"Формирование профессиональных компетенций студентов будущих медицинских сестер в условиях СПО."
Автор: Сычева Светлана Вахитовна Должность: преподаватель профессиональной дисциплины Учебное заведение: ГАОУ СПО РТ "Нижнекамский медицинский колледж" Населённый пункт: город Нижнекамск, Республика Татарстан Наименование материала: статья Тема: "Формирование профессиональных компетенций студентов будущих медицинских сестер в условиях СПО." Раздел: среднее профессиональное
Организационно-педагогические формирования профессиональной
компетентности будущих медицинских сестер.
Одной из стратегических задач, стоящих перед здравоохранением,
является
обеспечение
качества
сестринской
помощи.
Её
решение
н е р а з р ы в н о
с в я з а н о
с
п р о ф е с с и о н а л ь н о й
п о д г о т о в ко й
квалифицированных специалистов сестринских служб и реализацией
всех
потенциальных
возможностей
и
способностей
личности
медицинской сестры.
Концепция
развития
здравоохранения
и
Доктрина
среднего
медицинского
образования
Российской
Федерации
определяют
основную
задачу
профессионального
образования
-
подготовку
высококвалифицированного, компетентного специалиста сестринского
дела, владеющего смежными медицинскими специальностями, готового
к
профессиональному
росту,
способного
к
самообразованию
и
самосовершенствованию.
В
настоящее
время
коренным
образом
изменился
подход
к
подготовке
медицинских
сестер,
который
требует
создания,
организационно-педагогических
условий,
позволяющих
формировать
глубокие
теоретические
знания,
профессионально
важные
качества,
готовность
к
приобретению
многофункциональных
умений,
обеспечивающих
их
профессиональную
мобильность,
овладение
новыми технологиями сестринского дела.
Формирования
профессиональной
компетентности
будущих
медицинских сестер обусловлена необходимостью:
-
поднятия престижа работников среднего медицинского звена
в обществе;
-
обеспечения качества подготовки специалиста со средним
медицинским образованием, конкурентоспособного на рынке.
-
и с п ол ь зо ва н и я
ком п е т е н т н о с т н о го
и
л и ч н о с т а о -
о р и е н т и р о ва н н о го
п од ход о в
к
о р га н и за ц и и
ц е л о с т н о г о
образовательного
процесса
подготовки
специалистов
на
основе
Доктрины среднего медицинского образования;
Проведенный
анализ
теории
и
практики
показывает,
что
о р г а н и за ц и о н н о - п ед а го г и ч е с к и е
у с л о в и я
ф о р м и р о в а н и я
профессиональной
компетентности
связаны
с
преодолением
ряда
противоречий, а именно между:
-
возрастающей
потребностью
медицинской
сестры
в
непрерывном
образовании
и
неготовностью
системы
медицинского
образования к его осуществлению;
-
повышенными
требованиями
общества
к
каче ству
подготовки работников среднего медицинского звена и недостаточной
разработанно стью
теоретиче ских
о снов
о р г а н и з а ц и о н н о -
педагогических
условий
формирования
профе ссиональной
компетентности;
-
готовностью
выпускника
среднего
специального
учебного
заведения
к
самостоятельной
профессиональной
деятельности
и
современными
требованиями,
которые
предъявляет
реальная
медицинская практика.
Процесс формирования профессиональной компетентности будущих
медицинских сестер будет более эффективным если:
•
созданы
организационно-педагогические
у с л о ви я,
о б е с п е ч и в а ю щ и е
и н т е г р и р о в а н н о е
п р е п о д а в а н и е
общепрофессиональных
и
специальных
медицинских
дисциплин
с
учетом
становления
и
развития
у
студентов
личностных
качеств,
осознанного ответственного отношения к выбранной специальности;
•
разработана
функциональная
модель
формирования
профессиональной компетентности будущих медицинских сестер;
в
обеспечена
практико-ориентированная
направленность
учебно-
воспитательного процесса с использованием комплекса активных форм и
методов профессиональной подготовки;
в сформированы необходимые профессионально-практические умения и
навыки
по
специальности
с
овладением
коммуникативных
способностей,
с
развитием
клинического
мышления,
с
привитием
умений работать в условиях трудового коллектива.
Повышенные
требования
общества
к
качеству
подготовки
средних
медицинских
работников
и
недостаточная
разработ анно сть
теоретических
основ
организационно-педагогических
условий
к
формированию
профессиональной
компетентности
будущих
медицинских
сестер
создали
противоречия,
которые
способствовали
выявлению
уровня
с формированно сти
п р о ф е с с и о н а л ь н о й
компетентности,
разработке
функциональной
модели
формирования
профессиональной компетентности, определению содержания и методов
формирования профессиональной компетентности. Пути формирования
профессиональной
компетентности
будущих
медицинских
сестер
являются
эффективными
и
способствуют
профессиональному
становлению специалистов в их дальнейшей практической деятельности.
Установлено, что психолого-педагогическое обеспечение формирования
профессиональной
компетентности
специалистов
является
важным
средством
обучения,
воспитания,
развития
медицинских
сестер
в
условиях коренных преобразований здравоохранения.