Напоминание

Использование ИКТ для повышения мотивации младших школьников


Автор: Кислицына Марина Игоревна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Средняя школа №27
Населённый пункт: город Киров
Наименование материала: Статья
Тема: Использование ИКТ для повышения мотивации младших школьников
Раздел: начальное образование





Назад




Использование ИКТ для повышения мотивации младших школьников

Информатизация образования – один из важнейших механизмов,

затрагивающих все основные направления модернизации образовательной

системы.

Формирование

информационной

культуры

в

школе

происходит,

пре жд е

вс е го,

с

помощью

и

при

по с ред с т ве

с ред с т в

И К Т.

Включение ИКТ - компонента в учебный процесс изменяет роль средств

обучения,

используемых

при

преподавании

различных

дисциплин,

в

результате изменяет саму учебную среду. В центре обучения оказывается сам

обучающийся - его мотивы, цели, его психологические особенности. Таким

образом,

применение

ИКТ

-

компонента

в

учебном

процессе

позволяет

увеличить объём информации, сообщаемой ученику на уроке, более активно

по

сравнению

с

обычными

занятиями

организовать

познавательную

деятельность,

воздействовать

на

такие

психологические

процессы,

как

восприятие, мышление, запоминание, усвоение информации. Использование

ИКТ - компонента в учебной и внеурочной деятельности школы приводит к

активации умственной деятельности, формирует положительную мотивацию

у большинства учащихся к этим занятиям, развивает творческие способности

и

с о з д а е т

б л а г о п р и я т н ы й

э м о ц и о н а л ь н ы й

ф о н .

Компьютер в обучении младших школьников должен стать обогащающим и

преобразующим элементом развивающей предметной среды. Ведь именно в

этом возрасте происходит интенсивное развитие умственных способностей

ребёнка,

закладывается

фундамент

его

дальнейшего

интеллектуального

развития.

Грамотное

использование

возможностей

современных

информационных

т е х н о л о г и й

в

н а ч а л ь н о й

ш к о л е

с п о с о б с т в у е т :

-

активизации

познавательной

деятельности,

повышению

качественной

у с п е в а е м о с т и

ш к о л ь н и к о в ;

-

достижению

целей

обучения

с

помощью

современных

электронных

учебных

материалов,

предназначенных

для

использования

на

уроках

в

н а ч а л ь н о й

ш к о л е ;

-

развитию

навыков

самообразования

и

самоконтроля

у

младших

школьников;

-

п о в ы ш е н и ю

у р о в н ю

к о м ф о р т н о с т и

о б у ч е н и я ;

-

с н и ж е н и ю

д и д а к т и ч е с к и х

з а т р у д н е н и й

у

у ч а щ и х с я ;

- повышению активности и инициативности младших школьников на уроке;

-

р а з в и т и ю

и н ф о р м а ц и о н н о г о

м ы ш л е н и я ;

-

формированию

информационно-коммуникационной

компетенции;

Английская пословица гласит: « Услышал – забыл, увидел – запомнил!». При

устном изложении материала учащийся за минуту воспринимает и способен

переработать

до

1

тысячи

условных

единиц

информации,

а

при

"подключении” органов зрения до 100 тысяч таких единиц. У младшего

школьника

лучше

развито

непроизвольное

внимание,

которое

становится

особенно

концентрированным,

когда

ему

интересно,

учебный

материал

отличается наглядностью, яркостью, вызывает у школьника положительные

эмоции.

Поэтому

совершенно

очевидна

высокая

эффективность

и с п о л ь з о в а н и я

в

о б у ч е н и и

м е д и а

у р о к о в .

Как

показывает

практика,

без

новых

информационных

технологий

уже

невозможно представить себе современную школу. Уроки с использованием

ИКТ

становятся

привычными

для

учащихся

начальной

школы,

а

для

учителей

становятся

нормой

работы,

что

является

одним

из

важных

результатов инновационной работы в практике работы учителя начальных

классов.



В раздел образования