Напоминание

Человек


Автор: Степаненко Наталья Ивановна
Должность: учитель-дефектолог
Учебное заведение: учитель-дефектолог
Населённый пункт: г.Стерлитамак Республики Башкортостан
Наименование материала: конспект коррекционного занятия
Тема: Человек
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект коррекционного занятия

Тема «Человек»

Степаненко Наталья Ивановна

Учитель-дефектолог высшей категории

Коррекционно-обучающие задачи:

1.

Учить осознавать себя как человека, как неповторимую личность,

2.

Учить находить общее сходство с другими детьми и понимать существенные

отличия.

3.

Учить различать и называть пространственные отношения.

4.

Учить давать психологическую характеристику по пиктограммам.

5.

Учить штриховать в заданном направлении.

Коррекционно-развивающие задачи:

1.

Учить

чувствовать свой организм,

тело.

2.

Расширить знания о людях.

3.

Развивать память, мышление.

4.

Развивать зрительно-двигательную координацию.

5.

Развивать слуховое внимание.

6.

Активизировать зрительные функции аккомодации, фиксации взора.

7.

Развивать моторику рук.

Коррекционно-воспитывающие задачи:

1.

Учить оценивать свои возможности, способности.

2.

Вызвать эмоциональный отклик в ходе занятия, помочь расслабиться.

Речевые задачи:

1.

Учить поддерживать беседу, отвечать на поставленные вопросы.

2.

Пополнить словарный запас.

Методы и приемы:

1.

Активизация имеющихся знаний.

2.

Словесно-иллюстративный метод.

3.

Побуждающие вопросы.

4.

Прослушивание грамзаписи.

5.

Графические упражнения.

6.

Практические задания.

Оборудование:

1.

Пиктограммы «Эмоции»

2.

Рисунки «Наши помощники-органы чувств»

3.

Запись песни «Точка, точка, запятая…»

4.

Счетные палочки, спички без головок.

5.

Части тела человека, вырезанные из картона.

6.

Контуры рубашки, брюк, нарисованные на листе.

7.

Фломастеры, ножницы.

План занятия:

1.

Водная беседа.

2.

Работа с подвижным макетом человека.

3.

Рассматривание рисунков «Наши помощники-органы чувств».

4.

Работа с пиктограммами «Эмоции».

5.

Зрительная гимнастика совместно с физминуткой.

6.

Прослушивание песни.

7.

Работа со счетными палочками. Составление рожицы.

8.

Штрихование, вырезывание.

9.

Работа на компьютере.

Ход занятия:

Д-г: Дима, у нас в группе много ребят. Как можно к вам обратиться, чтобы назвать

одним словом?

Дима: Дети, ребята, друзья, детки, ребятишки…

Д-г: Дети – это кто?

Дима: Маленькие люди.

Д-г: Правильно, дети – это маленькие люди, которые потом вырастут и станут

взрослыми людьми. Нас всех называют людьми. Чем похожи все люди?

Дима: Люди имеют голову, две руки, ходят на двух ногах. Люди разговаривают,

ходят на работу, в школу, детский сад, питаются, одеваются, умеют читать, писать

и т.д.

Рассматривание

фигуры

человека

в

анфас

и

профиль.

Называние

пространственных отношений частей тела.

Д-г: Дима, а люди все одинаковые?

Дима: Нет.

Д-г: Правильно. У нас, людей есть много общего, но мы все отличаемся друг от

друга. Ты можешь сейчас сказать, чем же мы отличаемся друг от друга по своему

внешнему виду?

Дима: Бывают девочки и мальчики, женщины, мужчины. Люди бывают высокие,

низкие,

толстые,

худенькие,

светловолосые,

темноволосые,

с

серыми

глазами,

черными, синими, карими и т.д.

Д-г: Отличаются ли люди по характеру?

Дима: Да, бывают люди добрые, злые, шумные, тихие, веселые, грустные и т.д.

Д-г: А как ты их отличаешь?

Дима: По лицам.

Рассматривание «Эмоции».

Д-г: На рисунках отражены разные чувства человека. Какие?

Дима

рассматривает

и

объясняет

значение

эмоционального

состояния

человека (радость, грусть, горе, злость, удивление, страх)

Д-г:

Чему

может

радоваться

человек?

Чего

он

может

бояться?

Что

может

обрадовать человека? Что может вызвать злость, удивление?

Д-г: Как ты думаешь, Дима, зачем человеку дан нос (глаза, уши, рот, зубы?)

Рассматривание рисунков «Наши помощники-органы чувств»

Прослушивание песенки «Точка, точка, запятая…»

Проводится зрительная гимнастика совместно с физминуткой.

Д-г: Какие чувства вызвала в тебе эта песенка? Давай, попробуем изобразить твои

чувства при помощи спичек, счетных палочек.

Д/у «Строим рожицу».

Д-г: А сейчас я предлагаю собрать фигуру человека из частей. Выбери своему

человеку такое лицо, которое тебе нравится. Объясни, почему твой человек такой?

Твоего человечка нужно одеть. Я предлагаю тебе заштриховать рубашку, брюки,

затем вырезать их и «надеть» на своего человечка.

Компьютерные игры:

1.

Что нельзя кушать девочке?

2.

Заполни таблицу (3 вида упражнений).

3.

Подбери недостающий предмет.

4.

Итог занятия.



В раздел образования