Напоминание

"Сюжетный танец как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста"


Автор: Шашкова Надежда Владимировна
Должность: педагог дополнительного образования
Учебное заведение: МАДОУ "Детский сад №53 общеразвивающего вида"
Населённый пункт: г. Сыктывкара Республики Коми
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: "Сюжетный танец как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Педагог дополнительного образования МАДОУ «Детский сад №53

общеразвивающего вида г.Сыктывкара» Шашкова Надежда Владимировна,

высшая квалификационная категория

Музыкальный руководитель МБДОУ «Детский сад № 30 г. Сыктывкара»

Романова Наталия Владимировна, высшая квалификационная категория

Тема

публикации:

«Сюжетный

танец-средство

развития

творческих

способностей детей дошкольного возраста».

Живой интерес у детей вызывает сюжетный танец, который является очень

яркой формой проявления творчества, фантазии, сочетает в себе музыку,

движение, драматизацию. Дети с удовольствием инсценируют сюжеты песен,

хороводных игр, перевоплощаются в сказочные или реальные персонажи,

проявляя при этом фантазию, выдумку, инициативу, используя разнообразную

мимику, характерные жесты, действия. Красота танца - это совершенство

движений и линий человеческого тела, лёгкость, сила, грация.

Работа над постановкой сюжетного танца начинается с рассказа сюжета

будущей постановки танца детям с восприятия музыкального материала.

Привлекательность сюжетного танца обусловлена созданием своеобразной

игровой

ситуации,

образным

перевоплощением,

разнохарактерностью

персонажей и их общением между собой.

Для

того,

чтобы

произошло

общение,

своеобразный

диалог

между

партнёрами,

необходимо

их

взаимопонимание,

которое

невозможно

без

знания выразительного языка пантомимических и танцевальных движений,

без

умения

видеть

в

танце

особую

форму

“рассказа”

и

воспринимать

отдельные

выразительные

движения,

как

специфические

средства,

передающие сюжетное развитие танца.

Постановка сюжетных танцев невозможна без творческих задумок, которые

требуют для передачи образа определенных костюмов и атрибутов (морковки,

ведра, скакалки, шляпы, мячи, цветы, ленты и т.д.).

Среди сюжетных танцев, используемых в детском саду могут быть

следующие:

«Маша и медведь», «Назойливый ухажер», «Два жадных медвежонка» и

другие, название которых диктует сюжет танца.

Описание движений танца «Два жадных медвежонка» для детей средней

группы (муз. Полька).

1-4 такты – На середину зала в перевалочку выходит девочка («Медведица») с

бочонком меда и ложкой в руках, кладет бочку на пенек, размешивает мед,

пробует и уходит.

5-8

такты

На

четвереньках

выползаю

два

мальчика

(

«Два

жадных

медвежонка»), Подползают к пенечку с бочонком меда, нюхают, поглаживают

животики.

9-12 такты – Поочередно между собой опускают руку в бочку, делают вид,

что облизывают свою руку.

13-16такты – Начинают тихонько толкать друг друга, не поделив мед.

17-20 такты – На середину зала к медвежатам выходит мама Медведица,

грозит

малышам,

Подает

руки,

чтобы

мальчики

встали,

делает

вид,

что

шлепает мальчиков.

21-24 такты – Держась за руки, образуют «воротики» (девочка в середине),

мальчики

поочередно

кружатся

под

рукой

девочки

по

одному

кругу

пружинящим шагом.

25-28 такты - мама поочередно гладит по голове медвежат.

29-32 такты – медвежата обнимаются, все берутся за руки и кланяются.

Танец

Курицы

и

Цыплят

«

Цып

-

цып

,

мои

цыплятки

»

исп

.

Даяна

Вступление:

1. 1-8 сч. – Выходит мама Курица, подзывает к себе цыплят. Цыплята прячутся

за яйцами.

2. 1-8 сч. – Выходят цыплята, встают вокруг мамы Курицы.

3. На 16 сч. – Цыплята идут по кругу, высоко поднимая колени, машут

крыльями. Мама Курица пересчитывает их пальцем.

Первый куплет:

«Цып-цып, мои цыплятки…» - Цыплята останавливаются лицом в круг, машут

крыльями, качают головой вправо-влево. Курица проходит мимо цыплят по

кругу, и гладит их по голове. (Всю комбинацию повторить два раза).

«Здесь в траве…» - мелким, семенящим шагом цыплята бегут по круг, руки

согнуты в локтях, машут кистями рук. Курица хватается за голову и качает ею

(«переживает»), грозит пальцем.

Припев:

«Ой, вы, мои цыплятки» - цыплята два раза машут руками, локти при этом

согнуты, кисти рук лежат на плечах.

«Ой, вы, мои касатки» - виляют «хвостиком»

(комбинацию повторить ещё раз).

«Вы пушистые комочки» - покружиться вокруг себя.

Проигрыш: Цыплята идут по кругу и прячутся за яйцами, высоко поднимая

колени.

Второй куплет:

«Цып-цып, мои цыплятки…» - Цыплята останавливаются лицом, машут

крыльями, качают головой вправо-влево. Курица проходит мимо цыплят и

гладит их по голове. (Всю комбинацию повторить два раза).

«Шалуны и озорницы…» - цыплята прыгают вокруг себя на двух ногах, руки на

поясе.

Припев:

«Ой, вы, мои цыплятки» - цыплята два раза машут руками, локти при этом

согнуты, кисти рук лежат на плечах.

«Ой, вы, мои касатки» - виляют «хвостиком»

(комбинацию повторить ещё раз).

«Вы пушистые комочки» - покружиться вокруг себя.

Проигрыш: Выстраиваются паровозиком

за Курицей и идут за ней.

«Цып-цып, мои цыплятки» - Курица

подзывает к себе цыплят, обнимает их, а

Цыплята обнимают Курицу.



В раздел образования