Напоминание

"Театральная студия"


Автор: Сесорова Нина Игоревна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МОБУ "Оброченская СОШ"
Населённый пункт: Ичалковский район
Наименование материала: Методическая разработка кружка
Тема: "Театральная студия"
Раздел: начальное образование





Назад




Муниципальное бюджетное учреждение

дополнительного образования

«Ичалковская детско-юношеская спортивная школа»

Ичалковского муниципального района РМ

Утверждаю

Директор МБУДО «Ичалковская ДЮСШ»

_______________ Тужилкин А.Н.

13 сентября 2019 г.

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ

ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА

ЭСТЕТИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ

«ТЕАТРАЛЬНАЯ СТУДИЯ»

Срок реализации: 1 год

Возраст детей: 7- 10 лет

Составители:

Сесорова Нина Игоревна,

Лукъянова Елена Николаевна

2019

Принята на заседании

Методического ( педагогического) совета

от «____» сентября 2019г.

Протокол № 1

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Наиболее острая проблема современной педагогики – проблема

стойкой неуспеваемости и трудностей школьной адаптации учащихся.

Для того чтобы процесс формирования учебной мотивации у

детей

имел

конструктивный

характер,

необходимо

переживание

успеха.

Использование

в

учебной

деятельности

методов

театральной

педагогики

будет

способствовать

развитию

психических

процессов

и

формированию

учебной мотивации.

Основная

идея

предлагаемой

педагогической

инновации

не

фрагментарное

использование

элементов

театральной

деятельности

и

не

показ готовых представлений, а создание с детьми спектаклей на уроках

художественного

ручного

труда.

Ведь

поведение

человека,

прежде

всего,

связано

с

действием

его

рук.

Изготовление

театральной

атрибутики,

взаимодействие со сверстниками, работа с куклами, активная речевая среда

будут способствовать развитию у ребёнка всех психических функций. Виды

спектаклей могут быть разнообразными: кукольный, перчаточный, теневой и

др.,

в

зависимости

от

желания

и

возможностей,

конкретных

условий,

выдвигаемых педагогических задач.

Направленность дополнительной общеобразовательной

общеразвивающей программы - дополнительной образовательной

программы «Театральная студия» - формирование интереса учащихся к

театру как средству познания жизни, духовному обогащению, эстетическое

воспитание участников; воспитание гармонически развитой и творчески

активной личности средствами театра.

А к т у а л ь н о с т ь дополнительной

общеобразовательной

общеразвивающей программы - заключается в интересно организованных

и

проведённых

занятиях

кружка

«Занимательная

география».

Занятия

помогают обогатить знания детей, способствуют развитию индивидуальных

качеств, способствуют раскрытию талантов, вовлечению их в творческую

2

деятельность.

Занятия

предполагают

не

только

изучение

теоретического

материала, они также ориентированы на развитие практических умений и

навыков самостоятельной исследовательской деятельности учащихся. Ребята

научатся

планировать

самостоятельную

работу

над

выбранной

темой,

оформлять

творческие

работы.

Отдельные

темы

занятий

могут

использоваться в качестве тем для ученической исследовательской работы, а

результаты соответствующих работ – как основа для докладов (выступлений)

на семинарских занятиях, участия в конкурсах различного уровня

Новизна дополнительной общеобразовательной общеразвивающей

программы

-

кружка

состоит

в

том,

что

данный

курс

предполагает

примерный объем знаний, умений и навыков, которым должны овладеть

школьники,

он

очень

вариабельный.

Задача

курса

состоит

в

том,

чтобы

формировать нравственно – эстетическую отзывчивость на прекрасное и

безобразное

в

жизни

и

в

искусстве,

помочь

учащимся

преодолеть

психологическую и речевую «зажатость», выработать практические навыки

выразительного чтения произведений разного жанра.

Педагогиче ская

ц е л е с о о б р а з н о с т ь

дополнительной

общеобразовательной общеразвивающей программы

данного курса для

младших

школьников

обусловлена

их

возрастными

особенностями:

разносторонними

интересами,

любознательностью,

увлеченностью,

инициативностью.

Данная

программа

призвана

расширить

творческий

потенциал ребенка, обогатить словарный запас, сформировать нравственно -

эстетические

чувства,

т.к.

именно

в

начальной

школе

закладывается

фундамент

творческой

личности,

закрепляются

нравственные

нормы

поведения в обществе, формируется духовность.

Театр как искусство научит видеть прекрасное в жизни и в людях,

зародит стремление самому нести в жизнь благое и доброе. Реализация

программы с помощью выразительных средств театрального искусства таких

как,

интонация,

мимика,

жест,

пластика,

походка

не

только

знакомит

с

3

содержанием

определенных литературных произведений, но и учит детей

воссоздавать

конкретные

образы,

глубоко

чувствовать

события,

взаимоотношения между героями этого произведения. Театральная

игра способствует развитию детской фантазии, воображения, памяти, всех

видов детского творчества (художественно-речевого, музыкально-игрового,

танцевального,

сценического)

в

жизни

школьника.

Одновременно

способствует

сплочению

коллектива

класса,

расширению

культурного

диапазона учеников и учителей, повышению культуры поведения.

Данная образовательная программа, определяет акценты

содержательной

линии

школы,

а

именно

духовно-нравственное

развитие

личности

учащегося

начальной

школы.

Программа

ориентирована

на

развитие

личности

ребенка,

на

требования

к

его

личностным

и

метапредметным результатам, направлена на гуманизацию воспитательно-

образовательной

работы

с

детьми,

основана

на

психологических

особенностях развития младших школьников.

Режим занятий: 2 раза в неделю по 1 часу, 72 часа.

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ КУРСА

Цель

программы:

формирование

интереса

учащихся

к

театру

как

средству познания жизни, духовному обогащению, эстетическое воспитание

участников;

воспитание

гармонически

развитой

и

творчески

активной

личности средствами театра.

Задачи:

Образовательные

Формировать

нравственно

эстетическую

отзывчивость

на

прекрасное и безобразное в жизни и в искусстве.

Помочь

учащимся

преодолеть

психологическую

и

речевую

«зажатость».

Выработать

практические

навыки

выразительного

чтения

произведений разного жанра.

Развивающие

4

Развивать

фантазию,

воображение,

зрительное

и

слуховое

внимание, память, наблюдательность средствами театрального искусства.

Развитие

умения

действовать

словом,

вызывать

отклик

зрителя,

влиять

на

их

эмоциональное

состояние,

научиться

пользоваться

словами

выражающие основные чувства;

Раскрывать

творческие

возможности

детей,

дать

возможность

реализации этих возможностей

Развивать умение согласовывать свои действия с другими детьми;

воспитывать

доброжелательность

и

контактность

в

отношениях

со

сверстниками;

Развивать чувство ритма и координацию движения;

Развивать речевое дыхание и артикуляцию; Развивать дикцию на

материале скороговороки стихов;

Воспитательные

Воспитывать в детях добро, любовь к ближним, внимание к людям,

родной земле, неравнодушное отношение к окружающему миру.

Знакомить

детей

с

театральной

терминологией;

с

видами

театрального искусства; с устройством зрительного зала и сцены;

Воспитывать культуру поведения в театре

ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЙ

- групповые и индивидуальные занятия для отработки дикции, мезансцены.

Основными формами проведения занятий являются:

театральные игры,

конкурсы,

викторины,

беседы,

экскурсии в театр и музеи,

спектакли

праздники.

Постановка сценок к конкретным школьным мероприятиям,

инсценировка

сценариев

школьных

праздников,

театральные

постановки

сказок, эпизодов из литературных произведений, - все это направлено на

приобщение детей к театральному искусству и мастерству.

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

5

В ходе реализации программы учащиеся должны знать:

правила поведения зрителя, этикет в театре до, во время и после

спектакля;

виды и жанры театрального искусства (опера, балет, драма;

комедия, трагедия; и т.д.);

и четко произносить в разных темпах 8-10 скороговорок;

наизусть стихотворения русских и зарубежных авторов.

Должны уметь:

владеть комплексом артикуляционной гимнастики;

действовать в предлагаемых обстоятельствах с импровизированным

текстом на заданную тему;

произносить скороговорку и стихотворный текст в движении и разных

позах;

произносить на одном дыхании длинную фразу или четверостишие;

произносить одну и ту же фразу или скороговорку с разными

интонациями;

читать наизусть стихотворный текст, правильно произнося слова и

расставляя логические ударения;

строить диалог с партнером на заданную тему;

подбирать рифму к заданному слову и составлять диалог между

сказочными героями.

ФОРМЫ КОНТРОЛЯ

Для полноценной реализации данной программы используются разные виды

контроля:

текущий – осуществляется посредством наблюдения за деятельностью

ребенка в процессе занятий;

промежуточный – праздники, соревнования, конкурсы;

итоговый – открытые занятия, спектакли.

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ РЕАЛИЗАЦИИ

выступление на школьных праздниках, торжественных и тематических

линейках,

участие

в

школьных

мероприятиях,

родительских

собраниях,

классных часах, участие в мероприятиях младших классов, инсценирование

6

сказок, сценок из жизни школы и постановка сказок и пьесок для свободного

просмотра.

УЧЕБНО– ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Наименование разделов

и тем

Количество

часов

Теоретических

Практических

1

Экскурсия на природу.

Наблюдение за осенними

изменениями в природе.

1

1

2

Рисование на тему

«Осень в лесу».

2

1

1

3

Сочинение сказки

«Волшебница осень»

2

1

1

4

Изготовление

экспозиции по сказке

«Волшебница осень»

(коллективная работа из

природного материала)

2

1

1

5

Изготовление

иллюстрированной

книжки по сказке

2

1

1

7

«Волшебница осень»

6

Рисование эскизов

костюмов и декораций к

спектаклю «Волшебница

осень»

2

1

1

7

Изготовление

персонажей и декораций

к настольному спектаклю

«Волшебница осень» (в

технике оригами)

2

1

1

8

Работа над спектаклем

«Волшебница осень»

2

1

1

9

Просмотр мультфильмов

по русским народным

сказкам «Теремок» и

«Репка»

1

1

10

Чтение сказки

«Теремок» по ролям,

распределение ролей»

2

1

1

11

Работа над ролью

2

1

1

12

Рисование эскизов

костюмов и декораций к

спектаклю «Теремок»

2

1

1

13

Изготовление декораций

и персонажей к

спектаклю Теремок» (вид

кукол определяется по

желанию и

возможностям)

2

1

1

14

Репетиция «в

декорациях»

1

1

15

Постановка спектакля по

сказке «Теремок»

1

1

16

Чтение русских

народных сказок

«Лисичка со скалочкой»,

«Кот, лиса и петух»,

«Крошечка- хаврошечка»

2

1

1

17

Изготовление панно

способом оригами по

мотивам сказок "Лисичка

со скалочкой», «Кот, лиса

и петух», «Крошечка-

хаврошечка»

2

1

1

18

Изготовление

пригласительных билетов

на театрализованный

праздник. «Сказочный

калейдоскоп»

2

1

1

19

Конкурс рисунков по

2

1

1

8

мотивам русских

народных сказок

20

Театрализованный

праздник «Сказочный

калейдоскоп» показ

спектаклей «Волшебница

осень», «Теремок»,

«Репка»)

1

1

21

Беседа о писателе А.Н.

Толстом

1

1

22

Чтение русских

народных сказок в

обработке А. Н. Толстого

«Петушок Золотой

Гребешок», «Терешечка»,

«Медведь и Собака»

2

1

1

23

Конкурс рисунков по

мотивам прочитанных

сказок

2

1

1

24

Слушание и пересказ

русских народных сказок

«Петушок золотой

гребешок», «Терешечка»,

«Медведь и собака»

2

1

1

25

Конструирование

настольных спектаклей из

бумаги (на основе конуса)

по мотивам прочитанных

сказок (работа по

группам)

2

1

1

26

Слушание сказки С.Я.

Маршака «Кошкин дом»

и просмотр мультфильма

2

1

1

27

Чтение по ролям сказки

«Кошкин дом»

2

1

1

28

Аппликация по сказке

«Кошкин дом»

(коллективная работа)

2

1

1

29

Рисование эскизов для

изготовления персонажей

и декораций по сказке

«Кошкин дом»

2

1

1

30

Изготовление

персонажей к спектаклю

по сказке «Кошкин дом»

(перчаточные куклы)

2

1

1

31

Изготовление декораций

к спектаклю «Кошкин

дом»

2

1

1

32

Подготовка спектакля по

2

1

1

9

сказке «Кошкин дом»

(работа над ролью)

33

Репетиция спектакля в

декорациях

1

1

34

Премьера спектакля

«Кошкин дом» на

Новогодней елке

1

1

35

Беседа о детском

писателе К.И. Чуковском

1

1

36

Рассматривание

иллюстраций к

произведениям К.И.

Чуковского

2

1

1

37

Чтение стихотворений

К.И. Чуковского

«Мойдодыр», «Федорино

горе»

2

1

1

38

Беседа по содержанию

сказки «Федорино горе",

распределение ролей

2

1

1

39

Подготовка спектакля,

работа над ролью

2

1

1

40

Изготовление реквизита

для спектакля по сказке

«Федорино горе" (лепка

из пластилина)

2

1

1

41

Роспись персонажей к

спектаклю «Федорино

горе"

1

1

Итого

72

34

38

10

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

1. Экскурсия на природу. Наблюдение за осенними изменениями в

природе.

Теория:

понятие

о

системе

взаимоотношений

«природа-человек-

общество.» Изучение природы окрестности школы, выявление изменений

природных

объектов

в

зависимости

от

времени

года.

Сбор

природных

материалов.

2. Рисование на тему «Осень в лесу».

Теория: анализ наблюдений за изменениями в природе, описывание

осени

по

картинке,

соблюдение

пропорции

предметов

при

рисовании;

создание сюжетных композиции; повторение названий осенних месяцев.

Практика: создание рисунка.

11

3. Сочинение сказки «Волшебница осень»

Теория: Основные

этапы

сочинения

сказок.

Основные

приемы

изображения сказочных персонажей. Развитие устной речи, фантазии.

Практика: сочинение сказки.

4.

Изготовление

экспозиции

по

сказке

«Волшебница

осень»

(коллективная работа из природного материала)

Т е о р и я : формирование

представлений

о

многообразии сказок,

воспитание

положительного

отношения

к сказкам;

расширение

знаний

о

многообразии сказок.

Практика: изготовление экспозиции к сказке.

5.

Изготовление

иллюстрированной

книжки

по

сказке

«Волшебница осень»

Теория: многообразие форм и видов книг: раскладушка, книга-игрушка,

книжка-малышка;

анализ

работ

художников-иллюстраторов

(разная

выразительность

иллюстраций

у

разных

художников),

единство

оформления

книги:

обложка,

иллюстрации,

цвет,

шрифт,

рисунок.

Практика: творческое участие учащихся в создании книг.

6.

Рисование

эскизов

костюмов

и

декораций

к

спектаклю

«Волшебница осень»

Теория: познакомить с историей и традициями театрального искусства;

познакомить

с

историей

театрального

костюма;

научить

работе

с

инструментами, красками, материалами; обучить основным технологиям

изготовления

декораций,

развивать

навыки

коллективного

творческого

труда.

Практика: выполнение эскиза костюмов и декораций.

7.

Изготовление

персонажей

и

декораций

к

настольному

спектаклю «Волшебница осень» (в технике оригами)

Теория: Понятие «кукольный театр». Использование мимики, жестов,

голоса. Кукловождение. Разные виды театра.

Практика: изготовление

персонажей

и

декораций

к

настольному

спектаклю.

8. Работа над спектаклем «Волшебница осень»

12

Теория:

Театрально-игровая

деятельность.

Исполнительские

умения

детей в создании художественного образа. Интонационная выразительность

речи. Навыки кукловождения.

Практика: репетиция спектакля.

9.

Просмотр

мультфильмов

по

русским

народным

сказкам

«Теремок» и «Репка»

Практика: Просмотр и обсуждение мультфильмов.

10. Чтение сказки «Теремок» по ролям, распределение ролей

Теория: Артистические навыки в ходе обыгрывания сказки «Теремок».

Театральное искусство. Развитие памяти, диалогической речи, воображения.

Словесное, певческое творчество.

Практика: чтение сказки и распределение ролей.

11. Работа над ролью

Теория: Этапы работы над ролью. События и линия действия роли.

Главная цель героя. Внешний облик героя. Биография героя. Среда, в которой

действует герои пьесы.

Практика: проигрывание роли.

12.

Рисование

эскизов

костюмов

и

декораций

к

спектаклю

«Теремок»

Теория: познакомить с историей и традициями театрального искусства;

познакомить

с

историей

театрального

костюма;

научить

работе

с

инструментами, красками, материалами; обучить основным технологиям

изготовления

декораций,

развивать

навыки

коллективного

творческого

труда.

Практика: выполнение эскиза костюмов и декораций.

13. Изготовление декораций и персонажей к спектаклю Теремок»

(вид кукол определяется по желанию и возможностям)

Теория: Понятие «кукольный театр». Использование мимики, жестов,

голоса. Кукловождение. Разные виды театра.

Практика: изготовление

персонажей

и

декораций

к

настольному

спектаклю.

14. Репетиция «в декорациях»

Практика: генеральная репетиция

13

15. Постановка спектакля по сказке «Теремок»

Практика: постановка спектакля для остальных школьников.

16. Чтение русских народных сказок «Лисичка со скалочкой», «Кот,

лиса и петух», «Крошечка-хаврошечка»

Теория:

Русские

народные

сказки;

отличие сказки

от

других

литературных

произведений;

а н а л и з сказки;

эмоционально-образное

содержание произведения.

Практика: чтение русских народных сказок.

17.

Изготовление

панно

способом

оригами

по

мотивам

сказок

"Лисичка со скалочкой», «Кот, лиса и петух», «Крошечка-хаврошечка»

Теория:

Краткая история оригами;

различные виды изготовления изделий

из бумаги; навыки умения работать с бумагой, ножницами и клеем.

Практика: изготовление пано способом оригами.

18. Изготовление пригласительных билетов на театрализованный

праздник «Сказочный калейдоскоп».

Теория: Поделки

из

нетрадиционных

материалов:

(пластмассовые

ложки,

фольга).

Пластилинография.

Основные

приемы

лепки

(сплющивание, скатывание, вдавливание, размазывание) .

Практика: создание пригласительных билетов.

19. Конкурс рисунков по мотивам русских народных сказок

Теория:

Русские

народные

сказки;

отличие сказки

от

других

литературных

произведений;

а н а л и з сказки;

эмоционально-образное

содержание произведения. произведения устного народного творчества.

Практика: создание рисунков.

20. Театрализованный праздник «Сказочный калейдоскоп» показ

спектаклей «Волшебница осень», «Теремок», «Репка»)

Практика: проведение концерта.

21.

Беседа о писателе А.Н. Толстом

Теория:

жизнь и творчество великого русского писателя Л. Н. Толстого;

оценка поступков литературных героев, анализ произведений.

14

22.

Чтение русских народных сказок в обработке А. Н. Толстого

«Петушок Золотой Гребешок», «Терешечка», «Медведь и Собака»

Теория:

Русские

народные

сказки;

отличие сказки

от

других

литературных

произведений;

а н а л и з сказки;

эмоционально-образное

содержание произведения.

Практика: чтение русских народных сказок.

23. Конкурс рисунков по мотивам прочитанных сказок

Теория:

Русские

народные

сказки;

отличие сказки

от

других

литературных

произведений;

а н а л и з сказки;

эмоционально-образное

содержание произведения. произведения устного народного творчества.

Практика: создание рисунков.

24.

Слушание

и

пересказ

русских

народных

сказок

«Петушок

золотой гребешок», «Терешечка», «Медведь и собака»

Теория:

замысел сказки, оценка персонажей, их взаимоотношениий;

пересказ сказки по плану, точное воспроизведение реплик главных героев;

Практика: пересказ сказок.

25.

Конструирование настольных спектаклей из бумаги (на основе

конуса) по мотивам прочитанных сказок (работа по группам)

Теория:

способ

закручивания

круга

и

полукруга

в

конус;

создание

н о в ы х

о б р а з о в ,

к о м б и н и р о в а н и е

д в а

и з в е с т н ы х

д е т я м

способа конструирования:

закручивание

конуса,

отгибание

нижних

углов

треугольника к соответствующим сторонам.

Практика:

созд ание

об разов

персонажей

и

д екораций

к

кукольному театру

26.

Слушание сказки С.Я. Маршака «Кошкин дом» и просмотр

мультфильма

Теория:

Чтение

и

анализ

сказки

«Кошкин

дом».

Учить

правильно,

действовать

в

различных

ситуациях

при

пожаре

через

восприятие

художественной литературы произведения С. Я. Маршака «Кошкин дом».

Практика: Просмотр и обсуждение мультфильмов.

27.

Чтение по ролям сказки «Кошкин дом»

Теория: Артистические навыки в ходе обыгрывания сказки «Кошкин

дом».

Театральное

искусство.

Развитие

памяти,

диалогической

речи,

воображения. Словесное, певческое творчество.

15

Практика: чтение сказки и распределение ролей.

28.

Аппликация по сказке «Кошкин дом» (коллективная работа)

Теория: Причины возникновения пожара, его последствиях и правилах

пожарной

безопасности

на

примере

произведения

С.

Я

Маршака

«Кошкин

дом».

Правила

создания

аппликации

из

заготовленных

деталей, с элементами обрывной аппликации. Правила обращения с

опасными предметами.

Практика: создание аппликации.

29.

Рисование эскизов для изготовления персонажей и декораций по

сказке «Кошкин дом»

Теория: познакомить с историей и традициями театрального искусства;

познакомить

с

историей

театрального

костюма;

научить

работе

с

инструментами,

красками,

материалами;

обучить

основным

технологиям

изготовления декораций, развивать навыки коллективного творческого труда.

Практика: выполнение эскиза костюмов и декораций.

30.

Изготовление персонажей к спектаклю по сказке «Кошкин дом»

(перчаточные куклы)

Теория:

история появления кукольного искусства в России. Этюды с

перчаточной куклой на ширме. Актёрское мастерство.

Практика: изготовление перчаточных кукол к спектаклю.

31.

Изготовление декораций к спектаклю «Кошкин дом»

Теория: Понятие «кукольный театр». Использование мимики, жестов,

голоса. Кукловождение. Разные виды театра.

Практика: изготовление декораций к спектаклю.

32. Подготовка спектакля по сказке «Кошкин дом» (работа над

ролью)

Теория: Этапы работы над ролью. События и линия действия роли.

Главная цель героя. Внешний облик героя. Биография героя. Среда, в которой

действует герои пьесы.

Практика: проигрывание ролей.

33. Репетиция спектакля в декорациях

Практика: генеральная репетиция.

34. Премьера спектакля «Кошкин дом» на Новогодней елке

16

Практика: постановка спектакля для остальных школьников.

35. Беседа о детском писателе К.И. Чуковском

Теория:

жизнь

и творчество великого

русского

писателя

К.

И.

Чуковского; оценка поступков литературных героев, анализ произведений.

36.

Рассматривание

иллюстраций

к

произведениям

К.И.

Чуковского

Теория: книга,

ее

составные

части:

обложка,

страницы,

текст,

иллюстрации. Связь иллюстрации с текстом произведения. Книжная графика.

Художник – иллюстратора. Бережное отношение к книги.

Практика: Создание собственной иллюстрации к произведению.

37.

Чтение

стихотворений

К.

И.

Чуковского

«Мойдодыр»,

«Федорино горе»

Теория:

Юмористический

характер

литературного

текста;

умение

воспроизводить

знакомые

отрывки

из

произведений

автора;

умение

сочувствовать, сопереживать героям художественных произведений;

Практика: выразительное чтение стихотворений.

38. Беседа по содержанию сказки «Федорино горе", распределение

ролей

Теория:

Артистические

навыки

в

ходе

обыгрывания стихотворной

сказки

«Федорино

горе».

Театральное

искусство.

Развитие

памяти,

диалогической речи, воображения. Словесное, певческое творчество.

Практика: чтение сказки и распределение ролей.

39. Подготовка спектакля, работа над ролью

Теория: Этапы работы над ролью. События и линия действия роли.

Главная цель героя. Внешний облик героя. Биография героя. Среда, в которой

действует герои пьесы.

Практика: проигрывание ролей.

40. Изготовление реквизита для спектакля по сказке «Федорино

горе" (лепка из пластилина)

Теория: Способы лепки из пластилина. Народное творчество. Лепка

игрушек, передавая характерные особенности их внешнего вида (форму, цвет,

соотношение частей, детали). Конструктивные и смешанные способы лепки.

Подборка элементов декора и цвета пластилина для создания яркой нарядной

игрушки.

Практика: лепка реквизита для настольного спектакля.

41. Роспись персонажей к спектаклю «Федорино горе"

Практика: украшение героев для спектакля элементами роскоши.

17

МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ

Важно, что в театральном кружке дети учатся коллективной работе,

работе

с

партнёром,

учатся

общаться

со

зрителем,

учатся

работе

над

характерами

персонажа,

мотивами

их

действий,

творчески

преломлять

данные текста или сценария на сцене. Дети учатся выразительному чтению

текста, которые должны быть осмысленными и прочувствованными, создают

характер персонажа таким, каким они его видят. Дети привносят элементы

своих идеи, свои представления в сценарий, оформление спектакля.

Кроме того, большое значение имеет работа над оформлением

спектакля,

над

декорациями

и

костюмами,

оформление

афиш

и

пригласительных

билетов,

музыкальным

оформлением.

Эта

работа

также

развивает

воображение,

творческую

активность

школьников,

позволяет

реализовать возможности детей в данных областях деятельности.

Важной формой занятий данного кружка являются просмотры

спектаклей.

Беседы о театре знакомят ребят в доступной им форме с особенностями

реалистического театрального искусства, его видами и жанрами; раскрывает

общественно-воспитательную роль театра. Все это направлено на развитие

зрительской культуры детей.

Освоение программного материала происходит через теоретическую и

практическую

части,

в

основном

преобладает

практическое

направление.

Занятие включает в себя организационную, теоретическую и практическую

части.

Организационный

этап

предполагает

подготовку

к

работе,

теоретическая часть очень компактная, отражает необходимую информацию

по теме.

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

18

Учебный кабинет

имеет площадь и освещенность в соответствии с

нормами СанПиН.

Помещение

имеет

естественное

освещение,

направленность

светового потока от окна на рабочую поверхность. В учебном помещении

применяется система общего освещения

Оснащение кабинета необходимым методическим материалом:

В кабинете имеются:

- комплектация презентаций и видеоматериалов с Интернет-ресурсов

для наглядного отображения изучаемых тем.

Технологическое оснащение кабинета:

Мебель по количеству и росту детей;

ЖК-телевизор, ПК.

Проектор.

Записи сказок и постановок.

Театральные перчаточные куклы.

Ширма.

Подручный материал и бутафории.

19

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:

1. «Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор» (Д.В.

Григорьев, П.В. Степанов. - М.: Просвещение, 2010);

2. «Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности

гражданина России» (А.Я. Данилюк, А.М. Кондаков, В.А. Тишков. - М.:

Просвещение, 2010);

3. «Примерная основная образовательная программа образовательного

учреждения. Начальная школа» (Е.С. Савинов. - М.: Просвещение, 2010);

4. «Планируемые результаты начального общего образования» (Под ред. Г.С.

Ковалёвой, О.Б. Логиновой, - М.: Просвещение, 2010).

5.Лебедева Г.Н. Внеклассные мероприятия в начальной школе. – Москва,

2008 год

6.Библиотека словесника: русские народные загадки, пословицы и

поговорки.-Москва, 1990 год

7. Петрова Т.И., Сергеева Е.Л., Петрова Е.С. «Театрализованные игры в

школе»/ журнал «Воспитание школьников». Выпуск 12 – Москва, «Школьная

пресса», 2000.

8. Русские народные сказки, песни, заклички, пословицы, считалки.

«Рождество» - пьеса для школьного театра/ Журнал «Начальная школа».

No11/1997.

9. Генералова И.А. Театр (Методические рекомендации для учителя). – М.,

2005.

10. Макарова Л.П. Театрализованные праздники для детей. – Воронеж. 2003.

11. Чурилова Э.Г. Методика и организация театрализованной деятельности

дошкольников и младших школьников. – М. 2003.

20



В раздел образования