Напоминание

досуговая деятельность с использованием разнообразных оздоровительных технологий


Автор: Бондаренко Оксана Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ "ДС №2 "Рябинка"
Населённый пункт: г. Мегион, ХМАО - Югра
Наименование материала: методическая разработка
Тема: досуговая деятельность с использованием разнообразных оздоровительных технологий
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект

досуговой деятельности с использованием разнообразных оздоровительных технологий

для детей старшего дошкольного возраста

по теме: «Секреты здоровья»

Цель: создание атмосферы радости и эмоционального благополучия, закрепление полученных на

физкультурных занятиях знаний и умений.

Задачи:

- закрепить знания детей о здоровом образе жизни;

-

способствовать

развитию

у

детей

физических

качеств:

быстроты

и

точности

движений,

выносливости, меткости, ловкости;

- воспитывать умение коллективно взаимодействовать, соблюдая правила игры;

Оборудование: аудиоплеер, плакат «Полезно – неполезно», набор карточек «Предметы гигиены»,

макет «микроб», 2 рогатки, теннисные шарики, 2 конуса, 2 обруча, 2 губки, муляжи: лук, чеснок,

лимон,

Ход:

Ведущая: Дорогие ребята, в наш садик приехал доктор Пилюлькин, он осматривает детей, и

выясняет, что вы знаете о здоровье и о том, что нужно делать, чтобы быть здоровым.

Доктор Пилюлькин: Здравствуйте, ребята. А знаете ли вы, что означает слово «здравствуйте»?

(ответы детей). Правильно, это означает, что мы пожелали друг другу здоровья. Очень хорошо.

А теперь я займусь осмотром пациентов.

Доктор Пилюлькин: Попрошу ребят всех встать

И команды выполнять:

Все

дети

и

зрители

выполняют

движения

в

соответствии

с

текстом

(дыхательная

гимнастика), а доктор Пилюлькин ходит, осматривает детей (трогает бицепсы, слушает

дыхание).

Все дышите, не дышите.

Все в порядке – отдохните.

Вместе руки поднимите.

Превосходно! Отпустите!

Наклонитесь, разогнитесь

Встаньте прямо, улыбнитесь.

Доктор Пилюлькин: Да, осмотром я доволен,

Из ребят никто не болен,

Каждый весел и здоров,

Не зовите докторов.

Доктор Пилюлькин:

А кто скажет, что значит «быть здоровым?». (ответы детей) Да, вы правы,

это значит не болеть, заниматься спортом и закаляться, есть побольше витаминов и полезные

продукты. А еще не сидеть на месте, чаще двигаться.

Доктор Пилюлькин: Здоровье спрятано и во мне, и в тебе, и в каждом из вас. А знаете ли вы,

что у здоровья есть секрет? (ответы детей).

Доктор Пилюлькин: Для того чтобы узнать секрет здоровья, нам с вами предстоит пройти

непростой путь и выполнить различные задания, поиграть в игры, ответить на вопросы с

помощью которых мы откроем секрет здоровья! Все готовы?

Для начала мы с вами разделимся на команды. Первая команда «Айболит», вторая «Мойдодыр»

Команды представляются.

Если кто-то не здоров, не зовите докторов.

Всех излечит, исцелит команда наша – «Айболит»!

Мойте шею, руки с мылом.

Трите щечки, нос до дыр.

И похвалит непременно вас за это Мойдодыр.

Проводится словесная игра «Правда или нет»

Доктор Пилюлькин:

Вас прошу я дать ответ: Это правда или нет?

Чтоб с микробами не знаться,

Надо, дети, закаляться? (ответы детей и родителей)

Никогда, чтоб не хворать,

Надо целый день проспать? (ответы детей и родителей)

Если хочешь сильным быть,

Со спортом надобно дружить? (ответы детей и родителей)

Чтоб зимою не болеть,

На прогулке надо петь? (ответы детей и родителей)

И от гриппа, от ангины

Нас спасают витамины? (ответы детей и родителей)

Будешь кушать лук, чеснок,

Тебя простуда не найдёт? (ответы детей и родителей)

Хочешь самым крепким стать?

Сосульки начинай лизать! (ответы детей и родителей)

Ешь побольше витаминов,

Будешь сильным и красивым? (ответы детей и родителей).

Какие молодцы, вы на верном пути к секрету здоровья!

Доктор Пилюлькин:

Чтобы быть в хорошей соревновательной форме и в отличном настроении

давайте проведем маленькую разминку.

Музыкальная разминка «В здоровом теле здоровый дух»

Доктор Пилюлькин:

Ребята, разминка позади, теперь можно переходить к основным заданиям.

Они

у

нас

в

этой

чудесной

аптечке.

Вам

понадобятся

находчивость,

смекалка

и,

конечно,

взаимовыручка.

Итак «Секреты из бочки». Секрет 1 – вкусовой.

Мы с вами уже говорили, что чтобы быть здоровым нужно не только спортом заниматься, но и

правильно питаться и кушать полезные продукты, в которых много витаминов. А, кто из вас

знает, какие продукты полезные, а какие - не очень, м ы сейчас и узнаем?

Проводится игра- эстафета «Полезные и вредные продукты»

Перед командами плакат, на котором изображены разнообразные продукты. Одна команда

выбирает полезные

продукты и обводит их зеленым

маркером, другая выбирает вредные

продукты и зачеркивает красным маркером.

Секрет 2 – гигиенический.

Доктор Пилюлькин: Ребята, кто из вас знает, что нужно делать каждый день утром и вечером

обязательно, чтобы быть здоровым? (умываться, чистить зубы, принимать душ, одевать

чистую одежду)

Доктор Пилюлькин: Все это называется - соблюдение правил личной гигиены.

А что же

необходимо для соблюдения личной гигиены мы узнаем в следующей эстафете.

Эстафета «Предметы личной гигиены»

Перед

каждой

командой

набор

карточек.

Участники

команды

по

очереди

подбегают

к

карточкам, выбирают одну с предметом гигиены и размещают на мольберте. Передают

эстафету следующему участнику.

Доктор Пилюлькин: Молодцы, ребята, вы очень хорошо, справились с этим заданием, и я

убедился в том, что вы все знаете правила гигиены.

А если кто-то не будет соблюдать правила

гигиены, то однажды встретится со страшным микробом.

Доктор Пилюлькин выносит на стойке микроб и поет песенку.

Я - микроб - весело живу,

Я- микроб - песенку пою,

Я - микроб - очень люблю грязь,

Я- микроб – заражу я вас!

Доктор Пилюлькин: Мы с вами должны атаковать микроба витаминами и победить его.

Эстафета «Стрельба в микробов»

Перед командами выставляется макет микроба, каждой команде дается рогатка и теннисные

шарики. Эстафета выполняется парами.

Секрет 3 Оздоровительный

Массаж БАТ «Чтобы горло не болело» с музыкальным сопровождением

Массаж биологически активных точек «Чтобы горло не болело»

Чтобы горло не болело Поглаживают ладонями шею

Мы его погладим смело. мягким движениями сверху вниз

Чтоб не кашлять, не чихать, Указательными пальцами растирают

Надо носик растирать. крылья носа.

Лоб мы тоже разотрем, Прикладывают ко лбу ладони

Ладошку держим козырьком. «козырьком» и растирают его

движениями в стороны – вместе.

«Вилку» пальчиками сделай, Раздвигают указательный и средние

Помассируй ушки смело пальцы и растирают точки перед и

за ушами.

Знаем, знаем – да –да – да! - Потирают ладони друг о друга.

Нам простуда не страшна!

Секрет 4 – физкультурный.

Эстафета «Перепрыгни через обруч»

Выполняет прыжки с продвижением вперед любым способом через вращающийся вперед обруч,

огибает конус и возвращается обратно

Доктор Пилюлькин:

За осанкой ты следи,

Спину, выпрямив, ходи.

Эстафета «Донеси не урони» Губка

Дети по очереди на голове проносят губку, аккуратненько чтоб не упала

Доктор Пилюлькин: Чтобы человек редко болел, нужно повышать иммунитет. Вы слышали

такое слово? Иммунитет – это очень маленькие помощники, которые живут в нашем организме,

и борются с вирусами, которые попадают к нам.

Подвижная игра «Иммунитет»

Водящий

- «Вирус».

2-3

детям

раздается «иммунитет» в

виде

чеснока,

лимона

и

лука.

По

сигналу, «Вирус» начинает

догонять

и «заражать» д етей.

Те,

кого «Вирус» «заражает»

останавливаются, поднимают руки вверх и стоят на месте. Те дети, у которых «Иммунитет»

должны «вылечить» «зараженных», отдав им овощи или фрукты.

Секрет 5 – хорошее настроение

Доктор Пилюлькин: Хорошее настроение – еще один шаг к здоровью. И я предлагаю, сделать

друг другу приятный и полезный массаж.

Массаж «Печатаем на компьютере»

Дети перестраиваются в колонну и выполняют массаж стоящему впереди ребенку. Постукивают

пальчиками и кулачками по спине, изображая как печатают на компьютере рассказ.

Корригирующее упражнение «Подснежник»

И.п. – дети сидят сгруппировавшись, колени подтянуть к себе и обхватить руками, спина округлена,

голову наклонить вниз, лбом коснуться коленей.

Я родился! Я родился! Выпрями спину, макушкой головы потянуться

Снег пробил, на свет явился! вверх.

Ух, какой ты снег колючий, Поднять руки вверх, плечи опущены, спина

Ты холодный, снег, и злющий. прямая, ноги вытянуть вперед.

О морозах зря мечтаешь,

Очень скоро ты растаешь, Носки натянуть, колени не сгибать.

Уплывешь потоком в речку Наклониться вперед, руками

И не скажешь ни словечка! потянуться к носочкам, правой рукой

показать жест «тише».

Релаксация

Звучит тихая приятная музыка, дети лежат на ковре с закрытыми глазами.

Мы спокойно засыпаем

Сном волшебным отдыхаем

Дышится легко, ровно, глубоко

Наши руки отдыхают

Ноги тоже отдыхают

Отдыхаем, засыпаем

Шея не напряжена

И расслаблена

Дышится легко, ровно, глубоко

***Длительная пауза***

Хорошо нам отдыхать

Но пора уже вставать

Крепче кулачки сжимаем

Их повыше поднимаем

Потянулись! Улыбнулись!

И проснулись!!!

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад

№2 «Рябинка»

Самоанализ

спортивного развлечения

с использованием разнообразных оздоровительных технологий

для детей группы компенсирующей направленности от 5 до 6 лет

по теме: «Секреты здоровья»

инструктор по физической культуре:

О.Н. Бондаренко

г. Мегион

2020 г.

Цель: создание атмосферы радости и эмоционального благополучия, закрепление полученных на

физкультурных занятиях знаний и умений.

Задачи:

- закрепить знания детей о здоровом образе жизни;

-

способствовать

развитию

у

детей

физических

качеств:

быстроты

и

точности

движений,

выносливости, меткости, ловкости;

- воспитывать умение коллективно взаимодействовать, соблюдая правила игры;

Оборудование: аудиоплеер, плакат «Полезно – неполезно», набор карточек «Предметы гигиены»,

макет «микроб», 2 рогатки, теннисные шарики, 2 конуса, 2 обруча, 2 губки, муляжи: лук, чеснок,

лимон,

Виды деятельности: двигательная, познавательная, коммуникативная, игровая, музыкальная.

Методические приёмы:

Практические (ритмическая

гимнастика,

игры-эстафеты, самомассаж,

массаж

друг

другу,

релаксация).

Игровые («Попади в микроб», подвижная игра «Иммунитет», упражнение «Подснежник»).

Наглядные (плакат «Полезно - не полезно», карточки «Предметы гигиены»)

Словесные (словесная игра «Правда или нет», указания к проведению эстафет, диалог о здоровье,

о гигиене, вопросы к детям, стихотворение «Подснежник», девизы команд)

Форма проведения: групповая.

Мероприятие проводилось с детьми старшего возраста группы компенсирующей

направленности и носило игровой характер.

По содержанию деятельность носила закрепляющий характер, использовался знакомый

детям двигательный материал, использовался традиционный метод в соответствии с решаемыми

задачами, а также элементы здоровьесберегающих технологий.

Учитывалась доступность физической нагрузки и ее дозирование.Предъявляла требования к

качественному выполнению упражнений, регулировала нагрузку, обращала внимание на темп

выполнения движений.

Для создания эмоционального настроя использован герой - доктор Пилюлькин, что

способствовало лучшей организации детей. Мотивацией к выполнению заданий послужил поиск

секрета здоровья.

На протяжении всего занятия поддерживался интерес детей:

- сюжетной линией;

- наглядностью;

- разнообразием материала и оборудования;

- эмоциональным общением.

Благодаря разнообразным эстафетам с бегом, прыжками, меткостью, в сочетании

двигательной и познавательной деятельности, всем детям была предоставлена возможность

раскрыть свои спортивные способности, двигательные умения.

Для активизации внимания детей,

продумано ритмичное музыкальное сопровождение.

Детям были предложены задания с включением в работу различных анализаторов (зрительного,

слухового),

использован

здоровьесберегающий

компонент

массаж

БАТ,

массаж

спины,

корригирующее

упражнение, для снятия мышечной напряженности

снижению двигательной

активности использовалась релаксация;

Воспитатель помогал детям в прохождении препятствий. Был полностью вовлечён в

развлечение вместе с детьми. оказывала помощь тем, кто затруднялся.

Считаю, что единая линия сюжета помогла сохранить интерес детей на протяжении всего

времени, обеспечили достаточно эффективную двигательную активность.

Без перегрузки детей, получили качественный результат –двигательную активность,

накопление эмоциональных положительных впечатлений.

Музыкально-подвижная игра «Витаминки» была использована с целью развития у

детей ориентировки в движении и в пространстве, а так же для развития ловкости,

быстроты реакции, внимания, находчивости, координации движений.

В заключительной части занятия для снятия мышечной напряженности

использовался самомассаж с мячами-ёжиками.

В ходе занятия обращала внимание на технику выполнения движений детьми,

успевала оказать помощь тем, кто испытывал затруднения. Словесно поддерживала

застенчивых и неуверенных детей. Словесная оценка деятельности детей была

использована на всех этапах занятия.

На протяжении всего занятия дети старались выполнять все задания качественно,

высокая эмоциональная нагрузка прослеживалась на протяжении всего занятия, что

важно для оздоровления детей.

Используемые на занятии различные виды деятельности и приемы, позволили

поддерживать интерес к занятию на протяжении всего времени. Дети были

организованны, выполняли все предложенные занятия с интересом, проявляли

положительные эмоции.

Всем была предоставлена возможность раскрыть свои спортивные способности.

Самоанализ Спортивного досуга«Малые Зимние Олимпийские игры – 2014»

для детей старшего дошкольного возраста

В подготовительной к школе группе я провела спортивный досуг с элементами оздоровительных

технологий, Тема организованной деятельности соответствует данному возрасту детей

Цель мероприятия: : создать атмосферу радости и эмоционального благополучия, закреплять

полученные на физкультурных занятиях знания и умения,

Задачи.

Образовательные: — ознакомление старших дошкольников с первоначальными сведениями об

истории олимпийского движения, символике олимпийских игр познакомить с различными

зимнего вида спорта, закреплять навыки владения мячом с использованием элементов

спортивных игр ( ,хоккей с мячом), метания в цель, упражнение в равновесии, построения в

колоны и шеренги, передача эстафетной палочки в эстафетах.Развивающие — развивать

двигательные качества: ловкость, силу, быстроту, выносливость, необходимые в дальнейшей

жизни, творческое воображение, умение детей действовать коллективно, строго соблюдая

правила игры.Воспитательные — воспитывать интерес к занятиям физической культурой и

спортом, чувство коллективизма, взаимовыручки, дружеского отношения детей друг к другу.

Оздоровительные: повышение функционального уровня систем организма (дыхательной,

сердечно-сосудистой, нервной).

Способы организации: фронтальный, групповой, поточный, индивидуальный.

Использованы следующие методы и приемы: словестный, наглядный. игровой. ИКТ- технология

Связь с другими областями:

познание- ознакомление старших дошкольников с первоначальными сведениями об истории

олимпийского движения, символике олимпийских игр познакомить с различными зимнего вида

спорта через беседу и рассказ в мультимедийном сопровождении

коммуникация – использование художественного слова( загадки, стихи)

Безопасность- соблюдение техники безопасности детей на протяжении всей организованной

деятельности

здоровье- закреплялась техника выполнения самомассажа ( пальчиковая игра), дыхательная

гимнастика

Музыка – развитие слухового внимания и музыкального слуха. С этой целью использовались

фонограммы музыкальных произведений и выполнение разминки под фортепьяно

труд – привлекала детей к сбору и раздача оборудования

Социализация – закрепляла навыки поведения в играх В структуру досуга входили вводная,

основная и заключительная части. При планировании были учтены возрастные и

психологические особенности детей. Время занятия распределено рационально, соответствует

санитарно-гигиеническим требованиям, по требованию занятий физкультуры четкость подачи

команд соответствует, общая и моторная плотность учитывается.

По психолого-педагогическим условиям: внешний вид у детей и руководителя физкультуры

соответствует, выбран демократический стиль общения, использовались приемы мотивации и

стимулирования детей, концентрировалось внимание, использован был двигательный материал

с реальным двигательным и социальным опытом детей, а также познавательной сферой их

развития.

По содержанию: организованная деятельность носила закрепляющий характер, использовался

знакомый детям двигательный материал, использовался традиционный метод в соответствии с

решаемыми задачами, а также элементы здоровьесберегающих технологий, дыхательная

гимнастика, музыкотерапия, пальчиковая гимнастика. Чередовались разнообразные виды

ходьбы и бега и других перемещений. Доступность физической нагрузки и ее дозирование

учитывалась по статистическими и динамическими величинами и общей подготовленности.

инновации в области физического воспитания дошкольников на досуге основаны на интеграции

физического и умственного воспитания, Предъявляла требования к качественному выполнению

упражнений, регулировала нагрузку, успевала оказать помощь тем, кто затруднялся, обращала

внимание на темп выполнения движений. Качество и количество предметов для проведения

организованной деятельности соответствовало требованиям Дети были заинтересованы.. Для

создания эмоционального настроя и в целях получения новых знаний о зимней олимпиаде

использована мультимедийная презентация, фонограммы олимпийского гимна, и др

музыкальные композиции. Объяснение считаю было доступно, лаконично, контролировала

дыхание детей.

Поставленная цель достигнута, задачи решены.

Я постаралась, чтобы занятие прошло интересно, разнообразно и содержательно.

Схема самоанализа и анализа организованной деятельности педагога с детьми

Цель:

-сопоставление образовательных, развивающих и воспитательных задач с

достигнутыми результатами;

-выявление эффективности методов и приемов, использованных при организации

деятельности педагога и воспитанников, и их здоровьесберегающей

направленности;

-формирование рефлексивной культуры педагога.

1. Характеристика детской группы:

- возраст детей;

- количество;

- особенности.

2. Подготовленность данного занятия предыдущим обучением и связь с

последующим.

3. Анализ программного содержания занятия:

- триединство задач (образовательные, развивающие и воспитательные);

- соответствие программным требованиям и подготовленности детей;

- степень достижения.

4. Анализ содержания занятия:

- эффективность использованных методов и приёмов;

- целеполагание совместное с детьми;

- полезная (речевая, обучающая плотность) занятия;

- эффективность использования наглядных пособий, раздаточного материала;

- реализация принципа индивидуализации и дифференциации;

- стимулирование познавательной активности детей;

- реализация развивающих возможностей занятия;

- научность и адаптация новых знаний к возможностям детского восприятия.

5. Здоровьесберегающие компоненты занятия:

- санитарно-гигиенические условия;

- смена динамических поз, видов детской деятельности;

- физкультминутки, пальчиковая, артикуляционная, дыхательная, зрительная

гимнастики, обоснование их проведения;

- соответствие продолжительности занятия требованиям СанПиН;

- наличие эмоционально-чувственного компонента обучения;

- стиль взаимоотношений с детьми.

6. Анализ деятельности детей:

- интерес;

- активность (в том числе речевая);

- работоспособность на разных этапах занятия;

- культура общения и поведения.

7. Перспектива:

-индивидуальная работа по итогам занятия;

-необходимость оптимизации методов и приемов.



В раздел образования