Напоминание

Взаимодействие семьи и ДОУ в экологическом воспитании дошкольниковв


Автор: Дудина Наталья Олеговна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ №87
Населённый пункт: г Чита
Наименование материала: Презентация
Тема: Взаимодействие семьи и ДОУ в экологическом воспитании дошкольниковв
Раздел: дошкольное образование





Назад




Взаимодействие семьи и

ДОУ в экологическом

воспитании дошкольников

выполнила: Дудина Наталья Олеговна

Программой Федерального Государственного Образовательного Стандарта

предусмотрен системный подход к воспитанию экологической культуры

дошкольников

Актуальность Поднимаемой нами темы заключается в том, что экологическое

воспитание и образование дошкольников –чрезвычайно актуальная проблема

настоящего времени: только экологическое мировоззрение, экологическая

культура ныне живущих людей могут вывести планету и человечество из того

катастрофического состояния, в котором они прибывают сейчас.

Данную задачу невозможно реализовать только в детском саду, необходимо

тесное сотрудничество с семьёй. Воспитать в детях положительное отношение к

природе возможно лишь тогда, когда сами родители обладают экологической

культурой. Дети очень восприимчивы к тому, что видят вокруг себя. Они ведут себя

так, как окружающие их взрослые.

Сотрудничество с семьями детей по экологическому направлению, совместно

организованные мероприятия не только помогают обеспечить единство и

непрерывность педагогического процесса, но и вносят в этот процесс необходимую

ребёнку особую положительную эмоциональную окраску.

АКТУАЛЬНОСТЬ

Цель: формирование экологической

компетентности и природоохранной

деятельности родителей в

улучшении качества окружающей

среды и в деле воспитания детей.

ЗАДАЧИ:

-Подвести к пониманию важности проблемы взаимоотношения

человека с природой и последствий деятельности человека в ней.

-Расширить представления родителей о том, что в природе ничто

не исчезает бесследно и очень важно научить ребенка защищать

природу, любить ее и уметь охранять.

-Повысить уровень экологической культуры и информированности

родителей о проблеме обращения с отходами с помощью

информационных сообщений.

-Побудить интерес к созданию благоприятной окружающей среды

города и микрорайона

-Формировать детско-родительские отношения в духе воспитания

интереса и экологически правильного поведения в природе.

-Учить родителей на личном примере относиться к природе

бережно, охранять и защищать ее.

Главный принцип в работе с родителями:

не наставлять, а сотрудничать

Особенности взаимодействия ДОУ и семьи

по экологическому образованию

Экологическое образование родителей является очень важным, и в то же

время, трудным направлением педагогической деятельности. Особенность

родителей как объекта экологического просвещения заключается в том, что у

них самих уже сформировано определенное мировоззрение, как правило,

базирующееся на потребительском отношении к окружающему миру.

Кроме того, современный интерес родителей сконцентрирован в области

обучения, а не развития ребенка.

Поэтому родителям надо не навязывать готовую точку зрения, а

придумывать такие формы, которые и вынуждали бы их думать, искать,

делать собственные выводы. Такие формы работы дают возможность

продемонстрировать родителям, какие знания о природе есть у детей,

показать, что эти знания необходимы для формирования основ экологической

культуры.

У дошкольных работников есть преимущества в том, что педагоги имеют

возможность встречаться с родителями ежедневно и в личном контакте

осуществлять сотрудничество.

Работа с родителями должна быть постепенным и непрерывным

процессом, а экологическая информация, которую воспитатели

предлагают родителям, лично значимой для них.

Уважаемые родители!

Мы с вами живём на самой красивой планете, где нас окружают леса,

Мы с вами живём на самой красивой планете, где нас окружают леса,

поля, реки и озёра. Но в последнее время наблюдается резкое ухудшение

поля, реки и озёра. Но в последнее время наблюдается резкое ухудшение

экологической обстановки в мире, угрожающее жизни цивилизации.

экологической обстановки в мире, угрожающее жизни цивилизации.

Человек не всегда рационально использует богатства природы, порой

Человек не всегда рационально использует богатства природы, порой

бесчувственно загрязняя и уничтожая окружающую среду. По этой причине

бесчувственно загрязняя и уничтожая окружающую среду. По этой причине

мы запускаем экологический проект «Сохраним природу для наших детей».

мы запускаем экологический проект «Сохраним природу для наших детей».

Если мы не возьмёмся и не попытаемся исправить то, что натворили

Если мы не возьмёмся и не попытаемся исправить то, что натворили

своими необдуманными действиями за столетия, нашим внукам и

своими необдуманными действиями за столетия, нашим внукам и

правнукам не увидеть красоты наших мест.

правнукам не увидеть красоты наших мест.

Давайте своим примером донесём до наших детей важность проблемы

Давайте своим примером донесём до наших детей важность проблемы

защиты окружающей среды.

защиты окружающей среды.

Только совместными усилиями мы можем решить главную задачу –

Только совместными усилиями мы можем решить главную задачу –

воспитать экологически грамотного человека.

воспитать экологически грамотного человека.

Просим вас стать активными участниками нашего проекта, быть

Просим вас стать активными участниками нашего проекта, быть

рядом с вашими детьми на всём его протяжении. Предлагаем проявить

рядом с вашими детьми на всём его протяжении. Предлагаем проявить

творчество и фантазию, подумать вместе с детьми, в каком мире мы

творчество и фантазию, подумать вместе с детьми, в каком мире мы

хотим жить; принять участие в наших акциях и экологических десантах,

хотим жить; принять участие в наших акциях и экологических десантах,

поучаствовать в выставках поделок, рисунков, фотографий.

поучаствовать в выставках поделок, рисунков, фотографий.

Интересных Вам открытий!

Обращение к родителям

Формы работы с родителями

Анкетирование, проведение опросов с целью выявления их экологической

компетентности;

Родительские собрания в нетрадиционной форме (деловые игры, заседания

круглого стола);

Консультации и сообщения экологической направленности для родительского

уголка, педагогические ширмы;

Календарь интересных дат–совместные досуги, праздники, КВН, викторины

и т. д;

Домашнее задание - участие в выставках, смотрах-конкурсах, акциях;

Привлечение родителей к совместной с детьми трудовой деятельности на

участке и в уголке природы;

Использование научно-популярной методической литературы по проблемам

экологического воспитания;

Выпуск газет, фотогазет, экологических альбомов, плакатов, папок-

передвижек;

Экологические десанты.

План работы с родителями на 2016 - 2017 учебный год

Месяц

Тема

Содержание

Сентябрь

«Экологическая

культура ребёнка»

-Анкетирование родителей.

-Круглый стол: «Проблема формирования экологической культуры ребёнка».

-Экскурсии в природу, сбор растений для гербария.

-Оформление книжек-малышек «Природа нашего города».

-Изготовление фотоальбома из семейных архивов «Как мы отдыхаем на природе».

Октябрь

«Осенние заботы»

-Экологические экскурсии в природу, сбор природного материала для поделок.

-Участие в выставке совместных рисунков детей и родителей «Люблю я пышное природы

увяданье».

-Участие в конкурсе поделок из природного материала «Осенний вернисаж».

-Мастер-классы для родителей.

-Открытие кафе «Дары осени».

-Игра-квест «Осенние заботы» в рамках Всероссийского субботника.

Ноябрь

«Чистый город

начинается с тебя».

-Экологические десанты по городу по выявлению самых загрязнённых и

самых чистых дворов.

-Консультации «О вреде бытовых отходов для окружающей среды»;

-Провести эксперимент «Сколько мусора в квартире?

-Изготовление листовок «Сделаем наш город чище»

Декабрь

«Ёлочка в опасности»

-Изготовление плакатов в защиту хвойных деревьев, созданных родителями.

-Интервью с родителями «С какой ёлочкой вы проведёте Новый год?».

-Проведение конкурса на самую креативную ёлочку «Ёлку можно не рубить, ёлку можно

смастерить».

-Проведение мастер-классов по изготовлению ёлочных украшений.

-Совместная с родителями игра-квест «Спасём ёлочку».

по экологическому воспитанию дошкольников

Январь

По музеям Читы

-Семейные посещения музеев экологической направленности.

-Итоговые фотовыставки и коллажи

Февраль

«Птичья столовая»

-Конкурс на изготовление лучшей кормушки для птиц;

-Выставка рисунков «Люди и птицы»;

-Заседание круглого стола «Знатоки природы».

Март

«Водоёмы Забайкалья

-Изготовление папки-передвижки «Какие бывают водоёмы»;

-Фотовыставка «Зимние развлечения на водоёмах»;

-Конкурс плакатов «Чистая вода нужна всем и всегда»;

-Сбор сведений «Какой была река Славянка 100 лет назад»;

-Выставка рисунков «Подводные жители».

Апрель

«Весенние заботы»

-Совместное изготовление скворечников родителями и детьми;

-Экологический десант «Весна пришла. А город чистый?»;

-Подготовка буклета «А знаете ли вы, что...»

-Акция «Чистый берег – чистая вода».

Май

Июнь

Июль

Август

«Человек и природа»

-Заседание круглого стола «Роль человека в природе»,

-Экологический праздник для детей с участием родителей.

-Проведение клубного часа «Друзья природы»

-Создание уголка «Копилка добрых дел»

-Изготовление Адвент – календаря по датам «Года экологии»-

Экологическая

культура

дошкольника

Экологическая

культура

дошкольника

Знания о природе и их

экологическая

направленность

Знания о природе и их

экологическая

направленность

Умения, сформированные

на основе знаний

Умения, сформированные

на основе знаний

Навыки – использование

знаний и умений в

повседневной

жизни, в разнообразной

деятельности

Навыки – использование

знаний и умений в

повседневной

жизни, в разнообразной

деятельности

Экологическая культура

часть

общечеловеческой культуры,

система социальных отношений,

общественных и индивидуальных

морально-этических норм,

взглядов, установок и ценностей,

касающихся взаимоотношения

человека и природы

Суть нового направления

заключается в целенаправленном

развитии у детей правильно

отношения к явлениям, объектам

живой и неживой природы, в

гармоничном сосуществовании

человеческого общества и

окружающей природной среды.

Консультации для родителей

«ОГОРОД НА ОКНЕ»

.

СОЗДАНИЕ ЖУРНАЛА

«ЭКОЛОГИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ»

.

ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПЛАКАТ

«БЕРЕГИТЕ ПРИРОДУ»

.

ИЗГОТОВЛЕНИЕ

ЛЭПБУКОВ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ

ВОСПИТАНИЮ

.



В раздел образования