Напоминание

"В гости к Гному"


Автор: Менькина Наталья Васильевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ "Конструктор успеха"
Населённый пункт: город Пермь
Наименование материала: Конспект НОД
Тема: "В гости к Гному"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект НОД «В гости к Гному»

Цель.

Формирование у детей элементарных представлений о разновидностях часов

и времени.

Задачи.

Познакомить детей с разными видами часов. Подвести к выводу: часы

показывают время, у них есть циферблат, стрелки.

Учить детей определять время по стрелкам: минутная, часовая.

Развивать чувство времени, внимание, мышление, умение рассуждать, делать

самостоятельные выводы.

Развивать умение поддерживать беседу, поощрять стремление высказывать

свою точку зрения.

Воспитывать терпение, умение доводить начатое до конца

Совершенствовать умение изображать часы, передавать их характерные

особенности (форма, пропорции) в рисунке.

Материал.

На экране заставка – замок, часы всех видов, презентация «Часы»

(настенные, наручные, электронные, каминные, башенные, настольные,

напольные, песочные); макеты часов на каждого ребенка; листы бумаги,

цветные карандаши, восковые мелки, краски.

Ход.

При входе в зал детей встречает Гном (воспитатель в соответствующей

одежде) и приглашает детей на стулья. На экране заставка – сказочный замок.

- Здравствуйте ребята! Узнали, кто я? Верно. Я – Гном! И сейчас загадаю вам

загадку:

Ног нет, а хожу,

Рта нет, а скажу,

Когда спать, когда вставать,

Когда работу начинать.

(Дети отгадывают: часы)

Ребята, я главный часовщик этого замка и хочу научить вас определять время

по часам. Приглашаю вас в сказочный замок в гости. У меня хранятся самые

разнообразные часы. Есть часы на башне моего замка. Может быть вы

догадаетесь, как они называются? Верно. Это башенные часы.

Есть еще настенные и напольные. О чем говорят эти названия? (Ответы

детей)

- Молодцы! Настенные часы нужно вешать на стену, а напольные ставят на

пол (слайды на экране).

На экране очень красивые старинные часы с блестящей гладкой

поверхностью (слайд). Их обычно ставят на камин. Попробуйте дать им

название. Верно. Это каминные часы. Эти часы встречаются сейчас очень

редко.

Но еще реже встречаются маленькие круглые часы с крышкой и цепочкой. Их

обычно носят в кармане, а цепочкой прикрепляют к поясу. Придумайте им

название. Это карманные часы. В старину делали карманные часы с

музыкой: крышка часов открывалась и звучала мелодия.

Часы, которые иногда носят на руке ваши родители называются…

наручными.

Сейчас я приглашаю вас к столу, где собраны самые разнообразные

будильники. Давайте послушаем, как они звенят. Как вы думаете: нужно ли в

доме столько будильников? (Достаточно одного, но в исправном состоянии).

Итак, вы увидели много часов. Все они очень разные. Называются тоже по-

разному. Но есть у всех одно сходство. Кто догадался?

(Подвести детей к выводу что у всех часов есть стрелки и циферблат)

.

(Гном

приглашает детей вновь присесть на стулья)

Но существуют и другие часы без стрелок. Одно время они были очень

популярными, а в настоящее время встречаются не так часто. Точное время

на этих часах показывают светящиеся цифры. Это электронные часы.

Где сейчас можно встретить электронные часы и будильник? (Ответы детей)

В сотовом телефоне в настоящее время можно посмотреть время в цифрах и

завести будильник. Стрелок на будильнике и часах в телефоне нет.

- Знаете ли вы, ребята, что часы были не всегда, но людей всегда

интересовало время. И чтобы определить сколько времени в данный момент,

люди использовали солнце. Как они это делали? (Ответы детей). Мы

попробуем на участке детского сада нарисовать круг. Написать в нем цифры

по краям, а в середину поставим палку. Тень от палки будет указывать на

точное время. Это солнечные часы. Но у этих часов были свои недостатки.

Кто догадался? (Предположения детей) Совершенно верно: время по ним

нельзя было узнать ночью и в пасмурные дни.

Физминутка «Часы»

Тик-так, тик-так,

Все часы идут вот так.

Тик-так, тик-так. (наклоны головы к плечам)

Смотри скорей, который час.

Тик-так, тик-так. (раскачивания туловища)

Налево - раз, направо - раз,

Тик-так, тик-так. (наклоны туловища влево - вправо)

Мы тоже можем так.

- Приглашаю вас, ребята, еще к одному столу, где находятся часы, которые

изобрели еще в древности, но пользуются ими и сейчас. Основой в них

является очень мелкий песок и две стеклянные прозрачные колбы. За

определенное время песок пересыпается из верхней колбы в нижнюю через

узкую горловину. Они называются песочными. Применяют их в больницах,

когда назначают прогревающие процедуры, в аттракционах для уточнения

времени катания. Дарят друг другу в качестве сувениров.

Вы помните, что я обещал научить вас узнавать время по часам? И сейчас мы

поговорим о тех часах, у которых на циферблате есть цифры и две стрелки.

Отсчет времени начинается, когда вы спите. Возьмите все макеты часов,

поставьте обе стрелки на 12. А почему у часов стрелки разные? Как они

называются? (Ответы детей)

Длинная минутная стрелка начинает свое движение первая. Полный круг она

проходит за 1 час и снова возвращается к 12.

Короткая часовая стрелка движется очень медленно. За 1 час она переберется

с 12 на цифру 1. Часы будут показывать 1 час.

Стрелки движутся по циферблату, отсчитывая время. Обе встретятся еще раз

вместе днем, когда вы приходите с прогулки и садитесь обедать. Это будет 12

часов.

А если каждая стрелка прошла только половину пути – минутная подошла к

цифре 6, а часовая находится между цифрами 4 и 5? Тогда на часах будет

половина пятого или четыре с половиной часа. Вот и научились вы узнавать

время.

А сейчас попробуйте нарисовать часы, которые вам особенно понравились

для этого выберите нужный материал и найдите для себя место.

(В процессе рисования Гном (воспитатель) помогает детям советом,

интересуется, какие именно часы они рисуют и который на них час.)

- Итог занятия

-Ребята, вам понравилось у меня в гостях?

-Какие часы понравились больше?

- Какие вы нарисовали?

Ваш друг Гном очень доволен вами, за ваши старания и успехи. Он дарит вам

часы, которые помогут в дальнейшем расширить знания.



В раздел образования