Напоминание

"Развитие интереса детей к двигательной деятельности на занятиях творческого цикла"


Автор: Данилина Наталья Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ детский сад №111
Населённый пункт: г. Нижний Новгород
Наименование материала: Статья
Тема: "Развитие интереса детей к двигательной деятельности на занятиях творческого цикла"
Дата публикации: 25.03.2020
Раздел: дошкольное образование





Назад




Развитие у детей интереса к ДД не ограничивается только физ. занятиями. На

занятиях творческого цикла мы также стремимся к тому, чтобы ребенок

наиболее полно реализовал себя, используя разнообразные виды движений,

но в отличие от физ. занятий, движения мы рассматриваем как язык жестов.

К занятиям творческого цикла относятся:

1.

Занятия по изобразительной деятельности.

2.

Занятия по речевой деятельности.

3.

Занятия по театрализованной деятельности.

Задачу по формированию у детей интереса к двигат. д-ти я решаю

интегративно:

- на занятиях художественно-творческого цикла решаются задачи:

1.

Реализация

накопленного

двигательного

опыта

в

раскрытии

определенной темы, то есть физкультурные минутки, динамические

паузы

связываются

с

тематикой

занятия,

кроме

того

с

помощью

движений

ребенок

передает

свое

отношение

к

тому,

что

он

изображает, т.е. он «прочувствывает» образ не только зрительно, но и

двигательно

Тема занятия

Двигательный образ

Осень в лесу

Деревья, сбросившие листья

Тяжелые,

медленно

плывущие

облака

Вечерний город

Отражение в воде

Течение реки

Звезды мерцают на небе

«Ветка калины»

Ветер качает ветку калины

Капли

дождя

падают

с

грозди

калины

«Тайна подводного царства»

Р ы б к и

п л ы в у т

в

р а з н ы х

направлениях.

Рыбка машет хвостиком

Солнечные лучи проникают сквозь

морские глубины

«В стране «Великании»

Большая

бабочка

летает

над

цветами

Распускается

большой

красивый

цветок

На

небе

светит

солнце,

плывут

пушистые облака

«Заяц-хваста»

Зайчик хвастает, что у него не усы а

усищи, не лапы а лапищи

Зайчик убегает от собак

«Никакой

на

свете

зверь

не

ворвется в эту дверь»

Три поросенка строят свои дома.

Три поросенка играют на лужайке.

Три поросенка испугались волка

Если

на

занятии

по

изобразительной

д-ти

или

аппликации

дети

передают какой-то ритм, например, украшают салфетку или кукольное

платье, то есть рисуют орнамент ( ), то я предлагаю

детям придумать физ. минутку с таким же чередованием действий:

- подняли руки вверх,

- присели,

- подняли руки вверх,

- присели,

- подняли руки вверх.

Ритмичная

передача

рисунков

повторение

ритма

в

движениях

(замедляющийся,

ускоряющийся

ритм,

плавность

отрывистость

движений.)

На занятиях по развитию речи решаются следующие задачи:

1.

Запоминание у ребенка последовательности выполнения действий

в

рассказе,

сказке,

стихотворении

(то

есть

дети

изображают

действия

и

героев,

о

которых

говорится

в

тексте),

например,

в

русской народной сказке «Курочка ряба» дети изображают деда и

бабу, курочку - рябу и мышку.

2.

Дети

сами

придумывают

рассказ,

сказку,

зарисовывают

ее

с

помощью

условных

обозначений

и

передают

в

двигательной

деятельности.

3.

Передача

характерных

действия

героев

(походка,

жесты),

что

позволяет

детям

также

понять

характер

поступков,

передать

в

движениях отношение к персонажу.

Театрализованные занятия в нашей группе проходят как занятия –

драматизации по развитию речи, а также как игры – драматизации

по

ознакомлению

детей

с

произведениями

художественной

литературы.

На

этих

занятиях

особая

роль

отводится

обучению

выразительности, в том числе и выразительности движений. Дети

учатся изображать персонажей стихов, сказок, рассказов с помощью

жестов,

движений,

мимики,

развивается

эмоциональная

сфера

ребенка.

Таким

образом,

в

своей

группе

я

использую

двигательную

деятельность

на

занятиях

не

только

как

физкультминутку

или

динамическую паузу, но и как один из методов для поддержания

интереса детей к занятию. Это способствует поддержанию интереса

детей к двигательной деятельности, учит детей адекватно оценивать

свою

двигательную

деятельность,

развивает

интерес

детей

к

придумыванию и созданию новых образов и персонажей.



В раздел образования