Напоминание

"Формирование профессиональных компетенций студентов будущих медицинских сестер в условиях СПО."


Автор: Сычева Светлана Вахитовна
Должность: преподаватель профессиональной дисциплины
Учебное заведение: ГАОУ СПО РТ "Нижнекамский медицинский колледж"
Населённый пункт: город Нижнекамск, Республика Татарстан
Наименование материала: статья
Тема: "Формирование профессиональных компетенций студентов будущих медицинских сестер в условиях СПО."
Раздел: среднее профессиональное





Назад




Организационно-педагогические формирования профессиональной компетентности будущих медицинских сестер. Одной из стратегических задач, стоящих перед здравоохранением, является обеспечение качества сестринской помощи. Её решение н е р а з р ы в н о с в я з а н о с п р о ф е с с и о н а л ь н о й п о д г о т о в ко й квалифицированных специалистов сестринских служб и реализацией всех потенциальных возможностей и способностей личности медицинской сестры. Концепция развития здравоохранения и Доктрина среднего медицинского образования Российской Федерации определяют основную задачу профессионального образования - подготовку высококвалифицированного, компетентного специалиста сестринского дела, владеющего смежными медицинскими специальностями, готового к профессиональному росту, способного к самообразованию и самосовершенствованию. В настоящее время коренным образом изменился подход к подготовке медицинских сестер, который требует создания, организационно-педагогических условий, позволяющих формировать глубокие теоретические знания, профессионально важные качества, готовность к приобретению многофункциональных умений, обеспечивающих их профессиональную мобильность, овладение новыми технологиями сестринского дела. Формирования профессиональной компетентности будущих медицинских сестер обусловлена необходимостью: - поднятия престижа работников среднего медицинского звена в обществе; - обеспечения качества подготовки специалиста со средним медицинским образованием, конкурентоспособного на рынке.
- и с п ол ь зо ва н и я ком п е т е н т н о с т н о го и л и ч н о с т а о - о р и е н т и р о ва н н о го п од ход о в к о р га н и за ц и и ц е л о с т н о г о образовательного процесса подготовки специалистов на основе Доктрины среднего медицинского образования; Проведенный анализ теории и практики показывает, что о р г а н и за ц и о н н о - п ед а го г и ч е с к и е у с л о в и я ф о р м и р о в а н и я профессиональной компетентности связаны с преодолением ряда противоречий, а именно между: - возрастающей потребностью медицинской сестры в непрерывном образовании и неготовностью системы медицинского образования к его осуществлению; - повышенными требованиями общества к каче ству подготовки работников среднего медицинского звена и недостаточной разработанно стью теоретиче ских о снов о р г а н и з а ц и о н н о - педагогических условий формирования профе ссиональной компетентности; - готовностью выпускника среднего специального учебного заведения к самостоятельной профессиональной деятельности и современными требованиями, которые предъявляет реальная медицинская практика. Процесс формирования профессиональной компетентности будущих медицинских сестер будет более эффективным если: • созданы организационно-педагогические у с л о ви я, о б е с п е ч и в а ю щ и е и н т е г р и р о в а н н о е п р е п о д а в а н и е общепрофессиональных и специальных медицинских дисциплин с учетом становления и развития у студентов личностных качеств, осознанного ответственного отношения к выбранной специальности; • разработана функциональная модель формирования профессиональной компетентности будущих медицинских сестер;
в обеспечена практико-ориентированная направленность учебно- воспитательного процесса с использованием комплекса активных форм и методов профессиональной подготовки; в сформированы необходимые профессионально-практические умения и навыки по специальности с овладением коммуникативных способностей, с развитием клинического мышления, с привитием умений работать в условиях трудового коллектива. Повышенные требования общества к качеству подготовки средних медицинских работников и недостаточная разработ анно сть теоретических основ организационно-педагогических условий к формированию профессиональной компетентности будущих медицинских сестер создали противоречия, которые способствовали выявлению уровня с формированно сти п р о ф е с с и о н а л ь н о й компетентности, разработке функциональной модели формирования профессиональной компетентности, определению содержания и методов формирования профессиональной компетентности. Пути формирования профессиональной компетентности будущих медицинских сестер являются эффективными и способствуют профессиональному становлению специалистов в их дальнейшей практической деятельности. Установлено, что психолого-педагогическое обеспечение формирования профессиональной компетентности специалистов является важным средством обучения, воспитания, развития медицинских сестер в условиях коренных преобразований здравоохранения.


В раздел образования