Напоминание

"Применение здоровьесберегающей технологии с использованием фитанцитов"


Автор: Сафонова Татьяна Ивановна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ "ДСКВ №16"г.Усинск
Населённый пункт: Усинск
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: "Применение здоровьесберегающей технологии с использованием фитанцитов"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное автономное дошкольное учреждение «Детский сад

комбинированного вида №16» г.усинск

Методическая разработка

«Применение здоровьесберегающей технологии с использованием

фитанцитов»

Автор Савонова Таьяна Ивановна

Воспитатель

План

1. Актуальность

2. Цель

3. Задачи

4. Паспорт методической разработки

5. План реализации методической разработки

6. Список литературы

Актуальность

«Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя.

От жизнерадостности, бодрости детей зависит их

духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие,

прочность знаний, вера в свои силы»

В. А. Сухомлинский.

В Здоровье человека — тема для разговора достаточно актуальная для всех

времен и народов. Проблема обучения и воспитания здорового человека,

создание здоровых условий обучения рассматривалась многими

представителями педагогической науки. Важные аспекты данной проблемы

можно найти уже в трудах К.А.Гельвеция, Я.А.Коменского, Д.Локка, Ж.-

Ж.Руссо. Среди классиков отечественной педагогики, уделявших внимание

проблеме здоровья, можно отметить П.П.Блонского, Л.С.Выготского,

К.Д.Ушинского, В.А.Сухомлинского.ВЕДЕНИЕ

В настоящее время в стране активно происходит процесс качественного

обновления образования, усиливается его культурологический, развивающий,

личностный потенциал. Поэтому подготовка к здоровому образу жизни

ребенка на основе здоровьесберегающих технологий должна стать

приоритетным направлением в деятельности каждого педагога. Здоровый

образ жизни не занимает пока первое место в иерархии потребностей и

ценностей человека в нашем обществе. Но если мы педагоги научим детей с

самого раннего детства ценить, беречь, и укреплять свое здоровье, если мы

будем личным примером демонстрировать здоровый образ жизни, то только в

этом случае можно надеяться, что будущее поколение будет более здоровым и

развитым не только личностно, интеллектуально духовно, но и физически.

Цель :

сохранение и укрепление здоровья воспитанников с помощью

нетрадиционных технологий.

Задачи:

-Сохранение и укрепление здоровья воспитанников;

-Профилактика нарушений простудных заболеваний;

-Повышать интерес родителей путём просветительской работы к участию

в оздоровительных мероприятиях вместе с воспитанниками.

Паспорт методической разработки:

Этапы внедрения данной технологии

-Анализ состояния здоровья и физического развития.

-Организация здоровьесберегающей технологий в образовательном

пространстве .

-Работа валеологической направленности с родителями

-передача опыта работы педагогам. Методов и приёмов по

здоровьесбережению

Принципы

- научности

-реалистичности и доступности

-занимательности

Новизна

Использования нетрадиционной технологии в игровой форме, привычные

игры можно разнообразить с пользой для здоровья.

Доступность

Система с фитанцидами может использоваться в образовательном процессе.

Результативность

Повышения показателя развития дыхательной системы у детей и снижения

заболеваемости

.

План реализации методической разработки.

Большое внимание в своей работе я уделяю поиску новых подходов к

организации образовательного процесса в группе, приоритетом в моей работе

является внедрение здоровьесберегающей технологий с использованием

фитанцидов. Я с уверенностью утверждаю, что воспитатель в состоянии

сделать для здоровья детей больше чем врач. Это далеко не значит, что я

выполняю обязанности медицинского работника. Просто я внедряю

здоровьесберегающие технологии так, чтобы процесс обучения не наносил

ущерба здоровью дошкольника, а помогал сохранить, укрепить здоровье.

Работая уже много лет я конечно, как и все воспитатели применяла на

практике для оздоровления детей все известные здоровьесберегающие

технологии, они очень эффективны и важны в процессе воспитания и

обучения, но результате работы над этой проблемой мною была создана база

игровых приёмов с использованием фитанцидов. При профилактике гриппа

и орви в детских садах используются фитонциды в обычной форме, а я

придумала целый практико-оринтировано- информационный проект, где во

всей деятельности использовался лук и чеснок. Дети с удовольствием с ним

играли, это и подвижные и дидактические игры «Найди предмет»,

различные хороводные игры «Чесночок покажи нам свой бочок»,

конструирование из колец лука, забавная акция «Вирус гриппа не пройдёт»

(ребята на всех дверях развешивали колечки лука и чеснока). Дети

исследуют, экспериментируют, и в то же время оздоровляются.

Мною организуется закаливание с помощью лука, на основе изменения

температуры воды в различных играх.

- луковый кёрлинг (на столах разливается вода разной температуры и по ней

скользят дольки чеснока),

- «Спасатели» (спасение различных предметов, с помощью спасательных

луковых колец (при этом температура воды постепенно понижается).

- Путешествие капельки по стеклу, весёлые фонтанчики и т.д. ;Я капитан»

(на бумажных корабликах дети везут по воде луковых человечков)

-

«Водолазы»

(

когда

льдинки

растворяются

в

воде

луковые

колечки

опускаются на дно)

Вовлечены

в

процесс

и

родители

которые

с

удовольствием

принимали

участия в чесночных всеобучах (принимая новую информацию), приходили

на луковые форумы

(активно обсуждая полезные свойства фитанцидов и

правила

«не

навреди»)

и

викторины

(устраивая

мозговые

штурмы

для

отгадывания загадок)

Продуктом моего проекта стало

-здоровые дети

- гармонизация детско родительских отношений

Список литературы

Гаврючина Л.В «Здоровьезберегающие технологии в детском саду»

Журнал «Практический опыт здоровьезберегающей работы в доу»

Ахутина Т.В. «Здоровье зберегающие технологии обучения: индивидуально

оринтированный подход.» 2000 г.

Мехаиева М.Д «Работа с семьёй по воспитанию здорового ребёнка» 2005г.



В раздел образования