Напоминание

Специальная индивидуальная программа развития


Автор: Плешакова Тамара Ильинична
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МОАУ СОШ №1
Населённый пункт: Амурская область, город Шимановск
Наименование материала: учебная программа
Тема: Специальная индивидуальная программа развития
Раздел: начальное образование





Назад




Муниципальное общеобразовательное автономное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 1 г. Шимановска»

Рассмотрено

Протокол № 1

« 28 » 08. 2019 г.

Руководитель МО

учителей начальных классов

_____________

Согласовано

Протокол № 1

« 28 » 08. 2019 г.

Координатор по МР

_____________

Утверждаю

Приказ № 48

« 29 » 08. 2019 г.

Директор школы

______________

СПЕЦИАЛЬНАЯ ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ

обучающегося

НА 2019 / 2020 УЧЕБНЫЙ ГОД

Составитель программы:

Плешакова Т.И., учитель

начальных классов высшей

квалификационной категории

г. ШИМАНОВСК

2019 г.

Планируемые результаты обучения по курсу Специальная индивидуальная

программа развития

1. Общие сведения о ребёнке

ФИО ребенка:

Возраст ребенка: 9 лет, 23 августа 2010 года

Место жительства:

Мать:

Отец: -

Год обучения: 2

Ступень обучения: 1

Группа (особые потребности): 2

Заключение

ПМПК:

относится

к

категории

детей

с

ограниченными

возможностями

здоровья,

имеющих

тяжёлые

и

множественные

нарушения

развития и нуждается в создании специальных условий получения образования,

коррекции нарушений развития

социальной адаптации на основе специальных

педагогических подходов.

2. Характеристика обучающегося на начало учебного года

Даниил

учится на дому второй год. Семья неполная, состоит из двух человек,

проживает

в

двухкомнатной

благоустроенной

квартире.

Мама

_________не

работает. Мама заботливо и доброжелательно относится к сыну, заинтересована в

развитии ребенка. Основные двигательные навыки сформированы. Мальчик очень

подвижный.

Координация

движений

в

норме.

Есть

пинцетный

захват.

Предположительно, состояние слуха соответствует норме. Мальчик не говорит,

произносит несколько звуков. Мальчику нравятся сенсорные игры (тактильные

ощущения),

привлекают

предметы,

издающие

звук.

Наблюдаются

сенсорно

-

двигательные (закрывает уши руками, подносит руки ко рту, раскачивается при

этом), двигательные (цикличность) и речевые стереотипии. Мальчик удерживается

на индивидуальном занятии непродолжительное время, стремится уйти, старается

избежать

выполнения

новых

заданий.

Базовые

учебные

действия

не

сформированы.

Редко

смотрит

на

говорящего

с

ним

взрослого,

действия

по

подражанию и образцу не выполняет. С трудом принимает физическую помощь.

Ребёнок понимает обращённую речь на бытовом уровне. Не всегда реагирует на

своё имя. Понимает простые речевые инструкции («Встань», «Сядь», «Подними»,

«Собери»), но не всегда их выполняет. Знает названия некоторых предметов, но

предметы

с

их

изображениями

и

изображения

с

названиями

не

соотносит.

Инициатором общения выступает только при необходимости получить помощь

взрослого (берёт за руку и ведёт, направляет руку взрослого в сторону желаемого

предмета). Даниил не всегда реагирует на изменение интонации голоса и на запрет.

Самостоятельная

игровая

деятельность

не

сформирована,

однако

ребенок

выполняет отдельные игровые действия. Делает попытки играть в паре с учителем

(предметная игра с мячом). Ребёнок относится ко 2 группе. Требуются постоянный

присмотр и частичная эпизодическая помощь. Для создания условий эффективной

педагогической

работы

родителям

рекомендовано

обращение

к

психиатру,

логопеду,

психологу. Целью

реализации

СИПР является

достижение

ребёнком

максимально возможной самостоятельности в решении повседневных жизненных

задач,

включение

его

в

жизнь

общества

через

индивидуальное

поэтапное

и

планомерное

расширение

жизненного

опыта

и

повседневных

социальных

контактов в доступных пределах.

Планируемые результаты обучения по курсу

"Математические представления".

К окончанию 2 класса у обучающегося будут сформированы:

Личностные результаты

эмоциональное участие в процессе общения и совместной деятельности с

педагогом;

овладение начальными навыками адаптации в социуме, освоение доступных

социальных ролей, развитие мотивов учебной деятельности;

развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на

основе представлений о нравственных нормах, общепринятых правилах;

формирование эстетических потребностей, ценностей, чувств;

развитие этических чувств, доброжелательности и эмоций, нравственной

отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других

Обучающийся получит возможность научиться:

безопасному, здоровому образу жизни;

уважительно относиться к окружающим

Метапредметные результаты

Регулятивные

Обучающийся научится:

понимать слова, используемые учителем при создании конструкций: возьми,

поставь, принеси, кубик, кирпичик, дорожка, лесенка, ворота;

выделять один и много предметов из группы;

Обучающийся получит возможность научиться:

складывать фигуры из счётных палочек по подражанию и по показу;

чертить прямую по подражанию

Познавательные

Обучающийся научится:

различать количественные понятия: один, много;

находить цвет: красный, синий, жёлтый, зелёный;

узнавать предметы по величине: большой – маленький;

ориентироваться в схеме тела, в пространстве и на плоскости

Обучающийся получит возможность научиться:

выделять признаки цвета, формы, величины в предметах по подражанию;

действиям взрослого, по образцу действия взрослого;

выделять один предмет из множества и собирать множество предметов по

подражанию и образцу действия взрослого;

соотносить число с соответствующим количеством предметов

Коммуникативные

Обучающийся научится:

предполагается расширить у ребенка коммуникативные навыки:

при общении использовать мимику и жесты;

определять источник речевых и неречевых звуков, направление звука в

пространстве;

расширить коммуникативные навыки

Обучающийся получит возможность научиться:

понимать и выполнять действия с игрушкой;

доброжелательно реагировать на задания учителя;

при общении использовать мимику и жесты

Предметные результаты:

Обучающийся научится:

предполагается сформировать положительные эмоциональные реакции на

действия с предметными изображениями, картинками, выполняемыми в

контексте содержания предъявляемой деятельности;

выполнять

движения

по

инструкции,

когда

она

сопровождается

жестом

(«встань, сядь»);

соотносить число с количеством предметов

Обучающийся получит возможность научиться:

соблюдать очерёдность в выполнении предметно - игровых действий;

сформировать эмоциональный контакт с учителем, направленность на

сотрудничество

Содержание учебного предмета

составлено в соответствии с авторской программой "Программы обучения детей с

умеренной и тяжёлой степенью умственной отсталости" Л. Б. Баряевой, Д. И.,

Бойкова, СПб, "ЦДК профессора Л. Б. Баряевой", Санкт-Петербург, 2013 г.

Календарно – тематическое планирование

34 недели (102 часа, в неделю 3 часа)

Тема урока

Кол - во

часов

Дата проведения

план

факт

1 четверть ( 24 урока)

1

Временные промежутки («сейчас»,

«вчера», «сегодня», «завтра»).

1

03.09.

2

Части суток («утро», «день», «вечер»,

«ночь»).

1

04.09.

3

Соотнесение времени с началом и

концом деятельности.

1

05.09.

4

Соотнесение времени с началом и

концом деятельности.

1

10.09.

5

Составление последовательности

событий.

1

11.09.

6

Нахождение одинаковых предметов.

1

12.09.

7

Разъединение множеств.

1

17.09.

8

Объединение предметов в единое

множество.

1

18.09.

9

Объединение предметов в единое

множество.

1

19.09.

10

Нахождение одинаковых предметов.

1

24.09.

11

Различение множеств («один», «много»,

«мало», «пусто»).

1

25.09.

12

Различение множеств («один», «много»,

«мало», «пусто»).

1

26.09.

13

Сравнение множеств (без пересчета, с

пересчетом).

1

01.10.

14

Сравнение множеств (без пересчета, с

пересчетом).

1

02.10.

15

Сравнение множеств (без пересчета, с

пересчетом).

1

03.10

16

Объединение предметов в единое

множество.

1

08.10.

17

Числовой ряд.

1

09.10.

18

Числовой ряд.

1

10.10.

19

Числовой ряд.

1

15.10

20

Пересчет предметов.

1

16.10.

21

Пересчет предметов.

1

17.10.

22

Пересчет предметов.

1

22.10.

23

Числовой ряд.

1

23.10.

24

Числовой ряд.

1

24.10.

2 четверть (24 урока)

25

Число и цифра 1.

1

05.11.

26

Число и цифра 1.

1

06.11.

27

Число и цифра 1.

1

07.11.

28

Числовой ряд. Число и цифра 1.

1

12.11.

29

Числовой ряд. Число и цифра 1.

1

13.11.

30

Числовой ряд. Число и цифра 1.

1

14.11.

31

Числовой ряд. Число и цифра 1.

1

19.11.

32

Соотнесение цифры с количеством

предметов.

1

20.11.

33

Соотнесение цифры с количеством

предметов.

1

21.11.

34

Соотнесение цифры с количеством

предметов.

1

26.11.

35

Число 2.

1

27.11.

36

Число 2.

1

28.11.

37

Число 2.

1

03.12.

38

Цифра 2.

1

04.12.

39

Цифра 2.

1

05.12.

40

Цифра 2.

1

10.12.

41

Число и цифра 2.

1

11.12.

42

Число и цифра 2.

1

12.12.

43

Число и цифра 2.

1

17.12.

44

Представление множества двумя

другими множествами.

1

18.12.

45

Представление множества двумя

другими множествами.

1

19.12.

46

Представление множества двумя

другими множествами.

1

24.12.

47

Представление множества двумя

другими множествами.

1

25.12.

48

Представление множества двумя

другими множествами.

1

26.12.

3 четверть (30 уроков)

49

Решение задач на увеличение на

несколько единиц.

1

14.01.

50

Решение задач на увеличение на

несколько единиц.

1

15. 01.

51

Решение задач на увеличение на

несколько единиц.

1

16. 01.

52

Решение задач на уменьшение на

несколько единиц.

1

21. 01.

53

Решение задач на уменьшение на

несколько единиц.

1

22. 01.

54

Решение задач на уменьшение на

несколько единиц.

1

23. 01.

55

Различение по величине однородных и

разнородных предметов.

1

28. 01.

56

Различение по величине однородных и

разнородных предметов.

1

29. 01.

57

Различение по величине однородных и

разнородных предметов.

1

30. 01.

58

Сравнение предметов по ширине.

1

04.02.

59

Сравнение предметов по ширине.

1

05. 02.

60

Сравнение предметов по ширине.

1

06. 02.

61

Различение предметов по высоте.

1

11. 02.

62

Различение предметов по высоте.

1

12. 02.

63

Различение предметов по высоте.

1

13. 02.

64

Различение предметов по весу.

1

18. 02.

65

Различение предметов по весу.

1

19. 02.

66

Сравнение предметов по весу.

1

20. 02.

67

Сравнение предметов по весу.

1

25. 02.

68

Число и цифра 1 - 2.

1

26. 02.

69

Число и цифра 1 - 2.

1

27. 02.

70

Число и цифра 1 - 2.

1

03. 03.

71

Представление о форме.

1

04. 03.

72

Представление о форме.

1

05. 03.

73

Число и цифра 3.

1

10.03.

74

Число и цифра 3.

1

11.03.

75

Число и цифра 1, 2, 3.

1

12.03.

76

Число и цифра 1, 2, 3.

1

17.03

77

Число и цифра 1, 2, 3.

1

18.03.

78

Число и цифра 1, 2, 3.

1

19.03.

4 четверть (24 урока)

79

Различение круглых и некруглых

геометрических тел.

1

31.03.

80

Различение круглых и некруглых

геометрических тел.

1

01.04.

81

Рисование геометрической фигуры:

«треугольник».

1

02.04.

82

Рисование геометрической фигуры:

«треугольник». Рисование

геометрической фигуры:«треугольник».

1

07.04.

83

Рисование геометрической фигуры:

«треугольник». Рисование

геометрической фигуры:«треугольник».

1

08.04.

84

Число 4.

1

09.04.

85

Число 4.

1

14.04.

86

Число 4.

1

15.04.

87

Цифра 4.

1

16.04.

88

Цифра 4.

1

21.04.

89

Цифра 4.

1

22.04.

90

Число и цифра 4.

1

23.04.

91

Число и цифра 4.

1

28.04.

92

Число и цифра 4.

1

29.04.

93

Число и цифра 1, 2, 3, 4.

1

30.04.

94

Число и цифра 1, 2, 3, 4.

1

05.05.

95

Число и цифра 1, 2, 3, 4.

1

06.05.

96

Число и цифра 1, 2, 3, 4.

1

07.05.

97

Числовой ряд 1, 2, 3, 4.

1

12.05.

98

Числовой ряд 1, 2, 3, 4.

1

13.05.

99

Числовой ряд 1, 2, 3, 4.

14.05.

100

Решение задач на уменьшение на

несколько единиц.

1

19.05.

101

Решение задач на увеличение на

несколько единиц.

1

20.05.

102

Решение задач на увеличение на

несколько единиц.

1

21.05

Планируемые результаты обучения по курсу

" Речь и альтернативная коммуникация ".

К окончанию 2 класса у обучающегося будут сформированы:

Личностные результаты

пользоваться

невербальными

формами

коммуникации

(жесты,

мимика),

вербальными (звукоподражание);

узнавать и сравнивать предметы по его частям, показывать их;

обобщать названия изученных групп предметов;

соотносить реальные предметы с картинками, пиктограммами

Обучающийся получит возможность научиться:

произносить (реагировать) на своё имя, фамилию, возраст;

называть (показывать) расположение частей тела, лица;

слушать

и

проявлять

интерес

к

речевым

высказываниям

взрослых,

коротким

рассказам, стихам, потешкам, песенкам

Метапредметные результаты

Регулятивные

Обучающийся научится:

проявлять речевую активность, интерес к предметному миру и человеку;

способность к коллективной деятельности (в игре);

реагировать на собственное имя;

приветствовать собеседника звуком (словом)

Обучающийся получит возможность научиться:

понимать слова, обозначающие предмет (посуда, мебель, игрушки);

понимать обобщающие понятия (посуда, мебель, игрушки);

называть (употреблять) слова, обозначающие признак действия, состояние

(громко, тихо, быстро, медленно)

Познавательные

Обучающийся научится:

совершенствовать движения мимической мускулатурой (звукоподражание);

слушать сказки;

изображать героев (на бумаге, с помощью пластилина)

Обучающийся получит возможность научиться:

совершенствовать движения мимической мускулатуры по подражанию и

словесной инструкции (зажмурить глаза, надуть щеки, нахмурить брови)

Коммуникативные

Обучающийся научится:

устанавливать зрительный контакт с собеседником (учитель, мама, бабушка);

привлекать к себе внимание звуком (словом);

выражать свои желания звуком (словом, предложением)

Обучающийся получит возможность научиться:

прощаться с собеседником звуком (словом, предложением);

называть (употребление) слова, указывающие на предмет, его признак (я, он,

мой, твой)

Предметные результаты:

Обучающийся научится:

называть собственное имя;

развивать мелкую моторику рук;

развивать мимическую мускулатуру

Обучающийся получит возможность научиться:

выполнять пальчиковую гимнастику;

показывать своё настроение (хмуриться, улыбаться);

находить иллюстрации по теме занятия

Содержание учебного предмета

составлено в соответствии с авторской программой "Программы обучения детей с

умеренной и тяжёлой степенью умственной отсталости" Л. Б. Баряевой, Д. И.,

Бойкова, СПб, "ЦДК профессора Л. Б. Баряевой", Санкт-Петербург, 2013 г.

Календарно – тематическое планирование

33 недели (99 часов, в неделю 3 часа)

Тема урока

Кол - во

часов

Дата проведения

план

факт

1 четверть (24 урока)

1

Установление контакта с собеседником:

установление зрительного контакта с

собеседником, учет эмоционального

состояния собеседника.

1

03.09.

2

Установление контакта с собеседником:

установление зрительного контакта с

собеседником, учет эмоционального

состояния собеседника.

1

04.09.

3

Реагирование на собственное имя.

1

05.09.

4

Приветствие собеседника звуком

(словом, предложением).

1

10.09.

5

Приветствие собеседника звуком

(словом, предложением).

1

11.09.

6

Привлечение к себе внимания звуком

(словом).

1

12.09.

7

Привлечение к себе внимания звуком

(словом).

1

17.09.

8

Выражение своих желаний звуком

(словом)

1

18.09.

9

Обращение с просьбой о помощи,

выражая её звуком (словом)

1

19.09.

10

Обращение с просьбой о помощи,

выражая её звуком (словом)

1

24.09.

11

Выражение согласия (несогласия)

звуком (словом)

1

25.09.

12

Выражение согласия (несогласия)

звуком (словом)

1

26.09.

13

Выражение благодарности звуком

(словом)

1

01.10.

14

Выражение благодарности звуком

(словом)

1

02.10.

15

Ответы на вопросы словом.

1

03.10

16

Ответы на вопросы словом.

1

08.10.

17

Задавание вопросов предложением.

1

09.10.

18

Задавание вопросов предложением.

1

10.10.

19

Задавание вопросов предложением.

1

15.10

20

Прощание с собеседником звуком

(словом

1

16.10.

21

Указание взглядом на объект при

выражении своих желаний.

1

17.10.

22

Указание взглядом на объект при

выражении своих желаний.

1

22.10.

23

Выражение мимикой согласия

(несогласия),

1

23.10.

24

Выражение мимикой согласия

(несогласия),

1

24.10.

2 четверть (24 урока)

25

Выражение мимикой несогласия.

1

05.11.

26

Выражение мимикой несогласия.

1

06.11.

27

Выражение удовольствия

(неудовольствия) с использованием

мимики.

1

07.11.

28

Выражение удовольствия

(неудовольствия) с использованием

мимики.

1

12.11.

29

Выражение удовольствия

(неудовольствия) с использованием

мимики.

1

13.11.

30

Выражение жестом согласия

(несогласия).

1

14.11.

31

Выражение жестом согласия

(несогласия).

1

19.11.

32

Выражение жестом благодарности,

своих желаний.

1

20.11.

33

Выражение жестом благодарности,

своих желаний.

1

21.11.

34

Выражение жестом обращение за

помощью.

1

26.11.

35

Выражение жестом обращение за

помощью.

1

27.11.

36

Выражение согласия с использованием

графического изображения (фотография,

цветная картинка, черно - белая

картинка).

1

28.11.

37

Выражение согласия с использованием

графического изображения (фотография,

цветная картинка, черно - белая

картинка).

1

03.12.

38

Выражение несогласия с

использованием графического

изображения (фотография, цветная

картинка, черно - белая картинка).

1

04.12.

39

Выражение несогласия с

1

05.12.

использованием графического

изображения (фотография, цветная

картинка, черно - белая картинка).

40

Выражение обращение за помощью,

ответы на вопросы, задавание вопросов

с использованием карточек с

напечатанными словами.

1

10.12.

41

Выражение обращение за помощью,

ответы на вопросы, задавание вопросов

с использованием карточек с

напечатанными словами.

1

11.12.

42

Выражение обращение за помощью,

ответы на вопросы, задавание вопросов

с использованием карточек с

напечатанными словами.

1

12.12.

43

Понимание простых по звуковому

составу слов.

1

17.12.

44

Понимание простых по звуковому

составу слов.

1

18.12.

45

Реагирование на собственное имя.

1

19.12.

46

Узнавание (различение) имён членов

семьи, педагога.

1

24.12.

47

Узнавание (различение) имён членов

семьи, педагога.

1

25.12.

48

Понимание слов, обозначающих

предмет.

1

26.12.

3 четверть ( 30 уроков)

49

Понимание слов, обозначающих

предмет.

1

14.01.

50

Понимание слов, обозначающих

предмет.

1

15. 01.

51

Понимание обобщающих понятий.

1

16. 01.

52

Понимание обобщающих понятий.

1

21. 01.

53

Понимание обобщающих понятий.

1

22. 01.

54

Понимание слов, обозначающих

действия предмета.

1

23. 01.

55

Понимание слов, обозначающих

действия предмета.

1

28. 01.

56

Понимание слов, обозначающих

действия предмета.

1

29. 01.

57

Понимание слов, обозначающих

признак предмета.

1

30. 01.

58

Понимание слов, обозначающих

признак предмета.

1

04.02.

59

Понимание слов, обозначающих

признак предмета.

1

05. 02.

60

Понимание слов, обозначающих

1

06. 02.

признак действия, состояние.

61

Понимание слов, обозначающих

признак действия, состояние.

1

11. 02.

62

Понимание слов, указывающих на

предмет, его признак.

1

12. 02.

63

Понимание слов, указывающих на

предмет, его признак.

1

13. 02.

64

Понимание слов, обозначающих число,

количество предметов.

1

18. 02.

65

Понимание слов, обозначающих число,

количество предметов.

1

19. 02.

66

Понимание слов, обозначающих число,

количество предметов.

1

20. 02.

67

Понимание слов, обозначающих

взаимосвязь слов в предложении.

1

25. 02.

68

Понимание слов, обозначающих

взаимосвязь слов в предложении.

1

26. 02.

69

Понимание содержания текста.

1

27. 02.

70

Понимание содержания текста.

1

03. 03.

71

Понимание содержания текста.

1

04. 03.

72

Называние (употребление) отдельных

звуков, звукоподражаний, звуковых

комплексов.

1

05. 03.

73

Называние (употребление) отдельных

звуков, звукоподражаний, звуковых

комплексов.

1

10.03.

74

Называние (употребление) простых по

звуковому составу слов.

1

11.03.

75

Называние (употребление) простых по

звуковому составу слов.

1

12.03.

76

Называние собственного имени.

1

17.03.

77

Называние собственного имени.

1

18.03.

78

Называние имён членов семьи.

1

19.03.

4 четверть ( 24 урока)

79

Называние имён членов семьи.

1

31.03.

80

Называние (употребление) слов,

обозначающих предмет.

1

01.04.

81

Называние (употребление) слов,

обозначающих предмет.

1

02.04.

82

Называние (употребление) обобщающих

понятий.

1

07.04.

83

Называние (употребление) обобщающих

понятий.

1

08.04.

84

Называние (употребление) слов,

обозначающих действия предмета.

1

09.04.

85

Называние (употребление) слов,

обозначающих действия предмета.

1

14.04.

86

Подражание звукам животных.

1

15.04.

87

Подражание звукам животных.

1

16.04.

88

Использование графического

изображения для обозначения предметов

и объектов.

1

21.04.

89

Использование графического

изображения для обозначения предметов

и объектов.

1

22.04.

90

Называние (употребление) отдельных

звуков, звукоподражаний, звуковых

комплексов.

1

23.04.

91

Называние (употребление) отдельных

звуков, звукоподражаний, звуковых

комплексов.

1

28.04.

92

Игра «Подбери картинку».

1

29.04.

93

Игра «Подбери картинку».

1

30.04.

94

Игра «Что лишнее?».

1

05.05.

95

Игра «Что лишнее?».

1

06.05.

96

Игра «Кого ты видел в зоопарке».

1

07.05.

97

Игра «Кого ты видел в зоопарке».

1

12.05.

98

Игра «Закончи предложение».

1

13.05.

99

Игра «Закончи предложение».

1

14.05.

100

Игра «Подбери картинку».

1

19.05.

101

Игра «Доскажи словечко».

1

20.05.

102

Игра «Доскажи словечко».

1

21.05

Планируемые результаты обучения по курсу

" Сенсорное и двигательное развитие".

К окончанию 1 класса у обучающегося будут сформированы:

Личностные результаты

освоение

доступной

социальной

роли

обучающегося,

развитие

мотивов

учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на

основе представлений о нравственных нормах, общепринятых правилах;

развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных

социальных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выход из

спорных ситуаций;

социально

-

эмоциональное

участие

в

процессе

общения

и

совместной

деятельности;

овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и

развивающемся мире

Обучающийся получит возможность научиться:

узнавать и зрительно соотносить основные цвета, правильно называть или

показать хотя бы один цвет;

выделять заданную форму из небольшого множества других форм по

словесной инструкции,

различать предметы по высоте, длине, ширине

Метапредметные результаты

Регулятивные

Обучающийся научится:

определять направления вправо/влево;

выполнять раскачивающие движения на качелях (вперед/назад,

вправо/влево).

различать съедобные и несъедобные объекты;

различать продукты по вкусу (шоколад, груша и др.).

удерживать равновесие при перешагивании препятствий

Обучающийся получит возможность научиться:

поворачивать туловище в нужном направлении;

выражать своё отношение к вкусу;

поднимать руки, ноги с закрытыми глазами

Познавательные

Обучающийся научится:

прослеживать

за

близко

расположенным

перемещающимся

источником

звука;

соотносить звук с его источником;

находить объекты, одинаковые по звучанию;

различать основные вкусовые качества продуктов (горький, сладкий,

кислый, солёный)

Обучающийся получит возможность научиться:

понимать пространственные представления;

развивать мелкую моторику, зрительно - моторную координацию;

различать продукты по вкусовым признакам

Коммуникативные

Обучающийся научится:

адекватно реагировать на соприкосновение тела с разными видами

поверхностей;

пользоваться красками по назначению,

повторять движения по примеру, удерживать позу

Обучающийся получит возможность научиться:

узнавать знакомые предметы на картинках;

дифференцировать знакомые звуки окружающего мира (транспорт,

животные и т.д.);

аккуратно обращаться с предметами быта;

принимать участие в коллективных играх

Предметные результаты:

Обучающийся научится:

различать материалы по характеристикам (температура, фактура, влажность,

вязкость);

различать предметы с разными видами поверхностей;

прослеживать взглядом за движущимся близко расположенным предметом

(по горизонтали, по вертикали, по кругу,

вперёд/назад).

Обучающийся получит возможность научиться:

адекватно реагировать на соприкосновение с материалами (дерево, металл,

клейстер,

пластмасса,

бумага,

вода

и

др.),

различными

по

температуре

(холодный,

теплый),

фактуре

(гладкий,

шероховатый),

вязкости

(жидкий,

густой, сыпучий);

прослеживать взглядом за движущимся удаленным объектом;

узнавать и различать цвета объекта

Содержание учебного предмета

составлено в соответствии с авторской программой "Программы обучения детей с

умеренной и тяжёлой степенью умственной отсталости" Л. Б. Баряевой, Д. И.,

Бойкова, СПб, "ЦДК профессора Л. Б. Баряевой", Санкт-Петербург, 2013

Тема урока

Кол -

во

часов

Дата проведения

план

факт

1 четверть (16 уроков)

1

Формирование навыков зрительного

анализа и синтеза предметов, состоящих

из 2-3 деталей (по инструкции

педагога).

Сравнивать предметы, состоящих из 3-4

частей.

1

03.09.

2

Формирование навыков зрительного

анализа и синтеза предметов, состоящих

из 2-3 деталей (по инструкции

педагога).

Сравнивать предметы, состоящих из 3-4

частей.

1

04.09.

3

Развитие крупной моторики.

Целенаправленность выполнения

действий и движений по инструкции

педагога («Попади в цель», «Зеркало»,

«Тир», игры с мячом, игры с резинкой)

1

10.09.

4

Развитие крупной моторики.

Целенаправленность выполнения

действий и движений по инструкции

педагога («Попади в цель», «Зеркало»,

«Тир», игры с мячом, игры с резинкой)

1

11.09.

5

Нахождение отличий на наглядном

материале (сравнение 2-х картинок).

1

17.09.

6

Нахождение отличий на наглядном

материале (сравнение 2-х картинок).

1

18.09.

7

Развитие слухомоторной координации.

Дидактическая игра «Запрещенный

звук».

1

24.09.

8

Развитие слухомоторной координации.

Дидактическая игра «Запрещенный

звук».

1

25.09.

9

Развитие мелкой моторики пальцев рук.

Пальчиковая гимнастика («Гнездо»,

«Замок», «Фонарики»,«Флажок»,

«Очки», «Бинокль»).

1

01.10.

10

Развитие мелкой моторики пальцев рук.

Пальчиковая гимнастика («Гнездо»,

«Замок», «Фонарики», «Флажок»,

«Очки», «Бинокль»).

1

02.10.

11

Определение на слух звучания

различных музыкальных инструментов.

1

08.10.

12

Определение на слух звучания

различных музыкальных инструментов.

1

09.10.

13

Дидактические игры «Домашние

животные. Лесные звери».

1

15.10.

14

Дидактические игры «Собери круг»,

«Собери квадрат».

1

16.10.

15

Дидактические игра «Музыкальные

инструменты».

1

22.10.

16

Дидактические игры «Найди

недостающий цветок», «Лодка».

1

23.10.

2 четверть (16 уроков)

17

Движение и позы верхних и нижних

конечностей (упражнения по

инструкции педагога).

1

05.11.

18

Движение и позы верхних и нижних

конечностей (упражнения по

инструкции педагога).

1

06.11.

19

Движение и позы верхних и нижних

конечностей (упражнения по

инструкции педагога).

1

12.11.

20

Нахождение отличий на наглядном

материале (сравнение 2-х картинок).

1

13.11.

21

Нахождение отличий на наглядном

материале (сравнение 2-х картинок).

1

19.11.

22

Узнавание (различение) объектов по

запаху (лимон, банан, хвоя, кофе и др.).

1

20.11.

23

Узнавание (различение) объектов по

запаху (лимон, банан, хвоя, кофе и др.).

1

26.11.

24

Узнавание (различение) объектов по

запаху (лимон, банан, хвоя, кофе и др.).

1

27.11.

25

Дидактические игры «Собери круг»,

«Собери квадрат».

1

03.12.

26

Дидактические игры «Собери круг»,

«Собери квадрат».

1

04.12.

27

Развитие координации движений руки и

глаза (завязывание шнурков,

нанизывание бусин)

1

10.12.

28

Развитие координации движений руки и

глаза (завязывание шнурков,

нанизывание бусин)

1

11.12.

29

Развитие координации движений руки и

глаза (завязывание шнурков,

нанизывание бусин)

1

17.12.

30

Различение речевых и неречевых

звуков. Дидактическая игра «Зоопарк».

1

18.12.

31

Различение речевых и неречевых

звуков. Дидактическая игра «Зоопарк».

1

24.12

32

Движение в заданном направлении в

пространстве («Где находится…», «Куда

едет машина?»)

1

25.12.

3 четверть (20 уроков)

33

Движение в заданном направлении в

пространстве («Где находится…», «Куда

едет машина?»)

1

14.01.

34

Ориентировка на листе бумаги (центр,

верх, низ, правая или левая сторона)

1

15.01.

35

Ориентировка на листе бумаги (центр,

верх, низ, правая или левая сторона)

1

21.01.

36

Составление на листе бумаги

комбинаций из полосок, плоскостных

геометрических фигур.

1

22.01.

37

Составление на листе бумаги

комбинаций из полосок, плоскостных

геометрических фигур.

1

28.01.

38

Составление на листе бумаги

комбинаций из полосок, плоскостных

геометрических фигур.

1

29.01.

39

Формирование сенсорных эталонов

плоскостных геометрических фигур

("Поймай игрушку", "Спрячь игрушку",

"Найди окошко", "Что катится, а что

нет").

1

04.02.

40

Формирование сенсорных эталонов

плоскостных геометрических фигур

("Поймай игрушку", "Спрячь игрушку",

"Найди окошко", "Что катится, а что

нет").

1

05.02.

41

Формирование сенсорных эталонов

плоскостных геометрических фигур

("Поймай игрушку", "Спрячь игрушку",

"Найди окошко", "Что катится, а что

нет").

1

11.02.

42

Группировка предметов и их

изображений по форме.

1

12.02.

43

Группировка предметов и их

изображений по форме.

1

18.02.

44

Дидактическая игра «Подбери

похожие…»

1

19.02.

45

Дидактическая игра «Подбери

похожие…»

1

25.02.

46

Дидактическая игра «Какой фигуры не

стало».

1

26.02.

47

Дидактическая игра «Какой фигуры не

стало».

1

03.03.

48

Дидактические игры «Собери круг»,

«Собери квадрат».

1

04.03.

49

Дидактические игры «Собери круг»,

«Собери квадрат».

1

10.03

50

Моделирование геометрических фигур

1

11.03.

из составляющих частей по образцу

51

Моделирование геометрических фигур

из составляющих частей по образцу

1

17.03.

52

Моделирование геометрических фигур

из составляющих частей по образцу

1

18.03.

4 четверть (16 уроков)

53

Знакомство с основными цветами

(«Радуга»)

1

31.03.

54

Знакомство с основными цветами

(«Радуга»)

1

01.04.

55

Дидактическая игра «Назови цвет

предмета»

1

07.04.

56

Дидактическая игра «Назови цвет

предмета»

1

08.04.

57

Различение и обозначение основных

цветов («Раскрась фигуры», «Нарисуй

сам»)

1

14.04.

58

Различение и обозначение основных

цветов («Раскрась фигуры», «Нарисуй

сам»)

1

15.04.

59

Выполнение действий по инструкции

педагога в сочетании со звуковым

сигналом

1

21.04.

60

Выполнение действий по инструкции

педагога в сочетании со звуковым

сигналом

1

22.04.

61

Выполнение действий по инструкции

педагога в сочетании со звуковым

сигналом

1

28.04.

62

Дидактическая игра «Подбери

похожие…»

1

29.04.

63

Дидактическая игра «Подбери

похожие…»

1

05.05.

64

Составление целого из частей на

разрезном наглядном материале

(«Составь картинку»)

1

06.05.

65

Составление целого из частей на

1

12.05.

разрезном наглядном материале

(«Составь картинку»)

66

Развитие координации движений руки и

глаза (завязывание шнурков,

нанизывание бусин)

1

13.05.

67

Развитие координации движений руки и

глаза (завязывание шнурков,

нанизывание бусин)

1

19.05.

68

Движение и позы верхних и нижних

конечностей (упражнения по

инструкции педагога).

1

20.05.



В раздел образования