Напоминание

"Обособление определений"


Автор: Верещако Полина Николаевна
Должность: учитель русского языка и литературы
Учебное заведение: МБОУ Стародубская средняя общеобразовательная школа №2
Населённый пункт: г. Стародуб
Наименование материала: Урок русского языка в 8 классе на тему "Обособление определений"
Тема: "Обособление определений"
Раздел: среднее образование





Назад




«Обособление определений» 8 «А» класс

Цели урока:

Обучающая: обобщение знаний учащихся об обособленных определениях, их стилистической роли;

Отработать навык выделения обособленных определений;

Закрепить знание о видах обособленных определений;

Воспитательная: воспитание чувства товарищества, навыков самоконтроля и взаимоконтроля, воли, упорства в достижении цели, воспитание

чувства прекрасного.

Развивающая: развитие способности к анализу и обобщению, развитие речи и творческих способностей.

Здоровье сберегающая: создание на уроке условий для сохранения здоровья детей (динамическая пауза, смена деятельности).

Универсальные учебные действия:

Регулятивные: высказывать предположения на основе наблюдений. Формулировать тему, цель урока. Искать пути её решения. Соотносить

цели и результаты своей деятельности. Определять степень успешности работы.

Познавательные: выделять главное, свёртывать информацию до ключевых понятий. Искать пути решения проблемы, строить логически

обоснованные рассуждения, группировать слова по самостоятельно выбранным основаниям.

Коммуникативные УУД: планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, соблюдать правила речевого поведения.

Уметь высказывать и обосновывать свою точку зрения, слушать и слышать других, быть готовым корректировать свою точку зрения

Урок русского языка в 8 классе по учебнику Л.М. Рыбченковой и др. Русский язык 8 класс, Москва : «Просвещение» 2018

Тема урока

Обособление определений.

Тип урока

Урок повторения и закрепление полученных знаний

Цель урока

- организовать деятельность учащихся по

самостоятельному применению знаний в разнообразных

ситуациях;

- обеспечить проверки и оценки знаний учащихся;

- способствовать развитию чувства товарищества,

коллективизма.

Планируемые результаты

Познавательные УУД:

- осознание познавательной задачи;

- осуществление операций анализа, синтеза,

классификации;

- умение делать выводы, обобщения;

- знать все случаи обособления определений.

Коммуникативные УУД: - умение вступать в диалог с

учителем, одноклассниками, участвовать в общей беседе;

- способность формулировать собственные мысли,

обосновывать собственную точку зрения, задавать

вопросы;

- осуществление совместной работы в парах и рабочих

группах.

Личностный УУД:

- пробудить желание приобретать новые знания,

совершенствовать имеющиеся;

- осознание себя как индивидуальности и одновременно

как члена сообщества;

- способность к адекватной самооценке своих поступков,

действий.

Регулятивные УУД:

- уметь принимать и сохранять учебную задачу;

- планировать сотрудничество с учителем и

одноклассниками;

- адекватно оценивать свои достижения, осознавать

возникающие трудности, искать их причины и пути

преодоления;

уметь грамотно формулировать правила, опираясь на

примеры;

коррекционно-развивающие – развивать каллиграфические,

орфографические навыки, развивать речь, воображение.

Основные понятия

Обособление, согласованные, несогласованные

определения

Средства обучения

Тетради, карточки

Ход урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность

учащихся

Время

Примечание

1.

Организационный

момент, мотивация

учебной

деятельности

Приветственное слово учителя

Добрый день, ребята! Я рада, что вы сегодня в хорошем

настроении

и

надеюсь,

что

мы

дружно

и

активно

поработаем.

Надеюсь,

что

вы

сегодня

поддержите

и

поможете мне своими полными и правильными ответами.

Прочитайте

текст.

Это

притча.

Притча

короткий

назидательный рассказ, заключающий в себе нравственное

поучение.

Бог

слепил

человека

из

глины,

и

остался

у

него

неиспользованный кусок.

- Что ещё слепить тебе? - спросил Бог.

- Слепи мне успех, - попросил человек.

З д о р о в а ю т с я

с

учителем,

садятся

за парты.

2 мин

Ничего не ответил Бог и только положил человеку в ладонь

оставшийся кусочек глины.

1.

Прочитайте притчу.

2.

Определите основную мысль притчи.

3.

Назовите слово, в котором правописание согласной

в приставке:

4.

А) зависит от последующего согласного звука;

Назовите

слово,

в

котором

правописание

суффикса

определяется правилом «В причастиях пишется два нн,

если

образованы

при

помощи

суффиксов

–ова-,

-ева-

(Неиспользованный).

2.

Актуализация

знаний

1.

Работа над текстом.

-

прочитать

текст,

соблюдая

нормы

литературного

произношения.

Вечер начался. Жалюзи были опущены, свет включён.

На

столах

уже

стояли

торты

и

откупоренные

бутылки

разных

напитков.

В

зале

стали

появляться

завсегдатаи

клуба,

которые

по

средам

проводили

здесь

свой

досуг:

джентельмены

в

щегольских

костюмах,

дамы

в

декольтированных

платьях,

украшенных

шарфами

и

бантами. Безудержный смех то и дело наполнял зал. Один

только грустный бармен у стойки рассеянно переставлял

ополоснутые бокалы, ожидая чего- то. И вот появилась она.

В лиловой тунике из атласа, с крупными ирисами в руках.

Эта танцовщица была красивее всех. Влюблённый юноша

мечтал о том, как они закружатся вдвоём, но девушка,

избалованная мужским вниманием, даже не взглянула на

него.

Работа

в

пар ах .

Учащиеся

р а б о т а ю т

н а д

текстом, отвечают.

Д у м а ю т

и

выполняют задание

О т в е ч а ю т

н а

вопросы.

О т в е ч а ю т

н а

вопросы

3.

Постановка учебной

цели

2.

Работа над предложениями из данного текста, где

есть

обособленные

определения?

Чем

они

выражены? (Четвёртое и восьмое предложения).

-

Расскажите

об

обособленны х

ч л е н а х

предложения (с. 156)

В этом тексте один из нескольких способов обособления

определений.

- Назовите остальные способы обособления определений.

Приведите примеры.

-

Какова

же

тема

данного

урока?

(Обособление

определений.)

Какова же цель нашего урока?

- Научиться видеть в предложении обособленные

определения и правильно выделять их на письме.

Ставят цель урока.

4. Практическая часть

1)

Работа над предложениями.

1.

Мартовская ночь, облачная и туманная, окутала

землю.

2.

Измученный и продрогший, он едва добрался

домой.

3.

Алексей, погружённый в свои воспоминания, долго

не мог заснуть.

4.

На пригорке стоит рябина, покрасневшая от холода.

5.

Лужи, серебряные от инея, отражают холодных

зайчиков.

6.

Привлечённые светом, бабочки кружились возле

фонаря.

7.

Темнеющий вдали лес был непроходимым.

8.

С утра до поздней ночи сверкающие огнями улицы

были наполнены людьми.

9.

Истощённый усилиями и лишениями, старик слёг в

постель.

Записывают

тему

урока.

Ученики

самостоятельно

р а б о т а ю т

н а д

предложениями,

объясняют

постановку

знаков

препинания.

10. Не помнящий прошлого человек лишает себя

грядущего.

2)

Учащиеся работают по карточкам (тестовые задания).

(4 учащихся)

3)

Синтаксический разбор предложения, с обособленным

определением.

4)

- Мы любовались картиной моря, бушующего у наших

ног.

Р а б о т а

п о

карточкам

Работает на доске 1

ученик.

5.

Физминутка

Я думаю, нам пора немного отдохнуть.

Я

буду

задавать

вам

вопросы,

а

вы

будете

отвечать

пальцами. Хорошо.

-Сколько всего в русском языке членов предложения? (5)

-Сколько главных членов предложения? (2)

-Сколько второстепенных? (3)

Выполняют

упражнения

д л я

пальцев

-Как подчёркивается подлежащее?

-Как подчёркивается сказуемое?

-Как играют на баяне?

-Как играют на фортепьяно?

-Как сказать «Всё хорошо!»?

Спасибо, ребята. Мы продолжаем.

6.

Закрепление

учебного

материала.

7.

Самостоятельная

работа.

Работа с учебником. Выполнение упражнения 242.

- Измените предложения так, чтобы необособленные

определения стали обособленными. (устно)

- запишите два предложения с обособленными

определениями.

-А теперь поиграем. Игра называется «Я учитель!»

Слушаем правила.

Делимся на группы, находим в учебнике упражнения 243,

247, используя «Советы помощника», объясняем материал

ученикам.

- Старый пруд, заброшенный и мелкий, радовал нас яркими

цветами кувшинок. (упр. 243)

С мостика сразу можно было заметить карпов, плещущихся

в воде. (упр. 247)

Но есть предложения, ребята, где придаточную часть

сложноподчинённого предложения нельзя заменить

причастным оборотом. Но об этом вы узнаете позднее.

Например,

- Мы познакомились с девушкой, которая была хозяйкой

Учащиеся

самостоятельно

выполняют

упражнение.

Игра «Я учитель!2

8.

Рефлексия

этого дома.

- Мимо нас пронесли цветы, запах которых невозможно

забыть и сейчас.

Подведем итог нашего с вами урока. Выберите крылатое

выражение, которое наиболее полно отражает ваше

состояние в конце урока:

Тяжела ты, шапка Мономаха.

Повторение – мать учения.

Учась, узнаёшь, как мало ты знаешь.

Если за день ничему не научился- зря прожил день.

Какова была тема нашего урока?

Достигли ли мы цели?

Успех ли это для нас в данный момент?

Урок окончен, всем спасибо!

9.

Информация о

домашнем

задании.

Разноуровневое дом. задание:

1.Параграф 35, упр. 246.

2.Из любого художественного произведения выписать по

Записывают д/з

два предложения с обособленными определениями, в

которых определения выражены: а) причастным оборотом,

б) прилагательным с зависимыми словами, в) одиночными

прилагательными.



В раздел образования