Автор: Дудина Наталья Олеговна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ №87
Населённый пункт: г Чита
Наименование материала: Конспект занятия
Тема: Зимующие птицы
Раздел: дошкольное образование
Конспект
непосредственно-образовательной деятельности во 2-ой младшей группе
по познавательному развитию
Тема:«Зимующие птицы»
Цель:Создание условий для формирования представлений детей о зимующих птицах, о
роли человека в жизни птиц зимой.
Задачи.
Образовательные.
-Расширить представления детей об образе жизни зимующих птиц, их повадках узнавать и
различать пернатых по внешнему виду;
Развивающие.
-Развивать наблюдательность,
Создавать условия для развития компонентов устной речи в различной деятельности
Развивать мелкую моторику рук, закрепить навыки работы с бумагой .
Воспитательные.Воспитывать желания заботиться о птицах , подкармливать их зимой,
прививать бережное отношение к ним.
Предварительная работа. Рассматривание картин, книг с изображением
птиц,наблюдение за птицами на прогулке, кормление птиц, дидактические игры «Назови
кто это», «Загадки -отгадки», подвижные игры «Воробушки и автомобиль»
наблюдение за птицами во время прогулок;
рассматривание дидактических картинок «Зимующие птицы»;
дидактическая игра – пазлы «Птицы зимой».
Словарная работа: зимующие, клюв, перышки, кормушки
Демонстрационный материал :
конверт с письмом, кормушка, корм для птиц , иллюстрации с изображением зимующих
птиц .
Ход занятия:
Игровая мотивация. «Подарок от птички»
Воспитатель обращает внимание детей на то, что кто-то стучится в окно.
Кто это может быть?
А как птичка оказалась за окном? Что она держит в клюве?
Правильно вы сказали, что у нее в клюве письмо.
Интересно, от кого оно? (чтение письма)
«Здравствуйте, ребята! Пишут вам зимующие птицы , которые живут рядом с вашим
детским садом. На улице очень холодно и нам трудно, мы мерзнем»
А разве не все птицы улетели в теплые края? Какие птицы остались? (воробей, сорока,
ворона, синица)
Воспитатель - Дети, как одним словом можно назвать этих птиц, которые не улетели в
теплые края, а остались с нами зимовать? (зимуюшие).
Почему птицы мерзнут? (ответы детей)
Все правильно вы рассказали. Что нужно сделать?
Как помочь птицам?
Воспитатель: Зимой холодно, дует ветер и птицам очень трудно прокормиться им
голодно, так как корм, который они клюют, оказался под снегом.
Каким птицам нужна наша помощь?
А как нам попасть на улицу?
Давайте отправимся на улицу, и посмотрим, какие птицы там живут .Давайте превратимся
в снежинки (звучит музыка, дети кружатся и «превращаются» в снежинки)
Физминутка. Зрительная гимнастика.
Вы, ребята, покружитесь и в снежинки превратитесь!
Снежинки такие пушистые, легкие, красивые.
Они кружатся и опускаются на полянку.
Загадки
Я весь день ловлю жуков,
Уплетаю червячков.
В теплый край я не летаю,
Здесь под крышей обитаю,
Чик – чирик! Не робей.Я
бывалый (воробей.)
С желтой грудкой у окошка
Собирает шустро крошки
Отгадайте что за птица?
Называется … (Синица)
Целый день без перерыва -
Кар-кар-кар,
- кричит сварливо… (Ворона)
Дидактическая игра «Узнай и назови»
Ребята, а чтобы узнать, какие птицы зимуют, нужно собрать картинку.
Какая птица получилась у вас на картинке? (воробей, синица)
Птицам очень голодно и поэтому они зимой селятся ближе к людям, чтобы они их
подкармливали.
Для наших птиц мы приготовили корм
Физминутка.
-
А теперь давайте потренируемся кормить птичек.
Прилетайте, птички! («зовущие» движения пальцев)
Сала дам синичке ( «режущие» движения одной ладони по другой)
Приготовлю крошки (пальцы щепоткой – «крошим хлеб»)
Хлебушка немножко.
Эти крошки – голубям (вытянуть вперед правую руку с раскрытой ладонью)
Эти крошки – воробьям (то же левой рукой)
Галки да вороны
Ешьте макароны! (тереть ладонью о ладонь, «катая из хлеба макароны»).
Аппликация.«Птицы на кормушке».
Ребята, а нам пора возвращаться в детский сад и приготовить еду для птиц (звучит музыка,
снежинки кружатся, оказываются в детском саду и превращаются в детей)
Рефлексия.
- Какие замечательные получились у нас съедобные кормушки.
- Спасибо, ребята, за вашу заботу о птицах.
Они обязательно скажут вам: «Спасибо»!
Где мы сегодня были с вами ? Кто нас просил о помощи?
Как мы им помогали?
Наши птицы очень довольны, что вы о них заботитесь, подкармливаете, сыпете корм на
кормушки на нашем участке.
Надо помогать, птицам пережить холодное время, помните самое страшное для птиц не
холод , а голод. Когда нечего кушать птицы прилетают из леса поближе к людям. Люди –
добрые, они пожалеют несчастных птиц и покормят их зерном, крошками, а кого сальцем.
.