Напоминание

Урок обобщения по теме " Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями"


Автор: Повтарь Алла Николаевна
Должность: учитель математики
Учебное заведение: МБОУ"Луговецкая СОШ"
Населённый пункт: село Луговец, Мглинского района, Брянской области
Наименование материала: конспект урока по математике в 5 классе
Тема: Урок обобщения по теме " Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями"
Раздел: полное образование





Назад




Урок обощения по теме « Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями»

Цели урока:

Образовательные:

систематизировать знания об обыкновенных дробях;

повторить действие с дробями (сложение. сравнение. вычитание)

Развивающие:

развивать внимание, речь, память, логическое мышление, самостоятельность.

Воспитательные:

воспитывать стремление достигать поставленную цель; уверенности в себе

І Организационный момент

Ну-ка проверь, дружок,

Ты готов начать урок?

Все ль на месте,

Все ль в порядке,

Ручка, книжка и тетрадка?

Я вижу вы готовы к уроку

А раз так покажите мне свое настроение.

(слайд4)

Пока у вас настроение хорошее напишем в дневниках домашнее задание

(слайд5)

Давайте выясним чем мы будем заниматься сегодня. Для этого нам ребус надо решить.

( слайд6).

Древнеримский политический оратор философ сказал

«Без знания дробей никто

не

может признаваться знающим математику!» Цицерон

А вы хотите по математике хорошо учиться?

Поэтому мы сейчас будем

систематизировать знания об обыкновенных дробях

,

повторим

сравнение дробей,

сложение и вычитание дробных чисел.

.

Пишем классная работа, число и тему урока.

(

слайд 8)

І І Актуализация опорных знаний (10 мин)

Учитель:

Ребята, помогите ответить на вопросы:

Как помочь трем поросятам разделить яблоко поровну? (слайд11)

Как называется число 5 в записи 5/9? (числитель, знаменатель, дробь)

(слайд12)

Как называется число 9 в записи 5/9? (числитель, знаменатель, дробь)

(слайд13)

урок по математике в 5

классе

Как сравнить дроби с одинаковыми числителями?

Сравните дроби (слайд 15)

Как сравнить дроби с одинаковыми знаменателями?

Сравните дроби (слайд 17)

Как сравнить дроби с разными знаменателями?

Сравните дроби (слайд 19,20)

Сократите дроби

7677

лайд21

)

Приведите дробь к новому знаменателю

к знаменателю 30

к знаменателю 28

к знаменателю 18 (слайд 22)

Как сложить (вычесть) дроби?(слайд23)

Выполните действия (устно):

1.

2.

5.

(слайд 24)

Выполним гимнастику для глаз (слайд 26)

Выполните тест: (приложение 1) (слайд 27)

Сделайте самопроверку и поставьте оценку рядом с таблицей ответов.

5 «+» отметка 5,

4 «+» отметка 4 ,

3 «+» отметка 3.

Выполните сложение дробей с одинаковыми знаменателями (самопроверка с

доской, поставьте оценку)

4 «+» отметка 5,

3 «+» отметка 4 ,

2 «+» отметка 3.

(слайд28)

Динамическая пауза

Пока занимались мы, тихо, но прытко

В класс к нам пробралась синьора ошибка.

Чтоб убралась она без оглядки

Сделать придется

математическую зарядку.

Встали ровно

Правильно руки вверх, неверно – вперед,

Ответ исправим- ошибка уйдет.

(слайд 29,30

)

Выполните сложение и вычитание обыкновенных дробей с разными

знаменателями

(слайд 31)

Самостоятельная работа (слайд 33; проверка слайд 34)

Решение задач.

1) В одной коробке

кг конфет. Во второй на

кг меньше. Сколько конфет во второй

коробке?

(слайд 35)

2) В классе 32 ученика,

из них занимается в кружках. Сколько

учеников занимается в кружках?

(слайд 36)

Определите истинность для себя одного из следующих утверждений:

«

Я понял, как складывать и вычитать обыкновенные

дроби»

«Я знаю, как складывать и вычитать обыкновенные дроби,

но еще допускаю ошибки»

«У меня остались нерешенные вопросы

». (слайд 37)

Итог урока:

Урок сегодня завершён,

И каждый должен знать:

Кто поработал хорошо

Получит точно «ПЯТЬ».

(слайд 38)

Обсуждение допущенных ошибок и того, что необходимо для их

коррекции.

Объявление оценок.

Нарисуем смайлики настроения

Мне было очень приятно работать с вами. Спасибо за урок!



В раздел образования