Автор: Повтарь Алла Николаевна
Должность: учитель математики
Учебное заведение: МБОУ"Луговецкая СОШ"
Населённый пункт: село Луговец, Мглинского района, Брянской области
Наименование материала: конспект урока по математике в 5 классе
Тема: Урок обобщения по теме " Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями"
Раздел: полное образование
Урок обощения по теме « Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями»
Цели урока:
Образовательные:
систематизировать знания об обыкновенных дробях;
повторить действие с дробями (сложение. сравнение. вычитание)
Развивающие:
развивать внимание, речь, память, логическое мышление, самостоятельность.
Воспитательные:
воспитывать стремление достигать поставленную цель; уверенности в себе
І Организационный момент
Ну-ка проверь, дружок,
Ты готов начать урок?
Все ль на месте,
Все ль в порядке,
Ручка, книжка и тетрадка?
Я вижу вы готовы к уроку
А раз так покажите мне свое настроение.
(слайд4)
Пока у вас настроение хорошее напишем в дневниках домашнее задание
(слайд5)
Давайте выясним чем мы будем заниматься сегодня. Для этого нам ребус надо решить.
( слайд6).
Древнеримский политический оратор философ сказал
«Без знания дробей никто
не
может признаваться знающим математику!» Цицерон
А вы хотите по математике хорошо учиться?
Поэтому мы сейчас будем
систематизировать знания об обыкновенных дробях
,
повторим
сравнение дробей,
сложение и вычитание дробных чисел.
.
Пишем классная работа, число и тему урока.
(
слайд 8)
І І Актуализация опорных знаний (10 мин)
Учитель:
Ребята, помогите ответить на вопросы:
Как помочь трем поросятам разделить яблоко поровну? (слайд11)
Как называется число 5 в записи 5/9? (числитель, знаменатель, дробь)
(слайд12)
Как называется число 9 в записи 5/9? (числитель, знаменатель, дробь)
(слайд13)
урок по математике в 5
классе
Как сравнить дроби с одинаковыми числителями?
Сравните дроби (слайд 15)
Как сравнить дроби с одинаковыми знаменателями?
Сравните дроби (слайд 17)
Как сравнить дроби с разными знаменателями?
Сравните дроби (слайд 19,20)
Сократите дроби
(с
7677
лайд21
)
Приведите дробь к новому знаменателю
к знаменателю 30
к знаменателю 28
к знаменателю 18 (слайд 22)
Как сложить (вычесть) дроби?(слайд23)
Выполните действия (устно):
1.
2.
5.
(слайд 24)
Выполним гимнастику для глаз (слайд 26)
Выполните тест: (приложение 1) (слайд 27)
Сделайте самопроверку и поставьте оценку рядом с таблицей ответов.
5 «+» отметка 5,
4 «+» отметка 4 ,
3 «+» отметка 3.
Выполните сложение дробей с одинаковыми знаменателями (самопроверка с
доской, поставьте оценку)
4 «+» отметка 5,
3 «+» отметка 4 ,
2 «+» отметка 3.
(слайд28)
Динамическая пауза
Пока занимались мы, тихо, но прытко
В класс к нам пробралась синьора ошибка.
Чтоб убралась она без оглядки
Сделать придется
математическую зарядку.
Встали ровно
Правильно руки вверх, неверно – вперед,
Ответ исправим- ошибка уйдет.
(слайд 29,30
)
Выполните сложение и вычитание обыкновенных дробей с разными
знаменателями
(слайд 31)
Самостоятельная работа (слайд 33; проверка слайд 34)
Решение задач.
1) В одной коробке
кг конфет. Во второй на
кг меньше. Сколько конфет во второй
коробке?
(слайд 35)
2) В классе 32 ученика,
из них занимается в кружках. Сколько
учеников занимается в кружках?
(слайд 36)
Определите истинность для себя одного из следующих утверждений:
«
Я понял, как складывать и вычитать обыкновенные
дроби»
«Я знаю, как складывать и вычитать обыкновенные дроби,
но еще допускаю ошибки»
«У меня остались нерешенные вопросы
». (слайд 37)
Итог урока:
Урок сегодня завершён,
И каждый должен знать:
Кто поработал хорошо
Получит точно «ПЯТЬ».
(слайд 38)
Обсуждение допущенных ошибок и того, что необходимо для их
коррекции.
Объявление оценок.
Нарисуем смайлики настроения
Мне было очень приятно работать с вами. Спасибо за урок!