Напоминание

Конспект непрерывной образовательной деятельности по теме: "Прогулка в осеннем лесу" младший возраст


Авторы: Тугушева Альфия Гайязовна, Никифорова Светлана Николаевна
Должность: воспитатель, воспитатель
Учебное заведение: МДОУ "Центр развития ребёнка - детский сад №6"
Населённый пункт: Город Энгельс, Саратовская область
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Конспект непрерывной образовательной деятельности по теме: "Прогулка в осеннем лесу" младший возраст
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка – детский сад № 6»

Энгельсского муниципального района Саратовской области

________________________________________________________________________________________________________________________________________________

413100, Саратовская область, г. Энгельс, ул. Волоха, 20, тел. 56-66-86

Конспект

непрерывной образовательной

деятельности по теме:

«Прогулка в осеннем лесу»

(младший возраст)

Воспитатели:

Тугушева Альфия Гайязовна,

Никифорова Светлана Николаевна

г. Энгельс

2020 г.

Конспект

непрерывной образовательной деятельности

Комплексная образовательная программа дошкольного образования «Мир

открытий» под общей редакцией Л.Г.Петерсон, И.А. Лыковой.

Возрастная группа: вторая младшая.

Тема НОД: «Прогулка в осеннем лесу».

Ведущая образовательная область: «Познавательное развитие».

Цель: создание условий для формирования знаний об осени и её

характерных особенностях.

Задачи:

Образовательные:

- систематизировать и конкретизировать начальные представления детей о

характерных признаках осени, о смене времен года (становиться холоднее, идут

дожди; листья изменяют окраску и опадают, птицы улетают в теплые края);

- закреплять название деревьев (береза,клён, ель);

- уточнить представления детей о диких животных (медведь, заяц, лиса,) и

узнавать их по словесному описанию;

- поддерживать интерес к наблюдениям в природе;

- формировать умение сравнивать, сопоставлять;

Развивающие:

- развивать внимание, наблюдательность;

- совершенствовать умение слушать и отвечать на вопросы;

- развивать умение отгадывать загадки;

Воспитательные:

- воспитывать умение отвечать на вопросы по одному;

- воспитывать бережное, заботливое отношение к окружающему нас миру:

растениям, животным.

Виды деятельности: игровая, двигательная, речевая, коммуникативная.

Формы организации: групповая, подгрупповая.

Форма реализации детских видов деятельности: художественное слово,

беседа, дидактическая игра, сюрпризный момент.

Оборудование: макеты березы, ели, клена, игрушки: лиса, медведь, заяц,

ёж, средства ТСО, аудиозапись звука паровоза, фырканье ежа.

Предварительная работа:

рассматривание иллюстраций с изображением

леса, чтение загадок о диких животных, дидактические игры: «С какой ветки

детки», «Чей хвост», «Приметы осени», «Кто, где живет»;

рассказ воспитателя «Деревья, рядом»; «Дикие животные»;

наблюдение за осенними изменениями в природе на прогулке.

Ход НОД

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Вводная часть

Воспитатель обращает внимание детей на листья,

разбросанные в группе.

Воспитатель: Ребята посмотрите, что это?

Воспитатель: А как вы думаете откуда они?

Воспитатель: А хотите узнать, откуда же эти

листочки?

А на чем же мы можем отправится в путешествие?

Я приглашаю вас отправится на поезде.

Готовы? Тогда вперед.

Основная часть

Воспитатель: Ребята, где же мы с вами очутились?

Посмотрите, дети, какая чудесная лесная полянка.

Давайте рассмотрим хорошенько полянку. Как вы

думаете, какое время года наступило в лесу?

Воспитатель: Ребята, а какие приметы осени вы

знаете?

Обобщение воспитателя: Осенью желтеют и опадают

листья, птицы улетают в теплые края, становится

холоднее, часто дует ветер, идет дождь.

Воспитатель: Ребята, сколько вокруг деревьев, а вы

знаете, как они называются?

Посмотрите, сколько листьев ветром нанесло!

Давайте с ними поиграем в игру «С какого дерева

листочек».

(Воспитатель просит детей выбрать листочек и

присесть детей на ковер рядом с деревьями).

Дети: Листья

Ответы детей.

Ответы детей

Ответы детей

Дети вместе с

воспитателем едут на

«поезде» под музыкальное

сопровождение.

Дети: В лесу.

Ответы детей

Ответы детей

Дети: Береза, клен, ель

Дети называют с какого

дерева листок, какого он

цвета какой он формы и

складывают листья под

названным деревом.

Воспитатель: Ребята, а под каким деревом не

оказалось ни одного листочка? Как называется это

дерево?

Воспитатель: Какие листья у ели?

Воспитатель: Ребята, а вы знаете как у ели

называются иголки?

Воспитатель: Иголки называются хвоей.

Воспитатель: Молодцы, каждому дереву нашли свой

листочек.

(Звучит фонограмма звуки леса, фырканье ежа).

Посмотрите, кто пришел к нам в гости пока мы с

вами играли?

Воспитатель: Как пыхтит еж?

Воспитатель говорит голосом ежа

Ёж: А вы знаете, что в лесу живут много других

диких животных. Сможете их угадать?

Я буду загадывать вам загадки, а вы отгадывайте!

Ёж: Слушайте тогда первую загадку.

Он всю зиму долго спал,

Лапу правую сосал,

А проснулся — стал реветь.

Этот зверь лесной…

Воспитатель: Что- то его не видно, где же он может

быть поздней осенью?

Воспитатель: Медведь уже спит в берлоге, давайте

не будем шуметь, а поищем его. Только мы не знаем

Дети: Ель

Дети: У ели иголки

Ответы детей

Дети видят на лесной

полянке ежа.

Дети: Ёж.

Дети изображают, как

пыхтит еж.

Дети: Да

Дети: Медведь.

Предположения детей

Осторожно заглядывают

под ель, находят медведя

Обсуждают, какой медведь

(косолапый ,бурый,

под каким деревом его берлога

Ёж: А берлогу вы найдете под колючим деревом, как

и мои иголки.

Ёж: Слушайте следующую загадку.

Комочек пуха, длинное ухо.

Прыгает ловко, любит морковку.

Воспитатель: Зайка не залегает в спячку как

медведь, он очень любит берёзовую кору, под каким

же деревом мы сможем его найти?

Ёж: Посмотрите-ка, какая —

Вся горит, как золотая.

Ходит в шубке дорогой,

Хвост пушистый и большой.

Воспитатель: Как же нам найти ее норку?

Ёж: Возле её норки такой беспорядок? Валяются

остатки пищи, косточки, перья.

Заключительная часть

Воспитатель обращает внимание детей на то, что

ёжик убежал, наверное, кого- то испугался. Как вы

думаете кого?

Воспитатель: Ежик, как и медведь залегает в спячку.

Поэтому он убежал, у него много дел.

неуклюжий)

Дети: Заяц

Предположения детей

Под берёзой находят зайку

Обсуждают, какой заяц

(косой, трусливый, белый)

Дети: Лиса.

Предположения детей

Под клёном находят нору

лисы

Обсуждают, какая лиса

(хитрая, плутовка, рыжая)

Ответы детей

Дети заглядывают в

корзину (Там лежат

яблоки).

Но он оставил нам корзину, а что же в ней,

рассматриваем с детьми. Ёжик угостил детей своими

запасами

Воспитатель: А нам, ребята, пора в детский сад.

Давайте превратимся в волшебников.

Как листочки покружились,

И в детском саду мы очутились.

Пойдемте в группу попробуем вкусные яблочки и

ребят угостим, но их нужно обязательно помыть.

Рефлексия.

Воспитатель:

- Понравилось ли вам в осеннем лесу?

- Каких лесных зверей мы с вами повстречали?

- Что для вас было самым интересным?

- Что нового узнали?

- Кому мы сможем рассказать о нашем путешествии?

Список литературы

1.

Комплексная

образовательная

программа

дошкольного

образования

«Мир открытий» под общей редакцией Л.Г.Петерсон, И.А. Лыковой. –

М.: издательский дом «Цветной мир», 2016. – 336 с.

2.

Познавательное развитие. Ребенок и Окружающий мир. Методические

рекомендации к программе «Мир открытий». Конспекты современных

форм организации детских видов деятельности.

- М.: Издательство «БИНОМ. Лаборатория знаний», 2018. – 176с.



В раздел образования