Автор: Сафонова Татьяна Ивановна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ "ДСКВ №16"г.Усинск
Населённый пункт: Усинск
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: "Применение здоровьесберегающей технологии с использованием фитанцитов"
Раздел: дошкольное образование
Муниципальное автономное дошкольное учреждение «Детский сад
комбинированного вида №16» г.усинск
Методическая разработка
«Применение здоровьесберегающей технологии с использованием
фитанцитов»
Автор Савонова Таьяна Ивановна
Воспитатель
План
1. Актуальность
2. Цель
3. Задачи
4. Паспорт методической разработки
5. План реализации методической разработки
6. Список литературы
Актуальность
«Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя.
От жизнерадостности, бодрости детей зависит их
духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие,
прочность знаний, вера в свои силы»
В. А. Сухомлинский.
В Здоровье человека — тема для разговора достаточно актуальная для всех
времен и народов. Проблема обучения и воспитания здорового человека,
создание здоровых условий обучения рассматривалась многими
представителями педагогической науки. Важные аспекты данной проблемы
можно найти уже в трудах К.А.Гельвеция, Я.А.Коменского, Д.Локка, Ж.-
Ж.Руссо. Среди классиков отечественной педагогики, уделявших внимание
проблеме здоровья, можно отметить П.П.Блонского, Л.С.Выготского,
К.Д.Ушинского, В.А.Сухомлинского.ВЕДЕНИЕ
В настоящее время в стране активно происходит процесс качественного
обновления образования, усиливается его культурологический, развивающий,
личностный потенциал. Поэтому подготовка к здоровому образу жизни
ребенка на основе здоровьесберегающих технологий должна стать
приоритетным направлением в деятельности каждого педагога. Здоровый
образ жизни не занимает пока первое место в иерархии потребностей и
ценностей человека в нашем обществе. Но если мы педагоги научим детей с
самого раннего детства ценить, беречь, и укреплять свое здоровье, если мы
будем личным примером демонстрировать здоровый образ жизни, то только в
этом случае можно надеяться, что будущее поколение будет более здоровым и
развитым не только личностно, интеллектуально духовно, но и физически.
Цель :
сохранение и укрепление здоровья воспитанников с помощью
нетрадиционных технологий.
Задачи:
-Сохранение и укрепление здоровья воспитанников;
-Профилактика нарушений простудных заболеваний;
-Повышать интерес родителей путём просветительской работы к участию
в оздоровительных мероприятиях вместе с воспитанниками.
Паспорт методической разработки:
Этапы внедрения данной технологии
-Анализ состояния здоровья и физического развития.
-Организация здоровьесберегающей технологий в образовательном
пространстве .
-Работа валеологической направленности с родителями
-передача опыта работы педагогам. Методов и приёмов по
здоровьесбережению
Принципы
- научности
-реалистичности и доступности
-занимательности
Новизна
Использования нетрадиционной технологии в игровой форме, привычные
игры можно разнообразить с пользой для здоровья.
Доступность
Система с фитанцидами может использоваться в образовательном процессе.
Результативность
Повышения показателя развития дыхательной системы у детей и снижения
заболеваемости
.
План реализации методической разработки.
Большое внимание в своей работе я уделяю поиску новых подходов к
организации образовательного процесса в группе, приоритетом в моей работе
является внедрение здоровьесберегающей технологий с использованием
фитанцидов. Я с уверенностью утверждаю, что воспитатель в состоянии
сделать для здоровья детей больше чем врач. Это далеко не значит, что я
выполняю обязанности медицинского работника. Просто я внедряю
здоровьесберегающие технологии так, чтобы процесс обучения не наносил
ущерба здоровью дошкольника, а помогал сохранить, укрепить здоровье.
Работая уже много лет я конечно, как и все воспитатели применяла на
практике для оздоровления детей все известные здоровьесберегающие
технологии, они очень эффективны и важны в процессе воспитания и
обучения, но результате работы над этой проблемой мною была создана база
игровых приёмов с использованием фитанцидов. При профилактике гриппа
и орви в детских садах используются фитонциды в обычной форме, а я
придумала целый практико-оринтировано- информационный проект, где во
всей деятельности использовался лук и чеснок. Дети с удовольствием с ним
играли, это и подвижные и дидактические игры «Найди предмет»,
различные хороводные игры «Чесночок покажи нам свой бочок»,
конструирование из колец лука, забавная акция «Вирус гриппа не пройдёт»
(ребята на всех дверях развешивали колечки лука и чеснока). Дети
исследуют, экспериментируют, и в то же время оздоровляются.
Мною организуется закаливание с помощью лука, на основе изменения
температуры воды в различных играх.
- луковый кёрлинг (на столах разливается вода разной температуры и по ней
скользят дольки чеснока),
- «Спасатели» (спасение различных предметов, с помощью спасательных
луковых колец (при этом температура воды постепенно понижается).
- Путешествие капельки по стеклу, весёлые фонтанчики и т.д. ;Я капитан»
(на бумажных корабликах дети везут по воде луковых человечков)
-
«Водолазы»
(
когда
льдинки
растворяются
в
воде
луковые
колечки
опускаются на дно)
Вовлечены
в
процесс
и
родители
которые
с
удовольствием
принимали
участия в чесночных всеобучах (принимая новую информацию), приходили
на луковые форумы
(активно обсуждая полезные свойства фитанцидов и
правила
«не
навреди»)
и
викторины
(устраивая
мозговые
штурмы
для
отгадывания загадок)
Продуктом моего проекта стало
-здоровые дети
- гармонизация детско родительских отношений
Список литературы
Гаврючина Л.В «Здоровьезберегающие технологии в детском саду»
Журнал «Практический опыт здоровьезберегающей работы в доу»
Ахутина Т.В. «Здоровье зберегающие технологии обучения: индивидуально
оринтированный подход.» 2000 г.
Мехаиева М.Д «Работа с семьёй по воспитанию здорового ребёнка» 2005г.