Напоминание

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ДАРОВ Ф.ФРЕБЕЛЯ В ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ РАБОТЕ


Автор: Макарова Александра Владиславовна
Должность: учитель-логопед
Учебное заведение: МАДОУ "ДЕТСКИЙ САД №201"
Населённый пункт: ГОРОД ЧЕБОКСАРЫ
Наименование материала: ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В РАБОТЕ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА
Тема: ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ДАРОВ Ф.ФРЕБЕЛЯ В ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ РАБОТЕ
Раздел: дошкольное образование





Назад




Образовательный проект на тему:

«Использование Даров Ф.Фребеля в логопедической работе»

Актуальность данного проекта заключается в том, что дары Ф.Фребеля

полностью

соответствуют

ФГОС

ДО

и

являются

частью

предметно-

пространственной

среды

в

соответствии

с

возрастными

особенностями

каждого ребенка.

Цель проекта: способствовать развитию грамматического строя речи

детей старшего возраста с общим недоразвитием речи с использованием

Даров Ф.Фребеля.

Задачи проекта:

1.

Изучить научно-методическую литературу по теме;

2.

Определить

содержание

логопедической

работы,

включающей

использование

даров

Ф.Фребеля,

как

средство

формирования

грамматического строя речи, подготовка перспективного плана работы.

3.

Создать

картотеку

игр,

направленных

на

р а з в и т и е

грамматического строя речи детей;

4.

Провести информирование родителей;

5.

Мониторинг

внедрения

Даров

Ф.Фребеля

в

логопедическую

работу по формированию грамматического строя речи;

Участниками проекта являются дети старшего дошкольного возраста с

ОНР, учитель-логопед, родители, педагоги.

Продолжительность проекта – 3 месяца.

Результаты проекта:

1) разработан перспективный план работы с детьми, создана картотека игр по

развитию грамматического строя речи с использованием Даров Ф.Фребеля

2) родителям был предоставлен фотоотчет о проделанной работе, а также

сделан видео-ролик.

3) По итогам проекта можно сказать, что дети используют приобретенные

знания в грамматическом строе речи.

1. Подготовительный этап

Форма проведения

Сроки

1.

Изучение научно-методической литературы по теме

проекта

декабрь

2.

Диагностика

грамматического

строя

речи

детей

старших групп

декабрь

3.

Подбор дидактического материала и игр

декабрь

2. Практический этап

1.

Индивидуальная и подгрупповая работа с детьми с

использованием даров Ф.Фребеля

декабрь, январь, февраль

2.

Выставка фотографий для родителей

Информация

для

педагогов

по

использованию

Даров Ф.Фребеля

январь-февраль

3.

Проведение

мастер-класса

по

играм

с

Дарами

Фребеля для воспитателей старших групп

февраль

3. Заключительный этап

1.

Диагностика детей, анализ результативности

Оценка и самооценка результатов работы

февраль

2.

Перспективное планирование дальнейшей работы.

февраль

4)

В

ходе

данного

проекта

я

научилась

использовать

инновационные

материалы в работе с детьми, создавать новые игры для развития речевых

навыков детей.

Таким

образом,

после

проведения

комплекса

логопедических

занятий

с

использованием

Даров

Ф.Фребеля,

отмечена

положительная

динамика

развития грамматического строя речи у старших дошкольников с ОНР.

Список литературы

1.

Федеральный

государственный

образовательный

стандарт

дошкольного образования/ Министерство образования и науки Российской

Федерации.- М.:Просвещение, 2013.

2 . Веракса Н.Е., Веракса А.Н. Проектная деятельность дошкольников.

М., 2010

3 . Ю. В. Карпова, В. В. Кожевникова, А. В. Соколова. Использование

игрового набора «Дары Фрёбеля» в дошкольном образовании в соответствии

с ФГОС ДО

Приложение

Описание игровых заданий

1.

«Елочки»:

Стимульный материал: Модуль №7

Ход игры: дети выстраивают елочки разных цветов из треугольников. Затем отвечают

на вопросы: «Сколько получилось зеленых елочек?», «Сколько белых елочек?» «Каких

елочек больше?».

Вариант: Сравнение по размеру «Каких елочек больше?»

2.

«Наряжаем елку»

Стимульный материал: Модуль №10

Ход игры: детям раздаются

листы бумаги, с изображением елки с гирляндами-

лампочками. Дети, считают, сколько на елке лампочек красного цвета и выкладывают

их на рисунке кружочками.

Вариант: использовать лампочки гирлянды разных цветов, снежинки на елке

3.

«Радуга цветов»

Стимульный материал: Модуль №7

Ход игры: дети выбирают фишку определенного цвета и соотносят цвет фишки с

представленным

картинным

материалом,

подбирая

их

по

цвету:

Желтое

солнце,

красный мак, белый снег, и т.д.

Вариант: овощи, фрукты, одежда

4.

«Сколько у тебя предметов?»

Стимульный материал: Модуль №7

Ход

игры:

дети

берут

определенное

количество

фишек,

а

ведущий

показывает

картинку

с

предметом,

дети

должны

ответить,

сколько

кого:

пять

лисят,

шесть

снеговиков, три елки.

Вариант: одежда, мебель, животные

5.

«Мешочек Деда Мороза»

Стимульный материал: Модуль №1

Ход игры: ребенку предлагают достать клубок из мешочка, определить цвет, придумать

словосочетание: зеленое яблоко, красный помидор, желтое солнышко, и т. д.

Вариант: Волшебная шкатулка, Коробочка чудесная.



В раздел образования