Автор: Кислицына Марина Игоревна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Средняя школа №27
Населённый пункт: город Киров
Наименование материала: Статья
Тема: Использование ИКТ для повышения мотивации младших школьников
Раздел: начальное образование
Использование ИКТ для повышения мотивации младших школьников
Информатизация образования – один из важнейших механизмов,
затрагивающих все основные направления модернизации образовательной
системы.
Формирование
информационной
культуры
в
школе
происходит,
пре жд е
вс е го,
с
помощью
и
при
по с ред с т ве
с ред с т в
И К Т.
Включение ИКТ - компонента в учебный процесс изменяет роль средств
обучения,
используемых
при
преподавании
различных
дисциплин,
в
результате изменяет саму учебную среду. В центре обучения оказывается сам
обучающийся - его мотивы, цели, его психологические особенности. Таким
образом,
применение
ИКТ
-
компонента
в
учебном
процессе
позволяет
увеличить объём информации, сообщаемой ученику на уроке, более активно
по
сравнению
с
обычными
занятиями
организовать
познавательную
деятельность,
воздействовать
на
такие
психологические
процессы,
как
восприятие, мышление, запоминание, усвоение информации. Использование
ИКТ - компонента в учебной и внеурочной деятельности школы приводит к
активации умственной деятельности, формирует положительную мотивацию
у большинства учащихся к этим занятиям, развивает творческие способности
и
с о з д а е т
б л а г о п р и я т н ы й
э м о ц и о н а л ь н ы й
ф о н .
Компьютер в обучении младших школьников должен стать обогащающим и
преобразующим элементом развивающей предметной среды. Ведь именно в
этом возрасте происходит интенсивное развитие умственных способностей
ребёнка,
закладывается
фундамент
его
дальнейшего
интеллектуального
развития.
Грамотное
использование
возможностей
современных
информационных
т е х н о л о г и й
в
н а ч а л ь н о й
ш к о л е
с п о с о б с т в у е т :
-
активизации
познавательной
деятельности,
повышению
качественной
у с п е в а е м о с т и
ш к о л ь н и к о в ;
-
достижению
целей
обучения
с
помощью
современных
электронных
учебных
материалов,
предназначенных
для
использования
на
уроках
в
н а ч а л ь н о й
ш к о л е ;
-
развитию
навыков
самообразования
и
самоконтроля
у
младших
школьников;
-
п о в ы ш е н и ю
у р о в н ю
к о м ф о р т н о с т и
о б у ч е н и я ;
-
с н и ж е н и ю
д и д а к т и ч е с к и х
з а т р у д н е н и й
у
у ч а щ и х с я ;
- повышению активности и инициативности младших школьников на уроке;
-
р а з в и т и ю
и н ф о р м а ц и о н н о г о
м ы ш л е н и я ;
-
формированию
информационно-коммуникационной
компетенции;
Английская пословица гласит: « Услышал – забыл, увидел – запомнил!». При
устном изложении материала учащийся за минуту воспринимает и способен
переработать
до
1
тысячи
условных
единиц
информации,
а
при
"подключении” органов зрения до 100 тысяч таких единиц. У младшего
школьника
лучше
развито
непроизвольное
внимание,
которое
становится
особенно
концентрированным,
когда
ему
интересно,
учебный
материал
отличается наглядностью, яркостью, вызывает у школьника положительные
эмоции.
Поэтому
совершенно
очевидна
высокая
эффективность
и с п о л ь з о в а н и я
в
о б у ч е н и и
м е д и а
у р о к о в .
Как
показывает
практика,
без
новых
информационных
технологий
уже
невозможно представить себе современную школу. Уроки с использованием
ИКТ
становятся
привычными
для
учащихся
начальной
школы,
а
для
учителей
становятся
нормой
работы,
что
является
одним
из
важных
результатов инновационной работы в практике работы учителя начальных
классов.