Автор: Данилина Наталья Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ детский сад №111
Населённый пункт: г. Нижний Новгород
Наименование материала: Статья
Тема: "Развитие интереса детей к двигательной деятельности на занятиях творческого цикла"
Раздел: дошкольное образование
Развитие у детей интереса к ДД не ограничивается только физ. занятиями. На
занятиях творческого цикла мы также стремимся к тому, чтобы ребенок
наиболее полно реализовал себя, используя разнообразные виды движений,
но в отличие от физ. занятий, движения мы рассматриваем как язык жестов.
К занятиям творческого цикла относятся:
1.
Занятия по изобразительной деятельности.
2.
Занятия по речевой деятельности.
3.
Занятия по театрализованной деятельности.
Задачу по формированию у детей интереса к двигат. д-ти я решаю
интегративно:
- на занятиях художественно-творческого цикла решаются задачи:
1.
Реализация
накопленного
двигательного
опыта
в
раскрытии
определенной темы, то есть физкультурные минутки, динамические
паузы
связываются
с
тематикой
занятия,
кроме
того
с
помощью
движений
ребенок
передает
свое
отношение
к
тому,
что
он
изображает, т.е. он «прочувствывает» образ не только зрительно, но и
двигательно
Тема занятия
Двигательный образ
Осень в лесу
Деревья, сбросившие листья
Тяжелые,
медленно
плывущие
облака
Вечерний город
Отражение в воде
Течение реки
Звезды мерцают на небе
«Ветка калины»
Ветер качает ветку калины
Капли
дождя
падают
с
грозди
калины
«Тайна подводного царства»
Р ы б к и
п л ы в у т
в
р а з н ы х
направлениях.
Рыбка машет хвостиком
Солнечные лучи проникают сквозь
морские глубины
«В стране «Великании»
Большая
бабочка
летает
над
цветами
Распускается
большой
красивый
цветок
На
небе
светит
солнце,
плывут
пушистые облака
«Заяц-хваста»
Зайчик хвастает, что у него не усы а
усищи, не лапы а лапищи
Зайчик убегает от собак
«Никакой
на
свете
зверь
не
ворвется в эту дверь»
Три поросенка строят свои дома.
Три поросенка играют на лужайке.
Три поросенка испугались волка
Если
на
занятии
по
изобразительной
д-ти
или
аппликации
дети
передают какой-то ритм, например, украшают салфетку или кукольное
платье, то есть рисуют орнамент ( ), то я предлагаю
детям придумать физ. минутку с таким же чередованием действий:
- подняли руки вверх,
- присели,
- подняли руки вверх,
- присели,
- подняли руки вверх.
Ритмичная
передача
рисунков
–
повторение
ритма
в
движениях
(замедляющийся,
ускоряющийся
ритм,
плавность
–
отрывистость
движений.)
На занятиях по развитию речи решаются следующие задачи:
1.
Запоминание у ребенка последовательности выполнения действий
в
рассказе,
сказке,
стихотворении
(то
есть
дети
изображают
действия
и
героев,
о
которых
говорится
в
тексте),
например,
в
русской народной сказке «Курочка ряба» дети изображают деда и
бабу, курочку - рябу и мышку.
2.
Дети
сами
придумывают
рассказ,
сказку,
зарисовывают
ее
с
помощью
условных
обозначений
и
передают
в
двигательной
деятельности.
3.
Передача
характерных
действия
героев
(походка,
жесты),
что
позволяет
детям
также
понять
характер
поступков,
передать
в
движениях отношение к персонажу.
Театрализованные занятия в нашей группе проходят как занятия –
драматизации по развитию речи, а также как игры – драматизации
по
ознакомлению
детей
с
произведениями
художественной
литературы.
На
этих
занятиях
особая
роль
отводится
обучению
выразительности, в том числе и выразительности движений. Дети
учатся изображать персонажей стихов, сказок, рассказов с помощью
жестов,
движений,
мимики,
развивается
эмоциональная
сфера
ребенка.
Таким
образом,
в
своей
группе
я
использую
двигательную
деятельность
на
занятиях
не
только
как
физкультминутку
или
динамическую паузу, но и как один из методов для поддержания
интереса детей к занятию. Это способствует поддержанию интереса
детей к двигательной деятельности, учит детей адекватно оценивать
свою
двигательную
деятельность,
развивает
интерес
детей
к
придумыванию и созданию новых образов и персонажей.