Автор: Макарова Александра Владиславовна
Должность: учитель-логопед
Учебное заведение: МАДОУ "ДЕТСКИЙ САД №201"
Населённый пункт: ГОРОД ЧЕБОКСАРЫ
Наименование материала: ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В РАБОТЕ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА
Тема: ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ДАРОВ Ф.ФРЕБЕЛЯ В ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ РАБОТЕ
Раздел: дошкольное образование
Образовательный проект на тему:
«Использование Даров Ф.Фребеля в логопедической работе»
Актуальность данного проекта заключается в том, что дары Ф.Фребеля
полностью
соответствуют
ФГОС
ДО
и
являются
частью
предметно-
пространственной
среды
в
соответствии
с
возрастными
особенностями
каждого ребенка.
Цель проекта: способствовать развитию грамматического строя речи
детей старшего возраста с общим недоразвитием речи с использованием
Даров Ф.Фребеля.
Задачи проекта:
1.
Изучить научно-методическую литературу по теме;
2.
Определить
содержание
логопедической
работы,
включающей
использование
даров
Ф.Фребеля,
как
средство
формирования
грамматического строя речи, подготовка перспективного плана работы.
3.
Создать
картотеку
игр,
направленных
на
р а з в и т и е
грамматического строя речи детей;
4.
Провести информирование родителей;
5.
Мониторинг
внедрения
Даров
Ф.Фребеля
в
логопедическую
работу по формированию грамматического строя речи;
Участниками проекта являются дети старшего дошкольного возраста с
ОНР, учитель-логопед, родители, педагоги.
Продолжительность проекта – 3 месяца.
Результаты проекта:
1) разработан перспективный план работы с детьми, создана картотека игр по
развитию грамматического строя речи с использованием Даров Ф.Фребеля
2) родителям был предоставлен фотоотчет о проделанной работе, а также
сделан видео-ролик.
3) По итогам проекта можно сказать, что дети используют приобретенные
знания в грамматическом строе речи.
1. Подготовительный этап
№
Форма проведения
Сроки
1.
Изучение научно-методической литературы по теме
проекта
декабрь
2.
Диагностика
грамматического
строя
речи
детей
старших групп
декабрь
3.
Подбор дидактического материала и игр
декабрь
2. Практический этап
1.
Индивидуальная и подгрупповая работа с детьми с
использованием даров Ф.Фребеля
декабрь, январь, февраль
2.
Выставка фотографий для родителей
Информация
для
педагогов
по
использованию
Даров Ф.Фребеля
январь-февраль
3.
Проведение
мастер-класса
по
играм
с
Дарами
Фребеля для воспитателей старших групп
февраль
3. Заключительный этап
1.
Диагностика детей, анализ результативности
Оценка и самооценка результатов работы
февраль
2.
Перспективное планирование дальнейшей работы.
февраль
4)
В
ходе
данного
проекта
я
научилась
использовать
инновационные
материалы в работе с детьми, создавать новые игры для развития речевых
навыков детей.
Таким
образом,
после
проведения
комплекса
логопедических
занятий
с
использованием
Даров
Ф.Фребеля,
отмечена
положительная
динамика
развития грамматического строя речи у старших дошкольников с ОНР.
Список литературы
1.
Федеральный
государственный
образовательный
стандарт
дошкольного образования/ Министерство образования и науки Российской
Федерации.- М.:Просвещение, 2013.
2 . Веракса Н.Е., Веракса А.Н. Проектная деятельность дошкольников.
М., 2010
3 . Ю. В. Карпова, В. В. Кожевникова, А. В. Соколова. Использование
игрового набора «Дары Фрёбеля» в дошкольном образовании в соответствии
с ФГОС ДО
Приложение
Описание игровых заданий
1.
«Елочки»:
Стимульный материал: Модуль №7
Ход игры: дети выстраивают елочки разных цветов из треугольников. Затем отвечают
на вопросы: «Сколько получилось зеленых елочек?», «Сколько белых елочек?» «Каких
елочек больше?».
Вариант: Сравнение по размеру «Каких елочек больше?»
2.
«Наряжаем елку»
Стимульный материал: Модуль №10
Ход игры: детям раздаются
листы бумаги, с изображением елки с гирляндами-
лампочками. Дети, считают, сколько на елке лампочек красного цвета и выкладывают
их на рисунке кружочками.
Вариант: использовать лампочки гирлянды разных цветов, снежинки на елке
3.
«Радуга цветов»
Стимульный материал: Модуль №7
Ход игры: дети выбирают фишку определенного цвета и соотносят цвет фишки с
представленным
картинным
материалом,
подбирая
их
по
цвету:
Желтое
солнце,
красный мак, белый снег, и т.д.
Вариант: овощи, фрукты, одежда
4.
«Сколько у тебя предметов?»
Стимульный материал: Модуль №7
Ход
игры:
дети
берут
определенное
количество
фишек,
а
ведущий
показывает
картинку
с
предметом,
дети
должны
ответить,
сколько
кого:
пять
лисят,
шесть
снеговиков, три елки.
Вариант: одежда, мебель, животные
5.
«Мешочек Деда Мороза»
Стимульный материал: Модуль №1
Ход игры: ребенку предлагают достать клубок из мешочка, определить цвет, придумать
словосочетание: зеленое яблоко, красный помидор, желтое солнышко, и т. д.
Вариант: Волшебная шкатулка, Коробочка чудесная.