Автор: Никитёнок Юлия Вадимовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МКОУ СК ШИ №37
Населённый пункт: г. Новосибирск
Наименование материала: технологическая карта занятия
Тема: "Весна чудесное время года"
Раздел: среднее образование
Технологическая карта занятия
Данные о воспитателе: Никитёнок Юлия Вадимовна
Внеклассное открытое занятие: «Весна чудесное время года».
Класс: 9 А
Оборудование: Наглядное пособие, карточки
Тема занятия
«Весна чудесное время»
Тип учебного занятия
Закрепление и обобщение пройденного материала
Цели
«Закрепить знания детей о признаках весны».
Задачи
образовательная: повторять знания о признаках весны;
развивающая: развивать у детей пространственно - образное мышление;
воспитательная: воспитывать эстетические чувства;
коррекционная: стимулирование слуховой памяти, внимания зрительного и слухового восприятия на основе
выполняемых заданий, пополнять и автоматизировать словарь обучающихся в разных видах речевой деятель-
ности.
Планируемые ре-
зультаты (УУД):
Личностные: - Учащиеся познакомятся с сезонными изменениями в природе;
- узнают о основных признаках наступления весны.
Регулятивные: - принимать учебную задачу, соответствующую этапу обучения;
-принимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале;
- умение выполнять учебные действия в устной речи.
Познавательные: - находить нужную информацию в учебных пособиях и картинках;
- видеть возможное разнообразие способов решения учебной задачи;
- соотносить изучаемый материал с собственным опытом.
Коммуникативные: - адекватно реагировать на обращение учителя;
- использовать полученные знания в повседневной жизни;
- участвовать в разных формах работы в классе;
-иметь представление о возможности договариваться, приходить к общему решению.
Планируемые ре-
зультаты
-умение предварительно планировать ход работы (устанавливать логическую последовательность этапов вы-
полняемой работы, определять приемы работы и инструменты, нужные для их выполнения, отчитываться о
проделанной работе);
- умение применять теоретические знания на практике;
- умение формулировать собственное мнение и координировать его с мнениями других участников занятия;
- умение оценивать личные достижения и достижения товарищей по решению учебных задач.
Технологии воспита-
ния
Принципы
Технология сотрудничества, элементы технологии проблемно-диалогического обучения.
Доступности, наглядности, последовательности и системности, коррекционной направленности, единства
процесса воспитания и словесной речи.
Методы обучения
Репродуктивный, творческий, дифференцированный
Ресурсы:
- основные
- дополнительные
экран, компьютер, раздаточный материал, картинки и карточки о весне.
Форма
Фронтальная, индивидуальная
Этапы урока
Деятельность
Планируемые
результаты
воспитателя
воспитанников
1. Работа с
дежурным звуком
(3 мин.)
Добиться четкого произношения звука
всеми воспитанниками. Знакомство с новым
словом, включающим в свой состав
дежурный звук.
- Кокой сегодня, дежурный звук?
(произношение за экраном)
Проговаривание слогов и слов с
дежурным звуком.
Здравствуйте!
Сегодня дежурный звук…
Четкое произношение
дежурного звука
2. Самоопределение
к деятельности.
Организационный
момент.
(3 мин.)
Вводная часть.
Формирование самооценки готовности к уро-
ку.
Создание положительного эмоционального
фона.
Обеспечить мотивацию учащихся к изучению
нового материала.
-Ребята сегодня к нам в гости пришла весна.
(1 слайд)
-Ребята, какое сейчас время года? (Весна).
Назовите весенние месяцы.: (март, апрель,
май). (2 слайд)
Дети посмотрели картинку о весне.
Вспомнили названия весенних месяцев.
Личностные:
самоопределение;
Коммуникативные:
планирование
сотрудничества педагога
и сверстника;
Регулятивные:
подготовка к занятию.
4. Постановка цели
(2 мин.)
- Для чего нужно знать все о признаках
весны? Какая самая главная примета весны?
-солнце
Ласковое, как ….
Круглое, как ….
Теплое, как ….
Золотое, как ….
Яркое, как ….
-Анализировать и делать
выводы;
-формировать умение
концентрировать
внимание.
5. Построение
проекта урока
( 3 мин.)
- Будем отгадывать загадку.
Составьте предложение о небе.
- небо
На чистом голубом небе виден косяк
журавлей.
-Развивать логическое
мышление восп-ков;
- учить анализировать
последовательность
действий;
6. Изучение нового
материала
( 10 мин.)
-Вставить пропущенные буквы в тексте.
Дети по очереди выходят к доске и
читают по одному предложению и
вставляют пропущенное слово.
Наступает весна. День начинает заметно
прибывать. С каждым днем …. греет все
сильнее и сильнее. На крышах домов
сверкают сосульки. Днем каждый может
послушать их капель. …. Начинает таять
и чернеть.
Появляются первые ….
По ложбинкам побежали ручейки.
Обобщать
полученную
информацию,
и делать выводы;
- уметь организовывать
и осуществлять
сотрудничество со
сверстниками;
-Формировать
положительную
мотивацию к изучению
нового материала.
7. Практическая
работа (2 мин.)
Определите в каком стихотворении начало
весны, а где ее продолжение
Показ птиц прилетевших весной.
(3 слайд)
Весна не за горами,
А прямо перед нами.
Ты чувствуешь ее тепло?
Сегодня в полдень припекло.
От солнца от веселья, сугробы
вдруг осели.
И первый радостный ручей,
зовет из далека грачей.
Вот уже снег последний в поле тает.
Теплый пар восходит от земли и
кувшинчик синий расцветает,
И зовут друг друга журавли.
- уметь принимать учеб-
ную задачу, соответству-
ющую этапу обучения;
-принимать выделенные
учителем ориентиры
действия в учебном ма-
териале;
- умение выполнять
учебные действия в уст-
ной речи;
-развивать логическое
мышление.
8. Творческое
задание.
(10 минут)
Закрепление полученных знаний.
Нарисуй подснежник и раскрась.
(4слайд)
Дети рисуют и раскрашивают
подснежники
-Развивать
творческое
воображение;
-понимать и
выполнять задание
воспитателя;
-развивать логическое
мышление.
О каком времени года мы говорили?
Назовите весенние месяцы:
Назовите признаки весны….
Вам нравиться время года весна?
-набухают почки на деревьях,
просыпаются жуки и бабочки Весна.
Весенние месяцы: март, апрель, май.
(Тает снег, бегут ручьи, ярко светит
солнце, прилетают с юга птицы и
выводят птенцов).
Закрепление детьми
полученной
информации, умение
оценивать свои
действия и ответы;
Сравнивать свои
действия и ответы с
действиями и
ответами
товарищей;
Коррекция
дружелюбной
атмосферы в классе.