Автор: Марьина Светлана Ивановна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ детский сад "Теремок"
Населённый пункт: Пермский край., г. Губаха
Наименование материала: Календарно – тематическое планирование в старшей группе
Тема: "Геометрические фигуры"
Раздел: дошкольное образование
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Теремок»
Календарно – тематическое планирование в старшей группе
по теме недели «Геометрические фигуры»
Разработал:
воспитатель первой квалификационной категории
Марьина С.И.
Губахинский городской округ «город Губаха», 2020
Календарно - тематическое планирование в старшей группе по теме «Геометрические фигуры»
Цель: учить детей выделять структуру геометрических фигур (угол, сторона, вершина)
Итоговое мероприятие: развлечение «В гостях у королевы геометрических фигур».
Понедельник.
Р/м
О/о
Совместная деятельность
Инд. работа
Организация р./среды
для самост- ой деят-и.
Работа с
родит.
утро
Ф.Р.
С.К.Р
С.К.Р
С.К.Р
П.Р.
Ф.Р.
Р.Р.
- Утренняя гимнастика №
-
К.П. «Утро радостных встреч». Цель: формировать основы культуры речевого
этикета
(приветствие,
просьба,
извинение
и
другие
формулы
вежливого
вербального общения).
- Беседа «Какие геометрические фигуры ты знаешь?». Цель: уточнить знания детей
о геометрических фигурах.
-
Д./и.
«Цепочка
слов».
Цель:
упражнять
детей
в
определении
первого
и
последнего звука в словах.
-
Пал./игра
«Строим стену».
Цель: развитие мелкой моторики рук, речевых
навыков.
- И./упр. на ориентировку «Путешествие по группе». Цель: закрепить умение
ориентироваться в пространстве, находить предметы похожие на геометрические
Д./и. «Определи
место звука в
слове».
Упражнять
Никиту В., Ваню
К., Колю Ф.,
определять место
звука в слове;
развивать
фонематический
слух.
- Конспект беседы
«Какие геометрические
фигуры ты знаешь?».
- Картотека пал./и.
- Картотека д./и
- Картотека п./и.
Предложить родителям дома почитать стихи, рассказы содержащие тему
недели.
нод
П.Р.
Ф.Р.
Х.Э.Р
Развитие речи. / Грамота.
Физкультура. По плану специалиста по ФИЗО.
Рисование.
Ф.Р.
Прогулка карточка №
- Прогулочный
выносной материал.
вечер
Ф.Р.
Р.Р.
П.Р.
С.К.Р
Х.Э.Р
- Просыпательная гимнастика, закаливающие процедуры №
- Чтение сказки Г. Остера «Как измеряли удава». Цель: развитие логического
мышления, познавательной активности, умение измерять длину, углы, вершины
предметов с помощью с помощью линейки, условных мерок.
-
Обр.
ситуация
«Волшебные
мерки».
Цель:
познакомить
детей
с
понятием «условная мерка»; учить детей самостоятельно находить способ выхода
из затруднительной ситуации.
- С./р. игра «Супермаркет». Цель: побуждать детей более широко использовать в
играх
знания
об
окружающей
жизни
учить
детей
согласовывать
собственный
игровой замысел с замыслами сверстников, менять роли по ходу игры.
-
Хороводная игра «Ровным кругом» - учить детей ходить ритмично по кругу,
останавливаться на сигнал ведущего.
- Самостоятельная деятельность в центре (игры по интересам).
- Упражнять Лизу
А, Леру к., Софию
Н. в отбивании
мяча одной рукой
в движении.
- Продолжать
Илью В. учить
рисовать
кисточкой,
аккуратно
раскрашивать.
- Подборка х./л. сказка
Г. Остера «Как
измеряли удава».
- Конспект
образовательной
ситуации «Волшебные
мерки».
- Атрибуты к с./р. игре
Прогулка карточка №
Прогулочный
выносной материал.
Вторник
утро
Ф.Р.
С.К.Р.
С.К.Р
Р.Р.
С.К.Р.
Ф.Р.
П.Р.
- Утренняя гимнастика №
. Трудовая поручение. Протирание столов после завтрака. Цель: формировать у
детей
осознанное
отношение
к
порядку,
стремление
поддерживать
порядок
в
окружающей обстановке, самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности
дежурного.
- Чтение и заучивание стихотворений А. Углицких «Треугольник», Н. Мажириной
«Ромб» и т. д. Цель: закрепить знания о геометрических фигурах.
- Беседа «Фигуры вокруг нас». Цель: закрепить умение узнавать геометрические
формы в предметах ближайшего окружения, развитие зрительного восприятия и
воображения.
- Артикул./г. «Окошко». Цель: научить ребенка спокойно открывать и закрывать рот,
удерживая губы в улыбке, развивать подвижность нижней челюсти.
Д/игра
«Чудесный
мешочек» Учить
Колю Ф., Илью
В. определять на
ощупь
геометрические
фигуры.
- Игр. упр.
«Назови фигуру,
- Подборка стих – ий
А. Углицких
«Треугольник», Н.
Мажириной «Ромб»
- Конспект
беседы «Фигуры вокруг
нас».
- Картотека арт./г.
- Картотека д./и. по
ФЭМП.
- Картотека п./и.
Привлечь родителей в изготовление д/и математических игр: «Клумбовое
яйцо», «Танаграм», «Монгольская игра», «Уникууб».
нод
П.Р.
Х.Э.Р
Х.Э.Р
Математика.
Рисование
Музыка. По плану муз. руководителя.
Ф.Р.
Прогулка карточка №
- Прогулочный
выносной материал.
вечер
Ф.Р.
П.Р.
С.К.Р
П.Р.
С.К.Р.
Ф.Р.
- Просыпательная гимнастика, закаливающие процедуры №
- Просмотр развивающего м.\ф. «Плоские и объемные геометрические фигуры для
детей».
Цель:
Познакомить
детей
с
объёмными
геометрическими
телами,
особенностями их внешнего вида, путём сравнения с плоскими геометрическими
фигурами.
- Игра - путешествие «Страна геометрических фигур». Цель: совершенствовать
навыки пространственной ориентировки, умение находить, определять и называть
отличительные формы плоских и объемных геометрических фигур; учить выделять
структуру геометрических фигур(угол, сторона, вершина).
-
Д . / и . «Угадай
по
описанию».
Цель:
продолжать
расширять
и
углублять
представления детей о геометрических фигурах.
Игр. упр.
«Расскажи стихи
руками».
Развивать у
Алины Ф., Ани
А., Алеши Я.
инициативность,
побуждать к
импровизации.
- М.\ф. «Плоские и
объемные
геометрические фигуры
для детей».
- Конспект игры -
путешествие «Страна
геометрических
фигур».
- Атрибуты к с./р. игре.
Прогулка карточка №
- Прогулочный
выносной материал.
Среда
утро
Ф.Р.
С.К.Р
Р.Р.
Ф.Р.
С.К.Р.
П.Р.
С.К.Р
- Утренняя гимнастика №
- Ситуативный разговор о пользе воды, о том, как ее надо использовать и беречь.
- Составление и загадывание загадок о геометрических фигурах. Цель: закрепление
и
расширение
знаний о геометрических фигурах;
учить
описывать
составлять
небольшой рассказ.
- Пал./ и.
«Дружба
». Цель: развивать мелкую моторику рук, речь.
-
Трудовое
поручение.
«
Поддержание
порядка
в
шкафу
с
игрушками
и
пособиями». Цель: учить детей самостоятельно расставлять игрушки и пособия в
игровых центрах поддерживать порядок в шкафах, протирать пыль.
- Д./и. «Узнай птицу по силуэту». Цель: упражнять в умении узнавать зимующих
птиц по силуэту.
- Формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности игра «Давайте
- Сл./и
«Назовите
растение».
Уточнить У
Лизы А., Ани А.,
Алины Ф.
знания о
комнатных
растениях.
- Упражнять
Колю Л., Леру
- Картотека загадок по
теме недели.
- Картотека д./ и.
- Картотека пал./ и.
- Картотека п./и.
Консультация «Как научить ребенка не путать правую и
левую сторону».
нод
П.Р.
Ф.Р.
П. И. Д
Физкультура. По плану специалиста по ФИЗО.
Ф.Р.
Прогулка карточка №
- Прогулочный
выносной материал.
вечер
Ф.Р.
Р.Р.
П.Р.
- Просыпательная гимнастика, закаливающие процедуры №
- Чтение стих. А.Ю. Кожевников «Учим формы предметов». Цель: учить составлять
описательные рассказы о фигурах, предметах заданной формы.
-
Показ
презентации
«История
геометрических
фигур».
Цель:
дать
знания
о
происхождении названия геом. фигур.
- Д./и. «Уникуб».
Учить строить
Владу Ч.,
Сережу В., Сашу
Б. из кубиков
- Подборка х./л. сти.
А.Ю. Кожевников
«Учим формы
предметов».
- Презентация
Ф.Р.
Прогулка карточка №
- Прогулочный
выносной материал.
Четверг.
утро
Ф.Р.
Х.Э.Р
П.Р.
Ф.Р.
П.Р.
С.К.Р.
- Утренняя гимнастика №
- Образовательная ситуация «Глобус и шар». Цель:
учить детей обследовать фигуру,
находить сходство и различие объемных фигур.
- Просмотр презентации «Наша планета Земля». Цель: продолжать знакомить детей
с глобусом и его назначением; дать представление о форме земли; объяснить, что
глобус это объёмное изображение земного шара, а карта это плоское изображение.
- Арт./ г. «Наказать непослушный язык». Цель: научить ребенка расслаблять мышцы
языка, делать язык широким.
-
Д./и. «Чудесный мешочек». Цель: учить определять на ощупь геометрические
фигуры.
- Ситуативная беседа «Опасные ситуации на улице и во дворе». Цель: познакомить с
правилами как вести себя в ситуациях обнаружения незнакомых предметов и при
- Формировать
навыки у
Никиты В., Коли
Ф. уравнивания
способами
удаления и
добавления
неравных групп
предметов.
- Упражнять
Илью В, Сережу
В. в разрезании
- Презентации «Наша
планета Земля».
- Конспект беседы
беседа «Опасные
ситуации на улице и во
дворе».
- Картотека д./и.
- Картотека арт./г.
- Картотека п./и.
Папка передвижка «Хитрая
математика для дошкольников».
нод
П.Р.
Х.Э.Р
Х.Э.Р
Развитие речи.
Музыка. По плану муз. руководителя.
Лепка
Ф.Р.
Прогулка карточка №
- Прогулочный
выносной материал.
вечер
Ф.Р.
Р.Р.
П.Р.
- Просыпательная гимнастика, закаливающие процедуры №
- Чтение сказки «Геометрические сказки». Цель: формировать представления
о
свойствах
и
отношениях
объектов
окружающего
мира:
форме,
цвете,
размере,
материале; развивать любознательность, стремление узнавать новое.
- Игры – эксперименты с геометр. фигурами: «Загадочные контуры», «Чей это
Повторить слова
песни с Софией
Н., Колей Ф.,
Ильей В. учить
правильно,
- Подборка х./л.
авторские сказки
«Геометрические
фигуры».
Прогулка карточка №
- Прогулочный
выносной материал.
Пятница
утро
Ф.Р.
С.К.Р
С.К.Р
П.Р
С.К.Р
Ф.Р.
П.Р..
- Утренняя гимнастика №
- Ситуативный разговор «Я и мы». Цель: формировать умения ограничивать свои
желания, умения считаться с желаниями окружающих.
- Этическая беседа «Правила поведения на занятии». Цель:
Продолжать расширять
и закреплять полученные раннее знания о правилах поведения на занятии: не
кричать с места, не разговаривать, не отвлекать соседа и т.д.
- Пал./игра «Покупал баран баранки». Цель: развивать мелкую моторику рук,
внимание.
- Д./и. экономического содержания «Кто трудится, кто играет». Цель: закрепить
представления детей о различии трудовой и игровой деятельности (трудовой –
нетрудовой).
- Хозяйственно бытовой труд. Уборка в центре ИЗО. Предложить очистить от
-
Игр./упр. «Кто
быстрее».
Упражнять
Никиту
В,
Ваню
К .
в
б е г е
н а
скорость,
прыжках в длину
с места.
- Формировать у
Олега
Л.,
Леры
К .
у м е н и е
- Конспект этической
беседа «Правила
поведения на занятии».
- Картотека пал./и.
- Картотека д./и.
экономического
содержания
- Картотека п./и.
Буклет «Игротека в кругу семьи»
нод
П.Р.
Ф.Р.
Конструирование. / Аппликация
Физкультура на улице.
Ф.Р.
Прогулка карточка №
- Прогулочный
выносной материал.
вечер
Ф.Р.
Р.Р.
С.К.Р.
С.К.Р
- Просыпательная гимнастика, закаливающие процедуры №
-
Чтение
х./л.
Н.
Носов
«Затейники».
Цель:
формировать
умение
отвечать
на
вопросы
по
тексту,
используя
полные
ответы;
воспитывать
дружеские
взаимоотношения.
- И./упр. «Пусть встанет тот, на кого я посмотрю».
Цель: способствовать развитию
- Упражнять
Ваню К. в
бросании мяча
вперед из –за
головы и от
- Подборка х./л.
Н.
Носов «Затейники».
- Настольный
деревянный
Прогулка карточка №
- Прогулочный
выносной материал.