Напоминание

программа внеурочной деятельности "Игровое ГТО"


Автор: Артемьева Ирина Георгиевна
Должность: учитель физической культуры
Учебное заведение: Магнитогорский городской многопрофильный лицей при Магнитогорском государственном техническом университете им. Г. И. Носова
Населённый пункт: г.Магнитогорск, Челябинская область.
Наименование материала: учебная программа
Тема: программа внеурочной деятельности "Игровое ГТО"
Раздел: начальное образование





Назад




Введение

Рабочая программа по внеурочной деятельности спортивно-оздоровительного направления «Игровое ГТО» разработана на основе

Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и

воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, авторской программы В. И. Лях

«Физическая культура»

Программа рассчитана на 135 занятий (по 30-35 мин.) для обучающихся 1-4 классов:

1 класс – 33 занятия по 1 занятию в неделю;

2-4 классы – 34 занятия по 1 занятию в неделю.

Цель программы: оптимизация двигательной активности младших школьников во внеурочное время.

Достижение поставленной цели связывается с решением следующих задач:

познакомить детей с разнообразием подвижных игр и возможностью использовать их при организации досуга;

формировать умение самостоятельно выбирать, организовывать и проводить подходящую игру с учётом особенностей участников,

условий и обстоятельств;

развивать: сообразительность, речь, воображение, коммуникативные умения, внимание, ловкость, инициативу, быстроту реакции, и

так же эмоционально-чувственную сферу;

воспитывать культуру игрового общения, ценностного отношения к подвижным играм как наследию и к проявлению здорового образа

жизни.

Пояснительная записка

Образовательный процесс в условиях меняющегося современного мира постоянно усложняется и требует от учащихся большого

умственного и нервно-психического напряжения. Доказано, что успешность адаптации к школе обеспечивается, помимо других важных

факторов, определенным уровнем физиологической зрелости детей, что предполагает хорошее здоровье и физическое развитие, оптимальное

состояние центральной нервной системы и функций организма, достаточно высокий уровень сформированности двигательных навыков и

развития физических качеств. Это дает возможность выдерживать значительные психофизические нагрузки, связанные с новым —

школьным режимом и новыми условиями жизнедеятельности.

Однако невысокий уровень здоровья и общего физического развития многих детей, поступающих в первый класс, а также дальнейшее его

снижение в процессе обучения представляют сегодня серьезную проблему для образовательной практики.

Многообразие двигательных действий, входящих в состав подвижных игр, оказывает комплексное воздействие на совершенствование

координационных и кондиционных способностей (способностей к реакции, ориентированию в пространстве и во времени, перестроению

двигательных действий, скоростных и скоростно-силовых способностей).

Подвижные игры способствуют объединению коллектива, массовому охвату детей физическими упражнениями, являются замечательным

средством всестороннего физического развития.

Раздел «Подвижные игры» образовательной программы пересекается с задачами, которые ставятся для выполнения детьми на уроках

физической культуры.

Программный материал по подвижным играм сгруппирован по преимущественному воздействию их на соответствующие двигательные

способности и умения. После освоения базового варианта игры рекомендуется варьировать условия проведения, число участников,

инвентарь, время проведения игры и др.

Все игры подобраны с учетом возрастных и психологических особенностей детей данного возраста.

Ценностные ориентиры содержания курса спортивно-оздоровительного направления «Игровое ГТО»

Содержание курса спортивно-оздоровительного направления «Игровое ГТО» направленно на воспитание высоконравственных, творческих,

компетентных и успешных граждан России, способных к активной самореализации в общественной и профессиональной деятельности,

умело использующих ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации

трудовой деятельности и организации здорового образа жизни.

Тематическое планирование

1 год обучения – 33 часа

Дата

Тема занятия

Кол-во

часов

Цель занятия

Место

проведения

Оборудование

план

факт

Игры на взаимодействие между учащимися

1

Мир движений

1

Формирование в мире

движений, их роль сохранение

здоровья

Спортзал

2

Красивая осанка

1

Формирование правильной

осанки

Спортзал

3

Учись быстроте

1

Развитие ловкости

Спортзал

4

Сила нужна каждому

1

Развитие силы

Спортзал

5

Ловкий. Гибкий

1

Развитие гибкости и ловкости

Спортзал

6

Веселая скакалка

1

Развитие ловкости и внимания

Спортзал

7

Сила нужна каждому

Развитие выносливости и силы Спортзал

8

Развитие быстроты

1

Развитие быстроты

Малый

9

Кто быстрее?

1

Развитие скоростных качеств

спортзал

10

Скакалочка-

выручалочка

1

Развитие силы

Спортзал

11

Ловкая и коварная

гимнастическая палка

1

Развитие ловкости

Спортзал

12

Команда

быстроногих «Гуси-

лебеди»

1

Развитие силы и ловкости

Спортзал

13

Выбираем бег

1

Развитие скоростных качеств

Спортзал

14

Метко в цель

1

Развиваем меткость и

координацию

Спортзал

15

Путешествие

по островам

1

Развитие меткости

Спортзал

16

Развиваем точность

движений

1

Развитие глазомера и точности

Спортзал

17

Горка зовет

1

Развитие физических качеств

Школьная

площадка

18

Зимнее солнышко

1

Развитие выносливости

Школьная

площадка

19

Зимнее солнышко

1

Развитие выносливости и

скорости

Школьная

площадка

20

Штурм высоты

1

Развитие выносливости

Школьная

площадка

21

Снежные фигуры

1

Развитие ловкости

Школьная

площадка

22

Закрепление. Игры

на свежем воздухе

1

Развитие выносливости

Школьная

площадка

23

Мы строим крепость

1

Развитие физических качеств

Школьная

площадка

24

Мы строим крепость

1

Развитие выносливости

Школьная

площадка

25

Игры на снегу

1

Развитие скоростных качеств

Школьная

площадка

26

Удивительная

1

Развитие ловкости

Спортзал

пальчиковая

гимнастика

27

Развитие скоростных

качеств

Развитие скоростных качеств

Спортзал

28

Развитие

выносливости

1

Развитие быстроты и реакции

Спортзал

29

Развитие реакции

1

Развитие быстроты, скорости,

реакции

Спортзал

30

Удочка

1

Развитие выносливости

Спортзал

31

Прыжок за прыжком

1

Развитие быстроты и ловкости

Спортзал

32

Мир движений и

здоровья

1

Развитие скоростных качеств

Спортзал

33

Мы стали быстрыми,

ловкими и сильными

Развитие ловкости

Спортзал

2 год обучения – 34 часа

Дата

Тема занятий

Кол-во

часов

Цель занятия

Место

проведения

Оборудование

План.

Факт.

1

Игры с элементами

легкой атлетики

«Осенний марафон»

1

Формирование ЗОЖ через

активное участие в соревнованиях

Спортзал

Палочки

2

Игра «Чай-чай

выручай»

1

Развитие быстроты и ловкости,

формирование чувства

коллективизма

Спортзал

3

Игра «День и ночь»

1

Совершенствование быстроты

реакции на слуховые сигналы

Спортзал

4

Игра «Вызовы»

1

Воспитание быстроты реакции,

скорости бега, смелости и

взаимовыручки

Спортзал

5

Игра «Гонка мячей по

кругу»

1

Совершенствование навыков

ловли и передачи мяча, развитие

быстроты реакции и ориентировки

Спортзал

Мячи

6

Прыжки в длину

1

Развивать навык прыжков на одной

и двух ногах

Спортзал

Мел

7

Игра «Караси и щука»

1

Воспитание быстроты, ловкости,

ориентировки, смелости,

коллективности действии

Спортзал

8

Игра «Кто выше?»

1

Развитие внимания, ловкости;

умения соблюдать правила ТБ

Спортзал

Резиновый бинт или

планка для прыжков в

высоту, мелки двух

цветов

9

Игра с обучением

прыжкам в высоту

«Достань мячик»

1

Усвоение ритма выполнения

последних трех шагов разбега при

прыжке в высоту и отталкивании

Спортзал

Подвесной мячик

10

Ритмическая

гимнастика

игра ««Веселые

ладошки»»

1

Совершенствовать навык детей в

перестроениях; развивать чувство

ритма

Спортзал

11

Игра «Веселый

зоопарк»

1

Развивать умение передавать

движения животных в ритмичном

танце

Спортзал

Музыкальное

сопровождение

12

Игра «Красивая

спина»

1

Развитие правильной осанки,

умения правильно ходить

Спортзал

Музыкальное

сопровождение

13

Игра «Дружные

ребята»

1

Проверить координацию движений

ребёнка

Спортзал

Гимнастическая

скамейка, кегли

разного цвета, мячи

14

15

Игра «Веселый

сапожок»

2

Разучивание нескольких базовых

шагов под счёт, составление

небольших связок из движений

Спортзал

Музыкальное

сопровождение

16

17

18

Игра"Непоседы"

3

Разучивание комплекса

составленного совместно с детьми

Спортзал

Музыкальное

сопровождение

19

Игра «Ритмическая

мозаика»

1

Закрепление движений комплекса

под музыку, работа над

выразительностью выполнения

движений комплекса

Спортзал

Музыкальное

сопровождение

20

Скользящий шаг с

палками

1

Воспитание умения владеть собой,

освоение техники скользящего

шага, развитие быстроты

Школьная

площадка

Лыжи с палками

21

Игра «Царь горы»

1

Развитие выносливости, умение

соревноваться

Школьная

площадка

22

Повороты на месте и в

движении

1

Развитие координационных

способностей

Школьная

площадка

Лыжи

23

Игра «Попади в цель»

1

Развивать глазомер, ловкость

Школьная

площадка

24

Игры по выбору

обучающихся

1

Развитие коммуникативных

способностей

Школьная

площадка

По выбору

25

Эстафета «Снежный

1

Развитие выносливости, умение

Школьная

Кегли, флажки, санки

город»

соревноваться

площадка

26

Лыжная эстафета

1

Развитие двигательных качеств,

умение участвовать в эстафете

Школьная

площадка

Лыжи без палок

27

Игры и эстафеты с

мячами

1

Развитие умения быстро бегать,

передавать мячи, взаимодействовать

в игре

Спортзал

Мячи разных

размеров

28

Игра «Класс, смирно!»

1

Усвоение строевых команд и

перестроения, воспитание

внимания и быстроты реакции.

Спортзал

29

Броски мяча в корзину

1

Развитие меткости

Спортзал

Мячи

30

Игра «Боулинг»

1

Развитие меткости, внимания

Спортзал

Кегли, мячи

31

Игра «Картошка»

1

Развивать быстроту реакции,

умение ловить мяч

Спортзал

Мяч

32

Соревнование по

прыжкам через

скакалку

1

Развивать умение прыгать через

скакалку

Спортзал

Скакалки

33

Игра «Веселые

пингвинята»

1

Развивать умение быстро

передвигаться с мячом

Спортзал

Мячи

34

Игра «Солнышко»

1

Развивать умение высказывать свое

мнение, приходить к единству;

уважать чужое мнение

Спортзал

Обручи и

гимнастические

палки

дата

Тема занятия

кол-во

часов

Цели занятия

Место

проведения

Оборудование

план

факт

1

Игра «Метатели»

1

Развитие меткости, внимания,

быстроты реакции

Спортзал

Мячи

2

Игра «Пустое место»

1

Развитие быстроты, формирование

умения ускорять и замедлять бег

Спортзал

3

Игра « У ребят

порядок строгий»

1

Развитие двигательных навыков

Спортзал

4

Игра «К своим

флажкам»

1

Развитие быстроты, формирование

умения ускорять и замедлять бег

Спортзал

Флажки

5

Игра «Прыгающие

воробушки»

1

Закрепление и совершенствование

навыков в прыжках, развитие

скоростно-силовых способностей,

ориентирование в пространстве

Спортзал

Обручи, мешки

6

Веселые старты

«Лабиринт»

1

Развитие выносливости, умение

соревноваться

Спортзал

Кегли, мячи, мешки,

обручи

7

«Прыжки по

полосам»

1

Закрепление и совершенствование

навыков в прыжках

Спортзал

8

«Играй, играй, мяч не

теряй»

1

Развивать умение быстро

передвигаться с мячом

Спортзал

Мячи

9

Прыжки в длину и

высоту с прямого

разбега

1

Закрепление и совершенствование

навыков в прыжках, развитие

скоростно-силовых способностей,

ориентирование в пространстве

Спортзал

10

«Исправь осанку»»

1

Формирование правильной осанки

через систему ритмических

упражнений

Спортзал

11

12

Упражнения на

согласованность

движений с музыкой

2

Работа над выразительностью

выполнения движений комплекса

под музыку

Спортзал

Музыкальное

сопровождение

13

Игра «Зайцы в

огороде»

1

Развитие скоростно-силовых

способностей, ориентирование в

пространстве

Спортзал

14

15

16

Разучивание

комплекса

ритмических

упражнений с лентой

«Осенний лес»

3

Формирование правильной

осанки; развитие координационных

способностей, внимания

Спортзал

Музыкальное

сопровождение,

ленты

17

Ритмические

упражнения с

обручами

1

Развитие координационных

способностей и двигательных

навыков

Спортзал

Обручи

18

Игра «Верёвочка под

ногами»

1

Закрепление и совершенствование

навыков в прыжках

Спортзал

Скакалка

19

«Гимнасты»

1

Разучивание комплекса

составленного совместно с детьми

Спортзал

Музыкальное

сопровождение,

мячи

20

Одновременный

двухшажный ход

1

Развивать двигательную

активность; выносливость

Школьная

площадка

Лыжи

21

Поворот

переступанием

1

Развивать двигательную

активность; координацию движений

Школьная

площадка

22

Игра «Защита

укрепления»

1

Развивать двигательную

активность, умение сотрудничать

Школьная

площадка

23

Игра «Перевозка

груза»

1

Развивать двигательную

активность, умение сотрудничать

Школьная

площадка

Санки,

гимнастические

палки

2425

Игры на развитие

скорости

«Верхом на клюшке»

2

Развивать двигательную

активность; координацию движений

Школьная

площадка

Клюшка

26

Игра – соревнование

«Не уступлю горку!»

1

Развитие быстроты и ловкости,

умения взаимодействовать в

команде

Школьная

площадка

27

Игры на внимание и

быстроту «Поезд»

1

Развитие быстроты и ловкости,

умения взаимодействовать в

команде

Спортзал

Кегли

28

Игры с прыжками и

бегом

«Прыгуны и

пятнашки»

1

Закрепление и совершенствование

навыков в прыжках, развитие

скоростно-силовых способностей,

ориентирование в пространстве

Спортзал

29

3031

«Веселые старты»

Старт группами

Командный бег

3

Развитие быстроты и ловкости,

умения взаимодействовать в

команде

Спортзал

Кегли, мячи, обручи

32

«Мини-гандбол»

1

Развитие координационных и

кондиционных способностей,

овладение элементарными технико-

тактическими взаимодействиями

Спортзал

33

34

Повторение

изученных игр

2

Развивать умение высказывать

собственное мнение, приходить к

единству

Спортзал

По выбору

4 год обучения - 34 занятия

Дата

Тема занятий

Кол-во

часов

Цель занятия

Место

проведения

Оборудование

План.

Факт.

1

2

3

Встречная эстафета.

«Волк и ягненок»

«Кто раньше»

3

Формирование ЗОЖ через участие

в подвижных играх; овладение

элементарными технико-

тактическими взаимодействиями

Спортзал

Флажки,

эстафетные палочки

4

5

Эстафета со

скакалкой.

Смена номеров

2

Развитие быстроты, ловкости,

силы, внимания, координации

Спортзал

Скакалки

6

7

Погоня по кругу.

«Перебежки»

2

Развитие быстроты и ловкости,

умения взаимодействовать в

команде

Спортзал

Жгут

8

9

«Рыбная ловля»

Игровые упражнения

с малыми мячами.

2

Развитие координационных

способностей, овладение

элементарными технико-

тактическими взаимодействиями

Спортзал

Теннисные мячи

10

Элементы основной

гимнастики

(общеразвивающие,

1

Развитие быстроты, ловкости,

гибкости, координации движений;

формирование ЗОЖ

Спортзал

Музыкальное

сопровождение

строевые и

прикладные

упражнения)

11

Игра на развитие

гибкости тела

«Гимнасты»

1

Совершенствование комплекса

составленного совместно с детьми

Спортзал

Мячи,

гимнастические

палки

12

13

Упражнения с

элементами

хореографии и танца;

Игры с лентами

«Осенний лес»

2

Формирование правильной

осанки; развитие координационных

способностей, внимания

Спортзал

Музыкальное

сопровождение,

ленты

14

15

«Прыгающие

воробушки»

«Прыжки по

полосам»

2

Закрепление и совершенствование

навыков в прыжках, развитие

скоростно-силовых способностей,

ориентирование в пространстве

Спортзал

16

17

18

уУражнения с

предметами: лентой,

обручем, мячом

3

Развитие быстроты, ловкости,

гибкости, координации движений;

формирование ЗОЖ

Спортзал

Ленты, обручи,

мячи

19

Соревнование

«Лабиринт»

1

Закрепление и совершенствование

навыков в прыжках, развитие

скоростно-силовых способностей,

Спортзал

Скакалки, мешки,

обручи,

музыкальное

ориентирование в пространстве

сопровождение

20

Эстафета 4х50 без

лыжных палок

1

Развитие быстроты и ловкости,

умения взаимодействовать в

команде

Школьная

площадка

21

Игра «Два мороза»

1

Воспитание чувства товарищеской

взаимопомощи; совершенствование

умения бегать быстро, легко

изменяя скорость и направление

движений

Школьная

площадка

22

23

Подбирание

предметов во время

спуска в низкой

стойке;

«Кто дальше уедет»

2

Развитие быстроты, ловкости,

гибкости, координации движений;

формирование ЗОЖ

Школьная

площадка

Кегли

24

Игра «Заяц без

логова»

1

Совершенствование быстроты

реакции, ориентировки, ловкости,

воспитание находчивости,

решительности

Школьная

площадка

25

Передвижение на

лыжах различными

способами в режиме

умеренной

интенсивности

1

Развитие выносливости

Школьная

площадка

26

Игра "Снайперы"

1

Развитие быстроты, ловкости,

координации движений

Спортзал

27

"Перетягивание через

черту"

1

Развитие выносливости, силы,

согласованности

Спортзал

28

"Эстафета с лазаньем

и перелезанием"

1

Развитие быстроты, ловкости,

координации движений

Спортзал

Гимнастические

скамейки

29

30

31

Бег с мячом

Бег по линиям

«День» и «Ночь»

3

Совершенствование быстроты

реакции, ориентировки, ловкости,

воспитание находчивости,

решительности

Спортзал

Мячи

32

Кто точнее?

1

Научиться метко метать мяч

Спортзал

Мячи

3334

«Пионербол»

2

Совершенствование навыков ловли

мяча через сетку

Спортзал

Волей

больная сетка

Планируемые результаты

внеурочной деятельности спортивно – оздоровительного направления

«Игровое многоборье»

К концу 1 года обучения:

Личностные результаты

Метапредметные

Предметные результаты

результаты

договариваться и приходить к

общей согласованности во время

проведения игр;

формирование представлений

об этических идеалах и ценностях;

отбирать и выполнять

комплексы упражнений в

соответствии с изученными

правилами.

Соблюдать санитарно-

гигиенические правила, режим

дня;

Понимать необходимость

ЗОЖ и соблюдать правила

безопасного поведения

демонстрировать уровень

физической подготовленности

Сохранять правильную

осанку, оптимальное

телосложение;

Знать различные виды игр;

Выполнять правила игры.

К концу 2 года обучения:

Личностные результаты

Метапредметные

результаты

Предметные результаты

определять уровень развития

физических качеств;

договариваться и приходить к

общей согласованности во время

проведения игр, учитывая разные

точки зрения;

проявлять инициативу в

выборе и проведение подвижных

игр.

Управлять своими эмоциями;

Взаимодействовать с

коллективом, находить

компромисс, слушать и понимать

других;

Раскрывать на примерах

личностного опыта

положительного влияния

подвижных игр на физическое,

личностное, социальное развитие.

Выполнять комплексы

физических упражнений для

формирования правильной

осанки;

организовывать и

проводить самостоятельные

формы занятий;

Соблюдать режим дня и

правила личной гигиены.

К концу 3 года обучения:

Личностные результаты

Метапредметные

результаты

Предметные результаты

вести наблюдения за

показателями частоты сердечных

сокращений во время выполнения

физических упражнений;

проявление положительных

качеств личности и управление

вести дневник

самонаблюдения за

физическим развитием и

физической

подготовленностью;

Управлять своими

Знать о разновидностях

физических упражнений:

общеразвивающих, подводящих

и соревновательных;

Знать и использовать

комплексы ритмической

своими эмоциями в различных

игровых ситуациях;

взаимодействовать с

одноклассниками и сверстниками

в процессе занятий подвижными

играми;

эмоциями;

гимнастики;

Владеть различными

формами игровой деятельности.

К концу 4 года обучения:

Личностные результаты

Метапредметные

результаты

Предметные результаты

Проявление

дисциплинированности,

трудолюбия и упорства в

достижении поставленных целей;

Готовность к преодолению

трудностей;

Целеустремленность и

настойчивость в достижении

целей, жизненного оптимизма;

Ориентация на понимание

причин успеха во внеурочной

деятельности.

Активное включение в

общение и взаимодействие со

сверстниками на принципах

уважения и доброжелательности,

взаимопомощи и сопереживания;

Понимать необходимость

ЗОЖ и соблюдать правила

безопасного поведения

Оказание моральной

поддержки сверстникам во время

соревнований.

выполнять простейшие

акробатические и гимнастические

комбинации;

играть по упрощенным

правилам спортивные игры;

самостоятельно

организовывать и проводить

спортивные соревнования;

планирование занятий

физическими упражнениями в

режиме дня, организации отдыха и

досуга.

Материально – техническое обеспечение

козел гимнастический,

перекладина гимнастическая (пристеночная),

стенка гимнастическая,

скамейка гимнастическая жёсткая (2 м; 4м),

комплект навесного оборудования (перекладина, мишени для метания, тренировочные баскетбольные щиты),

мячи: набивной 1 и 2 кг, мяч малый (мягкий), мячи баскетбольные, волейбольные, футбольные,

палка гимнастическая,

скакалка детская,

мат гимнастический,

коврики: гимнастические, массажные,

кегли,

обруч пластиковый детский,

планка для прыжков в высоту,

стойка для прыжков в высоту,

флажки: разметочные с опорой, стартовые,

лента финишная.

Список литературы

1.Стандарты второго поколения Примерная программа по учебным предметам часть 2, Москва, «Просвещение», 2012.

2. В.И.Лях. Комплексная программа физического воспитания 1 – 4 классы Москва, «Просвещение», 2011.

3. Сборник нормативных документов Физическая культура, Москва, Дрофа, 2012.

4.А. Ю. Патрекеев. Подвижные игры, - издательство «ВАКО», 2011.

5. И.В.Чупаха, Е.З.Пужаева, И.Ю.Соколова. Здоровьесберегающие технологии, Москва, Илекса,2004.



В раздел образования