Напоминание

Приобщение детей к художественной литературе


Автор: Стригунова Татьяна Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ 346
Населённый пункт: город Нижний Новгород Нижегородская область
Наименование материала: Педагогический проект
Тема: Приобщение детей к художественной литературе
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой Чтение

стихотворения С.Я. Маршака Пожар ,и беседа по его содержанию.

Воспитателя средней группы , Стригуновой Татьяны Николаевны

Цель: Продолжаем развивать интерес к художественной литературе

Задачи:

- Развивать умение слушать произведение

- формировать умение рассказать о своем отношение к конкретному

поступку литературного персонажа

- продолжать совершенствовать диалогическую форму речи: отвечать и

задавать вопросы , слушать собеседника, высказывать свою точку зрения

- закрепить знания детей о причине возникновения пожара

- воспитывать уважение к труду пожарного.

Предварительная работа:

- просмотр Презентации « Знакомство с профессией пожарник»

- беседы на тему «Причины возникновения пожара», «Как вызвать

пожарных»

- отгадывание загадок по теме

Оборудование и материалы: Книга С.Я Маршака Пожар, иллюстрации к

стихотворению Пожар, игрушки пожарные машины ,телефон, макет

пожарной машины и пожарной части.

Ход занятия:

Деятельность педагога

Деятельность детей

Встаньте дети, встаньте в круг.

Я твой друг и ты мой друг!

Дружно за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся,

Дети становятся в круг

И на место все вернемся.

Я сейчас загадаю вам загадку:

Он друг ребят, но когда с ним шалят,

-Он становится врагом и сжигает всё

кругом.

-Смел огонь, они смелее,

Он силен, они сильнее,

Их огнём не испугать,

Им к огню не привыкать!

Сегодня мы будем читать

стихотворения С.Я Маршака Пожар

Вы прослушали стихотворение, а

теперь давайте поговорим :

-От чего начался пожар в доме, где

жила Лена?

- Кто спас Лену из огня?

- Как зовут пожарного ?

- Кого еще спас пожарный Кузьма?

- На пожаре Кузьме надо было

подняться по стене, пробраться

сквозь пламя. Ничего не боялся

Кузьма — ни высоты, ни огня. Что

можно сказать об этом человеке?

(Это — смелый человек.)

- Как вы думаете, какими

качествами должны обладать люди

этой профессии

- Что бы вы посоветовали Лене?

- Какие правила нужно знать и

выполнять что бы не случилось

пожара?

- Как видите, неосторожность

Лены привела к беде. Кузьма и его

товарищи, рискуя жизнью, спасли

девочку. После этого Лена с

матерью остались без жилья.

- Ребята, а вы знаете как

Садятся на стульчики по кругу

Ответы детей

Ответы детей

Дети слушают стихотворение

Дети отвечают

вызывают пожарных?

Физкультминутка «Зоркие

пожарные»

– Давайте представим, что мы

зоркие пожарные и следим за тем,

чтобы в городе не было пожара.

Мы ладонь к глазам приставим,

Ноги крепкие расставим.

Поворачиваясь вправо,

Оглядимся величаво.

И налево тоже

Поглядим из-под ладошек.

И – на право! И ещё

Через левое плечо!

Через правое плечо!

Раз, два – выше голова,

Три, четыре – руки шире,

Пять, шесть – тихо сесть.

Игровая ситуация:

Ой, звонит телефон. Что такое,

пожар?

Что же делать ?

Днем ли, ночью, утром рано

Если что – то загорится,

То пожарная охрана

На подмогу быстро мчится

Крепко помните друзья,

Что с огнем шутить

НЕЛЬЗЯ!

Рефлексия : Ребята вспомните о чем

мы сегодня читали, беседовали?

Кто бы хотел стать пожарником?

Дорогие ребята, запомните!

Днем ли, ночью, утром рано

Если что – то загорится,

То пожарная охрана

На подмогу быстро мчится

Крепко помните друзья,

Ответы детей

Дети встают

Смотрят по сторонам

Ноги ставят на ширине плеч

Поворот вправо

Поворот влево

Смотрят вправо, из под ладошек

Смотрят влево

Смотрят вправо

Руки подняли

Руки развели

Сели

Настя берёт трубку

Ребята включаются в игру

Рассказ детей

Что с огнем шутить

НЕЛЬЗЯ!



В раздел образования