Напоминание

"Радуга детства"


Автор: Комина Светлана Сергеевна
Должность: студентка группы 188-1
Учебное заведение: ГБПОУ "Павловский автомеханический техникум им. И.И. Лепсе"
Населённый пункт: г. Павлово, Нижегородской области
Наименование материала: учебная программа
Тема: "Радуга детства"
Дата публикации: 24.03.2020
Раздел: дошкольное образование





Назад




Государственное бюджетное образовательное учреждение «Павловский

автомеханический техникум им. И.И. Лепсе»

Программа реализации областного проекта

«Дворовая практика»

на территории Павловского муниципального района

«Радуга детства»

г. Павлово

2019

I.

Пояснительная

записка

Каникулы

и летние в особенности, играют важную роль в развитии,

воспитании и оздоровлении детей и молодежи. Ценность системы летнего

отдыха

заключается

в

том,

что

она

создает

условия

для

организации

педагогически целесообразного, эмоционально привлекательного, безопасного

досуга учащейся молодежи, для восстановления здоровья ребят, их социальной

адаптации

в

процессе

участия

в

различных

видах

деятельности,

для

удовлетворения потребностей молодых людей в творческой самореализации, в

общении.

Отдых,

развитие

и

восстановление

здоровья

рассматриваются

в

единстве и составляют основу организации летнего отдыха детей и молодежи.

В каникулярный период времени проблема организации занятости детей

и молодежи по месту жительства становится особенно острой в связи с тем, что

дети,

неохваченные

организованными

формами

досуга,

-

это

в

основном

подростки старше 12 лет из неблагополучных семей, из семей «группы риска».

Отсюда следует, что решение данной проблемы состоит во вовлечении

большего количества детей 12 лет и старше в общественную, культурную и

спортивную деятельность на территории Сосновского муниципального района

в каникулярный период.

Ключевые особенности:

- работа с детьми и молодежью на дворовых площадках осуществляется

силами педагогов и студенческой молодежи, прошедшей необходимое обучение

для работы по месту жительства;

- программа направлена на охват организованными формами досуга и

занятости детей и молодежи старше 12 лет;

Направления

работы

с

детьми

и

молодежью

во

дворах

различны:

спортивное, досугово-игровое, трудовое, туристско-краеведческое, гражданско-

патриотическое,

духовно-

нравственное

воспитание,

профилактика

асоциальных проявлений. Содержание своей работы на площадке педагоги

определяют сами, исходя из интересов детей и молодежи, участников дворовой

площадки.

Информационная карта программы

Программа по

реализации

муниципального

этапа областного

проекта «Дворовая

практика»

«Радуга детства»

Координатор

проекта

Светанков Александр Игоревич

Ведущий специалист по управлению культуры, спорта и

работы с молодежью.

Наименование

организации-

исполнителя

ГБПОУ ПАМТ им. И.И. Лепсе

г. Павлово, Ул. Коммунистическая, д. 3

Руководители :

Бахарева Алена Павловна,

Сбитнева Полина Валерьевна

Волонтерская

группа:

Комина Светлана

Уткина Алина

Евладова Алена

Силантьева Анна

Сакова Дарина

Савина Екатерина

Яшина Ксения

Морозова Юлия

Цель проекта

Создание условий для позитивного и интересного

времяпрепровождения детей на дворовой площадке

«Радуга детства» при ГБПОУ ПАМТ им. И.И. Лепсе.

Обоснование

актуальности

программы

Воспитание подрастающего поколения – одна из

задач, которой сегодня государство уделяет самое

пристальное внимание. И, пожалуй, единственная

сфера, которая все еще остается недостаточно

охваченной педагогическим вниманием, - это улица. А

ведь улица – безусловно, воспитывающая среда со

своим «педагогическим механизмом». Улица для

подростка – это общение, практика самостоятельного

поведения, одна из сред, где он проходит необходимый

этап социализации.

Программа «Радуга детства» по реализации областного

проекта «Дворовая практика» на территории

Павловского района – это попытка выстроить систему

работы с детьми и молодежью во дворах, создать

свободную для общения и познания воспитательную

среду, которая позволит молодому поколению

содержательно и интересно проводить свободное время.

Цели и задачи

программы

Цель программы:

организация содержательного и позитивного

досуга детей и молодежи на дворовых площадках

в каникулярный период силами педагогов

дополнительного образования, педагогов,

педагогов-организаторов и студенческой

молодежи на территории Павловского

муниципального района;

Задачи программы:

формировать и сплотить коллектив детей;

создать условия для интеллектуального,

нравственного и эмоционального самовыражения

каждого из участников проекта через увлекательные

и актуальные для него виды деятельности.

формировать установку на сохранение и

укрепление своего здоровья, осознанное отношение к

здоровью;

развивать у детей и подростков чувство

гражданственности, творческое мышление,

патриотизм, интерес к социально-значимой

деятельности;

Возраст участников

12-15лет

Краткая аннотация

программы

Идея программы – создать новую систему

организации досуга детей и молодежи в местах,

приближенных к их месту жительства, систему, которая

позволит максимально использовать знания, опыт и

профессионализм педагогов учреждений и активность

студенческой молодежи в собственной самореализации,

осуществляющих работу с детьми и молодежью по

месту жительства. Таким образом, создать условия для

использования наиболее эффективной формы

профилактики асоциальных проявлений в молодежной

среде – организации позитивной и содержательной

занятости детей и молодежи по месту жительства в

течение всего летнего периода.

Сроки реализации

программы

С 1 июня по 22 июня 2019 года

Ожидаемые

результаты

1.

наличие сплоченного коллектива детей;

2.

содержательная и позитивная занятость детей и

подростков на дворовой площадке;

3.

развитие интереса у детей и подростков к,

творческим делам, социально-значимой

деятельности;

4.

укрепления физического и психического здоровья

участников проекта через раскрытие

способностей к взаимодействию, соучастию и

сопереживанию;

5.

развитие патриотической и гражданской

активности, лидерских качеств и умений;

6.

самореализация участников проект

Цель и задачи программы

Цель программы:

– организация содержательного и позитивного досуга детей и молодежи на

дворовых

площадках

в

каникулярный

период

силами

педагогов

дополнительного

образования,

педагогов,

педагогов-организаторов

и

студенческой молодежи на территории Павловского муниципального района;

Задачи программы:

– создание сети площадок, выполняющих функции досуговых мини-центров

для детей и молодежи;

– развитие форм и методов организации досуга по месту жительства;

– профилактика асоциальных проявлений в молодежной среде.

Содержание проекта

Рабочий план реализации проекта

Осуществление

проекта

«Радуга

детства»

проводится

в

три

главных

этапа: организационный, основной, заключительный.

Организационный

этап

важнейший

начальный

этап,

на

котором

происходит создание дворовой компании, разъяснение идеи летней площадки,

адаптация детей к новым общениям и прослеживание отдельной активности

каждого, а также, уровня совместной деятельности. Исследовав необходимые

аспекты

периода

и

придя

к

определенному

результату,

начинается

отсчет

основного этапа:

диагностика ожиданий и запросов участников проекта;

планирование;

проведение рекламно - информационной кампании;

подготовка экрана настроения, информирование и мотивирование

участников проекта;

выбор и подготовка игровой площадки для реализации проекта

(обеспечение техники безопасности, создание информационного стенда

и др.);

подготовка и приобретение необходимого реквизита.

Основной

этап

самый

продолжительный

и

разносторонний.

Учитываются

и

отбрасываются

возможные

загвоздки,

возникнувшие

в

организационный этап. В этот промежуток времени происходит, в большей

мере,

реализация

намеченных

планов

по

выбранному

направлению.

Дети

включаются в разные виды занятий и самодеятельности. Ведется интенсивная и

осмысленная

деятельность

организаторов

по

благополучию

участников

площадки:

организация деятельности на дворовых площадках (собственно

реализация проекта каждой дворовой площадки);

оказание методической помощи педагогам, студентам, работающим на

площадках;

совместная разработка междворового мероприятия, педагогами и

студентами работающих на дворовых площадках;

поиск и внедрение эффективных и целесообразных форм работы с

детьми и молодежью;

создание положительного психологического климата на площадке;

объективная и своевременная оценка активности участников проекта.

Заключительный этап – происходит оценка участниками полученного ими

результата

программы,

значимость

отношений

с

окружающими

людьми.

Подводятся заключительные итоги: взаимодействие, система самоуправления,

спортивный рейтинг. После чего, выделяются основные выводы:

педагогическая рефлексия;

подведение итогов, награждение активных участников проекта;

доработка и корректировка проекта;

оформление материалов работы по проекту;

сдача необходимой документации по дворовой площадке ;

обобщение и обмен опытом работы;

Участники проекта

Дети и молодежь в режиме свободного общения.

Учителя,

педагоги

дополнительного

образования,

педагоги

организаторы, студенты, желающие реализовать себя.

Родители, активные жители.

Основные

принципы

реализации

проекта

Принцип

активности

предполагает

максимальную

включенность

участников в работу по проекту

Принцип

добровольности участия

каждого

в

различных

видах

деятельности

Принцип

взаимосвязи

педагогического

управления

и

командного

самоуправления,

при

котором

передача

и

усвоение

детьми и

молодежью социального опыта осуществляется через совместную

деятельность всех участников проекта на основе равного партнёрства

Принцип

игры,

приоритет

в

организации

любой

деятельности

отдаётся игровому методу, т.е. каждая работа участников проекта

должна быть обыграна, использоваться в работе и приносить радость

людям

Принцип

индивидуализации даёт возможность учитывать личность

каждого участника проекта

Принцип коррекции - нет незыблемых планов, лучше вовремя внести

корректировку, чем получить отрицательный результат.

Ожидаемые результаты

В результате работы по программе предполагается создать условия

для:

наличие сплоченного коллектива детей;

содержательного

и

позитивного

досуга

детей

и

молодежи

на

дворовых

площадках;

формирования

дворовых

команд

как

альтернативу

профилактике

асоциального поведения;

взаимодействия детей и молодежи с окружающим социумом с целью

получения

(передачи)

знаний,

умений

и

навыков

и

установления

позитивных отношений;

раскрытия творческого потенциала у подрастающего поколения;

закрепления у детей и молодежи потребности вести здоровый образ

жизни;

развития в достаточной мере у детей и молодежи личностных качеств:

культуры

общения,

способности

к

сотрудничеству,

способности

рационально организовывать свою деятельность, умения организовывать

свой досуг.

укрепления физического и психического здоровья участников проекта

через

раскрытие

способностей

к

взаимодействию,

соучастию

и

сопереживанию;

развитие патриотической и гражданской активности, лидерских качеств

и умений;

самореализация участников проекта

План работы

День

Содержание работы

День 1

01.06.2019г.

День знакомства

- Открытие Дворовой площадки

- Проведение инструктажа

-Игры на знакомство:

Интервью по кругу

Чайник, крышечка

Снежный ком

День 2

03.06.2019г.

День сплочения

- Игры на сплочение:

Проводник

Угадай кого нет

Путаница

Расскажи сказку

День 3

04.06.2019г.

Спортивный день

Подвижные игры:

Футбол (мальчики)

Резиночка (девочки)

Али Баба

Вышибалы

День 4

05.06.2019г.

День «Наш любимый город»

- Игра на ассоциации

- Рисунки на асфальте

- Викторина «Моё Павлово»

День 5

06.06.2019г.

Музыкальный день

- Музыкальный футбол

- Ассоциации на песню

- Весёлый танцор

День 6

07.06.2019г.

День эрудиции

- Игра «Фанты»

-Что? Где? Когда?

День 7

08.06.2019г.

Танцевальный – музыкальный

марафон

- Угадай мелодию

- Гроза

- Море волнуется….раз…

День 8

10.06.2019г.

Творческий день

- Конкурс рисунков «Наше лето»

- Игра «Да, Нет, не говори»

День 9

11.06.2019г.

Искатели

- 12 записок

День 10

13.06.2019г.

Ах, лето!

- Прятки

- Рисунки на асфальте:

Солнце, воздух и вода- наши

лучшие друзья»

День 11

14.06.2019г.

Музыкальный день

- Поем любимые песни

- Музыкальное окошко

- Угадай мелодию

День 12

15.06.2019г.

В здоровом теле, здоровый дух

- Спартакиада

- Классики

- Прятки

- Вышибалы

День 13

17.06.2019г.

Искатели

- 12 записок

- Прятки

День 14

18.06.2019г.

Настольные игры

- Дженга

- Гном-вредитель

- Кодовые имена

День 15

19.06.2019г.

День экологии

- Викторина «Что ты знаешь про

природу?»

- Загадки про времена года и

природные явления

- Съедобное, не съедобное

День 16

20.06.2019г.

День задорности

- Вышибалы

- «Чики-Брики»

- «Джим»

- Футбол

- Игра «Слон»

День 17

21.06.2019г.

День семьи

-Беседа на тему «Наша дружная

семья»

- Конкурс рисунков «Моя семья»

-Игра «улитка»

- «Поменяйтесь местами»

День 18

22.06.2019г.

Знаем правила движения, как

таблицу умножения

- Водители

- Иду по дорожке

- Огни светофора

- Игра «Да, Нет, не говори»



В раздел образования