Автор: Чупина Наталья Сергеевна Должность: воспитатель Учебное заведение: МБДОУ ЦРР д/с №56 Населённый пункт: Удмуртская Республика, г. Глазов Наименование материала: методическая разработка Тема: Перспективный план кружковой работы Раздел: дошкольное образование
Диагностика
Художественно-
эстетическое
Познавательное
Социально-
коммуникативное
Речевое
Развивать умение соединять
концы полоски в кольцо,
используя клей;
соединять баранки в
цепочку.
Полоска 1*19 см
кремового цвета из
бумаги для ксерокса, 7
разноцветных полосок
1*19 см .
наглядные:
- игровой персонаж;
словесные:
- объяснение,
сопровождаемое
показом;
практические:
- пальчиковая игра;
- выполнение действий с
проговариванием
Цепочками из колец
украсить группу к
празднику.
«Баранки для
кота
Неумейки.
Цепочка из
колец»
(1), стр.7
Октябрь
«Грибной
дождь»
(1), стр.9
Художественно-
эстетическое
Познавательное
Социально-
коммуникативное
Физическое
Развивать умение соединять
концы полоски в форме
капельки, используя клей;
наклеивать капельки на
окошко.
Полоска 1*19 см
голубого цвета из
бумаги для ксерокса;
окно с тучами.
словесные:
- слушание стихов о
грибах.
- отгадывание загадок
Создание коллажа
«Дождик»
«Грибы»
(2), стр.17
Художественно-
эстетическое
Познавательное
Социально-
коммуникативное
Речевое
Развивать умение
складывать квадрат пополам,
опуская верхний угол;
отгибать верхний и нижний
углы к месту пересечения
линий.
Квадраты красного и
белого цвета 10*10 см
практический:
- мастер-класс
«Пальчиковые игры»
Создание
коллективной
аппликации
«Грибная полянка»
Ноябрь
«Аптечка
доктора
Айболита»,
(1), стр.9
Художественно-
эстетическое
Познавательное
Социально-
коммуникативное
Речевое
Развивать умение
складывать полоску
пополам, находить середину,
совмещать полоски ввиде
креста, наклеивать,
совмещая середину креста с
отмеченной точкой
Аптечка чемоданчик с
атрибутами; две
полоски красной
бумаги 1*19 см, ручка-
полукольцо; простой
карандаш; клей.
наглядные:
- рассматривание аптечки
Выставка детских
работ
1
«Усы для Кота
Неумейки»,
(1), стр.11
Художественно-
эстетическое
Познавательное
Социально-
коммуникативное
Речевое
Закрепить умение склеивать
крестик
Две полоски 1*19 см
одинакового цвета;
простой карандаш;
клей
наглядные:
- фотоколлаж по теме «У
кого усы?»
Обыгрывание
сделанных поделок.
Декабрь
«Снежинка»
(1), стр.12
Художественно-
эстетическое
Познавательное
Социально-
коммуникативное
Речевое
Закрепить умение склеивать
крестик, наклеивать на него
дополнительную полоску.
Полоски 1*19 см из
плотной бумаги
разных цветов; клей
наглядные:
- наблюдение за снегом из
окна групповой комнаты,
- фотоколлаж по теме
«Снежинки»
словесные:
- загадки о снежинках.
Цепочками из
снежинок украсить
группу к празднику
«Елочка»,
(3), стр.16
Художественно-
эстетическое
Познавательное
Социально-
коммуникативное
Речевое
Закреплять умение
складывать квадрат пополам,
совмещая противоположные
углы; соединять заготовки с
помощью клея.
Три квадрата
ксероксной бумаги
зеленого цвета
размером 15*15см,
10*10см, 5*5 см; клей
словесные:
- беседа о хвойных
деревьях,
- чтение стихов детьми,
наглядные:
- м-ф «Дед Мороз в
гостях у детей».
Обыгрывание
сделанных поделок.
Выставка елок,
выполненных
совместно с
родителями из
разных материалов
Январь
«Я от бабушки
ушел»
(3), стр.36
Художественно-
эстетическое
Познавательное
Социально-
коммуникативное
Речевое
Развивать умение
складывать прямоугольник
пополам, сгибать углы
равномерно.
Желтый
прямоугольник 20*20
см, оранжевый и
красный квадраты 3*3
см, два оранжевых
кружка; клей
наглядные:
- выставка книг разных
иллюстраторов про
Колобок.
практические:
- пальчиковая игра.
Обыгрывание
сделанных поделок.
Составление сказки
с детьми при
помощи поделок.
Февраль
«Снеговик»,
(3), стр.58
Художественно-
эстетическое
Познавательное
Социально-
коммуникативное
Речевое
Закреплять умение
складывать прямоугольник
пополам, равномерно
сгибать углы; соединять
заготовки с
помощью клея.
Прямоугольники из
белой бумаги 20*10см,
15*7,5 см, квадрат
7,5*7,5 см.
наглядные:
- м-ф. «Снеговик-
почтовик»
Выставка детских
работ. Фотоколлаж
по теме «Веселые
снеговики»
«Самолет»
(приложение)
Художественно-
эстетическое
Познавательное
Социально-
коммуникативное
Речевое
Закреплять умение
складывать прямоугольник
пополам, отгибать верхние
углы к линии сгиба.
Прямоугольники из
белой бумаги 20*10см
словесные:
- слушание стихов о
самолетах.
наглядные:
- рассматривание
игрушечного самолета.
Обыгрывание
сделанных поделок.
Подарок для
мальчиков 23
февраля.
2
Март
«Цветок »,
(1), стр.14
Художественно-
эстетическое
Познавательное
Социально-
коммуникативное
Речевое
Закрепить умение склеивать
крестики, концы крестиков
подклеить к их середине;
наклеивать сверху кружок.
Четыре полоски1*19
см красного цвета,
круг диаметром 1,5 см
желтого цвета.
практические:
- составление цветочной
поляны из искусственных
цветов (на ковре)
Украшение группы
к празднику 8
марта.
«Письмо
Карлсону»,
(2), стр.18
Художественно-
эстетическое
Познавательное
Социально-
коммуникативное
Речевое
Закрепить умение
складывать квадрат пополам,
опуская верхний угол.
Квадрат 15*15 см и
квадраты разного
цвета размером 5*5.
наглядные:
- рассматривание
атрибутов почтальона.
Обыгрывание
сделанных поделок.
Пополнение
игровой среды для
игры «Почта»
Апрель
«Ракета»,
(2), стр.47
Художественно-
эстетическое
Познание
Социально-
коммуникативное
Речевое
Развивать умение перегибать
прямоугольник пополам,
соединяя короткие стороны;
сгибать верхние углы к
линии перегиба.
Прямоугольник 10*20
см
наглядные:
- презентация «Звуки
космоса».
Создание
коллективной
аппликации
«Космические
фантазии»
«Неваляшка»,
(1), стр.13
Художественно-
эстетическое
Познание
Социально-
коммуникативное
Речевое
Закрепить умение склеивать
крестики (большой,
маленький); собирать из них
два шара
(большой – туловище,
маленький – голова).
Три полоски 1*19 см,
две полоски 1*28 см из
плотной бумаги одного
цвета.
наглядные:
- рассматривание
игрушек неваляшек
Выставка детских
работ
Май
«Светофор»,
(1), стр.14
Итоговое
занятие
Художественно-
эстетическое
Познание
Социально-
коммуникативное
Речевое
Закрепить умение склеивать
крестики
собирать из них шары;
склеивать светофор из трех
шаров; подклеивать колечко
–держатель.
Картинки по правилам
дорожного движения;
Две полоски 1*19 см
из плотной бумаги
красного, желтого,
зеленого цветов, по
одной полоске 1*19
белого цвета.
наглядные:
- просмотр отрывка из
«Уроков тетушки Совы».
Обыгрывание
сделанных поделок.
Создание игровой
ситуации для с.р.и.
«Мы пешеходы».
Диагностичес
кое занятие
Составление
аналитической
справки по итогам
работы кружка.
3
4