Авторы: Тугушева Альфия Гайязовна, Никифорова Светлана Николаевна
Должность: воспитатель, воспитатель
Учебное заведение: МДОУ "Центр развития ребёнка - детский сад №6"
Населённый пункт: Город Энгельс, Саратовская область
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Конспект непрерывной образовательной деятельности по теме: "Прогулка в осеннем лесу" младший возраст
Раздел: дошкольное образование
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка – детский сад № 6»
Энгельсского муниципального района Саратовской области
________________________________________________________________________________________________________________________________________________
413100, Саратовская область, г. Энгельс, ул. Волоха, 20, тел. 56-66-86
Конспект
непрерывной образовательной
деятельности по теме:
«Прогулка в осеннем лесу»
(младший возраст)
Воспитатели:
Тугушева Альфия Гайязовна,
Никифорова Светлана Николаевна
г. Энгельс
2020 г.
Конспект
непрерывной образовательной деятельности
Комплексная образовательная программа дошкольного образования «Мир
открытий» под общей редакцией Л.Г.Петерсон, И.А. Лыковой.
Возрастная группа: вторая младшая.
Тема НОД: «Прогулка в осеннем лесу».
Ведущая образовательная область: «Познавательное развитие».
Цель: создание условий для формирования знаний об осени и её
характерных особенностях.
Задачи:
Образовательные:
- систематизировать и конкретизировать начальные представления детей о
характерных признаках осени, о смене времен года (становиться холоднее, идут
дожди; листья изменяют окраску и опадают, птицы улетают в теплые края);
- закреплять название деревьев (береза,клён, ель);
- уточнить представления детей о диких животных (медведь, заяц, лиса,) и
узнавать их по словесному описанию;
- поддерживать интерес к наблюдениям в природе;
- формировать умение сравнивать, сопоставлять;
Развивающие:
- развивать внимание, наблюдательность;
- совершенствовать умение слушать и отвечать на вопросы;
- развивать умение отгадывать загадки;
Воспитательные:
- воспитывать умение отвечать на вопросы по одному;
- воспитывать бережное, заботливое отношение к окружающему нас миру:
растениям, животным.
Виды деятельности: игровая, двигательная, речевая, коммуникативная.
Формы организации: групповая, подгрупповая.
Форма реализации детских видов деятельности: художественное слово,
беседа, дидактическая игра, сюрпризный момент.
Оборудование: макеты березы, ели, клена, игрушки: лиса, медведь, заяц,
ёж, средства ТСО, аудиозапись звука паровоза, фырканье ежа.
Предварительная работа:
рассматривание иллюстраций с изображением
леса, чтение загадок о диких животных, дидактические игры: «С какой ветки
детки», «Чей хвост», «Приметы осени», «Кто, где живет»;
рассказ воспитателя «Деревья, рядом»; «Дикие животные»;
наблюдение за осенними изменениями в природе на прогулке.
Ход НОД
Деятельность воспитателя
Деятельность детей
Вводная часть
Воспитатель обращает внимание детей на листья,
разбросанные в группе.
Воспитатель: Ребята посмотрите, что это?
Воспитатель: А как вы думаете откуда они?
Воспитатель: А хотите узнать, откуда же эти
листочки?
А на чем же мы можем отправится в путешествие?
Я приглашаю вас отправится на поезде.
Готовы? Тогда вперед.
Основная часть
Воспитатель: Ребята, где же мы с вами очутились?
Посмотрите, дети, какая чудесная лесная полянка.
Давайте рассмотрим хорошенько полянку. Как вы
думаете, какое время года наступило в лесу?
Воспитатель: Ребята, а какие приметы осени вы
знаете?
Обобщение воспитателя: Осенью желтеют и опадают
листья, птицы улетают в теплые края, становится
холоднее, часто дует ветер, идет дождь.
Воспитатель: Ребята, сколько вокруг деревьев, а вы
знаете, как они называются?
Посмотрите, сколько листьев ветром нанесло!
Давайте с ними поиграем в игру «С какого дерева
листочек».
(Воспитатель просит детей выбрать листочек и
присесть детей на ковер рядом с деревьями).
Дети: Листья
Ответы детей.
Ответы детей
Ответы детей
Дети вместе с
воспитателем едут на
«поезде» под музыкальное
сопровождение.
Дети: В лесу.
Ответы детей
Ответы детей
Дети: Береза, клен, ель
Дети называют с какого
дерева листок, какого он
цвета какой он формы и
складывают листья под
названным деревом.
Воспитатель: Ребята, а под каким деревом не
оказалось ни одного листочка? Как называется это
дерево?
Воспитатель: Какие листья у ели?
Воспитатель: Ребята, а вы знаете как у ели
называются иголки?
Воспитатель: Иголки называются хвоей.
Воспитатель: Молодцы, каждому дереву нашли свой
листочек.
(Звучит фонограмма звуки леса, фырканье ежа).
Посмотрите, кто пришел к нам в гости пока мы с
вами играли?
Воспитатель: Как пыхтит еж?
Воспитатель говорит голосом ежа
Ёж: А вы знаете, что в лесу живут много других
диких животных. Сможете их угадать?
Я буду загадывать вам загадки, а вы отгадывайте!
Ёж: Слушайте тогда первую загадку.
Он всю зиму долго спал,
Лапу правую сосал,
А проснулся — стал реветь.
Этот зверь лесной…
Воспитатель: Что- то его не видно, где же он может
быть поздней осенью?
Воспитатель: Медведь уже спит в берлоге, давайте
не будем шуметь, а поищем его. Только мы не знаем
Дети: Ель
Дети: У ели иголки
Ответы детей
Дети видят на лесной
полянке ежа.
Дети: Ёж.
Дети изображают, как
пыхтит еж.
Дети: Да
Дети: Медведь.
Предположения детей
Осторожно заглядывают
под ель, находят медведя
Обсуждают, какой медведь
(косолапый ,бурый,
под каким деревом его берлога
Ёж: А берлогу вы найдете под колючим деревом, как
и мои иголки.
Ёж: Слушайте следующую загадку.
Комочек пуха, длинное ухо.
Прыгает ловко, любит морковку.
Воспитатель: Зайка не залегает в спячку как
медведь, он очень любит берёзовую кору, под каким
же деревом мы сможем его найти?
Ёж: Посмотрите-ка, какая —
Вся горит, как золотая.
Ходит в шубке дорогой,
Хвост пушистый и большой.
Воспитатель: Как же нам найти ее норку?
Ёж: Возле её норки такой беспорядок? Валяются
остатки пищи, косточки, перья.
Заключительная часть
Воспитатель обращает внимание детей на то, что
ёжик убежал, наверное, кого- то испугался. Как вы
думаете кого?
Воспитатель: Ежик, как и медведь залегает в спячку.
Поэтому он убежал, у него много дел.
неуклюжий)
Дети: Заяц
Предположения детей
Под берёзой находят зайку
Обсуждают, какой заяц
(косой, трусливый, белый)
Дети: Лиса.
Предположения детей
Под клёном находят нору
лисы
Обсуждают, какая лиса
(хитрая, плутовка, рыжая)
Ответы детей
Дети заглядывают в
корзину (Там лежат
яблоки).
Но он оставил нам корзину, а что же в ней,
рассматриваем с детьми. Ёжик угостил детей своими
запасами
Воспитатель: А нам, ребята, пора в детский сад.
Давайте превратимся в волшебников.
Как листочки покружились,
И в детском саду мы очутились.
Пойдемте в группу попробуем вкусные яблочки и
ребят угостим, но их нужно обязательно помыть.
Рефлексия.
Воспитатель:
- Понравилось ли вам в осеннем лесу?
- Каких лесных зверей мы с вами повстречали?
- Что для вас было самым интересным?
- Что нового узнали?
- Кому мы сможем рассказать о нашем путешествии?
Список литературы
1.
Комплексная
образовательная
программа
дошкольного
образования
«Мир открытий» под общей редакцией Л.Г.Петерсон, И.А. Лыковой. –
М.: издательский дом «Цветной мир», 2016. – 336 с.
2.
Познавательное развитие. Ребенок и Окружающий мир. Методические
рекомендации к программе «Мир открытий». Конспекты современных
форм организации детских видов деятельности.
- М.: Издательство «БИНОМ. Лаборатория знаний», 2018. – 176с.