р а ц и и
образовательных
областей
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей
Групповая, подгрупповая
Индивидуальная
О б р а з ов ат е л ь н а я
д е я т е л ь н о с т ь
в
режимных моментах
16 марта– понедельник
Утро:
Утро радостных встреч.
Утренняя гимнастика. (комплекс №14).
Беседа
«Чем славилась русская изба?»
Цель: Формирование представлений о жизни
и быте русского народа.
Хороводная игра «Я по рыночку ходила»
Цель:
расширить
представление
о
играх,
уметь различать между собой.
Н а с т о л ь н а я
и г р а
«Мозаика»
Ц е л ь :
у ч и т ь
д е т е й
выкладывать
узоры
по
инструкции, придумывать
рисунки
самостоятельно,
развивать
з р и т е л ь н о е
восприятие, воображение,
мелкую моторику рук.
Арина Ш., Витя К.
Интерактивное
развивающее
пособие
«Свойства и расположение предметов»
Ц е л ь :
Р а з в и т и е
з р и т е л ь н о
–
пространственного
восприятия,
развитие
внимания, мышления и памяти.
Материалы: Интерактивная доска
Самостоятельные
игры
в
и г р о в ы х
у г о л к а х ,
оборудованных
атрибутами
рус. нар. сказки
С к л а д ы ва н и е
п а з л о в
п о
мотивам
русских
народных
сказок.
С о з д а н и е
у с л о в и й
д л я
самостоятельной
художественной деятельности
ООД
Развитие речи:
Чтение рассказов из книги Г. Снегирева «Про пингвинов». Дидактическая игра «Закончи предложение»
Ц:
Познакомить детей с маленькими рассказами из жизни пингвинов. Учить строить сложноподчиненные предложения
Ист.: Авт. Гербова В.В. «Развитие речи в детском саду», стр. 88
Физическое развитие
Ц:
Повторить ходьбу и бег по кругу с изменением направления движения и врассыпную; разучить прыжок в высоту с разбега; упражнять в метании
мешочков в цель, в ползании между предметами.
Ист. Авт: Пензулаева Л.И. Физическая культура в детском саду. Старшая группа. с. 75
Музыка: Занятие 1. Тема: «
Ах этот вальс»»
Ц:
учить слышать окончание муз. фразы и реагировать на неё, учить ориентироваться в пространстве,
учить отвечать , находя образные слова и
выражения, развивать связную речь,
учить петь согласованно, правильно артикулируя звуки, чисто интонировать мелодию, петь в оживленном темпе.
Ист: Авт.: И.Каплунова, И.Новоскольцева «Праздник каждый день» (конспекты музыкальных занятий, старшая гр.).
16 марта – понедельник
Прогулка:
Наблюдение за птицами.
Цель:
развивать
познавательный
интерес.
Наблюдательность.
Д/ и «Что за птица?»
Цель:
учить
узнавать
птиц
по
описанию,
составлять
описание
по
плану,
развивать
связную речь, вербальное воображение.
Подвижная игра «Море волнуется».
Цель: учить применять в игре двигательный
опыт, формировать умение организовать игру,
развивать
воображение,
творчество
в
двигательной активности.
Д/ и: «Времена года»
Цель: закрепить у детей
зн ан и я
о
п р и з н а к а х
весны. Андрей Б., Илья
Д., Федя Л.
Труд в природе.
Цель:
учить
выполнять
знакомые
операции
с
учетом
изменения
свойств
снега,
формировать
культуру
трудовой
деятельно сти,
поощрять
же л а н и е
трудиться, приносить пользу.
Самостоятельная
деятельность на прогулке.
И г р ы
с
в ы н о с н ы м
материалом.
Вечер:
Оздоровительная
гимнастика
после
сна,
ходьба по массажным дорожкам.
Чтение
потешек
и
рассматривание
различных видов матрёшек.
Ц е л ь:
во с п и т ы ват ь
э м о ц и о н а л ь н у ю
отзывчивость,
радость,
любовь,
доброту
через знакомство с народным творчеством;
расширяем детский кругозор.
Работа в уголке книг: игра-драматизация
по русской народной сказке «Лиса, петух и
заяц».
Цель:
формировать
умение
подбирать
средства выразительности в соответствии с
характерами
героев,
передавать
образы
в
движении, мимике, жестах, интонациях.
По развитию речи «Дай
определение словам»
Цель:
а к т и в и з а ц и я
с л о в а р я ,
р а з в и т и е
связной речи, внимания,
мышления
Д/и «Кто больше увидит и назовёт».
Цель:
учить
называть
и
обозначать
действием части и признаки игрушки.
Предложить
детям
для
самостоятельной
игровой
деятельности
спортивное
оборудование.
Вечерняя
прогулка
П/И «Гуси-лебеди».
Цель: упражнять детей в умении выполнять игровые действия в соответствии с текстом.
День недели
Режим
Совместная деятельность
в з р о с л о го
и
д е т е й
с
у ч ё т о м
и н т е г р а ц и и
образовательных
областей
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей
Групповая, подгрупповая
Индивидуальная
О б р а з ов ат е л ь н а я
д е я т е л ь н о с т ь
в
режимных моментах
17 марта - вторник
Утро:
Утро радостных встреч.
Утренняя гимнастика. (комплекс №14).
Беседа «Гуляй, да присматривайся»
Цель: Побеседовать о характерных признаках
начала
весны.
Разучить
закличку
о
весне
«Жаворонки, прилетите».
Ист.:
Авт.
КнязеваО.Л.,
Маханева
М.Д.
«Приоб-е
детей
к
истокам
русской
н а род н о й
кул ьту ры :
п а р ц и а л ь н а я
программа», стр. 78
П о
ф о р м и р о в а н и ю
КГН.
Цель:Закреплять
правила
умывания,
соблюдения
порядка
в
умывальной
комнате. Андрей Б., Ваня
Х.,Женя Д.
Д/и «Когда это бывает?»
Цель:
учить
детей
различать
признаки
времен года. С помощью поэтического слова
показать
красоту
различных
времен
года,
разнообразие
сезонных
явлений
и
занятий
людей.
Пополнить
книжный уголок
книгами и иллюстрациями о
весне.
ООД
Лепка
«Птицы на кормушке (воробьи и голуби или вороны и грачи)»
Ц:
Развивать восприятие детей, умение выделять разнообразные свойства птиц (форма, величина, расположение частей тела); сравнивать
птиц. Учить лепить птицу по частям; передавать форму и относительную величину туловища и головы, различие в величине птиц разных
пород;
правильное
положение
головы,
крыльев,
хвоста.
Развивать
умение
оценивать
результаты
лепки,
радоваться
созданным
изображениям.
М-лы:
Изображения птиц в скульптуре малых форм, в декоративно-прикладном искусстве, в иллюстрациях. Глина (пластилин), доска
для лепки, стека (на каждого ребенка).
Ист.: Авт. Т. С. Комарова «ИЗО деят-ть в д/с», стр. 81
Плавание.
Ц: подвести к освоению всплывания и лежания на воде, упражнять в выдохе в воду.
Ист.: Авт. Т.И. Осокина «Обучение плаванию в детском саду».
17 марта – вторник
Прогулка:
Наблюдение
за разными видами транспорта
Ц е л и : расширять
знания
о
наземном
транспорте, их классификации, назначения;
формировать
представление
о
назначении
автобусов, их значении в жизни человека.
П/и «Мы весёлые ребята»
Цель:
учить
игровой
деятельности
с
соблюдением правил; развивать быстроту и
реакцию; воспитывать смелость.
По
Физо.
Ходьба
по
узкой дорожке
Ц е л ь :
д о б и в а т ь с я
ул у ч ш е н и я
т е х н и к и
ход ь б ы ,
д е р ж а
р а в-
новесие. Арина Ш., Витя
К.,Кирилл М.
Трудовая деятельность
Подметание дорожек, уборка мусора.
Цель:
воспитывать
трудолюбие,
умение
трудиться
сообща;
убирать
инвентарь
после труда в определенное место.
Подвижная игра «Совушка»
Цель:
совершенствовать
умение
детей
действовать в соответствии с правилами,
точно выполнять действия.
И г р ы
с
в ы н о с н ы м
материалом.
Вечер:
Оздоровительная
гимнастика
после
сна,
ходьба по массажным дорожкам
Чтение сказки «Золотое веретено».
Цель:
П о з н а к о м и т ь
д е т е й с
предметами обихода: веретеном и прялкой.
Д/и «Разноцветный сундучок».
Цель:
развитие
речи
детей,
формирование
умения ориентироваться на окончание слова
при согласовании существительных среднего
рода с местоимением.
Артикуляционная
гимнастика
«Как
язычок делал зарядку».
Цель:
Развивать
артикуляционный
аппарат.
Учить выполнять упражнение по словесному
описанию.
По лепке с Василисой С.
И Ильей Д.
Ц е л ь :
у п р а ж н я т ь
в
у м е н и и
л е п и т ь
п о
образцу
Д/и : «Придумай сам».
Цель: Развивать умение подбирать слова с
заданным звуком.
С/р игра «Детский сад».
Цель: умение договариваться о сюжете и
правилах
игры.
Развивать
умение
использовать
предметы-заместители.
Умение
самостоятельно
разрешать
конфликты, возникающие в ходе игры
Обогащение материалами
игры «Ателье».
День недели
Режим
Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей
Организация
развивающей
среды
для
самостоятельной
деятельности детей
Групповая, подгрупповая
Индивидуальная
О б р а з ов ат е л ь н а я
д е я т е л ь н о с т ь
в
режимных моментах
18 марта – среда
Утро:
Утро радостных встреч.
Утренняя гимнастика. (Комплекс №14)
Беседа
о старинной посуде (из чего делали,
как
использовали),
чем
отличается
от
современной.
Цель:
Рассмотреть
деревянную,
глиняную
посуду, чугуны, подносы.
Д и д а к т и ч е с к а я
и г р а: «Повтори
скороговорку»;
Игры-ситуации: «У бабушки в деревне».
Цель:
Вовлечь
детей
в
игровой сюжет,
активизировать
слуховое
во сприя тие,
побуждать к двигательной и интонационной
имитации.
Д/упражнение
« Н а й д и
такой же узор» с Сашей
К., Лешей Ж.
Ц е л ь :
р а з в и в а т ь
внимание.
Проектная
деятельность « Мо й
д о м
родной».
Чтение былины: "Илья Муромец и Соловей-
разбойник"
Цель: дать представление о былинах.
Самостоятельная
игровая
деятельность
детей
в
центре
конструирования.
ООД
Математика. Занятие 3
Ц:
Учить делить квадрат на две равные части, называть части и сравнивать целое и часть, совершенствовать навыки счета в пределах 10,
развивать представление о том, что результат счета не зависит от его направления, совершенствовать умение двигаться в заданном
направлении, меняя его по сигналу (вперед – назад, направо – налево).
М-лы: Демонстрационный материал. Цветной ватман, 2 квадрата, 10 корабликов разного цвета, фланелеграф.
Раздаточный материал. Квадраты, ножницы, клей, кораблики.
Ист.: Авт: Помораева И. А., Позина В. А. «Формирование элементарных математических представлений» , стр. 48
Физическое развитие.
Ц:
Повторить бег в чередовании с ходьбой, игровые упражнения с мячом и прыжками.
Ист. Авт: Пензулаева Л.И. Физическая культура в детском саду. Старшая группа. с. 73
Музыка: Занятие .Тема: «
К нам гости пришли».
Ц:
согласовывать движения в соответствии с двухчастной формой, выполнять движения ритмично, согласованно с текстом, пропеть
встречающиеся в песне интервалы. исполнение песни целиком, развивать умение ориентироваться в пространстве, быстроту реакции.
Ист: Авт.: И.Каплунова, И.Новоскольцева «Праздник каждый день» (конспекты музыкальных занятий, старшая гр.).
18 марта – среда
Прогулка:
Наблюдение за облаками
Цели:
п о з н а к о м и т ь
с
р а з л и ч н ы м и
п р и р о д н ы м и
я в л е н и я м и ;
п о к а з а т ь
разнообразие состояния воды в окружающей
среде; формировать творческое отношение к
делу.
П/и «Кошки и мышки».
Цель:
развитие
ловкости,
внимания,
быстроты реакции.
По Физо
Бег
«змейкой» между
кеглями
Цель:
учить
детей
не
задевать кегли, пробегая
между
ними;
развивать
б ы с т р оту,
л о в ко с т ь ,
равновесие.
Сева Ю, Кирилл Г., Глеб
М.
Трудовая
деятельность.
« П одмети
площадку».
Цель: способствовать желанию оказывать
помощь взрослым.
Самостоятельная
игровая
д е я т е л ь н о с т ь
д е т е й .
Атрибуты
для
с/р
игр,
д/и,
с а м о с т оя т е л ь н а я
игровая
деятельность
в
центрах занятости.
Вечер:
Оздоровительная
гимнастика
после
сна,
ходьба по массажным дорожкам.
Интер.
Развив.
пособие
« И р ы
д л я
маленького гения»
Цель:
Развитие
внимания,
мышления
и
памяти,
знакомство
с
буквами
и
цифрами.
Материалы: Интерактивная доска
По
развитию
речи
с
Севой
Р.,
Мишей
З . ,
Василисой
С.
Артём
«Составь
рассказ
по
схеме».
Цель:
развивать
умение
с о с т а в л я т ь
с в я з н ы й
р а с с к а з ,
о б о г а щ а т ь
словарный запас
Д/и «Четвертый лишний»
Цель:
развивать
логическое
мышление,
закрепить классификацию предметов.
Подготовить
атрибуты
к
с/р игре «Магазин».
Самостоятельные
игры
в
ц е н т р а х
з а н я т о с т и ,
настольно-печатные игры,
трафареты.
Цель:
приучать
детей
играть дружно.
Вечерняя
прогулка
Наблюдение за неживой природой.
Цель: определить, какая сегодня погода, отметить признаки весны
День недели
Режим
Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей
Организация
развивающей
среды
для
самостоятельной
деятельности детей
Групповая, подгрупповая
Индивидуальная
О б р а з ов ат е л ь н а я
д е я т е л ь н о с т ь
в
режимных моментах
19 марта – четверг
Утро:
Утро радостных встреч.
Утренняя гимнастика (комплекс №14).
Беседа
«Русский фольклор»
Цель:
познакомить
детей
с
особенностями
русского
фольклора
(колыбельные
песни,
приговорки, потешки, докучные сказки).
Д/и «Элементы русского костюма»
«Подбери узор для сарафана, кушака»
Цель:
закрепить
название
деталей
русского
костюма
Д / и
« Н а з о в и
т р и
предмета».
Цель:
упражнять
в
группировке
предметов
по
заданному
признаку,
выделять
признак,
по
которому
сгруппированы
предметы.
Женя
К.,
Алексей
Ж.,
Сева Р.
Д/и «Накрой русский стол»
Цель: упражнять в умении сервировать стол.
Закреплять умение правильно пользоваться
ложкой, есть с закрытым ртом.
Ситуативный разговор
«Нужно ли самому уметь одеваться?».
Цель:
Закрепить
п о сл ед о ват ел ь н о ст ь
одевания и раздевания.
Рассматривание иллюстраций
орудий труда крестьянина
ООД
Развитие речи:
Пересказ рассказов из книги Г. Снегирева «Про пингвинов»
Ц:
Учить детей свободно, без повторов и ненужных (мешающих восприятию) слов пересказывать эпизоды из книги Г. Снегирева «Про
пингвинов» (по своему выбору).
Ист.: Авт. Гербова В.В. «Развитие речи в детском саду», стр. 86
Рисование:
««Была у зайчика избушка лубяная, а у лисы – ледяная» (По сказке «Лиса и заяц»)
Ц:
Продолжать развивать у детей образные представления, воображение. Формировать умения передавать в рисунке образы сказок,
строить сюжетную композицию, изображая основные объекты произведения. Закреплять приемы рисования разными изобразительными
материалами (красками, сангиной, угольным карандашом).
М-лы :
Листы белой или цветной бумаги А4, краски гуашь, банка с водой, салфетки, кисти, сангина, угольный карандаш (или соус) (на
кажого ребенка).
Ист.: Авт. Т. С. Комарова «ИЗО деят-ть в д/с», стр. 78
19 марта – четверг
Прогулка:
Наблюдение за рябиной
Цель: продолжать знакомить детей с рябиной.
П/и «Мы весёлые ребята».
Ц е л ь :
р а з в и в а т ь
в н и м а н и е
д е т е й ,
формировать умение действовать по сигналу,
упражнять в беге.
П о
Ф и з о .
Развитие
движений.
Цель: улучшать технику
ходьбы (переход с пятки
н а
н о с о к,
а к т и в н ы е
движения рук);
воспитывать
выносливость.
Дима,
Сева, Леша, Кирилл М.
Дидактическая игра «Кто где работает?»
(Город, село)
Цель: формировать умение отличать город
от села, деревни.
Игры на развитие мелкой моторики
«Заплети Матрене косу», «Собери бусы
для Аленки»
Цель: развитие мелкой моторики, пробуем
плести косичку.
Хоровая игра с пением: «Чики, чики –
чикалочки», «На горе-то калина»,
Цель:
воспитывать
интерес
к
народным
играм.
Атрибуты к спортивным и
с ю ж е т н ы м
и г р а м ,
предметы-заместители.
Вечер:
Оздоровительная
гимнастика
после
сна,
ходьба по массажным дорожкам.
Интерактивное
развивающее
пособие
«Цифры и счет»
Цель:
Формировать
м ат е м ат и ч е с к и е
представления,
знакомить
с
цифрами
и
числами,
развивать
внимание,
память
и
мышление.
Материалы: Интерактивная доска.
Театализованная деятельность:
настольный
театр
по
сказке «Заюшкина
избушка»
Цель: Пробуждать эмоции детей, развивать
память, творческие способности.
П/и «Попади в круг».
Цели:
совершенствовать
умение
действовать
с
предметами;
учить
п о п а д а т ь
в
ц е л ь ;
р а з в и ват ь
гл а з о м е р ,
ловкость.
Сюжетно-ролевая игра "Строим дом"
Ц е л ь :
п о з н а к о м и т ь
д е т е й
с о
строительными
профессиями,
обратить
внимание на роль техники, облегчающей
труд строителей, научить детей сооружать
постройку
несложной
конструкции,
воспитать дружеские взаимоотношения в
коллективе,
расширить
знания
детей
об
о с о б е н н о с т я х
т р уд а
с т р о и т е л е й ,
расширить словарный запас детей: ввести
понятия
«постройка»,
«каменщик»,
«подъемный
кран»,
« с т р о и т е л ь » ,
«крановщик»,
«плотник»,
«сварщик»,
«строительный материал».
Атрибуты для с/р игр, д/и,
самостоятельная
игровая
деятельность
в
центрах
занятости.
Вечерняя
прогулка
П/И «Гуси-лебеди».
Цель: упражнять детей в умении выполнять игровые действия в соответствии с текстом.
День недели
Режим
Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей
Организация
развивающей
среды
для
самостоятельной
деятельности детей
Групповая, подгрупповая
Индивидуальная
О б р а з ов ат е л ь н а я
д е я т е л ь н о с т ь
в
режимных моментах
20 марта – пятница
Утро:
Утро радостных встреч.
Утренняя гимнастика. (комплекс №14).
Беседа о символике красного и черного цвета
в узорах русского народного костюма.
Рассматривание
куклы в
национальном
русском наряде.
Р а с с м а т р и в а н и е
и л л ю с т р а ц и й с
изображением старинной русской одежды.
Беседа
о
русских
головных
уборах
и
народной обуви.
Цель: актуализировать знания детей о русской
народной одеждой и её особенностями.
И г р а "Покажи
такую
цифру,
сколько
звуков
услышишь. "
Цель: упражнять в счете
на слух.
Андрей Б.,
Кристина К., Женя К.
Работа в экологическом центре.
Цель: продолжать учить детей ухаживать за
растениями
в
группе
(поливать,
протирать
пыль с листочков).
П/и «Удочка».
Цель: упражнять детей в прыжках, развивать
быстроту
реакции,
вспомнить
правила
безопасного поведения
Внесение
настольной
игры
«Цифры».
Самостоятельная деятельность
детей
ООД
Окружающий мир (предметный мир): «
В гостях у художника»
Ц:
Формировать представление об общественной значимости труда художника, его необходимости; показать, что продукты труда
художника отражают его чувства, личностные качества, интересы.
М-лы:
Ист.: Авт. О.В. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением:» , стр. 48
Рисование: «
Рисование по замыслу»
Ц:
Развивать творчество, образные представления, воображение детей. Учить задумывать содержание своей работы, вспоминая, что
интересного они видели, о чем им читали, рассказывали. Учить доводить начатое дело до конца. Упражнять в рисовании цветными
восковыми
мелками,
сангиной,
простым
карандашом
и
др.
Закреплять
умение
радоваться
красивым
и
разнообразным
рисункам,
рассказывать о том, что в них больше всего понравилось.
М-лы:
Простой (графитный) карандаш, цветные восковые мелки, жирная пастель (или акварель), сангина, листы бумаги разного размера
на выбор (на каждого ребенка).
Ист.: Авт. Т. С. Комарова «ИЗО деят-ть в д/с», стр. 85
20 марта - пятница
Прогулка:
Наблюдение за погодой.
Цель: Предложить детям рассказать, какая
сегодня
погода.
Развивать
связную
речь,
обогащать словарь.
Подвижная игра «Эстафета парами».
Цель:
Упражнять
детей
в
беге
парами,
пробегать,
не
задевая
предметы.
Развивать
внимание, ловкость, координацию движений,
способность
реагировать
на
действия
товарища.
По
Физо.
«По
дорожке
на одной ножке».
Цель: Закреплять умение
прыгать
на
одной
ноге.
С е в а
Ю
А м и р а
К.,Василиса С.
Трудовая
деятельность:
подметаем
дорожки.
Ц е л ь :
П р и о б щ а т ь
д е т е й
к
самостоятельным
трудовым
действиям;
побуждать к проявлению инициативы
Самостоятельная
деятельность на прогулке.
И г р ы
с
в ы н о с н ы м
материалом.
Вечер:
Оздоровительная
гимнастика
после
сна,
ходьба по массажным дорожкам.
Д/и «Вершки-корешки»
Цель: Упражнять
детей
в
классификации
овощей (по принципу: что у них съедобно –
корень или плоды на стебле).
И г ра
на
ра зв ит ие
м ы с л и т е л ь н ы х
процессов «Чего не хватает у предмета?»
Цель: научить детей находить недостающую
часть
(деталь)
предмета,
развить
связную
речь
детей,
тренировать
их
в
образовании
ф о р м
р о д и т е л ь н о г о
п а д е ж а
существительных.
Изобразительная
д е я т е л ь н о с т ь
п о
желанию детей.
Цель:
спо собствовать
развитию
творческого
м ы ш л е н и я
и
самостоятельности.
Стефа
У.,
Кирилл
М.,
Андрей Б.
Строительные игры «Крепость для Ильи
Муромца»
Цель: дать возможность детям совместно
изготовить
крепость,
работать
вместе,
договариваясь.
Самостоятельная
игровая
деятельность
детей
в
центре
математического
развития.
Цель: создать условия для
р а з в и т и я
л о г и к и ,
мышления.
Вечерняя
прогулка
П/и«Цветные автомобили»
Цель: учить детей бегать по площадке врассыпную, не наталкиваясь друг на друга.
Режим
Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей
День недели
Организация
развивающей
среды
для
самостоятельной
деятельности детей
Групповая, подгрупповая
Индивидуальная
О б р а з ов ат е л ь н а я
д е я т е л ь н о с т ь
в
режимных моментах
23 марта– понедельник
Утро:
Утро радостных встреч.
Утренняя гимнастика. (комплекс №14).
Беседа
о предметах быта прошлого.
Цель:
развивать
умение
различать
предметы быта на картинках, называть их
(рукомойник,
печь,
чугунок,
ухват,
кочерга,
самовар,
коромысло,
ведро,
корыто,
стиральная
доска,
глиняный
горшок…)
Чтение
С.
М аршак
«О т куда
с т о л
пришёл?». Загадки о предметах мебели
Н а с т о л ь н а я
и г р а
«Мозаика»
Ц е л ь :
у ч и т ь
д е т е й
выкладывать
узоры
по
инструкции, придумывать
рисунки
самостоятельно,
развивать
з р и т е л ь н о е
восприятие, воображение,
мелкую моторику рук.
Арина Ш., Витя К.
Интерактивное
развивающее
пособие
«Свойства и расположение предметов»
Ц е л ь :
Р а з в и т и е
з р и т е л ь н о
–
пространственного
восприятия,
развитие
внимания, мышления и памяти.
Материалы: Интерактивная доска
Самостоятельные
игры
в
и г р о в ы х
у г о л к а х ,
оборудованных
атрибутами
рус. нар. сказки
С к л а д ы ва н и е
п а з л о в
п о
мотивам
русских
народных
сказок.
С о з д а н и е
у с л о в и й
д л я
самостоятельной
художественной деятельности
ООД
Развитие речи:
Чтение рассказа В. Драгунского «Друг детства»
Ц:
Познакомить детей с рассказом В. Драгунского «Друг детства», помочь им оценить поступок мальчика.
Ист.: Авт. Гербова В.В. «Развитие речи в детском саду», стр. 88
Физическое развитие
Ц:
Повторить ходьбу со сменой темпа движения; упражнять в ползании по гимнастической скамейке, в равновесии и прыжках.
Ист. Авт: Пензулаева Л.И. Физическая культура в детском саду. Старшая группа. с. 77
Музыка: Занятие 1. Тема: «
Посмотри какой платочек я дарю тебе дружочек»
Ц:
учить слышать окончание муз. фразы и реагировать на неё, учить ориентироваться в пространстве,
учить отвечать , находя образные слова и
выражения, развивать связную речь,
учить петь согласованно, правильно артикулируя звуки, чисто интонировать мелодию, петь в оживленном темпе.
Ист: Авт.: И.Каплунова, И.Новоскольцева «Праздник каждый день» (конспекты музыкальных занятий, старшая гр.).
23 марта – понедельник
Прогулка:
Поисковая деятельность «Что изменилось
на улице?»
Цель:
развивать
наблюдательность,
умение
концентрировать внимание, ориентироваться
на территории детского сада, в пространстве,
повышать двигательную активность.
П/и «Зайка беленький».
Цель:
умение
рассказывать
правила
игры,
выполнять прыжки на двух нога и на одной с
продвижением
вперед
и
вокруг
себя,
совершенствовать
умение
действовать
в
соответствии с текстом.
Опыт «Что в пакете?»
Цель:
выявить
свойства
воздуха,
сравнить
свойства воды и воздуха.
Д/ и: «Времена года»
Цель: закрепить у детей
зн ан и я
о
п р и з н а к а х
весны. Андрей Б., Илья
Д., Федя Л.
Труд в природе.
Цель:
учить
выполнять
знакомые
операции
с
учетом
изменения
свойств
снега,
формировать
культуру
трудовой
деятельно сти,
поощрять
же л а н и е
трудиться, приносить пользу.
Подвижная игра «Море волнуется».
Ц е л ь :
у ч и т ь
п р и м е н я т ь
в
и г р е
двигательный опыт, формировать умение
о р г а н и з о в а т ь
и г р у,
р а з в и в а т ь
воображение, творчество в двигательной
активности.
Самостоятельная
деятельность на прогулке.
И г р ы
с
в ы н о с н ы м
материалом.
Вечер:
Оздоровительная
гимнастика
после
сна,
ходьба по массажным дорожкам.
Чтение
потешек
и
рассматривание
различных видов матрёшек.
Ц е л ь:
во с п и т ы ват ь
э м о ц и о н а л ь н у ю
отзывчивость,
радость,
любовь,
доброту
через знакомство с народным творчеством;
расширяем детский кругозор.
Работа в уголке книг: игра-драматизация
по русской народной сказке «Лиса, петух и
заяц».
Цель:
формировать
умение
подбирать
средства выразительности в соответствии с
характерами
героев,
передавать
образы
в
движении, мимике, жестах, интонациях.
По развитию речи «Дай
определение словам»
Цель:
а к т и в и з а ц и я
с л о в а р я ,
р а з в и т и е
связной речи, внимания,
мышления
Д/и «Кто больше увидит и назовёт».
Цель:
учить
называть
и
обозначать
действием части и признаки игрушки.
Предложить
детям
для
самостоятельной
игровой
деятельности
спортивное
оборудование.
Вечерняя
прогулка
П/И «Гуси-лебеди».
Цель: упражнять детей в умении выполнять игровые действия в соответствии с текстом.
День недели
Режим
Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей
Организация
развивающей
среды
для
самостоятельной
деятельности детей
Групповая, подгрупповая
Индивидуальная
О б р а з ов ат е л ь н а я
д е я т е л ь н о с т ь
в
режимных моментах
24 марта - вторник
Утро:
Утро радостных встреч.
Утренняя гимнастика. (комплекс №14).
Беседа «Весна, весна, поди сюда!»
Цель:
Попеть
с
детьми
заклички
о
весне.
Поиграть «Какие краски и для чего нужны
весне»
Ист.:
Авт.
КнязеваО.Л.,
Маханева
М.Д.
«Приоб-е
детей
к
истокам
русской
н а род н о й
кул ьту ры :
п а р ц и а л ь н а я
программа», стр. 79
И г р о в о е
з а д а н и е :
«Ласточка»
Цель:
совершенствовать
стойку
на
одной
ноге,
соблюдая
ст атиче ское
равновесие.
Андрей
Р.,
Ваня Х.,Женя Д.
Дидактическая игра «Когда это бывает?»
Цель:
закреплять
умение
детей
различать
признаки
времен
года.
С
п ом ощ ью
поэтического
слова
показать
красоту
различных
времен
года,
разнообразие
сезонных явлений и занятий людей.
Пополнить
книжный уголок
книгами и иллюстрациями по
теме.
ООД
Аппликация «
Вырежи и наклей какую хочешь картинку»
Ц:
Учить детей задумывать несложный сюжет для передачи в аппликации. Закреплять усвоенные ранее приемы вырезывания. Учить
выбирать наиболее интересные, выразительные работы, объяснять свой выбор. Воспитывать активность, самостоятельность, творчество.
М-лы:
Листы цветной (мягкого тона) бумаги для фона, наборы цветной бумаги, ножницы, клей, кисть для клея, салфетка (на каждого
ребенка).
Ист.: Авт. Т. С. Комарова «ИЗО деят-ть в д/с», стр. 79
Плавание.
Ц: приучать детей открывать в воде глаза; разучивать выдох в воду.
Ист.: Авт. Т.И. Осокина «Обучение плаванию в детском саду».
24 марта – вторник
Прогулка:
Наблюдение за птицами весной
Цель: формировать
представление
о
жизни
птиц зимой; воспитывать желание заботиться
о птицах, выделяя признаки живого.
П/и «Добеги и прыгни»; «Попрыгунчики»
Ц:
развивать
двигательную
активность,
умение прыгать в длину.
По
Физо
«Попади
в
обруч».
Ц е л ь :
у п р а ж н я т ь
в
метании
в
цель.
Арина
Ш., Витя К.,Кирилл М.
Трудовая деятельность
Помощь детям младшей группы в уборке
территории.
Цель:
развивать
трудолюбие,
желание
помогать малышам.
Исследовательская деятельность
Д
/
и "Длинная-короткая"
Цель:
продролжать
развивать
у
детей
умение сравнивать предметы и различать
их
по
признаку
длинная
короткая.
Обогащать
сенсорный
опыт
детей,
совершенствовать зрительное восприятие,
развивать наблюдение.
И г р ы
с
в ы н о с н ы м
материалом.
Вечер:
Оздоровительная
гимнастика
после
сна,
ходьба по массажным дорожкам
Дидактическое
упражнение
"Угадай
по
описанию"
Цель:
научить
составлять
описательный
рассказ,
развить
внимание,
связную
речь,
находить сходства и различия.
По лепке с Василисой С.
И Ильей Д.
Ц е л ь :
у п р а ж н я т ь
в
у м е н и и
л е п и т ь
п о
образцу
Д/и : «Придумай сам».
Цель: Развивать умение подбирать слова с
заданным звуком.
С/р игра «Детский сад».
Цель: умение договариваться о сюжете и
правилах
игры.
Развивать
умение
использовать
предметы-заместители.
Умение
самостоятельно
разрешать
конфликты, возникающие в ходе игры
Обогащение материалами
игры «Ателье».
Режим
Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей
День недели
Организация
развивающей
среды
для
самостоятельной
деятельности детей
Групповая, подгрупповая
Индивидуальная
О б р а з ов ат е л ь н а я
д е я т е л ь н о с т ь
в
режимных моментах
25 марта – среда
Утро:
Утро радостных встреч.
Утренняя гимнастика. (Комплекс №14)
Беседа о труде взрослых (профессия гончар).
Цель: Воспитывать интерес к жизни и труду
взрослых
Д/и «Собери Добрыню в дорогу».
Цель: расширить представления о названиях
богатырских доспехов.
Д/упражнение
« Н а й д и
такой же узор» с Сашей
К., Лешей Ж.
Ц е л ь :
р а з в и в а т ь
внимание.
Ситуативный
разговор
«Кто
привык
кутаться, тот зябнет».
Цель:
показать
зависимость
здоровья
от
правильно подобранной одежды.
Д/игра «Продолжи ряд».
Цель: учить находить закономерность в ряду
и
продолжать
этот
ряд;
з а к р е п л я т ь
л е к с и ч е с к и й
с л о в а р ь
п о
т е м е
«Геометрические
фигуры»,
развивать
мышление, внимание.
Самостоятельная
игровая
деятельность
детей
в
центре
конструирования.
ООД
Математика. Занятие 4
Ц:
Продолжать знакомить с делением круга на 4 равные части, учить называть части и сравнивать целое и часть. развивать представление о
независимости числа от цвета и пространственного расположения предметов, совершенствовать представления о треугольниках и четырехугольниках.
М-лы: Демонстрационный материал. Фланелеграф, круг, ножницы, по 10 кругов красного и зеленого цветов; коробка с 3 кругами разного цвета,
разрезанными на 4 равные части; геометрические фигуры: квадрат, прямоугольник, треугольники (разносторонний и равносторонний).
Раздаточный материал. Круги, ножницы, геометрические фигуры (квадрат, прямоугольник, равносторонний и разносторонний треугольники, по 1
фигуре для каждого ребенка).
Ист.: Авт: Помораева И. А., Позина В. А. «Формирование элементарных математических представлений» , стр. 49
Физическое развитие.
Ц:
Упражнять детей в беге и ходьбе в чередовании; повторить игровые упражнения в равновесии, прыжках и с мячом.
Ист. Авт: Пензулаева Л.И. Физическая культура в детском саду. Старшая группа. с. 75
Музыка: Тема: «
Разрешите пригласить».
Ц:
развивать слуховое восприятие, слуховой анализатор,
учить слушать музыкальные фразы, части, начинать и заканчивать движения со «своей
музыкой»,
ходить спокойным шагом, держась за руки, следить за осанкой,
выполнять движения энергично, выразительно.
Ист: Авт.: И.Каплунова, И.Новоскольцева «Праздник каждый день» (конспекты музыкальных занятий, старшая гр.).
25 марта – среда
Прогулка:
Наблюдение за состоянием природы
Цель: учить
видеть
прекрасное,
различать
характерные приметы зимы, узнавать их в
литературных
текстах,
стихотворениях;
закреплять
умения
воспринимать
описание
узоров на окне.
П/и «Кошки и мышки».
Цель:
развитие
ловкости,
внимания,
быстроты реакции.
По Физо
Бег
«змейкой» между
кеглями
Цель:
учить
детей
не
задевать кегли, пробегая
между
ними;
развивать
б ы с т р оту,
л о в ко с т ь ,
равновесие.
Сева Ю, Кирилл Г., Глеб
М.
Трудовое
п о ру ч е н и е :
Посыпание
дорожек песком.
Ц е л ь :
у ч и т ь
д етей
самостоятельно
подбирать
инвентарь,
договариваться
о
взаимодействии.
Воспитывать
культуру
труда,
учить
понимать
его
значение,
поощрять
стремление
позаботиться
о
близких.
Самостоятельная
игровая
д е я т е л ь н о с т ь
д е т е й .
Атрибуты
для
с/р
игр,
д/и,
с а м о с т оя т е л ь н а я
игровая
деятельность
в
центрах занятости.
Вечер:
Оздоровительная
гимнастика
после
сна,
ходьба по массажным дорожкам.
Конструирование
«Многоквартирный
дом».
Цель:Учить
распределять
между
собой
материал,
согласовывать
действия
друг
с
другом и совместными усилиями достигать
результата. В процессе игровой деятельности
продолжать
развивать
речевое
общение
д е т е й .
В о с п и т ы в а т ь
д р у ж е с к и е
взаимоотношения
между
детьми,
развивать
умение считаться с интересами товарищей.
По
развитию
речи
с
Севой
Р.,
Мишей
З . ,
Василисой
С.
Артём
«Составь
рассказ
по
схеме».
Цель:
развивать
умение
с о с т а в л я т ь
с в я з н ы й
р а с с к а з ,
о б о г а щ а т ь
словарный запас
С/р
игра
«Салон
красоты»:
сюжет
«Косметический кабинет».
Цель:
умение
разыгрывать
знакомый
сюжет, вызывать у детей положительное
эмоциональное
состояние
от
игры
со
сверстниками.
Д/и «Что где лежит».
Цель:
закреплять
правила
безопасного
поведения
Д/и «Четвертый лишний»
Цель:
развивать
логическое
мышление,
закрепить классификацию предметов.
Подготовить
атрибуты
к
с/р игре «Магазин».
Самостоятельные
игры
в
ц е н т р а х
з а н я т о с т и ,
настольно-печатные игры,
трафареты.
Цель:
приучать
детей
играть дружно.
Вечерняя
прогулка
Наблюдение за неживой природой.
Цель: определить, какая сегодня погода, отметить признаки весны.
День недели
Режим
Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей
Организация
развивающей
среды
для
самостоятельной
деятельности детей
Групповая, подгрупповая
Индивидуальная
О б р а з ов ат е л ь н а я
д е я т е л ь н о с т ь
в
режимных моментах
26 марта – четверг
Утро:
Утро радостных встреч.
Утренняя гимнастика (комплекс №14).
Развивающая образовательная ситуация «В
гостях у тётушки Меланьи»
Цель:
продолжать
развивать
интерес
к
русским
традициям:
го с т е п р и и м с т ву,
почитанию старости, уточнять представления
о
церкви,
храме,
иконе;
во спитывать
потребность в хороших делах, поступках.
Д/ и «Русские узоры».
Цель: умение узнавать элементы городецкой
росписи, правильно складывать узор данного
промысла, развивать зрительное восприятие,
память.
Д/и «Собери картинку»
Цель:
Закреплять знание
цвета, формы, умение по
образцу
собирать
и з
ч а с т е й
ц е л о е ;
активизировать
словарь..
Женя
К.,
Алексей
Ж.,
Сева Р.
Гимнастика для глаз «Веселый гном»
Цель: учить детей концентрировать взгляд на
о т д а л е н н ы х
о б ъ е к т а х ;
р а з в и в а т ь
наблюдательность, зоркость.
С/р игра «Игрушки на приёме у врача».
Цель: учить
детей
уходу
за
больными,
пользованию медицинскими инструментами,
воспитывать
в
детях
внимательно сть,
чуткость, заботу.
Организовать подборку картин
п о
т е м е
« Го р од е ц ка я
и
филимоновская роспись».
ООД
Развитие речи:
Звуковая культура речи: дифференциация звуков ц – ч. Чтение стихотворения Дж. Ривза «Шумный Ба-бах»
Ц:
Учить детей дифференцировать звуки ц – ч ; познакомить со стихотворением Дж. Ривза «Шумный Ба-бах» (перевод М. Боровицкой).
Ист.: Авт. Гербова В.В. «Развитие речи в детском саду», стр. 92
Рисование: «
Знакомство с искусством гжельской росписи»
Ц:
Познакомить детей с искусством гжельской росписи в сине-голубой гамме. Развивать умение выделять ее специфику: цветовой строй, ритм и
характер элементов. Формировать умение передавать элементы росписи. Воспитывать интерес к народному декоративному искусству. Закреплять
умение рисовать акварелью. Вызывать положительный эмоциональный отклик на прекрасное.
М-лы:
Изделия гжельских мастеров, альбомы, плакаты. Альбомные листы, краски акварель, палитра, кисти, банка с водой, салфетка (на
каждого ребенка).
Ист.: Авт. Т. С. Комарова «ИЗО деят-ть в д/с», стр. 86
26 марта – четверг
Прогулка:
Наблюдение за воробьём
Цель: продолжать
закрепление
знаний
о
зимующей
птице
—
воробье; формировать
представление
об
особенностях
поведения
птицы в зимнее время; учить поддерживать
чистоту в кормушке для птиц.
П/и «Мы весёлые ребята».
Ц е л ь :
р а з в и в а т ь
в н и м а н и е
д е т е й ,
формировать умение действовать по сигналу,
упражнять в беге.
По
Физо.
Сохранение
п р а в .
о с а н к и
н а
п о в ы ш е н н о й
о п о р е :
Д и м а ,
С е в а ,
Л е ш а ,
Кирилл М.
Цель:
сохранять
устойчивое
равновесие,
формируя
правильную
осанку
при
ходьбе
по
скамье
Трудовые поручения
Расчистка дорожки к кормушке
Цель: учить заботиться о птицах.
Атрибуты к спортивным и
с ю ж е т н ы м
и г р а м ,
предметы-заместители.
Вечер:
Оздоровительная
гимнастика
после
сна,
ходьба по массажным дорожкам.
Интерактивное
развивающее
пособие
«Цифры и счет»
Цель:
Формировать
м ат е м ат и ч е с к и е
представления,
знакомить
с
цифрами
и
числами,
развивать
внимание,
память
и
мышление.
Материалы: Интерактивная доска.
П/и «Попади в круг».
Цели:
совершенствовать
умение
действовать
с
предметами;
учить
п о п а д а т ь
в
ц е л ь ;
р а з в и ват ь
гл а з о м е р ,
л о в ко с т ь .
Д и м а
Н . ,
Кирилл М.
Д/и « Русские узоры»
Цель: Закреплять умение детей правильно
составлять узоры дымковского промысла,
применить знания элементов росписи.
Атрибуты
для
с/р
игр,
д/и,
с а м о с т оя т е л ь н а я
игровая
деятельность
в
центрах занятости.
Вечерняя
прогулка
П/И «Гуси-лебеди».
Цель: упражнять детей в умении выполнять игровые действия в соответствии с текстом.
Режим
Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей
День недели
Организация
развивающей
среды
для
самостоятельной
деятельности детей
Групповая, подгрупповая
Индивидуальная
О б р а з ов ат е л ь н а я
д е я т е л ь н о с т ь
в
режимных моментах
27 марта – пятница
Утро:
Утро радостных встреч.
Утренняя гимнастика. (комплекс №14).
По ка з
презент а ции «Путешествие
по
истокам русской старины».
Цель:
Активизировать
мышление
детей,
умение перевоплощаться и абстрагироваться.
Формировать представления детей об истории
нашего
народа,
развивать
эстетические
чувства,
эмоции, восприятие,
и н т е р е с
к
п
р
о
ш л
о
м у . Воспитывать чувство
привязанности к своему родному, приобщить
к истокам русской
народной
и
бурятской
культуры.
Обогащать
и
активизировать
словарь детей.
И г р а "Покажи
такую
цифру,
сколько
звуков
услышишь. "
Цель: упражнять в счете
на слух.
Андрей Б.,
Кристина К., Женя К.
Работа в экологическом центре.
Цель: продолжать учить детей ухаживать за
растениями
в
группе
(поливать,
протирать
пыль с листочков).
П/и «Удочка».
Цель: упражнять детей в прыжках, развивать
быстроту
реакции,
вспомнить
правила
безопасного поведения
Внесение
лэпбука
«Русский
быт и традиции»
ООД
Окружающий мир (мир природы): «
Водные ресурсы Земли»
Ц:
Расширять представления детей о разнообразии водных ресурсов: родники, озера, реки, моря и т. д., о том, как человек может пользоваться водой в
своей жизни; о том, как нужно экономично относиться к водным ресурсам. Расширять представления о свойствах воды. Закреплять знания о водных
ресурсах родного края; о пользе воды в жизни человека, животных и растений.
М-лы
:
Слайды (или картинки) с изображением рек и морей, ноутбук, проектор, глобус; картинки с изображением обитателей рек и морей; бумага
формата А2 (лист ватмана); картинки с изображением морских и речных обитателей (вырезанные из журналов и газет), ножницы, клей.
Ист.: Авт. О.А. Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду» , стр.65
Рисование: Рисование по желанию «
Нарисуй какой хочешь узор»
Ц:
Учить детей задумывать и выполнять узор в стиле народной росписи (хохломской, дымковской, городецкой), передавая ее колорит, элементы.
Закреплять умение строить узор, подбирать нужный формат бумаги. Развивать эстетические чувства, эстетическую оценку, творчество. Воспитывать
любовь к народному творчеству, уважение к народным мастерам.
М-лы:
Бумага белого цвета (охристого оттенка) в форме круга, полосы, квадрата; силуэты птиц и животных, по мотивам народных изделий; краски
гуашь, палитра.
Ист.: Авт. Т. С. Комарова «ИЗО деят-ть в д/с», стр. 87
27 марта - пятница
Прогулка:
Наблюдение за продолжительностью дня.
Ц е л ь :
Р а с ш и р я т ь
п р е д с т а в л е н и я
о
многообразии
неживой
природы;
развивать
умение
уст анавливать
связи
м е ж д у
изменениями
в
природе
и
положением
солнца.
Подвижные игры
«Хитрая
лиса»,
«Кто
сделает
меньше
прыжков?»
Цель: п р о д о л ж а т ь
у ч и т ь
п р ы г а т ь
гигантскими
шагами;
начинать
игру
по
сигналу воспитателя.
По
Физо.
«По
дорожке
на одной ножке».
Цель: Закреплять умение
прыгать
на
одной
ноге.
С е в а
Ю
А м и р а
К . ,
Василиса С.
Трудовая
деятельность:
подметаем
дорожки.
Ц е л ь :
П р и о б щ а т ь
д е т е й
к
самостоятельным
трудовым
действиям;
побуждать к проявлению инициативы
Самостоятельная
деятельность на прогулке.
И г р ы
с
в ы н о с н ы м
материалом.
Вечер:
Оздоровительная
гимнастика
после
сна,
ходьба по массажным дорожкам.
Рассматривание в мини- музее Матрешек.
Цель: умение рассматривать и
отвечать на
вопросы
взрослого,
любоваться
красотой
предметами декоративного искусства.
Д/и
«Подбери
материал
для
названного
предмета»
Цель:
умение
различать
тот
материал,
из
которого
сделан
предмет,
р а з в и ват ь
внимание.
Упражнение
«Хлопни,
е с л и
у с л ы ш и ш ь
заданный звук»
Ц е л ь :
у ч и т ь
д е т е й
н а х о д и т ь
с л о в а
с
заданным звуком. Стефа
У., Кирилл М., Андрей Б.
Игры
со
строительным
материалом
«Дом построим – будем жить».
Цель:
уточнить
знания
о
частях
дома
(стены,
крыша,
труба,
дверь,
окно,
веранда,
крыльцо).
Умение
выполнять
различные
постройки.
Развивать
их
т в о р ч е с к у ю
а к т и в н о с т ь ,
самостоятельность, инициативу
Внесение
энциклопедии
«500 вопросов и ответов»
Вечерняя
прогулка
П/и«Цветные автомобили»
Цель: учить детей бегать по площадке врассыпную, не наталкиваясь друг на друга.