Напоминание

"Геометрические фигуры"


Автор: Марьина Светлана Ивановна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ детский сад "Теремок"
Населённый пункт: Пермский край., г. Губаха
Наименование материала: Календарно – тематическое планирование в старшей группе
Тема: "Геометрические фигуры"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Теремок»

Календарно – тематическое планирование в старшей группе

по теме недели «Геометрические фигуры»

Разработал:

воспитатель первой квалификационной категории

Марьина С.И.

Губахинский городской округ «город Губаха», 2020

Календарно - тематическое планирование в старшей группе по теме «Геометрические фигуры»

Цель: учить детей выделять структуру геометрических фигур (угол, сторона, вершина)

Итоговое мероприятие: развлечение «В гостях у королевы геометрических фигур».

Понедельник.

Р/м

О/о

Совместная деятельность

Инд. работа

Организация р./среды

для самост- ой деят-и.

Работа с

родит.

утро

Ф.Р.

С.К.Р

С.К.Р

С.К.Р

П.Р.

Ф.Р.

Р.Р.

- Утренняя гимнастика №

-

К.П. «Утро радостных встреч». Цель: формировать основы культуры речевого

этикета

(приветствие,

просьба,

извинение

и

другие

формулы

вежливого

вербального общения).

- Беседа «Какие геометрические фигуры ты знаешь?». Цель: уточнить знания детей

о геометрических фигурах.

-

Д./и.

«Цепочка

слов».

Цель:

упражнять

детей

в

определении

первого

и

последнего звука в словах.

-

Пал./игра

«Строим стену».

Цель: развитие мелкой моторики рук, речевых

навыков.

- И./упр. на ориентировку «Путешествие по группе». Цель: закрепить умение

ориентироваться в пространстве, находить предметы похожие на геометрические

Д./и. «Определи

место звука в

слове».

Упражнять

Никиту В., Ваню

К., Колю Ф.,

определять место

звука в слове;

развивать

фонематический

слух.

- Конспект беседы

«Какие геометрические

фигуры ты знаешь?».

- Картотека пал./и.

- Картотека д./и

- Картотека п./и.

Предложить родителям дома почитать стихи, рассказы содержащие тему

недели.

нод

П.Р.

Ф.Р.

Х.Э.Р

Развитие речи. / Грамота.

Физкультура. По плану специалиста по ФИЗО.

Рисование.

Ф.Р.

Прогулка карточка №

- Прогулочный

выносной материал.

вечер

Ф.Р.

Р.Р.

П.Р.

С.К.Р

Х.Э.Р

- Просыпательная гимнастика, закаливающие процедуры №

- Чтение сказки Г. Остера «Как измеряли удава». Цель: развитие логического

мышления, познавательной активности, умение измерять длину, углы, вершины

предметов с помощью с помощью линейки, условных мерок.

-

Обр.

ситуация

«Волшебные

мерки».

Цель:

познакомить

детей

с

понятием «условная мерка»; учить детей самостоятельно находить способ выхода

из затруднительной ситуации.

- С./р. игра «Супермаркет». Цель: побуждать детей более широко использовать в

играх

знания

об

окружающей

жизни

учить

детей

согласовывать

собственный

игровой замысел с замыслами сверстников, менять роли по ходу игры.

-

Хороводная игра «Ровным кругом» - учить детей ходить ритмично по кругу,

останавливаться на сигнал ведущего.

- Самостоятельная деятельность в центре (игры по интересам).

- Упражнять Лизу

А, Леру к., Софию

Н. в отбивании

мяча одной рукой

в движении.

- Продолжать

Илью В. учить

рисовать

кисточкой,

аккуратно

раскрашивать.

- Подборка х./л. сказка

Г. Остера «Как

измеряли удава».

- Конспект

образовательной

ситуации «Волшебные

мерки».

- Атрибуты к с./р. игре

Прогулка карточка №

Прогулочный

выносной материал.

Вторник

утро

Ф.Р.

С.К.Р.

С.К.Р

Р.Р.

С.К.Р.

Ф.Р.

П.Р.

- Утренняя гимнастика №

. Трудовая поручение. Протирание столов после завтрака. Цель: формировать у

детей

осознанное

отношение

к

порядку,

стремление

поддерживать

порядок

в

окружающей обстановке, самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности

дежурного.

- Чтение и заучивание стихотворений А. Углицких «Треугольник», Н. Мажириной

«Ромб» и т. д. Цель: закрепить знания о геометрических фигурах.

- Беседа «Фигуры вокруг нас». Цель: закрепить умение узнавать геометрические

формы в предметах ближайшего окружения, развитие зрительного восприятия и

воображения.

- Артикул./г. «Окошко». Цель: научить ребенка спокойно открывать и закрывать рот,

удерживая губы в улыбке, развивать подвижность нижней челюсти.

Д/игра

«Чудесный

мешочек» Учить

Колю Ф., Илью

В. определять на

ощупь

геометрические

фигуры.

- Игр. упр.

«Назови фигуру,

- Подборка стих – ий

А. Углицких

«Треугольник», Н.

Мажириной «Ромб»

- Конспект

беседы «Фигуры вокруг

нас».

- Картотека арт./г.

- Картотека д./и. по

ФЭМП.

- Картотека п./и.

Привлечь родителей в изготовление д/и математических игр: «Клумбовое

яйцо», «Танаграм», «Монгольская игра», «Уникууб».

нод

П.Р.

Х.Э.Р

Х.Э.Р

Математика.

Рисование

Музыка. По плану муз. руководителя.

Ф.Р.

Прогулка карточка №

- Прогулочный

выносной материал.

вечер

Ф.Р.

П.Р.

С.К.Р

П.Р.

С.К.Р.

Ф.Р.

- Просыпательная гимнастика, закаливающие процедуры №

- Просмотр развивающего м.\ф. «Плоские и объемные геометрические фигуры для

детей».

Цель:

Познакомить

детей

с

объёмными

геометрическими

телами,

особенностями их внешнего вида, путём сравнения с плоскими геометрическими

фигурами.

- Игра - путешествие «Страна геометрических фигур». Цель: совершенствовать

навыки пространственной ориентировки, умение находить, определять и называть

отличительные формы плоских и объемных геометрических фигур; учить выделять

структуру геометрических фигур(угол, сторона, вершина).

-

Д . / и . «Угадай

по

описанию».

Цель:

продолжать

расширять

и

углублять

представления детей о геометрических фигурах.

Игр. упр.

«Расскажи стихи

руками».

Развивать у

Алины Ф., Ани

А., Алеши Я.

инициативность,

побуждать к

импровизации.

- М.\ф. «Плоские и

объемные

геометрические фигуры

для детей».

- Конспект игры -

путешествие «Страна

геометрических

фигур».

- Атрибуты к с./р. игре.

Прогулка карточка №

- Прогулочный

выносной материал.

Среда

утро

Ф.Р.

С.К.Р

Р.Р.

Ф.Р.

С.К.Р.

П.Р.

С.К.Р

- Утренняя гимнастика №

- Ситуативный разговор о пользе воды, о том, как ее надо использовать и беречь.

- Составление и загадывание загадок о геометрических фигурах. Цель: закрепление

и

расширение

знаний о геометрических фигурах;

учить

описывать

составлять

небольшой рассказ.

- Пал./ и.

«Дружба

». Цель: развивать мелкую моторику рук, речь.

-

Трудовое

поручение.

«

Поддержание

порядка

в

шкафу

с

игрушками

и

пособиями». Цель: учить детей самостоятельно расставлять игрушки и пособия в

игровых центрах поддерживать порядок в шкафах, протирать пыль.

- Д./и. «Узнай птицу по силуэту». Цель: упражнять в умении узнавать зимующих

птиц по силуэту.

- Формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности игра «Давайте

- Сл./и

«Назовите

растение».

Уточнить У

Лизы А., Ани А.,

Алины Ф.

знания о

комнатных

растениях.

- Упражнять

Колю Л., Леру

- Картотека загадок по

теме недели.

- Картотека д./ и.

- Картотека пал./ и.

- Картотека п./и.

Консультация «Как научить ребенка не путать правую и

левую сторону».

нод

П.Р.

Ф.Р.

П. И. Д

Физкультура. По плану специалиста по ФИЗО.

Ф.Р.

Прогулка карточка №

- Прогулочный

выносной материал.

вечер

Ф.Р.

Р.Р.

П.Р.

- Просыпательная гимнастика, закаливающие процедуры №

- Чтение стих. А.Ю. Кожевников «Учим формы предметов». Цель: учить составлять

описательные рассказы о фигурах, предметах заданной формы.

-

Показ

презентации

«История

геометрических

фигур».

Цель:

дать

знания

о

происхождении названия геом. фигур.

- Д./и. «Уникуб».

Учить строить

Владу Ч.,

Сережу В., Сашу

Б. из кубиков

- Подборка х./л. сти.

А.Ю. Кожевников

«Учим формы

предметов».

- Презентация

Ф.Р.

Прогулка карточка №

- Прогулочный

выносной материал.

Четверг.

утро

Ф.Р.

Х.Э.Р

П.Р.

Ф.Р.

П.Р.

С.К.Р.

- Утренняя гимнастика №

- Образовательная ситуация «Глобус и шар». Цель:

учить детей обследовать фигуру,

находить сходство и различие объемных фигур.

- Просмотр презентации «Наша планета Земля». Цель: продолжать знакомить детей

с глобусом и его назначением; дать представление о форме земли; объяснить, что

глобус это объёмное изображение земного шара, а карта это плоское изображение.

- Арт./ г. «Наказать непослушный язык». Цель: научить ребенка расслаблять мышцы

языка, делать язык широким.

-

Д./и. «Чудесный мешочек». Цель: учить определять на ощупь геометрические

фигуры.

- Ситуативная беседа «Опасные ситуации на улице и во дворе». Цель: познакомить с

правилами как вести себя в ситуациях обнаружения незнакомых предметов и при

- Формировать

навыки у

Никиты В., Коли

Ф. уравнивания

способами

удаления и

добавления

неравных групп

предметов.

- Упражнять

Илью В, Сережу

В. в разрезании

- Презентации «Наша

планета Земля».

- Конспект беседы

беседа «Опасные

ситуации на улице и во

дворе».

- Картотека д./и.

- Картотека арт./г.

- Картотека п./и.

Папка передвижка «Хитрая

математика для дошкольников».

нод

П.Р.

Х.Э.Р

Х.Э.Р

Развитие речи.

Музыка. По плану муз. руководителя.

Лепка

Ф.Р.

Прогулка карточка №

- Прогулочный

выносной материал.

вечер

Ф.Р.

Р.Р.

П.Р.

- Просыпательная гимнастика, закаливающие процедуры №

- Чтение сказки «Геометрические сказки». Цель: формировать представления

о

свойствах

и

отношениях

объектов

окружающего

мира:

форме,

цвете,

размере,

материале; развивать любознательность, стремление узнавать новое.

- Игры – эксперименты с геометр. фигурами: «Загадочные контуры», «Чей это

Повторить слова

песни с Софией

Н., Колей Ф.,

Ильей В. учить

правильно,

- Подборка х./л.

авторские сказки

«Геометрические

фигуры».

Прогулка карточка №

- Прогулочный

выносной материал.

Пятница

утро

Ф.Р.

С.К.Р

С.К.Р

П.Р

С.К.Р

Ф.Р.

П.Р..

- Утренняя гимнастика №

- Ситуативный разговор «Я и мы». Цель: формировать умения ограничивать свои

желания, умения считаться с желаниями окружающих.

- Этическая беседа «Правила поведения на занятии». Цель:

Продолжать расширять

и закреплять полученные раннее знания о правилах поведения на занятии: не

кричать с места, не разговаривать, не отвлекать соседа и т.д.

- Пал./игра «Покупал баран баранки». Цель: развивать мелкую моторику рук,

внимание.

- Д./и. экономического содержания «Кто трудится, кто играет». Цель: закрепить

представления детей о различии трудовой и игровой деятельности (трудовой –

нетрудовой).

- Хозяйственно бытовой труд. Уборка в центре ИЗО. Предложить очистить от

-

Игр./упр. «Кто

быстрее».

Упражнять

Никиту

В,

Ваню

К .

в

б е г е

н а

скорость,

прыжках в длину

с места.

- Формировать у

Олега

Л.,

Леры

К .

у м е н и е

- Конспект этической

беседа «Правила

поведения на занятии».

- Картотека пал./и.

- Картотека д./и.

экономического

содержания

- Картотека п./и.

Буклет «Игротека в кругу семьи»

нод

П.Р.

Ф.Р.

Конструирование. / Аппликация

Физкультура на улице.

Ф.Р.

Прогулка карточка №

- Прогулочный

выносной материал.

вечер

Ф.Р.

Р.Р.

С.К.Р.

С.К.Р

- Просыпательная гимнастика, закаливающие процедуры №

-

Чтение

х./л.

Н.

Носов

«Затейники».

Цель:

формировать

умение

отвечать

на

вопросы

по

тексту,

используя

полные

ответы;

воспитывать

дружеские

взаимоотношения.

- И./упр. «Пусть встанет тот, на кого я посмотрю».

Цель: способствовать развитию

- Упражнять

Ваню К. в

бросании мяча

вперед из –за

головы и от

- Подборка х./л.

Н.

Носов «Затейники».

- Настольный

деревянный

Прогулка карточка №

- Прогулочный

выносной материал.



В раздел образования