Напоминание

Календарно –тематическое планирование образовательной деятельности по теме "Народная культура и традиции"


Автор: Селина Екатерина Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад №458"
Населённый пункт: г. Нижний Новгород
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Календарно –тематическое планирование образовательной деятельности по теме "Народная культура и традиции"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Календарно –тематическое планирование

образовательной деятельности

по теме «Народная культура и традиции»

старшая группа

Подготовила:

воспитатель

1 кв. категории

Селина Е.А.

г. Нижний Новгород

2020

Март.

Тема недели с 09.03.2020г. по 27.03.2020г: «Народная культура и традиции».

Цели: Продолжение знакомства детей с народными традициями и обычаями, с народным декоративно-прикладным искусством (Городец, Полхов-Майдан, Гжель).

Расширение

представлений

о

народных

игрушках

(матрешки — городецкая, богородская; бирюльки). Знакомство с национальным декоративно-прикладным

искусством.

Рассказы детям о русской избе и других строениях, их внутреннем убранстве, предметах быта, одежды.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация

развивающей

среды

для

самостоятельной

деятельности детей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

О б р а з ов ат е л ь н а я

д е я т е л ь н о с т ь

в

режимных моментах

10 марта - вторник

Утро:

Утро радостных встреч.

Утренняя гимнастика. (комплекс №13).

Беседа по теме: «Русская матрешка»

Цель:

продолжать

знакомить

детей

с

народными

традициями

и

обычаями;

с

культурой родного края

Дидактическая игра: «Что за чем?».

Цель: Закрепить

знание

названий

весенних

месяцев.

Разучивание

закличек:

«Приходи

весна»,

«Жаворонки»

Отгадывание

загадок

о

животных из сказок

Ц е л ь :

р а з в и т и е

воображения,

памяти

и

мышления,

умение

по

признакам

соотно сить

героя сказки

Андрей Р.,

Ваня Х.,

Женя Д.

Артикуляционная гимнастика «Часики»

Цель: развивать мышцы языка.

Дежурство по столовой и в уголке природы.

Цель: способствовать желанию ухаживать за

комнатными растениями.

О ф о р м л е н и е

ш и р м ы

с

предметными

картинками:

«Народная

игрушка»

для

наглядного видения образов

ООД

Аппликация «

Сказочная птица»

Ц :

Закреплять умение детей вырезать части предмета разной формы и составлять из них изображение. Учить передавать образ

сказочной птицы, украшать отдельные части и детали изображения. Закреплять умение вырезать симметричные части из бумаги,

сложенной вдвое (хвосты разной конфигурации). Развивать воображение, активность, творчество, умение выделять красивые работы,

рассказывать о них.

М-лы:

Бумага для фона бледного тона, наборы разной цветной бумаги, включая золотую и серебряную, конверты с обрезками, ножницы, клей, кисть

для клея, салфетка (на каждого ребенка).

Ист.: Авт. Т. С. Комарова «ИЗО деят-ть в д/с», стр. 80

Плавание.

Ц: упражнять детей в освоении вдоха и выдоха с поворотом головы; упражняться в движении ног, как при плавании кролем.

Ист.: Авт. Т.И. Осокина «Обучение плаванию в детском саду».

Итоговое мероприятие: Выставка детского творчества.

10 марта – вторник

Прогулка:

Наблюдение за неживой природой

Цель:

формировать

представление

о

марте

как месяце пробуждения природы; развивать

умение замечать новые изменения в неживой

природе

П/и «Добеги и прыгни»; «Попрыгунчики»

Цель:

развивать

двигательную

активность,

умение прыгать в длину.

По

Физо.

П/и

« Кт о

самый меткий?»

Цель:

развивать

самостоятельность,

смекалку, смелость.

Арина

Ш.,

Витя

К . ,

Кирилл М.

Трудовая

деятельность:

выполнение

сезонных работ на участке детского сада.

Цель: развивать трудовые навыки.

Самостоятельная

игровая

деятельность с выносным

материалом.

Вечер:

Оздоровительная

гимнастика

после

сна,

ходьба по массажным дорожкам.

Интерактивное

развивающее

пособие

«Цифры и счет»

Цель:

Формирование

математических

представлений,

знакомство

с

цифрами

и

числами,

формирование

элементарных

навыков

сложения

и

вычитания,

развитие

внимания, памяти и мышления.

Материалы: Интерактивная доска.

Д\У

«Назови

одним

словом»

Ц е л ь :

р а з в и в а т ь

с л о в а р н ы й

з а п а с ,

мышление

и

память;

а к т и в и з и р о в а т ь

и

обогащать

словарный

запас детей

с Василисой С. и Ильей

Д.

С/р игра

«

Магазин народных игрушек»

Цель: воспитывать интерес и уважение к

культуре русского народа

Обогащение материалами

с-р игры «Кафе».

Вечерняя

прогулка

Наблюдение за погодой.

Цель: уточнять представления детей о погоде, развивать наблюдательность; учить детей излагать результаты наблюдений.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация

развивающей

среды

для

самостоятельной

деятельности детей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

О б р а з ов ат е л ь н а я

д е я т е л ь н о с т ь

в

режимных моментах

11 марта – среда

Утро:

Утро радостных встреч.

Утренняя гимнастика. (Комплекс №13)

Рассказ

на

тему:

«Русские

народные

инструменты»

Цель: расширять представления о народном

искусстве, фольклоре, музыке.

Инсценированное чтение потешек

Цель: развитие умения выразительно передать

содержание

По Физо

Цель: упражнять в ходьбе

п р и с т а в н ы м

ш а г о м

вправо и влево.

Андрей Р., Глеб М., Женя

Д., Дима Н.

Рассматривание

иллюстраций

к

русским

народным сказкам

Цель:

воспитывать

интерес

и

уважение

к

культуре русского народа

Д/И «отгадай загадки»

Цель:

развитие

мышления.

Памяти

и

воображения

П од б о р

худ ож е с т в е н н о й

литературы: русские народные

сказки,

потешки,

прибаутки,

небылицы, загадки

ООД

Математика. Занятие 2

Ц

:

Продолжать учить делить круг на две равные части, называть части и сравнивать целое и часть, продолжать учить сравнивать два

предмета по ширине с помощью условной меры, равной одному из сравниваемых предметов, закреплять умение последовательно

называть дни недели.

М-лы: Демонстрационный материал. Грузовик, 10 брусков, 2–3 полоски (условные меры), круг из цветной бумаги, котенок-игрушка, фланелеграф.

Раздаточный материал. Круг из цветной бумаги, ножницы, 2 набора числовых карточек с изображением от 1 до 7 кругов.

Ист.: Авт: Помораева И. А., Позина В. А. «Формирование элементарных математических представлений» , стр. 46

Физическое развитие.

Ц: Упражнять в ходьбе на лыжах, метании снежков на дальность; повторить игровые упражнения с бегом и прыжками.

Ист. Авт: Пензулаева Л.И. Физическая культура в детском саду. Старшая группа, с. 71

Музыка: Занятие 2. Тема: «

Будь внимательным».

Ц:

учить слушать музыкальные части, начинать и заканчивать движения со своей музыкой,

двигаться спокойным шагом парами. следить за осанкой,

пропеть песенку, прохлопать ритм и подыграть на муз. инструментах, формировать эмоциональную отзывчивость на нежный характер

музыки.

Ист: Авт.: И.Каплунова, И.Новоскольцева «Праздник каждый день» (конспекты музыкальных занятий, старшая гр.).

11 марта – среда

Прогулка:

Наблюдение за берёзой.

Цели: продолжать знакомить с характерными

о собенно стями

берёзы,

в о с п и т ы ват ь

бережное отношение к дереву.

П/и «Кошки и мышки».

Цель:

развитие

ловкости,

внимания,

быстроты реакции.

По Физо

Бег

«змейкой» между

кеглями

Цель:

учить

детей

не

задевать кегли, пробегая

между

ними;

развивать

б ы с т р оту,

л о в ко с т ь ,

равновесие.

Сева Ю, Кирилл Г.

П/и «Мороз, Красный нос».

Цель: развивать двигательную активность

детей на прогулке.

Атрибуты

для

с/р

игры,

д/и,

с а м о с т оя т е л ь н а я

игровая

деятельность

в

центрах занятости.

Вечер:

Оздоровительная

гимнастика

после

сна,

ходьба по массажным дорожкам.

Развивающая

образовательная

ситуация

«Знакомство с жизнью горожан на Руси»

Цель: закрепить представления детей о видах

живописи:

портрет,

натюрморт,

пейзаж;

жанровая

живопись;

познакомить

с

портретной

живописью

Б.

Кустодиева;

на

основе его портретов уточнять и расширить

знания

детей

о

жизни

городов

на

Руси,

воспитывать интерес к живописи, интерес к

истории Родины; формировать умение вести

беседу, четко излагать свои мысли, слушать

товарища.

По

развитию

речи

с

Севой

Р.,

Мишей

З . ,

Василисой С. «Составь

рассказ по схеме».

Цель:

развивать

умение

с о с т а в л я т ь

с в я з н ы й

р а с с к а з ,

о б о г а щ а т ь

словарный запас

Д/и «Больше - меньше».

Цель: умение использовать в игре свои

знания

о

величине

предметов,

умение

сравнивать предметы, концентрировать и

переключать внимание.

Самостоятельные

игры

в

ц е н т р а х ,

н а с т о л ь н о -

п е ч а т н ы е

и г р ы ,

трафареты.

Цель:

приучать

детей

играть дружно.

Вечерняя

прогулка

Д/и «Четвертый лишний»

Цель: развивать логическое мышление, закрепить классификацию предметов.

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

День недели

Организация

развивающей

среды

для

самостоятельной

деятельности детей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

О б р а з ов ат е л ь н а я

д е я т е л ь н о с т ь

в

режимных моментах

12 марта – четверг

Утро:

Утро радостных встреч.

Утренняя гимнастика (комплекс №13).

Беседа: «Русские народные праздники»

Цель:

Обобщить

представление

детей

о

праздниках на Руси, об обычаях и традициях

нашего народа. Прививать любовь и интерес к

традициям

и

обычаям

русского

народа,

приобщая к истокам духовной культуры.

Настольно-печатная игра:

«Собери картинку».

Ц е л ь :

р а з в и в а т ь

внимание, память.

Женя

К.,

Алексей

Ж.,

Сева Р.

Дежурство по столовой

Цель: активизировать дежурных убирать со

стола,

наводить

порядок,

действовать

аккуратно, проверять качество своей работы,

рассказывать о ее результатах.

Организовать подборку картин

п о

т е м е

« Н а р о д н ы е

праздники».

ООД

Развитие речи:

Рассказы на тему «Как мы поздравляли сотрудников детского сада с Международным женским днем». Дидактическая игра

«Где мы были, мы не скажем…»

Ц:

Учить детей составлять подробные и интересные рассказы на темы из личного опыта; развивать инициативу, способность

импровизировать.

Ист.: Авт. Гербова В.В. «Развитие речи в детском саду», стр. 85

Рисование: «

Рисование «Роспись кувшинчиков»

Ц :

Учить детей расписывать глиняные изделия, используя для этого цветовую гамму и элементы узора, характерные для росписи

керамики. Развивать эстетическое восприятие, творчество.

М-лы:

Готовые керамические изделия, украшенные узорами. Вылепленные детьми кувшины, краски гуашь, кисти, банка с водой,

салфетка (на каждого ребенка).

Ист.: Авт. Т. С. Комарова «ИЗО деят-ть в д/с», стр. 80

12 марта – четверг

Прогулка:

Наблюдение за солнцем

Цель:

уточнить

знание

детей

о

влиянии

солнца

на

жизнь

человека;

развиваем

наблюдательность,

любознательно сть;

рассказать

детям

о

влиянии

солнца

на

здоровье

человека;

развивать

активный

словарь детей

П/и «Мы весёлые ребята».

Ц е л ь :

р а з в и в а т ь

в н и м а н и е

д е т е й ,

формировать умение действовать по сигналу,

упражнять в беге.

П о

Ф и з о.

Р а з в и т и е

движений

Цель: отрабатывать

п р ы ж к и

н а

д в у х

ногах с продвижением

вперед. Сева Р., Саша К.

Трудовая деятельность

Очистка дорожек от льда и снега

Цель: з а к р е п л я т ь

н а в ы к и

работы с л о п а т о й ;

в о с п и т ы в а т ь

настойчивость, самостоятельность.

Атрибуты к спортивным и

с ю ж е т н ы м

и г р а м ,

предметы-заместители.

Вечер:

Оздоровительная

гимнастика

после

сна,

ходьба по массажным дорожкам.

Интерактивное

развивающее

пособие

«Свойства и расположение предметов»

Ц е л ь :

Р а з в и т и е

з р и т е л ь н о

пространственного

восприятия,

развитие

внимания, мышления и памяти. Материалы:

Интерактивная доска

З а к р е п и т ь

у м е н и е

работать

ножницами

с

д е т ь м и

Н а с т е й

В . ,

Кириллом М.

Цель:

развитие

мелкой

моторики.

П/и «Попади в круг».

Цели:

совершенствовать

умение

действовать с предметами; учить попадать

в цель; развивать глазомер, ловкость.

П р е д л о ж и т ь

д е т я м

раскраски.

Цель: формировать навык

закрашивания

карандашами не заходя за

контур.

Вечерняя

прогулка

П/И «Гуси-лебеди».

Цель: упражнять детей в умении выполнять игровые действия в соответствии с текстом.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация

развивающей

среды

для

самостоятельной

деятельности детей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

О б р а з ов ат е л ь н а я

д е я т е л ь н о с т ь

в

режимных моментах

13 марта – пятница

Утро:

Утро радостных встреч.

Утренняя гимнастика. (комплекс №13).

Беседа:

«Русские

народные

промыслы

деревянная, глиняная игрушки»

Цель:

продолжать

знакомить

детей

с

народными

традициями

и

обы ча ями;

культурой родного края

Музыкально

дидактическая

игра

«Угадай, на чем играю» (муз. инструмент)»

Цель: развитие музыкального слуха и памяти

Подготовка к обучению

грамоте

Д/и «Закончи слово»

Цель:

Развивать

умение

детей

делить

слова

на

слоги Андрей Б.,

Кристина К., Женя К.

Игры

со

строительным

материалом:

«Домик Доброты»

Ц е л ь :

с п о с о б с т в о в а т ь

р а з в и т и ю

конструктивных

умений:

научить

создавать

коллективную

постройку

из

крупного

строительного материала, договариваться по

ходу выполнения работы.

Д/и «Подбери слово»

Цель: закрепить умение составлять рассказы

по картинкам, подбирать слова сходные по

звучанию.

И г р ы

с

д и д а к т и ч е с к и м

м а т е р и а л о м

в

ц е н т р е

экологического развития.

ООД

Окружающий мир (мир природы): «

Мир комнатных растений»

Ц:

Расширять представления о многообразии комнатных растений. Учить узнавать и правильно называть комнатные растения. Рассказать о

профессиях, связанных с уходом за комнатными растениями. Закреплять знания об основных потребностях комнатных растений с учетом их

особенностей. Совершенствовать навыки ухода за растениями. Формировать желание помогать взрослым по уходу за комнатными растениями.

Воспитывать бережное отношение к растениям. Формировать эстетическое отношение к природе.

М-лы:

интерактивная доска, ноутбук; слайды с изображением комнатных растений в интерьере школы, офиса и магазина. Фикус, фиалка,

аспидистра, кливия. Оборудование для ухода за комнатными растениями — палочки для рыхления, лейки, опрыскиватель с водой,

тряпичные салфетки, клеенка, тазики, фартуки

.

Ист.: Авт. О.А. Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду» , стр. 65

Рисование: «

Рисование с элементами аппликации «Панно „Красивые цветы“»

Ц:

Развивать эстетическое восприятие, образные представления, воображение и творчество, умение использовать усвоенные приемы. Формировать

стремление преобразовывать окружающую среду, вносить в нее элементы красоты, созданной своими руками. Продолжать закреплять навыки

коллективной работы.

М-лы:

Большие полосы (30х70 см) белой или любого светлого оттенка бумаги для панно, квадраты белой бумаги (6х6 или 7х7) (примерно

по 3–4 на ребенка), ножницы, клей, салфетки (на каждого ребенка).

Ист.: Авт. Т. С. Комарова «ИЗО деят-ть в д/с», стр. 78

13 марта - пятница

Прогулка:

Наблюдение за

изменениями

на

участке

детского сада

Цель: научить

наблюдать

за

изменениями

вокруг нас.

Подвижная игра

«Снежная карусель»

Цель: у п р а ж н я т ь

в

о р и е н т и р о в ке

н а

местности.

«Бездомный заяц»

Цель: вспомнить правила игры;

По

Физо.

«По

дорожке

на одной ножке».

Цель: Закреплять умение

прыгать

на

одной

ноге.

С е в а

Ю

А м и р а

К . ,

Василиса С.

Трудовая деятельность

«Уборка игрушек»

Цель: формировать у детей представление

о сборе игрушек и наведение порядка.

Самостоятельная

деятельность на прогулке.

И г р ы

с

в ы н о с н ы м

материалом.

Вечер:

Оздоровительная

гимнастика

после

сна,

ходьба по массажным дорожкам.

Беседа «Мудреному и счастье к лицу»

Цель:

Познакомить

детей

со

сказкой

«Семилетка». Загадать загадки.

Ист.:

Авт.

КнязеваО.Л.,

Маханева

М.Д.

«Приоб-е

детей

к

истокам

русской

народной

культуры:

п а р ц и а л ь н а я

программа», стр. 78

Дидактическое

упражнение

«Подскажи

словечко»

Ц е л ь :

у п р а ж н я т ь

в

подборе

с у щ е с т в и т е л ь н ы х

к

прилагательному, слов со

сходным

з н ач е н и е м ,

совершенствовать

умение

согласовывать

слова

в

предложениях.

Стефа

У.,

Кирилл

М.,

Андрей Б.

Чтение поговорок о весне.

Цель:

умение

понимать

содержание

поговорок,

пословиц,

объяснить

их

смысл, выбирать по описанию ситуации,

которые можно охарактеризовать той или

иной

пословицей

или

поговоркой,

пояснять свой выбор.

Д/и «Я собираюсь на прогулку».

Цель:

способствовать

запоминанию

по следовательно сти

действий

при

одевании на прогулку.

Атрибуты

для

с/р

игр,

д/и,

с а м о с т оя т е л ь н а я

игровая

деятельность

в

центрах занятости.

Вечерняя

прогулка

П/и«Цветные автомобили»

Цель: учить детей бегать по площадке врассыпную, не наталкиваясь друг на друга.

День недели

Режим

Совместная деятельность

в з р о с л о го

и

д е т е й

с

у ч ё т о м

и н т е г р а ц и и

образовательных

областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

О б р а з ов ат е л ь н а я

д е я т е л ь н о с т ь

в

режимных моментах

16 марта– понедельник

Утро:

Утро радостных встреч.

Утренняя гимнастика. (комплекс №14).

Беседа

«Чем славилась русская изба?»

Цель: Формирование представлений о жизни

и быте русского народа.

Хороводная игра «Я по рыночку ходила»

Цель:

расширить

представление

о

играх,

уметь различать между собой.

Н а с т о л ь н а я

и г р а

«Мозаика»

Ц е л ь :

у ч и т ь

д е т е й

выкладывать

узоры

по

инструкции, придумывать

рисунки

самостоятельно,

развивать

з р и т е л ь н о е

восприятие, воображение,

мелкую моторику рук.

Арина Ш., Витя К.

Интерактивное

развивающее

пособие

«Свойства и расположение предметов»

Ц е л ь :

Р а з в и т и е

з р и т е л ь н о

пространственного

восприятия,

развитие

внимания, мышления и памяти.

Материалы: Интерактивная доска

Самостоятельные

игры

в

и г р о в ы х

у г о л к а х ,

оборудованных

атрибутами

рус. нар. сказки

С к л а д ы ва н и е

п а з л о в

п о

мотивам

русских

народных

сказок.

С о з д а н и е

у с л о в и й

д л я

самостоятельной

художественной деятельности

ООД

Развитие речи:

Чтение рассказов из книги Г. Снегирева «Про пингвинов». Дидактическая игра «Закончи предложение»

Ц:

Познакомить детей с маленькими рассказами из жизни пингвинов. Учить строить сложноподчиненные предложения

Ист.: Авт. Гербова В.В. «Развитие речи в детском саду», стр. 88

Физическое развитие

Ц:

Повторить ходьбу и бег по кругу с изменением направления движения и врассыпную; разучить прыжок в высоту с разбега; упражнять в метании

мешочков в цель, в ползании между предметами.

Ист. Авт: Пензулаева Л.И. Физическая культура в детском саду. Старшая группа. с. 75

Музыка: Занятие 1. Тема: «

Ах этот вальс»»

Ц:

учить слышать окончание муз. фразы и реагировать на неё, учить ориентироваться в пространстве,

учить отвечать , находя образные слова и

выражения, развивать связную речь,

учить петь согласованно, правильно артикулируя звуки, чисто интонировать мелодию, петь в оживленном темпе.

Ист: Авт.: И.Каплунова, И.Новоскольцева «Праздник каждый день» (конспекты музыкальных занятий, старшая гр.).

16 марта – понедельник

Прогулка:

Наблюдение за птицами.

Цель:

развивать

познавательный

интерес.

Наблюдательность.

Д/ и «Что за птица?»

Цель:

учить

узнавать

птиц

по

описанию,

составлять

описание

по

плану,

развивать

связную речь, вербальное воображение.

Подвижная игра «Море волнуется».

Цель: учить применять в игре двигательный

опыт, формировать умение организовать игру,

развивать

воображение,

творчество

в

двигательной активности.

Д/ и: «Времена года»

Цель: закрепить у детей

зн ан и я

о

п р и з н а к а х

весны. Андрей Б., Илья

Д., Федя Л.

Труд в природе.

Цель:

учить

выполнять

знакомые

операции

с

учетом

изменения

свойств

снега,

формировать

культуру

трудовой

деятельно сти,

поощрять

же л а н и е

трудиться, приносить пользу.

Самостоятельная

деятельность на прогулке.

И г р ы

с

в ы н о с н ы м

материалом.

Вечер:

Оздоровительная

гимнастика

после

сна,

ходьба по массажным дорожкам.

Чтение

потешек

и

рассматривание

различных видов матрёшек.

Ц е л ь:

во с п и т ы ват ь

э м о ц и о н а л ь н у ю

отзывчивость,

радость,

любовь,

доброту

через знакомство с народным творчеством;

расширяем детский кругозор.

Работа в уголке книг: игра-драматизация

по русской народной сказке «Лиса, петух и

заяц».

Цель:

формировать

умение

подбирать

средства выразительности в соответствии с

характерами

героев,

передавать

образы

в

движении, мимике, жестах, интонациях.

По развитию речи «Дай

определение словам»

Цель:

а к т и в и з а ц и я

с л о в а р я ,

р а з в и т и е

связной речи, внимания,

мышления

Д/и «Кто больше увидит и назовёт».

Цель:

учить

называть

и

обозначать

действием части и признаки игрушки.

Предложить

детям

для

самостоятельной

игровой

деятельности

спортивное

оборудование.

Вечерняя

прогулка

П/И «Гуси-лебеди».

Цель: упражнять детей в умении выполнять игровые действия в соответствии с текстом.

День недели

Режим

Совместная деятельность

в з р о с л о го

и

д е т е й

с

у ч ё т о м

и н т е г р а ц и и

образовательных

областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

О б р а з ов ат е л ь н а я

д е я т е л ь н о с т ь

в

режимных моментах

17 марта - вторник

Утро:

Утро радостных встреч.

Утренняя гимнастика. (комплекс №14).

Беседа «Гуляй, да присматривайся»

Цель: Побеседовать о характерных признаках

начала

весны.

Разучить

закличку

о

весне

«Жаворонки, прилетите».

Ист.:

Авт.

КнязеваО.Л.,

Маханева

М.Д.

«Приоб-е

детей

к

истокам

русской

н а род н о й

кул ьту ры :

п а р ц и а л ь н а я

программа», стр. 78

П о

ф о р м и р о в а н и ю

КГН.

Цель:Закреплять

правила

умывания,

соблюдения

порядка

в

умывальной

комнате. Андрей Б., Ваня

Х.,Женя Д.

Д/и «Когда это бывает?»

Цель:

учить

детей

различать

признаки

времен года. С помощью поэтического слова

показать

красоту

различных

времен

года,

разнообразие

сезонных

явлений

и

занятий

людей.

Пополнить

книжный уголок

книгами и иллюстрациями о

весне.

ООД

Лепка

«Птицы на кормушке (воробьи и голуби или вороны и грачи)»

Ц:

Развивать восприятие детей, умение выделять разнообразные свойства птиц (форма, величина, расположение частей тела); сравнивать

птиц. Учить лепить птицу по частям; передавать форму и относительную величину туловища и головы, различие в величине птиц разных

пород;

правильное

положение

головы,

крыльев,

хвоста.

Развивать

умение

оценивать

результаты

лепки,

радоваться

созданным

изображениям.

М-лы:

Изображения птиц в скульптуре малых форм, в декоративно-прикладном искусстве, в иллюстрациях. Глина (пластилин), доска

для лепки, стека (на каждого ребенка).

Ист.: Авт. Т. С. Комарова «ИЗО деят-ть в д/с», стр. 81

Плавание.

Ц: подвести к освоению всплывания и лежания на воде, упражнять в выдохе в воду.

Ист.: Авт. Т.И. Осокина «Обучение плаванию в детском саду».

17 марта – вторник

Прогулка:

Наблюдение

за разными видами транспорта

Ц е л и : расширять

знания

о

наземном

транспорте, их классификации, назначения;

формировать

представление

о

назначении

автобусов, их значении в жизни человека.

П/и «Мы весёлые ребята»

Цель:

учить

игровой

деятельности

с

соблюдением правил; развивать быстроту и

реакцию; воспитывать смелость.

По

Физо.

Ходьба

по

узкой дорожке

Ц е л ь :

д о б и в а т ь с я

ул у ч ш е н и я

т е х н и к и

ход ь б ы ,

д е р ж а

р а в-

новесие. Арина Ш., Витя

К.,Кирилл М.

Трудовая деятельность

Подметание дорожек, уборка мусора.

Цель:

воспитывать

трудолюбие,

умение

трудиться

сообща;

убирать

инвентарь

после труда в определенное место.

Подвижная игра «Совушка»

Цель:

совершенствовать

умение

детей

действовать в соответствии с правилами,

точно выполнять действия.

И г р ы

с

в ы н о с н ы м

материалом.

Вечер:

Оздоровительная

гимнастика

после

сна,

ходьба по массажным дорожкам

Чтение сказки «Золотое веретено».

Цель:

П о з н а к о м и т ь

д е т е й с

предметами обихода: веретеном и прялкой.

Д/и «Разноцветный сундучок».

Цель:

развитие

речи

детей,

формирование

умения ориентироваться на окончание слова

при согласовании существительных среднего

рода с местоимением.

Артикуляционная

гимнастика

«Как

язычок делал зарядку».

Цель:

Развивать

артикуляционный

аппарат.

Учить выполнять упражнение по словесному

описанию.

По лепке с Василисой С.

И Ильей Д.

Ц е л ь :

у п р а ж н я т ь

в

у м е н и и

л е п и т ь

п о

образцу

Д/и : «Придумай сам».

Цель: Развивать умение подбирать слова с

заданным звуком.

С/р игра «Детский сад».

Цель: умение договариваться о сюжете и

правилах

игры.

Развивать

умение

использовать

предметы-заместители.

Умение

самостоятельно

разрешать

конфликты, возникающие в ходе игры

Обогащение материалами

игры «Ателье».

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация

развивающей

среды

для

самостоятельной

деятельности детей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

О б р а з ов ат е л ь н а я

д е я т е л ь н о с т ь

в

режимных моментах

18 марта – среда

Утро:

Утро радостных встреч.

Утренняя гимнастика. (Комплекс №14)

Беседа

о старинной посуде (из чего делали,

как

использовали),

чем

отличается

от

современной.

Цель:

Рассмотреть

деревянную,

глиняную

посуду, чугуны, подносы.

Д и д а к т и ч е с к а я

и г р а: «Повтори

скороговорку»;

Игры-ситуации: «У бабушки в деревне».

Цель:

Вовлечь

детей

в

игровой сюжет,

активизировать

слуховое

во сприя тие,

побуждать к двигательной и интонационной

имитации.

Д/упражнение

« Н а й д и

такой же узор» с Сашей

К., Лешей Ж.

Ц е л ь :

р а з в и в а т ь

внимание.

Проектная

деятельность « Мо й

д о м

родной».

Чтение былины: "Илья Муромец и Соловей-

разбойник"

Цель: дать представление о былинах.

Самостоятельная

игровая

деятельность

детей

в

центре

конструирования.

ООД

Математика. Занятие 3

Ц:

Учить делить квадрат на две равные части, называть части и сравнивать целое и часть, совершенствовать навыки счета в пределах 10,

развивать представление о том, что результат счета не зависит от его направления, совершенствовать умение двигаться в заданном

направлении, меняя его по сигналу (вперед – назад, направо – налево).

М-лы: Демонстрационный материал. Цветной ватман, 2 квадрата, 10 корабликов разного цвета, фланелеграф.

Раздаточный материал. Квадраты, ножницы, клей, кораблики.

Ист.: Авт: Помораева И. А., Позина В. А. «Формирование элементарных математических представлений» , стр. 48

Физическое развитие.

Ц:

Повторить бег в чередовании с ходьбой, игровые упражнения с мячом и прыжками.

Ист. Авт: Пензулаева Л.И. Физическая культура в детском саду. Старшая группа. с. 73

Музыка: Занятие .Тема: «

К нам гости пришли».

Ц:

согласовывать движения в соответствии с двухчастной формой, выполнять движения ритмично, согласованно с текстом, пропеть

встречающиеся в песне интервалы. исполнение песни целиком, развивать умение ориентироваться в пространстве, быстроту реакции.

Ист: Авт.: И.Каплунова, И.Новоскольцева «Праздник каждый день» (конспекты музыкальных занятий, старшая гр.).

18 марта – среда

Прогулка:

Наблюдение за облаками

Цели:

п о з н а к о м и т ь

с

р а з л и ч н ы м и

п р и р о д н ы м и

я в л е н и я м и ;

п о к а з а т ь

разнообразие состояния воды в окружающей

среде; формировать творческое отношение к

делу.

П/и «Кошки и мышки».

Цель:

развитие

ловкости,

внимания,

быстроты реакции.

По Физо

Бег

«змейкой» между

кеглями

Цель:

учить

детей

не

задевать кегли, пробегая

между

ними;

развивать

б ы с т р оту,

л о в ко с т ь ,

равновесие.

Сева Ю, Кирилл Г., Глеб

М.

Трудовая

деятельность.

« П одмети

площадку».

Цель: способствовать желанию оказывать

помощь взрослым.

Самостоятельная

игровая

д е я т е л ь н о с т ь

д е т е й .

Атрибуты

для

с/р

игр,

д/и,

с а м о с т оя т е л ь н а я

игровая

деятельность

в

центрах занятости.

Вечер:

Оздоровительная

гимнастика

после

сна,

ходьба по массажным дорожкам.

Интер.

Развив.

пособие

« И р ы

д л я

маленького гения»

Цель:

Развитие

внимания,

мышления

и

памяти,

знакомство

с

буквами

и

цифрами.

Материалы: Интерактивная доска

По

развитию

речи

с

Севой

Р.,

Мишей

З . ,

Василисой

С.

Артём

«Составь

рассказ

по

схеме».

Цель:

развивать

умение

с о с т а в л я т ь

с в я з н ы й

р а с с к а з ,

о б о г а щ а т ь

словарный запас

Д/и «Четвертый лишний»

Цель:

развивать

логическое

мышление,

закрепить классификацию предметов.

Подготовить

атрибуты

к

с/р игре «Магазин».

Самостоятельные

игры

в

ц е н т р а х

з а н я т о с т и ,

настольно-печатные игры,

трафареты.

Цель:

приучать

детей

играть дружно.

Вечерняя

прогулка

Наблюдение за неживой природой.

Цель: определить, какая сегодня погода, отметить признаки весны

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация

развивающей

среды

для

самостоятельной

деятельности детей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

О б р а з ов ат е л ь н а я

д е я т е л ь н о с т ь

в

режимных моментах

19 марта – четверг

Утро:

Утро радостных встреч.

Утренняя гимнастика (комплекс №14).

Беседа

«Русский фольклор»

Цель:

познакомить

детей

с

особенностями

русского

фольклора

(колыбельные

песни,

приговорки, потешки, докучные сказки).

Д/и «Элементы русского костюма»

«Подбери узор для сарафана, кушака»

Цель:

закрепить

название

деталей

русского

костюма

Д / и

« Н а з о в и

т р и

предмета».

Цель:

упражнять

в

группировке

предметов

по

заданному

признаку,

выделять

признак,

по

которому

сгруппированы

предметы.

Женя

К.,

Алексей

Ж.,

Сева Р.

Д/и «Накрой русский стол»

Цель: упражнять в умении сервировать стол.

Закреплять умение правильно пользоваться

ложкой, есть с закрытым ртом.

Ситуативный разговор

«Нужно ли самому уметь одеваться?».

Цель:

Закрепить

п о сл ед о ват ел ь н о ст ь

одевания и раздевания.

Рассматривание иллюстраций

орудий труда крестьянина

ООД

Развитие речи:

Пересказ рассказов из книги Г. Снегирева «Про пингвинов»

Ц:

Учить детей свободно, без повторов и ненужных (мешающих восприятию) слов пересказывать эпизоды из книги Г. Снегирева «Про

пингвинов» (по своему выбору).

Ист.: Авт. Гербова В.В. «Развитие речи в детском саду», стр. 86

Рисование:

««Была у зайчика избушка лубяная, а у лисы – ледяная» (По сказке «Лиса и заяц»)

Ц:

Продолжать развивать у детей образные представления, воображение. Формировать умения передавать в рисунке образы сказок,

строить сюжетную композицию, изображая основные объекты произведения. Закреплять приемы рисования разными изобразительными

материалами (красками, сангиной, угольным карандашом).

М-лы :

Листы белой или цветной бумаги А4, краски гуашь, банка с водой, салфетки, кисти, сангина, угольный карандаш (или соус) (на

кажого ребенка).

Ист.: Авт. Т. С. Комарова «ИЗО деят-ть в д/с», стр. 78

19 марта – четверг

Прогулка:

Наблюдение за рябиной

Цель: продолжать знакомить детей с рябиной.

П/и «Мы весёлые ребята».

Ц е л ь :

р а з в и в а т ь

в н и м а н и е

д е т е й ,

формировать умение действовать по сигналу,

упражнять в беге.

П о

Ф и з о .

Развитие

движений.

Цель: улучшать технику

ходьбы (переход с пятки

н а

н о с о к,

а к т и в н ы е

движения рук);

воспитывать

выносливость.

Дима,

Сева, Леша, Кирилл М.

Дидактическая игра «Кто где работает?»

(Город, село)

Цель: формировать умение отличать город

от села, деревни.

Игры на развитие мелкой моторики

«Заплети Матрене косу», «Собери бусы

для Аленки»

Цель: развитие мелкой моторики, пробуем

плести косичку.

Хоровая игра с пением: «Чики, чики –

чикалочки», «На горе-то калина»,

Цель:

воспитывать

интерес

к

народным

играм.

Атрибуты к спортивным и

с ю ж е т н ы м

и г р а м ,

предметы-заместители.

Вечер:

Оздоровительная

гимнастика

после

сна,

ходьба по массажным дорожкам.

Интерактивное

развивающее

пособие

«Цифры и счет»

Цель:

Формировать

м ат е м ат и ч е с к и е

представления,

знакомить

с

цифрами

и

числами,

развивать

внимание,

память

и

мышление.

Материалы: Интерактивная доска.

Театализованная деятельность:

настольный

театр

по

сказке «Заюшкина

избушка»

Цель: Пробуждать эмоции детей, развивать

память, творческие способности.

П/и «Попади в круг».

Цели:

совершенствовать

умение

действовать

с

предметами;

учить

п о п а д а т ь

в

ц е л ь ;

р а з в и ват ь

гл а з о м е р ,

ловкость.

Сюжетно-ролевая игра "Строим дом"

Ц е л ь :

п о з н а к о м и т ь

д е т е й

с о

строительными

профессиями,

обратить

внимание на роль техники, облегчающей

труд строителей, научить детей сооружать

постройку

несложной

конструкции,

воспитать дружеские взаимоотношения в

коллективе,

расширить

знания

детей

об

о с о б е н н о с т я х

т р уд а

с т р о и т е л е й ,

расширить словарный запас детей: ввести

понятия

«постройка»,

«каменщик»,

«подъемный

кран»,

« с т р о и т е л ь » ,

«крановщик»,

«плотник»,

«сварщик»,

«строительный материал».

Атрибуты для с/р игр, д/и,

самостоятельная

игровая

деятельность

в

центрах

занятости.

Вечерняя

прогулка

П/И «Гуси-лебеди».

Цель: упражнять детей в умении выполнять игровые действия в соответствии с текстом.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация

развивающей

среды

для

самостоятельной

деятельности детей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

О б р а з ов ат е л ь н а я

д е я т е л ь н о с т ь

в

режимных моментах

20 марта – пятница

Утро:

Утро радостных встреч.

Утренняя гимнастика. (комплекс №14).

Беседа о символике красного и черного цвета

в узорах русского народного костюма.

Рассматривание

куклы в

национальном

русском наряде.

Р а с с м а т р и в а н и е

и л л ю с т р а ц и й с

изображением старинной русской одежды.

Беседа

о

русских

головных

уборах

и

народной обуви.

Цель: актуализировать знания детей о русской

народной одеждой и её особенностями.

И г р а "Покажи

такую

цифру,

сколько

звуков

услышишь. "

Цель: упражнять в счете

на слух.

Андрей Б.,

Кристина К., Женя К.

Работа в экологическом центре.

Цель: продолжать учить детей ухаживать за

растениями

в

группе

(поливать,

протирать

пыль с листочков).

П/и «Удочка».

Цель: упражнять детей в прыжках, развивать

быстроту

реакции,

вспомнить

правила

безопасного поведения

Внесение

настольной

игры

«Цифры».

Самостоятельная деятельность

детей

ООД

Окружающий мир (предметный мир): «

В гостях у художника»

Ц:

Формировать представление об общественной значимости труда художника, его необходимости; показать, что продукты труда

художника отражают его чувства, личностные качества, интересы.

М-лы:

Ист.: Авт. О.В. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением:» , стр. 48

Рисование: «

Рисование по замыслу»

Ц:

Развивать творчество, образные представления, воображение детей. Учить задумывать содержание своей работы, вспоминая, что

интересного они видели, о чем им читали, рассказывали. Учить доводить начатое дело до конца. Упражнять в рисовании цветными

восковыми

мелками,

сангиной,

простым

карандашом

и

др.

Закреплять

умение

радоваться

красивым

и

разнообразным

рисункам,

рассказывать о том, что в них больше всего понравилось.

М-лы:

Простой (графитный) карандаш, цветные восковые мелки, жирная пастель (или акварель), сангина, листы бумаги разного размера

на выбор (на каждого ребенка).

Ист.: Авт. Т. С. Комарова «ИЗО деят-ть в д/с», стр. 85

20 марта - пятница

Прогулка:

Наблюдение за погодой.

Цель: Предложить детям рассказать, какая

сегодня

погода.

Развивать

связную

речь,

обогащать словарь.

Подвижная игра «Эстафета парами».

Цель:

Упражнять

детей

в

беге

парами,

пробегать,

не

задевая

предметы.

Развивать

внимание, ловкость, координацию движений,

способность

реагировать

на

действия

товарища.

По

Физо.

«По

дорожке

на одной ножке».

Цель: Закреплять умение

прыгать

на

одной

ноге.

С е в а

Ю

А м и р а

К.,Василиса С.

Трудовая

деятельность:

подметаем

дорожки.

Ц е л ь :

П р и о б щ а т ь

д е т е й

к

самостоятельным

трудовым

действиям;

побуждать к проявлению инициативы

Самостоятельная

деятельность на прогулке.

И г р ы

с

в ы н о с н ы м

материалом.

Вечер:

Оздоровительная

гимнастика

после

сна,

ходьба по массажным дорожкам.

Д/и «Вершки-корешки»

Цель: Упражнять

детей

в

классификации

овощей (по принципу: что у них съедобно –

корень или плоды на стебле).

И г ра

на

ра зв ит ие

м ы с л и т е л ь н ы х

процессов «Чего не хватает у предмета?»

Цель: научить детей находить недостающую

часть

(деталь)

предмета,

развить

связную

речь

детей,

тренировать

их

в

образовании

ф о р м

р о д и т е л ь н о г о

п а д е ж а

существительных.

Изобразительная

д е я т е л ь н о с т ь

п о

желанию детей.

Цель:

спо собствовать

развитию

творческого

м ы ш л е н и я

и

самостоятельности.

Стефа

У.,

Кирилл

М.,

Андрей Б.

Строительные игры «Крепость для Ильи

Муромца»

Цель: дать возможность детям совместно

изготовить

крепость,

работать

вместе,

договариваясь.

Самостоятельная

игровая

деятельность

детей

в

центре

математического

развития.

Цель: создать условия для

р а з в и т и я

л о г и к и ,

мышления.

Вечерняя

прогулка

П/и«Цветные автомобили»

Цель: учить детей бегать по площадке врассыпную, не наталкиваясь друг на друга.

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

День недели

Организация

развивающей

среды

для

самостоятельной

деятельности детей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

О б р а з ов ат е л ь н а я

д е я т е л ь н о с т ь

в

режимных моментах

23 марта– понедельник

Утро:

Утро радостных встреч.

Утренняя гимнастика. (комплекс №14).

Беседа

о предметах быта прошлого.

Цель:

развивать

умение

различать

предметы быта на картинках, называть их

(рукомойник,

печь,

чугунок,

ухват,

кочерга,

самовар,

коромысло,

ведро,

корыто,

стиральная

доска,

глиняный

горшок…)

Чтение

С.

М аршак

«О т куда

с т о л

пришёл?». Загадки о предметах мебели

Н а с т о л ь н а я

и г р а

«Мозаика»

Ц е л ь :

у ч и т ь

д е т е й

выкладывать

узоры

по

инструкции, придумывать

рисунки

самостоятельно,

развивать

з р и т е л ь н о е

восприятие, воображение,

мелкую моторику рук.

Арина Ш., Витя К.

Интерактивное

развивающее

пособие

«Свойства и расположение предметов»

Ц е л ь :

Р а з в и т и е

з р и т е л ь н о

пространственного

восприятия,

развитие

внимания, мышления и памяти.

Материалы: Интерактивная доска

Самостоятельные

игры

в

и г р о в ы х

у г о л к а х ,

оборудованных

атрибутами

рус. нар. сказки

С к л а д ы ва н и е

п а з л о в

п о

мотивам

русских

народных

сказок.

С о з д а н и е

у с л о в и й

д л я

самостоятельной

художественной деятельности

ООД

Развитие речи:

Чтение рассказа В. Драгунского «Друг детства»

Ц:

Познакомить детей с рассказом В. Драгунского «Друг детства», помочь им оценить поступок мальчика.

Ист.: Авт. Гербова В.В. «Развитие речи в детском саду», стр. 88

Физическое развитие

Ц:

Повторить ходьбу со сменой темпа движения; упражнять в ползании по гимнастической скамейке, в равновесии и прыжках.

Ист. Авт: Пензулаева Л.И. Физическая культура в детском саду. Старшая группа. с. 77

Музыка: Занятие 1. Тема: «

Посмотри какой платочек я дарю тебе дружочек»

Ц:

учить слышать окончание муз. фразы и реагировать на неё, учить ориентироваться в пространстве,

учить отвечать , находя образные слова и

выражения, развивать связную речь,

учить петь согласованно, правильно артикулируя звуки, чисто интонировать мелодию, петь в оживленном темпе.

Ист: Авт.: И.Каплунова, И.Новоскольцева «Праздник каждый день» (конспекты музыкальных занятий, старшая гр.).

23 марта – понедельник

Прогулка:

Поисковая деятельность «Что изменилось

на улице?»

Цель:

развивать

наблюдательность,

умение

концентрировать внимание, ориентироваться

на территории детского сада, в пространстве,

повышать двигательную активность.

П/и «Зайка беленький».

Цель:

умение

рассказывать

правила

игры,

выполнять прыжки на двух нога и на одной с

продвижением

вперед

и

вокруг

себя,

совершенствовать

умение

действовать

в

соответствии с текстом.

Опыт «Что в пакете?»

Цель:

выявить

свойства

воздуха,

сравнить

свойства воды и воздуха.

Д/ и: «Времена года»

Цель: закрепить у детей

зн ан и я

о

п р и з н а к а х

весны. Андрей Б., Илья

Д., Федя Л.

Труд в природе.

Цель:

учить

выполнять

знакомые

операции

с

учетом

изменения

свойств

снега,

формировать

культуру

трудовой

деятельно сти,

поощрять

же л а н и е

трудиться, приносить пользу.

Подвижная игра «Море волнуется».

Ц е л ь :

у ч и т ь

п р и м е н я т ь

в

и г р е

двигательный опыт, формировать умение

о р г а н и з о в а т ь

и г р у,

р а з в и в а т ь

воображение, творчество в двигательной

активности.

Самостоятельная

деятельность на прогулке.

И г р ы

с

в ы н о с н ы м

материалом.

Вечер:

Оздоровительная

гимнастика

после

сна,

ходьба по массажным дорожкам.

Чтение

потешек

и

рассматривание

различных видов матрёшек.

Ц е л ь:

во с п и т ы ват ь

э м о ц и о н а л ь н у ю

отзывчивость,

радость,

любовь,

доброту

через знакомство с народным творчеством;

расширяем детский кругозор.

Работа в уголке книг: игра-драматизация

по русской народной сказке «Лиса, петух и

заяц».

Цель:

формировать

умение

подбирать

средства выразительности в соответствии с

характерами

героев,

передавать

образы

в

движении, мимике, жестах, интонациях.

По развитию речи «Дай

определение словам»

Цель:

а к т и в и з а ц и я

с л о в а р я ,

р а з в и т и е

связной речи, внимания,

мышления

Д/и «Кто больше увидит и назовёт».

Цель:

учить

называть

и

обозначать

действием части и признаки игрушки.

Предложить

детям

для

самостоятельной

игровой

деятельности

спортивное

оборудование.

Вечерняя

прогулка

П/И «Гуси-лебеди».

Цель: упражнять детей в умении выполнять игровые действия в соответствии с текстом.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация

развивающей

среды

для

самостоятельной

деятельности детей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

О б р а з ов ат е л ь н а я

д е я т е л ь н о с т ь

в

режимных моментах

24 марта - вторник

Утро:

Утро радостных встреч.

Утренняя гимнастика. (комплекс №14).

Беседа «Весна, весна, поди сюда!»

Цель:

Попеть

с

детьми

заклички

о

весне.

Поиграть «Какие краски и для чего нужны

весне»

Ист.:

Авт.

КнязеваО.Л.,

Маханева

М.Д.

«Приоб-е

детей

к

истокам

русской

н а род н о й

кул ьту ры :

п а р ц и а л ь н а я

программа», стр. 79

И г р о в о е

з а д а н и е :

«Ласточка»

Цель:

совершенствовать

стойку

на

одной

ноге,

соблюдая

ст атиче ское

равновесие.

Андрей

Р.,

Ваня Х.,Женя Д.

Дидактическая игра «Когда это бывает?»

Цель:

закреплять

умение

детей

различать

признаки

времен

года.

С

п ом ощ ью

поэтического

слова

показать

красоту

различных

времен

года,

разнообразие

сезонных явлений и занятий людей.

Пополнить

книжный уголок

книгами и иллюстрациями по

теме.

ООД

Аппликация «

Вырежи и наклей какую хочешь картинку»

Ц:

Учить детей задумывать несложный сюжет для передачи в аппликации. Закреплять усвоенные ранее приемы вырезывания. Учить

выбирать наиболее интересные, выразительные работы, объяснять свой выбор. Воспитывать активность, самостоятельность, творчество.

М-лы:

Листы цветной (мягкого тона) бумаги для фона, наборы цветной бумаги, ножницы, клей, кисть для клея, салфетка (на каждого

ребенка).

Ист.: Авт. Т. С. Комарова «ИЗО деят-ть в д/с», стр. 79

Плавание.

Ц: приучать детей открывать в воде глаза; разучивать выдох в воду.

Ист.: Авт. Т.И. Осокина «Обучение плаванию в детском саду».

24 марта – вторник

Прогулка:

Наблюдение за птицами весной

Цель: формировать

представление

о

жизни

птиц зимой; воспитывать желание заботиться

о птицах, выделяя признаки живого.

П/и «Добеги и прыгни»; «Попрыгунчики»

Ц:

развивать

двигательную

активность,

умение прыгать в длину.

По

Физо

«Попади

в

обруч».

Ц е л ь :

у п р а ж н я т ь

в

метании

в

цель.

Арина

Ш., Витя К.,Кирилл М.

Трудовая деятельность

Помощь детям младшей группы в уборке

территории.

Цель:

развивать

трудолюбие,

желание

помогать малышам.

Исследовательская деятельность

Д

/

и "Длинная-короткая"

Цель:

продролжать

развивать

у

детей

умение сравнивать предметы и различать

их

по

признаку

длинная

короткая.

Обогащать

сенсорный

опыт

детей,

совершенствовать зрительное восприятие,

развивать наблюдение.

И г р ы

с

в ы н о с н ы м

материалом.

Вечер:

Оздоровительная

гимнастика

после

сна,

ходьба по массажным дорожкам

Дидактическое

упражнение

"Угадай

по

описанию"

Цель:

научить

составлять

описательный

рассказ,

развить

внимание,

связную

речь,

находить сходства и различия.

По лепке с Василисой С.

И Ильей Д.

Ц е л ь :

у п р а ж н я т ь

в

у м е н и и

л е п и т ь

п о

образцу

Д/и : «Придумай сам».

Цель: Развивать умение подбирать слова с

заданным звуком.

С/р игра «Детский сад».

Цель: умение договариваться о сюжете и

правилах

игры.

Развивать

умение

использовать

предметы-заместители.

Умение

самостоятельно

разрешать

конфликты, возникающие в ходе игры

Обогащение материалами

игры «Ателье».

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

День недели

Организация

развивающей

среды

для

самостоятельной

деятельности детей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

О б р а з ов ат е л ь н а я

д е я т е л ь н о с т ь

в

режимных моментах

25 марта – среда

Утро:

Утро радостных встреч.

Утренняя гимнастика. (Комплекс №14)

Беседа о труде взрослых (профессия гончар).

Цель: Воспитывать интерес к жизни и труду

взрослых

Д/и «Собери Добрыню в дорогу».

Цель: расширить представления о названиях

богатырских доспехов.

Д/упражнение

« Н а й д и

такой же узор» с Сашей

К., Лешей Ж.

Ц е л ь :

р а з в и в а т ь

внимание.

Ситуативный

разговор

«Кто

привык

кутаться, тот зябнет».

Цель:

показать

зависимость

здоровья

от

правильно подобранной одежды.

Д/игра «Продолжи ряд».

Цель: учить находить закономерность в ряду

и

продолжать

этот

ряд;

з а к р е п л я т ь

л е к с и ч е с к и й

с л о в а р ь

п о

т е м е

«Геометрические

фигуры»,

развивать

мышление, внимание.

Самостоятельная

игровая

деятельность

детей

в

центре

конструирования.

ООД

Математика. Занятие 4

Ц:

Продолжать знакомить с делением круга на 4 равные части, учить называть части и сравнивать целое и часть. развивать представление о

независимости числа от цвета и пространственного расположения предметов, совершенствовать представления о треугольниках и четырехугольниках.

М-лы: Демонстрационный материал. Фланелеграф, круг, ножницы, по 10 кругов красного и зеленого цветов; коробка с 3 кругами разного цвета,

разрезанными на 4 равные части; геометрические фигуры: квадрат, прямоугольник, треугольники (разносторонний и равносторонний).

Раздаточный материал. Круги, ножницы, геометрические фигуры (квадрат, прямоугольник, равносторонний и разносторонний треугольники, по 1

фигуре для каждого ребенка).

Ист.: Авт: Помораева И. А., Позина В. А. «Формирование элементарных математических представлений» , стр. 49

Физическое развитие.

Ц:

Упражнять детей в беге и ходьбе в чередовании; повторить игровые упражнения в равновесии, прыжках и с мячом.

Ист. Авт: Пензулаева Л.И. Физическая культура в детском саду. Старшая группа. с. 75

Музыка: Тема: «

Разрешите пригласить».

Ц:

развивать слуховое восприятие, слуховой анализатор,

учить слушать музыкальные фразы, части, начинать и заканчивать движения со «своей

музыкой»,

ходить спокойным шагом, держась за руки, следить за осанкой,

выполнять движения энергично, выразительно.

Ист: Авт.: И.Каплунова, И.Новоскольцева «Праздник каждый день» (конспекты музыкальных занятий, старшая гр.).

25 марта – среда

Прогулка:

Наблюдение за состоянием природы

Цель: учить

видеть

прекрасное,

различать

характерные приметы зимы, узнавать их в

литературных

текстах,

стихотворениях;

закреплять

умения

воспринимать

описание

узоров на окне.

П/и «Кошки и мышки».

Цель:

развитие

ловкости,

внимания,

быстроты реакции.

По Физо

Бег

«змейкой» между

кеглями

Цель:

учить

детей

не

задевать кегли, пробегая

между

ними;

развивать

б ы с т р оту,

л о в ко с т ь ,

равновесие.

Сева Ю, Кирилл Г., Глеб

М.

Трудовое

п о ру ч е н и е :

Посыпание

дорожек песком.

Ц е л ь :

у ч и т ь

д етей

самостоятельно

подбирать

инвентарь,

договариваться

о

взаимодействии.

Воспитывать

культуру

труда,

учить

понимать

его

значение,

поощрять

стремление

позаботиться

о

близких.

Самостоятельная

игровая

д е я т е л ь н о с т ь

д е т е й .

Атрибуты

для

с/р

игр,

д/и,

с а м о с т оя т е л ь н а я

игровая

деятельность

в

центрах занятости.

Вечер:

Оздоровительная

гимнастика

после

сна,

ходьба по массажным дорожкам.

Конструирование

«Многоквартирный

дом».

Цель:Учить

распределять

между

собой

материал,

согласовывать

действия

друг

с

другом и совместными усилиями достигать

результата. В процессе игровой деятельности

продолжать

развивать

речевое

общение

д е т е й .

В о с п и т ы в а т ь

д р у ж е с к и е

взаимоотношения

между

детьми,

развивать

умение считаться с интересами товарищей.

По

развитию

речи

с

Севой

Р.,

Мишей

З . ,

Василисой

С.

Артём

«Составь

рассказ

по

схеме».

Цель:

развивать

умение

с о с т а в л я т ь

с в я з н ы й

р а с с к а з ,

о б о г а щ а т ь

словарный запас

С/р

игра

«Салон

красоты»:

сюжет

«Косметический кабинет».

Цель:

умение

разыгрывать

знакомый

сюжет, вызывать у детей положительное

эмоциональное

состояние

от

игры

со

сверстниками.

Д/и «Что где лежит».

Цель:

закреплять

правила

безопасного

поведения

Д/и «Четвертый лишний»

Цель:

развивать

логическое

мышление,

закрепить классификацию предметов.

Подготовить

атрибуты

к

с/р игре «Магазин».

Самостоятельные

игры

в

ц е н т р а х

з а н я т о с т и ,

настольно-печатные игры,

трафареты.

Цель:

приучать

детей

играть дружно.

Вечерняя

прогулка

Наблюдение за неживой природой.

Цель: определить, какая сегодня погода, отметить признаки весны.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация

развивающей

среды

для

самостоятельной

деятельности детей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

О б р а з ов ат е л ь н а я

д е я т е л ь н о с т ь

в

режимных моментах

26 марта – четверг

Утро:

Утро радостных встреч.

Утренняя гимнастика (комплекс №14).

Развивающая образовательная ситуация «В

гостях у тётушки Меланьи»

Цель:

продолжать

развивать

интерес

к

русским

традициям:

го с т е п р и и м с т ву,

почитанию старости, уточнять представления

о

церкви,

храме,

иконе;

во спитывать

потребность в хороших делах, поступках.

Д/ и «Русские узоры».

Цель: умение узнавать элементы городецкой

росписи, правильно складывать узор данного

промысла, развивать зрительное восприятие,

память.

Д/и «Собери картинку»

Цель:

Закреплять знание

цвета, формы, умение по

образцу

собирать

и з

ч а с т е й

ц е л о е ;

активизировать

словарь..

Женя

К.,

Алексей

Ж.,

Сева Р.

Гимнастика для глаз «Веселый гном»

Цель: учить детей концентрировать взгляд на

о т д а л е н н ы х

о б ъ е к т а х ;

р а з в и в а т ь

наблюдательность, зоркость.

С/р игра «Игрушки на приёме у врача».

Цель: учить

детей

уходу

за

больными,

пользованию медицинскими инструментами,

воспитывать

в

детях

внимательно сть,

чуткость, заботу.

Организовать подборку картин

п о

т е м е

« Го р од е ц ка я

и

филимоновская роспись».

ООД

Развитие речи:

Звуковая культура речи: дифференциация звуков ц – ч. Чтение стихотворения Дж. Ривза «Шумный Ба-бах»

Ц:

Учить детей дифференцировать звуки ц – ч ; познакомить со стихотворением Дж. Ривза «Шумный Ба-бах» (перевод М. Боровицкой).

Ист.: Авт. Гербова В.В. «Развитие речи в детском саду», стр. 92

Рисование: «

Знакомство с искусством гжельской росписи»

Ц:

Познакомить детей с искусством гжельской росписи в сине-голубой гамме. Развивать умение выделять ее специфику: цветовой строй, ритм и

характер элементов. Формировать умение передавать элементы росписи. Воспитывать интерес к народному декоративному искусству. Закреплять

умение рисовать акварелью. Вызывать положительный эмоциональный отклик на прекрасное.

М-лы:

Изделия гжельских мастеров, альбомы, плакаты. Альбомные листы, краски акварель, палитра, кисти, банка с водой, салфетка (на

каждого ребенка).

Ист.: Авт. Т. С. Комарова «ИЗО деят-ть в д/с», стр. 86

26 марта – четверг

Прогулка:

Наблюдение за воробьём

Цель: продолжать

закрепление

знаний

о

зимующей

птице

воробье; формировать

представление

об

особенностях

поведения

птицы в зимнее время; учить поддерживать

чистоту в кормушке для птиц.

П/и «Мы весёлые ребята».

Ц е л ь :

р а з в и в а т ь

в н и м а н и е

д е т е й ,

формировать умение действовать по сигналу,

упражнять в беге.

По

Физо.

Сохранение

п р а в .

о с а н к и

н а

п о в ы ш е н н о й

о п о р е :

Д и м а ,

С е в а ,

Л е ш а ,

Кирилл М.

Цель:

сохранять

устойчивое

равновесие,

формируя

правильную

осанку

при

ходьбе

по

скамье

Трудовые поручения

Расчистка дорожки к кормушке

Цель: учить заботиться о птицах.

Атрибуты к спортивным и

с ю ж е т н ы м

и г р а м ,

предметы-заместители.

Вечер:

Оздоровительная

гимнастика

после

сна,

ходьба по массажным дорожкам.

Интерактивное

развивающее

пособие

«Цифры и счет»

Цель:

Формировать

м ат е м ат и ч е с к и е

представления,

знакомить

с

цифрами

и

числами,

развивать

внимание,

память

и

мышление.

Материалы: Интерактивная доска.

П/и «Попади в круг».

Цели:

совершенствовать

умение

действовать

с

предметами;

учить

п о п а д а т ь

в

ц е л ь ;

р а з в и ват ь

гл а з о м е р ,

л о в ко с т ь .

Д и м а

Н . ,

Кирилл М.

Д/и « Русские узоры»

Цель: Закреплять умение детей правильно

составлять узоры дымковского промысла,

применить знания элементов росписи.

Атрибуты

для

с/р

игр,

д/и,

с а м о с т оя т е л ь н а я

игровая

деятельность

в

центрах занятости.

Вечерняя

прогулка

П/И «Гуси-лебеди».

Цель: упражнять детей в умении выполнять игровые действия в соответствии с текстом.

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

День недели

Организация

развивающей

среды

для

самостоятельной

деятельности детей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

О б р а з ов ат е л ь н а я

д е я т е л ь н о с т ь

в

режимных моментах

27 марта – пятница

Утро:

Утро радостных встреч.

Утренняя гимнастика. (комплекс №14).

По ка з

презент а ции «Путешествие

по

истокам русской старины».

Цель:

Активизировать

мышление

детей,

умение перевоплощаться и абстрагироваться.

Формировать представления детей об истории

нашего

народа,

развивать

эстетические

чувства,

эмоции, восприятие,

и н т е р е с

к

п

р

о

ш л

о

м у . Воспитывать чувство

привязанности к своему родному, приобщить

к истокам русской

народной

и

бурятской

культуры.

Обогащать

и

активизировать

словарь детей.

И г р а "Покажи

такую

цифру,

сколько

звуков

услышишь. "

Цель: упражнять в счете

на слух.

Андрей Б.,

Кристина К., Женя К.

Работа в экологическом центре.

Цель: продолжать учить детей ухаживать за

растениями

в

группе

(поливать,

протирать

пыль с листочков).

П/и «Удочка».

Цель: упражнять детей в прыжках, развивать

быстроту

реакции,

вспомнить

правила

безопасного поведения

Внесение

лэпбука

«Русский

быт и традиции»

ООД

Окружающий мир (мир природы): «

Водные ресурсы Земли»

Ц:

Расширять представления детей о разнообразии водных ресурсов: родники, озера, реки, моря и т. д., о том, как человек может пользоваться водой в

своей жизни; о том, как нужно экономично относиться к водным ресурсам. Расширять представления о свойствах воды. Закреплять знания о водных

ресурсах родного края; о пользе воды в жизни человека, животных и растений.

М-лы

:

Слайды (или картинки) с изображением рек и морей, ноутбук, проектор, глобус; картинки с изображением обитателей рек и морей; бумага

формата А2 (лист ватмана); картинки с изображением морских и речных обитателей (вырезанные из журналов и газет), ножницы, клей.

Ист.: Авт. О.А. Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду» , стр.65

Рисование: Рисование по желанию «

Нарисуй какой хочешь узор»

Ц:

Учить детей задумывать и выполнять узор в стиле народной росписи (хохломской, дымковской, городецкой), передавая ее колорит, элементы.

Закреплять умение строить узор, подбирать нужный формат бумаги. Развивать эстетические чувства, эстетическую оценку, творчество. Воспитывать

любовь к народному творчеству, уважение к народным мастерам.

М-лы:

Бумага белого цвета (охристого оттенка) в форме круга, полосы, квадрата; силуэты птиц и животных, по мотивам народных изделий; краски

гуашь, палитра.

Ист.: Авт. Т. С. Комарова «ИЗО деят-ть в д/с», стр. 87

27 марта - пятница

Прогулка:

Наблюдение за продолжительностью дня.

Ц е л ь :

Р а с ш и р я т ь

п р е д с т а в л е н и я

о

многообразии

неживой

природы;

развивать

умение

уст анавливать

связи

м е ж д у

изменениями

в

природе

и

положением

солнца.

Подвижные игры

«Хитрая

лиса»,

«Кто

сделает

меньше

прыжков?»

Цель: п р о д о л ж а т ь

у ч и т ь

п р ы г а т ь

гигантскими

шагами;

начинать

игру

по

сигналу воспитателя.

По

Физо.

«По

дорожке

на одной ножке».

Цель: Закреплять умение

прыгать

на

одной

ноге.

С е в а

Ю

А м и р а

К . ,

Василиса С.

Трудовая

деятельность:

подметаем

дорожки.

Ц е л ь :

П р и о б щ а т ь

д е т е й

к

самостоятельным

трудовым

действиям;

побуждать к проявлению инициативы

Самостоятельная

деятельность на прогулке.

И г р ы

с

в ы н о с н ы м

материалом.

Вечер:

Оздоровительная

гимнастика

после

сна,

ходьба по массажным дорожкам.

Рассматривание в мини- музее Матрешек.

Цель: умение рассматривать и

отвечать на

вопросы

взрослого,

любоваться

красотой

предметами декоративного искусства.

Д/и

«Подбери

материал

для

названного

предмета»

Цель:

умение

различать

тот

материал,

из

которого

сделан

предмет,

р а з в и ват ь

внимание.

Упражнение

«Хлопни,

е с л и

у с л ы ш и ш ь

заданный звук»

Ц е л ь :

у ч и т ь

д е т е й

н а х о д и т ь

с л о в а

с

заданным звуком. Стефа

У., Кирилл М., Андрей Б.

Игры

со

строительным

материалом

«Дом построим – будем жить».

Цель:

уточнить

знания

о

частях

дома

(стены,

крыша,

труба,

дверь,

окно,

веранда,

крыльцо).

Умение

выполнять

различные

постройки.

Развивать

их

т в о р ч е с к у ю

а к т и в н о с т ь ,

самостоятельность, инициативу

Внесение

энциклопедии

«500 вопросов и ответов»

Вечерняя

прогулка

П/и«Цветные автомобили»

Цель: учить детей бегать по площадке врассыпную, не наталкиваясь друг на друга.



В раздел образования