Напоминание

Трудности в подростковом возрасте.


Автор: Семенюк Наталья Викторовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГКСУ РО Большелогский центр помощи детям
Населённый пункт: х.Большой Лог
Наименование материала: статья
Тема: Трудности в подростковом возрасте.
Раздел: дополнительное образование





Назад




Трудности в подростковом возрасте.

У родителей, а также лиц, которые несут ответственность за подростков

(воспитателей, педагогов), а также, прежде всего, у самих подростков часто возникают

трудности в восприятии окружающего. Как правило, эти трудности, в зависимости от

ребенка, возникают в период 10 – 14 лет (ранний подростковый период) или в 15-17 лет

(старший подростковый период). У некоторых подростков трудности переходного возраста

могут начаться в 10 лет и сохраняться до 17 лет, т.е. «захватить» оба периода. Как же

распознать, что ребенку необходима помощь и как ему помочь?

В первую очередь следует обратить внимание на повышенную утомляемость,

которая отсутствовала ранее, рассеянность в учебе и при поручении обычных заданий,

которые ранее подросток выполнял без особых усилий, вялость в течение дня и критичное

поведение на замечания – повышенную обидчивость.

Как правило, изменения в поведении связаны с всплеском гормонов и изменениями

личностного общения со сверстниками. В этот период подросток хочет, чтобы его считали

личностью, быть индивидуальным. Во всех этих изменениях можно выделить как

положительные, так и отрицательные аспекты. Несмотря на возникающие затруднения,

именно благодаря им, ребенок становится личностью. Роль взрослого, помочь подростку

стать более самостоятельным, помочь научиться принимать решения, а главное - научить

нести ответственность за принимаемые решения. Рассмотрим, почему подрастая и

развиваясь, ребенок не всегда справляется с поставленными в этот период задачами.

1.

Половое созревание и физический рост. Часто в период полового созревания,

подростки выглядят неуклюже, стесняются происходящих в них изменений, что

приводит к замкнутости.

2.

В подростковый период происходит переоценка ценностей, оценка собственной

личности, идентификация себя.

3.

Подросток не всегда понимает, почему меняется отношение взрослых и

окружающих к нему в связи с его взрослением ( с ним перестают нянчиться,

поручают задания, которые ранее не поручали).

В связи с нехваткой жизненного опыта, знаний, подростку тяжело принять, что в его

жизни что-то меняется. И именно в этот период задача взрослого, помочь справиться

подростку со всеми задачами, а именно:

1.

Помочь ребенку принять свою внешность.

2.

Рассказать о гендерных особенностях и о роли мужчины и женщины в обществе.

3.

Помочь подобрать стиль общения со сверстниками.

4.

Постараться быть равным с подростком, ведь наша роль – помочь стать ему

взрослым.

5.

Выявить профессиональный интерес и развить его.

6.

Помочь стать инициативным и ответственным одновременно.

Если по всем вышеописанным пунктам можно ответить утвердительно, можно смело

считать, что переходный период пережит ребенком успешно.

Родителям/педагогам важно не пропустить этот период в жизни подростка и научиться

ненавязчиво, подсказать, поделиться опытом, но сделать это необходимо так, чтобы это не

было в виде нравоучений и требований соблюдения строго режима. В общении с

подростком, он должен принимать Вас и как педагога, и как друга. Ребенка необходимо

понимать и принимать его таким, какой он есть, а не пытаться делать копию себя.

И помните, подростковый период – это трудный период, как для взрослого, так и для

самого подростка. Но при успешном его прохождении, Вы получите благодарного ребенка

и самостоятельного, умеющего нести ответственность, друга и со

беседника.



В раздел образования